«Путешествие в страну «Устное народное творчество»
план-конспект занятия (3 класс)

Открытое внеклассное мероприятие для 3 класса на тему:

«Путешествие в страну «Устное народное творчество»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие для 3 класса на тему:

«Путешествие в страну «Устное народное творчество»»

«Русский народ создал огромную известную литературу:

мудрые пословицы и хитрые загадки,

весёлые и печальные обрядовые песни,

торжественные былины, героические, волшебные,

бытовые и пересмешные сказки»

Л. ТОЛСТОЙ

Цель: Сформировать понимание устного народного творчества как части культуры русского народа; развивать кругозор, любознательность, мышление, сообразительность, речь; прививать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

личностные

-формирование умения общаться, воспитание аккуратности, трудолюбия, взаимопомощи, чувство товарищества и взаимовыручки, умение высказывать своё мнение; прививать интерес и любовь к русской культуре , способствовать реализации талантов каждого ребёнка на предельно допустимом уровне его способностей.

предметные

- научиться передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении;    учить инсценированию устно-поэтических произведений, перенесению образов русского фольклора в практику общения; загадывать и отгадывать загадки, петь частушки и колыбельные; заучивать наизусть пословицы, поговорки..

метапредметные(УУД):

познавательные:

познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры;  определять жанр произведения, развить интерес к произведениям устного народного творчества;  учить детей видеть красоту культурного наследия русского народа.

регулятивные:

учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы;  выполнять              учебные действия в устной форме.

  коммуникативные:

формулировать        собственное        мнение        и        позицию,        сотрудничать с одноклассниками; воспитывать любовь к своей стране, к истории, культуре своего народа.        

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, детские книги с русскими народными сказками, иллюстрации к русским народным сказкам, поделки,  костюмы и реквизит для участников сказки «Колобок».

Оформление: возле окна стол, накрытый вышитой скатертью, сервированный расписной посудой, самовар, пряники, баранки. На столе вышивка, вязание, клубки с шерстью.  Выставка овощей и фруктов, выставка детских рисунков, поделок,  образцы варенья, домашняя выпечка с овощной и фруктовой начинкой.  

Звучит народная музыка и на фоне музыки ведущая в русском народном костюме читает.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

Ведущий 1.  Добрый день, веселые ребята, дорогие педагоги и уважаемые гости. Ведущий 2. Веселья Вам   да радости!

Ведущий 1. Я уж Вас жду, поджидаю, веселья не начинаю!

Припасла я вам забавушек на всякий вкус!

Ведущий 2. Кому - правда, кому- сказка, кому-песенка. Много интересного узнаете сегодня на нашем празднике.

Ведущий 1. 

Вопросы зрителям:

Как вы думаете, о чём пойдёт наш разговор? Почему мы выбрали именно эту тему?( 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России.)

Год культурного наследия народов России проводится в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей России.

В России проживают множество народов. У каждого народа есть свои традиции, язык, ремёсла, обряды, культура…Сегодня  вместе вспомним и узнаем что-то новое об особенностях жизни русского народа.

- Что означают слова «Русь», «Россия»?

Ведущий 2. 

Люблю тебя, мой отчий край родной,

Березок перелески не густые, 

Речушку, что бежит там под горой,

И журавлей, летящих вновь в Россию!

Люблю я все: и  реки, и поля,

И травы эти, и леса густые!

Ведь это ты, моя, моя Земля!

  Кусочек дорогой моей России!

Ведущий 1. 

- Каждый человек должен любить свою Родину, уважать традиции, культуру народа,  чтить, ценить людей, совершавших подвиги, знать историю…

Ведущий 2.  Народное искусство  — это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе: поэзия, музыка , театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Ведущий 1. 

- Сегодня мы  узнаем частицу нашей истории и для этого отправимся   в путешествие  в страну «Устное народное творчество». Давайте вспомним, что такое устное народное творчество, как вы его понимаете?

-Почему «устное»?(передавались  « из уст в уста»)

-Выражение «устное» означает передачу  «из уст в уста», то есть без записи текста.

 -Почему «народное»? (Это значит, создал народ, а не кто- то один).

