Мастер - класс «Мультипликация и анимирование объектов, как один из видов работы в рамках занятий внеурочной деятельности в Точке Роста».
статья

Мастер - класс «Мультипликация и анимирование объектов, как один из видов работы в рамках занятий внеурочной деятельности в Точке Роста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Белокопытов М.Н. 07.04.2023

Мастер-класс «Мультипликация и анимирование объектов, как один из видов работы в рамках занятий внеурочной деятельности в Точке Роста».

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в е различных техниках: пластилиновая, сыпучая, перекладная.

    Задачи:

дать общее представление о видах анимации;

познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;

выполнить совместный творческий проект в различных техниках (практическая часть).

Оборудование:

  1. Цифровой фотоаппарат – 5 шт.
  2. Штатив – 5 шт.

3. Ноутбуки – 5 шт.

4. Мультстанок – 1 шт.

5. Доска электр.+ выход в Интернет (Тестпад ОПРОС)

6. Конверты с мультяшными героями – для разделения на группы –  

                                                                              2 комплекта.

7. Папки с инструкциями и памятками. – 5 шт.

8. Готовые кадры мультфильмов (загрузить на ноутбуки).

9. Таблички с номерами групп. – 5 шт.

10. Презентация.

11. Бейджики для помощников

12. Колонки – 2 комплекта

13. Колокольчик для сигнала времени

Материалы:

  • «Гуси-лебеди» - фон «Дом», мама, папа, Машенька, Ваня, телега, конь;
  • «Мяч» - фон «Деревня», мяч (несколько размеров), мальчик, машина, шпажка:
  • «Кофе» - фон, зёрна кофе, коробка для зёрен кофе.
  • «Чашка» - чашка кофейная, 2 блюдца, 3 конфеты.
  • «Подснежник» - фон, облака, солнце, подснежник, снег.

Инструменты:

  1. Ножницы  -1 шт.
  2. Двойной скотч – 1 шт.
  3. Скотч – 1 шт.
  4. Шпажки – 5 шт.
  5. Подставка для книг («Гуси-лебеди», «Подснежник»).

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Мультипликация в образовательном процессе – это востребованный универсальный многогранный способ развития ребёнка в современном мире.

  • СЛАЙД 2

Мультипликацией или созданием анимации называют покадровую съёмку отдельных рисунков, кукол и всяких подручных средств.

Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися?

Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения; не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется.

  • СЛАЙД 3

Что же необходимо для создания мультфильма?

Вы, ваши ученики, компьютер, фотоаппарат, лампы,разнообразные материалы, в зависимости от вида анимации, фантазия, вдохновение, терпение.

Уважаемые коллеги, вы будете не просто слушателями, а станете создателями мультфильма. Вам предстоит снять мультфильм в сыпучей, пластилиновой и перекладной анимации. Что же это за техники?

  • СЛАЙД 4

Существуют различные классификации видов анимации

Песочная или сыпучая - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).

Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

Перекладная анимация - старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка!

Предметная – используются различные предметы: посуда, игрушки, одежда и т.п..

(То что курсивом не озвучивать , а вынести на презентацию)

Кукольная анимация - метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.

Компьютернаяанимация - кадры создаются специализированными компьютерными программами.

Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

  • СЛАЙД 5

Необходимо соблюдать определённые этапы работы над мультфильмом. Вы их видите на экране. (Сами этапы не озвучивать).

Этапы работы над мультфильмом:
1. Идея. (Сами придумать, стих, рассказ и т.п.)
2. Сценарий. Раскадровка. (Прорисовывают каждую сцен, каждое изменения в сцене)
3. Создание персонажей
4. Создание фона, декораций
5. Покадровая съёмка сцен на мультстанке
6. Монтаж в монтажной программе
7. Озвучка (запись текста через микрофон) подбор музыки
8. Сохранение (рендеринг)

Съёмочный процесс – самаятрудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев. В детской допускается 6 – 12 кадров в минуту.

  • СЛАЙД 6

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 - Теперьприступим к созданию мультфильма вместе с вами. Это не займёт много времени.

Мы разделимся на группы.

Каждая группа будет создавать мультфильм в различных техниках.

Деление на группы.

У вас на столах картинки с изображением сказочных героев. Возьмите картинки.

