В тандеме успеха
статья

Работа классного руководителя и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

В тандеме успеха

Часто родители учеников в желании уйти от ответственности винят во всех детских неудачах школу, не исключая и того, что именно на их личном примере, семейных традициях формируется характер и мировоззрение ребенка. Вывод очевиден: семья и школы должны работать в тесном тандеме, в одной связке.

Извечная дилемма человечества: кто более ответственен за воспитание подрастающего поколения — школа или семья актуальна во все времена. Безусловно, внутри школы в сознание ребенка закладывается социальная модель поведения, которой он будет руководствоваться в процессе всей жизни, школьный коллектив играет весомую роль в становлении коммуникационных связей, при этом, именно внутри семьи формируются поведенческие привычки ребенка, складываются первые представления о трудолюбии, в семье дети получают первые уроки нравственности.

Взаимодействие с родителями учеников занимает одно из важнейших мест в работе каждого классного руководителя, и от степени эффективности такой работы, в конечном счете, зависит многое в воспитании ребенка. Выстроить такую систему довольно непросто, поэтому предлагаю трансляцию личного опыта работы классного руководителя средней школы № 2 села Некрасовка с родителями обучающихся.

Безусловно, каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос здоровым, счастливым, добился определенных успехов в жизни. Для получения таких результатов, прежде всего, важно, чтобы родители ученика и классный руководитель стали единомышленниками и соратниками в воспитательном процессе на протяжении всего курса обучения. Фундаментом, основополагающими принципами в общении классного руководителя с семьей ученика должны стать уважение, доверие и взаимопомощь.

Сегодня существует множество педагогических практик, определяющих важность индивидуального подхода к каждому ученику, но этого недостаточно. Для получения успешных результатов, индивидуальный подход необходим и для работы с каждой семьей.

Знакомство с семьей учащегося начинается для меня с анкеты, которую родители заполняют на первом классном часе. Анкета состоит из вопросов, позволяющих лучше узнать  традиции, особенности каждой семьи. Афоризм «кто владеет информацией, тот владеет миром» достаточно актуален  здесь как никакой другой, ведь знание нюансов воспитания в семье открывает возможности методологического выбора. Вопросы предлагаются достаточно простые и понятные каждому, например, каких традиций придерживаются в семье, способствуют ли они укреплению ячейки общества, какие методы воспитания применяются к детям?

Родители учащихся, как и дети бываю разними. Некоторые  неохотно идут на контакт, кто-то не до конца осознает всю степень ответственности за ребенка и совершает недопустимые ошибки в воспитании детей. Таким семьям уделяется особое внимание.  Приятно, что всевозможную помощь оказывают и родители одноклассников — часто на родительских собраниях поднимаются вопросы оказания помощи сложным семьям, и мы совместно обсуждаем варианты выхода из сложившейся ситуации, затем воплощаем идеи в реальность.

Важно, чтобы родители  были компетентны в вопросах воспитания и здорового образа жизни детей, поэтому большое внимание в работе уделяю педагогическому и психологическому просвещению старших поколений. Чтобы выяснить, что  интересует, заботит родителей в воспитании и образовании детей, в какой помощи они нуждаются,  часто предлагаю анкеты, которые помогают планировать деятельность по воспитательной работе. Наиболее обсуждаемы на родительских собраниях, вызывающие у родителей желание дискутировать темы: «Семейные традиции и умение ребенка работать в коллективе, в семье», «Мой ребенок становится трудным», «Хорошо, что есть семья, которая всегда оберегает себя от неприятностей», «Поощрение и наказание детей в семье».

К каждому родительскому собранию готовится диагностический или статистический материал, связанный с изучением отдельных аспектов жизни учащихся класса. Для того, чтобы встреча была полезна родителям,  каждый должен получить информацию по актуальному, особенно важному для него  вопросу. Так, на встречах мы обсуждаем то, что интересует и волнует каждого ребенка, их темперамент, кого одноклассники считают самым добрым, самым умным, самым лучшим, а кому нужна помощь в социализации. В зависимости от темы родительского собрания подготавливаются памятки, содержащие рекомендации для родителей и для учеников.

Очень важно, чтобы классный руководитель убедил родителей в том, что судьба учеников не безразлична школе, что учитель, как и семья заинтересован в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных. По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы, где родители получают советы, как правильно организовать обучение и воспитание ребенка с минимальной затратой времени.

В преддверии всенародных праздников в классе организовываются праздничные мероприятия. Родители принимают участие в мероприятиях к праздникам: День матери, новогодний утренник, турслёт, 23 февраля, 8 марта и многих других.  Традиционно завершаем учебный год выходом на природу с активными играми и развлечениями.

Внеклассные занятия и праздники позволяют родителям лучше узнать своих детей, открыть в них что-то новое, детям, в свою очередь,  импонирует, что родители выполняют совместно с ними какую-либо работу, поддерживают их. Такие мероприятия, несомненно, способствуют сохранению и улучшению физического, психического и духовно-нравственного здоровья, и, в целом,  формированию личности. Ребенок радуется, что мама или папа не только пришли на праздник или другое совместное мероприятие, но и вместе с ним организуют мероприятия и участвуют в действах. Радостные эмоции — это одна из главных ценностей для ребёнка.

Как правило, родители с удовольствием участвуют в совместных мероприятиях, что порождает атмосферу взаимопонимания, сотрудничества и мы успешно движемся к единой цеди — воспитанию достойного поколения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта успеха

Карта успеха ученика 1 класса на конец 1 полугодия....

«Мой личный успех - в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.

Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!...

Презентация на тему:"Успех порождает успех".

"Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться"...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...

От успеха в спорте к успеху в жизни (воспитание характера на уроках физической культуры).

Одно из значимых мест в процессе воспитания человека играет физическая культура. Физическое воспитание является специфической частью учебного процесса и включает обучение движениям, развитие физически...