-Что означает слово «Творчество»? ( От слова «творить», создавать.)

-Как мы можем назвать устное народное творчество? (ответы детей).

-Правильно «Фольклор». (Фольклор ( англ. folklore — «народная мудрость»))

Целыми веками жили эти произведения в народной памяти. Только в конце XVIII века ученые начали понимать ценность устного народного творчества и стали его собирать и  записывать.

Ведущий 2. 

 Произведения устного народного творчества (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.

 Ведущий 1.

-Какие жанры устного народного творчества вам знакомы?

(пословицы, поговорки,  скороговорки,  потешки, прибаутки, частушки, считалки, песни, загадки, сказки)

-Молодцы! Вы сами составили схему нашего путешествия. Итак, в путь, друзья!

-А на каком транспорте мы с вами будем путешествовать?

-  Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете?

   (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа и метла.)

-  На чем ездил Емеля Дурачок? (На печи.)

-  Мы тоже будем путешествовать на печи.

-  Кто помнит заклинание?

-  Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию.)

2. Основная часть

Станция №1 «Пословицы и поговорки»

Ведущий 2.

- Пословицы и поговорки - древнейший жанр устного народного творчества. «Без пословицы речь не молвится», - говорили на Руси.  Это меткое короткое изречение, вывод, сделанный народом из каких-то событий, случаев.

Ученые считают, что первые пословицы были связаны с необходимостью закрепить в сознании человека какие-то советы, правила, обычаи, законы. Они украшают нашу речь, делают её ярче, живее, остроумнее. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу жизнь.  

Ведущий 1

-  О чем бывают пословицы? (о труде, дружбе, здоровье, жадности, счастье, добре и зле)

-  Какие пословицы о труде вы знаете? (Делу - время, потехе - час.   Терпенье и труд все перетрут.  Семь раз примерь, один отрежь. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.)

- А какие пословицы о дружбе? (Нет друга — ищи, а нашел - береги. Все за одного, один за всех. Старый друг лучше новых двух.)

-  Закончи пословицу или поговорку.

Терпенье и труд... .(все перетрут)

Что посеешь...(то и пожнешь)

Ученье - свет,... (а не ученье тьма)

Дело мастера... (боится)

Один в поле... (не воин).

Век живи... (век учись)

-Назовите поговорки, которые вы знаете.

Труслив как… заяц.

Хитёр как… лиса.

Голоден как… волк.

Здоров как..бык.

Грязный как..свинья.

Колючий как…ёж.

Ведущий 2.        

-Поговорка отличается от пословицы тем, что она всегда часть суждения. Иное дело пословица - она подкрепляет речь говорящего отдельным самостоятельным суждением. Молодцы, много вспомнили пословиц.

Ведущий 1.        

-  Чтобы добраться до второй  станции, нам тоже надо произнести это заклинание!

 (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию «Скороговорки».)

Станция № 2 «Скороговорки»

Ведущий 1.        

- Когда ребёнок уже умеет говорить, но ещё не все звуки у него получаются, тут на помощь ему приходят скороговорки или чистоговорки.  

 Ведущий 2.        

Скороговорка – весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. Вся прелесть скороговорки в том, что её с первого раза ни за что не проговоришь. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов.

Ведущий 1.        

 Они не повторяются, в этом их секрет. Недаром в народе говорится: «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».

- Сегодня мы предлагаем вам произнести некоторые из них.

Объявляется «Бой скороговорок». Кто лучше проговорит  предложенные скороговорки в быстром темпе ( по очереди)

Скороговорки: 
Все бобры для своих бобрят добры. 

Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Белые бараны били в барабаны.

Слишком много ножек у сороконожек.

-  Какие скороговорки знаете вы?

Молодцы, много вспомнили скороговорок. Читать скороговорки вы тоже умеете. Тогда продолжаем наше путешествие.

- Отправляемся на следующую станцию  «Потешки и прибаутки».

.Скажем заклинание. (Дети говорят хором.).  (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию «Потешки и прибаутки».

Станция № 3 «Потешки и прибаутки»

Ведущий 1.        