1 группа(5чел). Попрошу выйти того, кто выбрал героев мультфильма «Трое из Простоквашино»,

Создают мультфильм в технике – пластилиновая анимация, объёмная. «Гуси-лебеди»

Ваши помощники – Мананникова Арина, Дранкович Елизавета.

2 группа(5чел).Попрошу выйти того, кто выбрал героев мультфильма«Три богатыря».

– Создают мультфильм в технике перекладка «Мяч».

 Ваши помощники: Генрих Мария.

3 группа (4чел)«Золотой ключик, или Приключения Буратино» - А.Толстой.

Создают мультфильм в технике сыпучая анимация.

 - Ваши помощники- Губарева Алевтина.

4 группа (5 чел) – «Крокодил Гена и его друзья» - ПРЕДМЕТНАЯ анимация

Помощник - Сивчева Татьяна

5 группа (5 чел) – «Сказка о царе Салтане…» - ПЕРЕКЛАДНАЯ анимация «Подснежник».

Помощник - Мамонова Дарья

На столах папки с инструкцией по работе в группе и памятками «Что надо сделать». На каждый этап – отведено определённое количество времени. О времени вам будет напоминать сигнал звонка или помощники.

Если будут возникать вопросы, обращайтесь к помощникам или ко мне.

Приступайте! Удачи!

Инструкция. ТАЙМЕР (Следить за временем)

1 этап – 1 минута

  1. Распределить персонажей, предметы.

(Кто что будет передвигать).

  1. Выбрать оператора – фотографирует.
  2. Назначить помощника оператора.                                     1 минута!

(Подаёт сигнал о начале съёмки: «Готово!»).

  1. Прочитать памятку №1

«Секреты успеха при создании мультфильма».

2 этап – 3 минуты

  1. Приступить к процессу съёмки.

3 этап – 30 секунд

  1. Посмотреть кадры на фотоаппарате в ускоренном виде.

4 этап – 5 минут

  1. Приступить к монтажу и озвучиванию.

5 этап – 30 секунд

  1. Подготовить отчёт группы. (Устно.) (30 секунд)

6 этап – отчёт групп 3 минуты

ОТЧЁТ ГРУПП О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.

  • СЛАЙД 7

7 этап -  РЕФЛЕКСИЯ 2 минуты

Вот так создаются мультфильмы.

Предлагаю вам пройти по ссылке и поделиться своими впечатлениями о нашей совместной работе.

  • СЛАЙД 9

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ. Надеюсь, что наша встреча была для вас полезной.

Помощь: 

  • настроить фотоаппарат,
  • просмотреть кадры на фотоаппарате,
  • работа в Киностудии

ТАЙМЕР (Следить за временем)

1 этап – 1 минута

1.        Распределить персонажей, предметы.

(Кто что будет передвигать).

2.        Выбрать оператора – фотографирует.

3.        Назначить помощника оператора.                                    

(Подаёт сигнал о начале съёмки: «Готово!»).

4.        Прочитать памятку №1

«Секреты успеха при создании мультфильма».

2 этап – 3 минуты

  1. Приступить к процессу съёмки.

3 этап – 30 секунд

  1. Посмотреть кадры на фотоаппарате в ускоренном виде.

4 этап – 5 минут

  1. Приступить к монтажу и озвучиванию.

5 этап – 30 секунд

  1. Подготовить отчёт группы. (Устно.) (30 секунд)

6 этап – отчёт групп 3 минуты

ОТЧЁТ ГРУПП О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.

Рефлексия 1 минута QR-коды 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: "Использование программы О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" во внеурочной деятельности в соответствии с ценностными ориентирами начального образования"

Автор делится опытом использования программы О.В.Хухлаевой "Тропинка к своему я". Описана структура занятий по этому курсу, приведены положительные результаты применения данной программы, естьпримеры ...

Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 90px; height: 150px; float: left;","width":"341"}}]]...

Презентация к разработке "Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886086","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"446","style":"width: 100px; height: 93px; float: left;","width":"480"}}]]Человеку все...

МАСТЕР-КЛАСС «Мультипликация как способ развития познавательной деятельности учащихся»

Создание мультипликации как средство развития познавательной активности младших школьников/...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...