Мастер-класс "Елочные игрушки"
методическая разработка (1 класс)

Михеева Наталья Геннадьевна

Занятие «Елочная игрушка» проводится в форме мастер-класса по работе с бумагой и картоном с обучающимися 1-3 класса для расширения кругозора воспитанников через художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_yolochnye_igrushki.docx57.06 КБ

Предварительный просмотр:

https://msuyut.ru/images/wp-content/uploads/2016/12/sapozhok.jpghttps://msuyut.ru/images/wp-content/uploads/2016/12/sapozhok.jpghttps://msuyut.ru/images/wp-content/uploads/2016/12/sapozhok.jpg F:\christmas-decor-templates-small.jpg

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Мыскаменская школа-интернат»

«Елочная игрушка»

Мастер-класс

 

Автор: Михеева Наталья Геннадьевна

 воспитатель

с. Мыс Каменный, 2022 год

Занятие «Елочная игрушка» проводится в форме мастер-класса по работе с бумагой и картоном с обучающимися 1-3 класса.

Через художественное творчество расширяем кругозор воспитанников.

Сценарий мероприятия творческая мастерская «Ёлочная игрушка»

Цель: Развитие творческих способностей, расширение представления о материалах: картон, бумага.      

1. Научить детей поэтапно изготавливать новогодние ёлочные игрушки своими руками; развивать зрительную память, образное мышление, усидчивость и трудолюбие.

2. Совершенствовать навыки вырезания по контуру из бумаги, картона.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: набор цветной бумаги, картон, ножницы, нитки, клей ПВА, гуашь, кисти, шаблоны ёлочки, звезды, оленя.

Ход занятия

Организационня часть

- Приветствие. (Мероприятие начинается с добрых слов, обращённых друг к другу. Создание положительного настроя на урок).

- Повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки и скажите:

- «Удачного дня», «Хорошего настроения».

- А теперь улыбнулись и тихо сели за стол.

II. Постановка темы мероприятия.

- Ребята, кто мне скажет, какой сейчас месяц? (январь)

- Верно. А какой у нас главный праздник месяца январь? (Новый год)

- Что происходит в это время? (падает снег, приходят морозы)

- Как готовятся к празднику? (украшают ёлку, делают подарки, приходит Дед Мороз, Снегурочка)

  - Тема мероприятия: Творческая мастерская «Ёлочная игрушка». Сегодня мы своими руками изготовим елочные игрушки, вот такие новогодние подвески: «Олень», «Ёлочка» и «Звезда».

- Вы знаете, откуда пошла традиция наряжать ёлку на Новый год? До ёлки славяне отмечали Новый Год осенью как праздник урожая. Надо отметить, что привычная всем нам ёлка не сразу стала христианским символом Нового Года и Рождества Христова. Ель - это было тотемное дерево язычников, начиная с кельтов и северных племён. Существовал такой обычай: в конце декабря люди шли в лес, выбирали самое пушистое и высокое дерево, украшали его разноцветными лентами и делали различные подношения. Затем вокруг ели водили хороводы и пели обрядовые песни

Практическая часть:

  1. Рисуем шаблоны игрушек на картоне и двухсторонней цветной бумаге и вырезаем.
  2. Вырезаем украшения для игрушек: разноцветные кружочки из цветной бумаги.
  3. Физкультминутка.

- Встали из-за своих мест, немножко отдохнём и поиграем. Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Бусы новогодние. Да.

Рюкзаки походные. Нет.

Шарики блестящие. Да.

Яблоки настоящие. Да.

Яркая звезда. Да.

С неба круглая луна. Нет.

Разноцветные фонарики. Да.

Сдобные пряники. Да.

Мишура блестящая. Да.

Шишка настоящая. Да.

Мягкая подушка. Нет.

Яркая хлопушка. Да.

Серпантин завитой. Да.

И снежок золотой. Да.

- Какие вы молодцы! Поиграли, отдохнули, а теперь за работу!

  1. Склеиваем детали игрушек, украшаем гуашью, разноцветными кружочками.
  2. В отверстие вдеваем нити, формируем верёвочку. Новогодние ёлочные игрушки готовы.

Заключительная часть:

Посмотрите, какие красивые «Новогодние ёлочные игрушки» у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное, аккуратные! Молодцы! Их можно подарить или повесить как новогоднее украшение на ёлку.

Спасибо вам за участие в мастер-классе, всего вам наилучшего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...

Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...