Потешки  —  песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки сопровождают игры с малышом.  У него вырабатывается привычка соблюдать гигиенические нормы: мыть руки, расчёсывать волосы, пользоваться носовым платком. « Водичка, водичка, умой моё личико.» Потом начинаются самые первые игры, потешки: «Идёт коза рогатая...», «Ладушки».

Ведущий 2.        

Прибаутки  – стихотворная, короткая, весёлая история, которая рассказывала мама своему ребёнку. Это маленькие сказочки, доступные детям в раннем возрасте. В них рассказывается незамысловатая история с элементарным сюжетом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Бежит курочка с ведром -

Заливать кошкин дом.

Ведущий 1.        

И сейчас я объявляю «Потешно-прибауточный марафон». Приглашаем для участия  знатоков потешек и прибауток.

                        Петушок, петушок,

                        Золотой гребешок,

                        Масляна головушка,

                        Шелкова бородушка,

                        Что ты рано встаешь?

                       Деткам спать не даёшь?

Солнышко -  вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко нарядись!

Красное, покажись!

-Молодцы!

- Отправляемся на следующую станцию  «Частушки». Скажем заклинание. (Дети говорят хором.).  (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию «Частушки».

Станция № 4 «Частушки»

Ведущий 2.

Неотъемлемой частью русского фольклора были частушки, полные веселья и задора.

 Ведущий 1.        

Частушка - уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме - всего четыре рифмованные строчки. Но сочинить частушку не просто. Ведь в четырёх строках надо рассказать целую историю, случай из жизни, причем рассказать с юмором, используя намеки, умолчания и ассоциации

- И сейчас я приглашаю вас на «Частушечный переполох»

1.Эх, топни, нога, топни правенькая,

Я плясать пойду, хоть и маленькая.

2.Я плясать пойду по соломушке,

Раздайся народ по сторонушке!

3.Я намылась, набелилась

 И намазалась духами.

 Только вышла за ворота

 Полюбилась петухами.

                   

  4. Гуляй, Матвей!

  Не жалей лаптей.

  Батька лыко надерёт

 Лапти новые сплетёт

5.А я маленькая,

Аккуратненькая.

Все, что есть на мне

Пристаёт ко мне.

               

6.Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова

Причесала языком!

7.На весёлое гулянье

Я пришла без ремешка.

Девяносто песен знаю,

Ещё дома два мешка.

8. Мы частушки петь кончаем

 И садимся в решето.

До свиданья! Уезжаем

За частушками ещё!

-Молодцы! Порадовали нас частушками.

- Отправляемся на следующую станцию  «Песни». Скажем заклинание. (Дети говорят хором.)  (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию «Песни».

Станция № 5  « Песни»

Ведущий 2.        

Песня испокон веков занимает огромное место в наших жизнях.

Песня ценилась, считалась неотъемлемой частью жизни каждого человека! Песня и музыка — душа народа. Загубишь песню — убьёшь душу.( Александр Островский)

Крестьяне пели при рождении ребенка, пели, провожая сыновей и мужей на службу, пели, когда собирали урожай, когда отдыхали от работы. Песня отражала жизнь людей, их чувства и отношение к действительности.

Ведущий 1.        

Песня - это великое достояние народа: в ней сохранилась культурная память наших предков. Русская народная песня - это огромная сокровищница, она дает нам неизмеримые знания.

-  О чем поется в песнях?

-А какие русские народные песни вы знаете? (колыбельные, «Валенки», «Калинка-малинка» , «Сапожки», «Я на горку шла» , «Во-кузнице», «Жили у бабуси», «Со вьюном я хожу».

-  Конечно, все вы знаете колыбельные песни.

 Ведущий 2.        

  Название песни «колыбельная» происходит от слова «колыбель». Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребёнка и пела песенку. Эта песенка как будто соединялась с покачиванием, и ребёнок быстрее засыпал. Колыбельные песни наполнены материнской любовью. Сыну или дочери сулят они грядущие удачи и благополучие: «Будешь в золоте ходить, чисто серебро носить».

Слушание  колыбельной песни  «Спи моя радость усни»

Ведущий 1.        

