Волонтеры
классный час (4 класс)

Игошева Мария Владимировна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kto_takie_volontyory_4_klass.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

  1. познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
  2. определить типы волонтерской и общественно - полезной деятельности;
  3. формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
  4. способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Формирование УУД:

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах. Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Умение донести свою позицию до других: участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Личностные:

Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтерству. Способность оценивать свои трудности и достижения.

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик.

Звучит музыка «Кто если не мы…»

          - Кто такие добровольцы? (Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)

 - Ребята, вы, наверное, слышали, что президент нашей страны Владимир Путин объявил 2018 год – годом добровольца и волонтера. Давайте выясним, кто такие волонтеры и что они делают? (слайд 1)

          - Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей).

- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! (слайд 2)

- Так, о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

- 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. (слайд 3)

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера». А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

Притча о милосердии «Морская звезда» (Читает учитель)

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.

— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, - ответил малыш, не прерывая своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:

— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.

Учитель:

- Что может изменить мальчик для этой звезды?

- Что получит мальчик для себя, спасая жизнь морской звезде?

- В каких словах заключается мудрость этой притчи?

Сделаем вывод: Помогая другим, мы сами делаем себя лучше, добрее.

- Чем занимаются Волонтеры? (слайд 4)

- Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных.

- Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают старикам и больным детям в хосписах.

- Готовы сутками искать пропавших людей.

- Оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях.

- Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, восстанавливают имена погибших солдат, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной.

- Устраивают благотворительные концерты и театральные выступления; экологические марши, уборку мусора и загрязнений.

- Сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру.

- Занимаются пропагандой здорового образа жизни.

- Волонтеры должны придерживаться следующих принципов:

Учащиеся читают принципы волонтеров (слайд 13)

- Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.

- Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества.

- Волонтер всегда имеет право выбора.

Отличить волонтеров очень легко. Обычно они носят одежду, головные уборы с символикой волонтерской организации. (слайд 14)

Физминутка.

- Игра «Сундучок добрых дел» (слайд 15)

Игра «Волшебная палочка»

Учитель: Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только пять. (Список желаний на слайде 16)

  1. Быть человеком, которого любят
  2. Иметь много денег
  3. Иметь самый современный компьютер
  4. Иметь верного друга
  5. Мне важно здоровье родителей
  6. Иметь возможность многими командовать
  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться
  8. Иметь доброе сердце
  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
  10. Иметь то, чего у других никогда не будет

Учитель: Ответьте сами себе на вопрос: Готов ли ты стать волонтером? (Дети отмечают себе на листочках номера выбранных ответов.)

Номера отрицательных ответов: № 2, 3, 6, 7, 10.

- Пять положительных ответов – готов быть волонтером!

Дискуссия по обсуждению жизненных ситуаций

(Дети делятся на группы. Каждая группа обсуждает ситуацию и обменивается карточками. Затем переходим к общему обсуждению. Ситуации появляются на экране).

Ситуация 1.

Проанализируйте ситуацию и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он
подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.

Ситуация 2.

Ученик хорошо и активно работал на уроке, но учитель почему-то не поставил ему никакой отметки. Это вызвало у школьника возмущение, - Что же это я, даром трудился, что ли? Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что за это получил? Ничего!

Как вы думаете, сможет ли этот мальчик делать добро просто так?

Ситуация 3.

Пришёл Вадик утром в школу и сразу же сообщил детям: «А я маме помогал». Когда появился его друг Вася, он и ему сказал: «А я маме помогал». Немного позже ещё и учителю похвалился: «Я маме помогал. Она меня похвалила». Хорошо ли всем рассказывать о своих хороших делах? Можно ли назвать мальчика скромным? Как называют тех, кто так делает?

Ситуация 4.

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

  • Посмотри, какой птичий домик я сделал. Вовка присел на корточки.
  • Ой какой! Совсем настоящий! С крылечком!
  • Знаешь, что Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой, А я тебе за это планер сделаю.
  • Ладно, - согласился Костя. - Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник. (В.Осеева)

Разберитесь, кто из мальчиков прав и почему?

Учитель: всегда народ ценил в человеке доброту и милосердие, и об этом сложено немало пословиц.

На карточках задание: составить пословицы о доброте и милосердии, соединив их части (работа в группах):

Добро помни, а

Добром и платят

Милостивому человеку

Сила, могущая защитить то, что беззащитно.

Худо тому, кто

Злое калечит

За добро

И Бог тебя увидит

Добро творить -

И Бог подает

Доброе сердце

Добра не делает никому

Доброе слово лечит, а

Себя веселить

Доброго чтут, а

О чужой беде болит

Милосердие - это

Злого не жалуют

Не откажи убогому, не откажи бедному, не откажи больному –

Зло забывай

 Словесное рисование портрета волонтёра.

- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера

- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный

Все дети каждой группы выходят и развешивают карточки на доску (вокруг сердца)

- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные качества)

- Может быть таким волонтёр? Нет

- Правильно!!!

Игра Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Рефлексия

- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть.

- Волонтёрский дух витал в этом классе.

- Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка  волонтерства.

- А теперь  продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

-  А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? (Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  твори добро. 

 Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   твори добро. 

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –

 твори добро. 

 Независимо от того, чем будут платить тебе за добро:  добром или злом - твори добро. 

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  ибо никто  не властен над твоим добром.

Спасибо всем.

Звучит музыка «Кто если не мы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Волонтеры"

Замысел проектной задачиВ качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация : создание брошюры для волонтеров. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по  пяти  учебным...

Волонтеры

Работа волонтеров класса....

Выступление - волонтеры

laquo;Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь. Волонтеры»...

Быть волонтером - это больше, чем профессия

Волонтерство как идея служения обществу такое же давнее понятие, как и «социум». Во все века были люди, которые реализовывали себя в общении и помощи своему сообществу. Волонтерство ...

«Юный волонтер»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социально – значимому направлению...