Конспект внеклассного занятия
материал

Блинова Ольга Николаевна

"Культура общения ученика с учителем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Культура общения ученика с учителем.»

Цель: воспитывать уважительное отношение к учителю.

Задачи:

Обучающие: формировать положительную мотивацию к учению и уважительного отношения к педагогам.

Развивающие: развивать мышление воспитанников через умение сопоставлять, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения.

Оборудование: карточки с буквами, ноутбук, запись мультфильма «Буревестник», памятка с правилами поведения.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Я рада видеть вас на нашем  занятии.

2.Основная часть.

Разговор у нас с вами  сегодня будет об учителях.

- Кто такой «учитель»?

Попробуйте дать определение слова «учитель»? (Ответы детей)

- вот  такое определение дает толковый словарь Ожегова. «Учитель – это человек, который учит чему-нибудь.

- Что вы поняли из определения? (Такое звание могут носить не только люди, профессионально связанные с учебными заведениями, но также и те, кто помогает нам узнавать что-то новое о жизни, как-то измениться, обрести что-то такое, чего не было в нас раньше, чему-то научить).

- Кого вы можете назвать своими учителями? (Родителей, бабушек, дедушек, старших товарищей).

- Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: одни учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.

- Как вы считаете, сколько лет существует профессия учителя? (ответы детей).

Когда-то давным-давно, когда труда ещё не существовало, когда существовали племена и общины, то учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени или общины. Которые могли стать во главе племени, могли научить остальных как добывать пищу, готовить еду. Но время шло, появились орудия труда, народ научился трудиться, и учителями становились люди, которые обучились какому-то ремеслу и стали передавать свои знания другим. И лишь в 18 – 19 веках, преподавание как официально признанная профессия учителя стало массовым явлением в Европе и во всем мире. И во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной.

- Как вы считаете, легко ли быть учителем? Почему?

 Упражнение: «Продолжите предложение».

- Я прошу вас быть честными при выполнении этого задания.

Если бы я был учителем, то ….

Я бы хотел походить на тех учителей, которые….

Мне не нравятся учителя, которые …

 Практическая работа. «Портрет учителя».

- Каждый ли человек может стать учителем? Почему?

- Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств.

- Сейчас я предлагаю вам попытаться составить «Портрет учителя». Каким на ваш взгляд должен быть учитель, какими качествами он должен обладать, что должен уметь делать. Вам даны слова-подсказки – выберите необходимые и разложите перед собой.

Обсуждение. (Вот такими качествами на ваш взгляд должен обладать педагог.)

 (Дети комментируют свой выбор, дополняют друг друга)

- Вот выбрали вы себе такого идеального учителя, пришёл он в класс и ситуация в классе сразу изменится? (ответы детей).

 (Не только всё зависит от учителя, но и от учеников тоже).

 Просмотр отрывка из м/ф «Буревестник».

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма.

- Можно посмотреть на себя со стороны, как на учеников.

- Случаются ли такие ситуации у вас в классе?

- А, что необходимо для того, чтобы учебный процесс был плодотворным?

-  Взаимоотношения между учениками и педагогами начинаются с культуры общения.

Физминутка

А над морем — мы с тобою!                                                                                                                          Над волнами чайки кружат,                                                                                                          Полетим за ними дружно.                                                                                                               Брызги пены, шум прибоя,                                                                                                                                   А над морем — мы с тобою!

Игра «Речевой этикет».

Предлагаю поиграть в игру «Речевой этикет». Вы вытягиваете билет и отвечаете. Если ребята не справляются, помогаем все вместе. (В процессе игры ребята обращаются к педагогам)

  • Вы заходите в школу, в класс. Назовите слова приветствия.

(Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас!)

  • Выскажите просьбу помочь вам в написании реферата.

( Вы можете мне сказать..? Не могли бы вы мне сказать..? Скажите, пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будьте добры! )

  • Вы не сдержались и грубо ответили. Что необходимо сделать?

( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за… ) Что необходимо еще при этом сделать? (подойти к человеку, посмотреть в глаза)

  • Отблагодарите учителя за помощь. (Не скупитесь на слова благодарности)

(Благодарю Вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить Вас…

Заранее благодарен. Признателен Вам. Примите мою благодарность. )

- Если мы, учителя и ученики не будем создавать ситуации, которые ведут к непониманию, будем взаимно культурны к друг другу, то и конфликтов будет меньше.

-  Учителя такие же люди, как и вы. Отношение к ним должно быть вдвойне уважительным, поскольку, во-первых, они взрослые, а, во-вторых, вкладывают всю душу в ваше обучение. Обращаться к учителю необходимо только по имени и отчеству. - Если учитель долго болел, то после его возвращения можно спросить о его самочувствии. В этом не будет никакого подхалимства. И помните главное: учителю важно лишь сделать из вас грамотных и образованных людей. Учитель всегда придет на помощь в трудную минуту, подскажет правильное решение. Так что нужно отдать учителям должное, ведь они за урок устают в 2 раза больше, чем ученики.

- Конечно, после школьных уроков вам еще нужно делать домашнее задание, и многие из вас завидуют взрослым, которые «всего лишь» ходят на работу, а после отдыхают. - - Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: откуда наш учитель все знает? Вам стоит знать, что учителя тоже дома делают домашнее задание. Как ни странно, но, прежде чем прийти к вам на урок, они сами читают учебники и множество другой литературы, чтобы потом вам рассказать все в очень интересной форме. Их подготовка более интенсивная, чем ваша. Вот, только представьте, если бы учитель готовился к урокам как двоечник. Разве вам интересно было бы его слушать, если бы он постоянно запинался, постоянно путал слова, перескакивал с одной темы на другую. Конечно же, нет. А кроме подготовки к урокам им еще нужно проверить ваши тетради. Так что времени на отдых у них остается очень-очень мало, а все это потому, что они хотят поделиться с вами теми знаниями, которыми сами владеют.

3. Заключительная часть.

- А сейчас мы с вами составим памятку правил поведения в классе. (каждый ребенок зачитывает правило и прикрепляет к доске.)

                                                Памятка:

  • При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога.
  • На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
  •  Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий.  Следует отключить все мобильные телефоны.
  • Если учащийся хочет что-нибудь сказать учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит.
  • Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам об его окончании.
  •  Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить   учителю медицинскую справку или записку от родителей

Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие правила поведения, необходимо соблюдать на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».

Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой  «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»

Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...