Небогат на теплые дни русский календарь. Промелькнет весна красна. За работой да хлопотами об урожае пройдет лето жаркое. Глядишь – и осень на пороге. В конце сентября, когда весь урожай собран в закрома, у людей наконец-то появляется свободное время для отдыха.

Дни становятся короче, раньше наступают сумерки. С наступлением холодов крестьянки садились прясть пряжу у окна, вязать, шить одежду.

Ведущий 2.        

Мужчины занимались своим ремеслом: плели корзины, украшали резьбой деревянный валёк или солонку. За разговорами и песнями работали, чуть ли не до полуночи. 

Резьба и роспись по дереву, тиснение на коже и ювелирное дело, вышивка и аппликация, ковроделие и художественное ткачество, изготовление украшений из кораллов, бисера и монет, узорная вязка-таковы наиболее характерные формы декоративно - прикладного искусства.

Ведущий 1.        

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране. Каждый уголок России имеет собственный народный промысел. За разговорами и песнями  обычно люди  работали на Руси. 

(Знакомство с выставкой )( Гжель. Жостовкая роспись. Хохлома. Кружева вологодские и елецкие. )

Угадайте, о какой русской народной песне идёт речь?

- Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)

Щиплет за пятки, беги без оглядки. ( Гуси)

 ( « Жили у бабуси два весёлых гуся» - исполнение песни. )

Угадайте, о какой русской народной песне идёт речь?

- Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)

Стоит на поляне красавица,
Всем желает понравиться: на
Белом сарафане – черные брошки,
В ушах сережки. ( Во поле береза стояла)

Часто русский народ слагал свои песни о природе, где главным героем являлась береза.

 Самое светлое дерево русского леса- береза. Это символ весны, чистоты и света из века в век . Берестяные грамоты стали бесценными историческими документами. О березе писали стихи и слагали песни.

Стих о березе.

Берёза моя белая,

Берёза моя кудрявая.

Стоишь ты берёзонька

Посередь …..

Р. н. п. «Во поле берёза стояла»

(Все поют  русскую народную песню «Во поле берёза стояла» и танцуют русский народный танец).

 -Молодцы.  Порадовали нас.

- Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание. (Дети говорят хором.) (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию «Загадки».

Станция № 6 «Загадки».

Ведущий 2.        

-Ум, знания, сообразительность подрастающий ребёнок должен был проявить в отгадывании загадок. Загадка – это мудрёный вопрос, данный человеку для того, чтобы развивать в нём догадливость. Для загадок нет мелочей, нет ничего неинтересного. Загадка – игра на узнавание, отгадывание. Разоблачение того, что спрятано и скрыто.
Ведущий 1.        

- Предлагаем вам загадки». 
1.Начинаем с загадок о человеке: 
-Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят (глаза)

2. О доме: 
-  Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
3.Загадки  про огород.
- Сидит Игнатка на грядке весь в заплатках,
Кто его потрогает, тот и заплачет. (Лук)

- Красный нос в  землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

4. О  диких  животных:

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

4.О природных явлениях
- Крашеное коромысло

Над рекой повисло (радуга)

- Бело покрывало на земле лежало, лето пришло, оно всё сошло. (Снег)

- А какие загадки знаете вы?

- Загадайте загадки.

-Молодцы! Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание. (Дети говорят хором.) (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию «Сказки».

Станция №7  «Сказки»

  Ведущий 2.        

Одно из видных мест  в русском народном фольклоре всегда принадлежало сказке. Самым первым их творцом во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей доле для бедняка. В сказках наши  предки передавали свои представления о мире, свой опыт. Материалом для сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Сказка была интересна древним людям своей занимательностью, необычностью. Слабому человеку хотелось храбрых защитников, умных советчиков. Так в сказках появились животные, птицы, рыбы, которые помогают людям.

        Ведущий 1.        

Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки.

        Сказки нравятся нам потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь!

А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. 

 Проверим, как вы знаете сказки.

 « Назови сказку» по иллюстрации.

 Дети отгадывают название сказки по иллюстрации.
Вопросы зрителям

  1.Сестра Иванушки. (Алёнушка)

  2.Сказочный герой, смерть которого в яйце. (Кашей)

  3.В чём нес медведь девочку вместе с пирогами? (Короб)

  4.Этим подавился Петушок. (Зернышко).

  5.Посуда, из которой Журавль кормил Лису. (Кувшин)

  6.На её кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла)

 7.Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

 8.Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

 9.Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

 10.Имя героя, который ездил на печи (Емеля)

 11.Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)

 12.Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка- сестричка и серый Волк» (Хвост

 13.Его пытались съесть  пятеро, а удалось шестому. (Колобок)

«Узнай сказку и её героев»

Сказки просят:

- А  сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

1)  В сказке небо синее,

     В сказке птицы страшные.

     Реченька, спаси меня,

     Реченька, спаси меня!

                                     («Гуси – лебеди)

2) Отворили дверь козлята

     И… пропали все куда – то!

                                      («Волк и семеро козлят»)

3) Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
( «Колобок».)

Ведущая 1. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Ведущий 2.        

. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущая 2. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Сценарий сказки для детей: «Колобок».
Действующие лица:
Колобок –Митяев Данил
Дед – Сафронов Денис
Бабка – Савина Дарья
Заяц – Лукин Александр
Волк – Соловьёв Дмитрий
Медведь –Бурых Виктор
Лиса – Митяева Татьяна
Рассказчик – Митяева Ульяна
Декорации:
Слева – деревенский домик, справа – на переднем плане несколько елок. У домика сидят дед и бабка. Дед что-то строгает, бабка вяжет.
Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
(Бабка перестает вязать, заходит в дом)
Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
( Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)
Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).
Заяц:
 Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь).
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!
Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.
Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Колобок: Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

-Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль.

Ведущий 1.        

Подумайте над сказкой «Колобок»

-Сколько героев было?  (7, Дедушка, Бабушка,. Колобок. Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

-Назовите слова, которые чаще всего повторяются в сказке.

- Назовите  главную мысль сказки.

(Не надо забывать об осторожности! Нужно быть послушным)

3.Рефлексия

Ведущий 1.        

-  Спасибо вам, ребята, за путешествие.

- В какой стране вы побывали? Вспомните, о каких жанрах устного народного творчества мы  говорили.

Сегодня мы прикоснулись к малой частичке этого волшебного искусства.

-Да, разнообразно устное народное творчество, чтобы лучше его узнать и ещё больше его полюбить, нужно больше читать книг. Наша библиотека

представляет для вас выставку книг и сборников с произведениями устного народного творчества и приглашает вас посетить нашу библиотеку.

  Наше занятие подошло к концу, но не закончилось наше путешествие по стране устного народного творчества. И нам с вами, дорогие ребята и уважаемые гости, пора прощаться. А напоследок хочется сказать:  Наши предки оставили нам богатое наследство – это те традиции и обычаи, о которых мы знаем, но  редко  о них вспоминаем.  А ведь это так просто:  надо радоваться каждому дню, приносить радость людям. Подумайте об этом.

Желаем вам:

Ведущий 1.        

В мире жить, всем дружить,

Ведущий 2.        

Родным краем дорожить.

Ведущий 1.        

А на праздниках веселых

Вместе: Петь, плясать и не тужить!

 Ведущий 1.        

  Большое спасибо всем участникам, которые вместе с нами совершили увлекательное путешествие по стране «Устное народное творчество».

   А сейчас приглашаем вас на чаепитие.

Звучит русская народная песня «Пряники русские»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Устного ненецкого народного творчества

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Устного ненецкого народного творчества" . Мероприятие знакомит с творчеством ненецкого народа....

путешествие по жанрам устного народного творчества

Это мероприятие проводилось в 1-2 классах....

Сценарий игры - путешествия по стране «Устное народное творчество»

Прививает любовь к устному народному творчеству, расширяет кругозор учащихся...

Игра – путешествие по стране «Устное народное творчество»

Игра – путешествие по стране«Устное народное творчество»...

Внеклассное занятие Путешествие в страну «Устное народное творчество»

Внеклассное занятие для начальных классов по литературному чтению....

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе на тему: «Путешествие по стране устного народного творчества»

Изучение литературы в начальной школе с детьми ОВЗ — этап школьного обучения, в течение которого должны быть сформированы навыки чтения. Данная методическая разработка подготовлена для детей с н...