Классный час на тему "Природа - наш дом"
классный час (1 класс)

Теплова Дарья Александровна

Методическая разработка классного часа для 1 класса на тему "Природа - наш дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3_1.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Природа - наш дом»

Даша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна.

Катя: Ко мне вы можете обращаться Екатерина Владимировна. Мы проведем у вас классный час на интересную тему. А чтобы ее узнать, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека?

Даша: Все верно, ребята. Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней.

Катя: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие вместе с феей природы по лесным тропинкам. Много интересного и загадочного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет нам свои тайны.

Даша: Давайте же расставим цель и задачи нашего классного часа.

Цель: способствовать формированию знаний у младших школьников о природе, его обитателях и правилах поведения.

А теперь расставим в правильной последовательности задачи:

  1. Образовательная: формировать знания о природе и её роли в жизни людей;
  2. Воспитательная: воспитать положительное отношение к природе;
  3. Развивающая: развивать интерес к природе.

Катя: Мы вспомним, какие деревья, кустарники, цветы растут в лесу; лесных обитателей. Познакомимся с редкими исчезающими видами животных и растений, а также с лекарственными растениями. Поговорим о значении леса и закрепим правила поведения в лесу. А отправимся мы с вами в путешествие на весёлом паровозике.

Даша: Первая станция, на которую мы прибыли, называется «Лесная».

 (На доске табличка с названием 1 станции, стихотворение)

Катя: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен лес? (Отвечают). Вспомним все ваши ответы. (Представлены на слайде ответы)

Даша: Лес - это кислород. Деревья и растения усваивают из воздуха углекислый

газ и выделяют кислород, который необходим для дыхания человеку, животным,

птицам. Листья деревьев испаряют лишнюю влагу. Тонны воды возвращаются в воздух, а затем снова выпадают в виде дождя. Лес - место произрастания многих ягод, грибов, растений, в том числе лекарственных.

Катя: Лес - это дом для многих животных, птиц, насекомых.

- Лес - это источник древесины.

- Лес - это место отдыха человека.

- Лес - это красота.

Даша: Какие деревья могут расти в лесу? Назовите их. (Ответы детей.)

- Как называются леса, где растут дубы, берёзы, осины, липы, а это деревья, у

которых есть листья? (Ответы детей.) (лиственные)

- Как называются леса, где растут ели и сосны? Это деревья, у которых

вместо листьев иголки, т.е. хвоя. (Ответы детей.) (хвойные)

- Леса, где встречаются и ели, и берёзы, и сосны, и другие деревья? (Ответы

детей.) (смешанные)

Катя: А какой это лес, где растут сосны? (Сосновый бор.)

- Лес, где растут берёзы? (Берёзовая роща.)

- Лес, где растут ели? (Ельник.)

- Ещё в лесу кроме деревьев растут кустарники. (Давайте посмотрим

какие: калина, шиповник, малина, ежевика, орешник, можжевельник)

Проводится физкультминутка

Даша: Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули -

С веток стрясаем росу.

Катя: В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки сложим назад.

Даша: - А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу. Я буду называть их, а вы отвечайте «да» или «нет».

-Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Нет.

Катя: - Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

- Нет.

Даша: - Если разведу костёр, а тушить не буду?

- Нет.

Катя: - Если сильно насорю, а убрать забуду?

- Нет.

Даша: - Если мусор уберу, ямку закопаю?

- Да.

Катя: - Я люблю свою природу, я ей помогаю!

- Да.

Даша: - Ну, а теперь отправляемся дальше на нашем весёлом паровозике.

Катя: - Мы прибыли на следующую станцию. Она называется «Дары леса». (На

доске табличка с названием 2 станции.)

Даша: Много вкусных, полезных плодов дарит нам

лес. Назовите мне их.

(На слайде название «Дары леса» и таблички «Ягоды», «Грибы», «Орехи» с примерами.)

Катя: - Какие ягоды вы знаете? (Дети называют)

Брусника, малина, ежевика, черника, голубика, земляника, клюква.

Даша: Какие орехи вы знаете? (Дети называют)

Лесные орешки (фундук), кедровые орешки.

Катя: Какие грибы вы знаете? (Боровик, подосиновик, лисички, маслёнок, подберёзовик, рыжик, сыроежка)

Даша: Отправляемся дальше на следующую станцию. Станция, на которую мы прибыли, называется «Лесные жители». (Табличка на доске с названием 3 станции.) А какие животные и птицы живут в лесу, вы узнаете, дав ответ на загадки.

Катя: Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Даша: Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (Ёж)

Катя: Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц)

Даша: Как ветви у него рога,

Он благородный, он пятнистый.

Обходит сочные луга,

В жару идёт он в лес тенистый.

(Олень)

Катя: Родственник домашней

хрюшки,

Хоть стоячие есть ушки,

С пятачком, большой,

всеядный,

А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)

Даша: Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

Катя: Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Даша: Но выводит трели - диво,

Удивительно красиво!

Кто поёт среди ветвей?

Голосистый… (соловей)

Катя: Кто зимой холодной ходит злой,

голодный.

(Волк)

Даша: Рыжая плутовка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собою

унесла

(Лиса)

Катя: Теперь отправляемся на нашу следующую станцию. Станция, на которую мы прибыли, называется «Цветочная». (Табличка на доске с названием 4 станции.)

Даша: С самой ранней весны и всё лето радуют нас пёстрые разноцветные огоньки

цветов на опушках леса. Но с каждым годом цветов становится всё меньше.

- А как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Катя: Все верно, цветы срывают. Поэтому, ребята, давайте, придя в лес, не будем рвать охапки цветов, а тем более с корнями, ведь дома они через 1-2 дня завянут. И лучше будем любоваться ими на лесных опушках.

Даша: - Отправляемся на нашу следующую станцию.

Станция, на которую мы прибыли, называется «Лесная аптека». (Табличка

на доске с названием 5 станции.)

Катя: В лесу есть своя аптека, которая помогает людям избавиться от многих

болезней. О том, что растения помогают лечить болезни, люди узнали очень давно

и пользуются народными рецептами, передавая их из поколения в поколение.

Даша: Учёные продолжают изучать свойства разных растений и используют многие из них для приготовления лекарств.

Катя: Давайте заглянем в лесную аптеку и познакомимся с некоторыми

лекарственными растениями. (Каждая картинка по щелчку)

- Подорожник - лечит ранки.

- Ландыш - помогает при болезнях сердца.

- Крапива – прекрасное общеукрепляющее витаминное средство, также

используется для укрепления волос.

Даша:

- Чистотел - используют для лечения заболеваний кожи.

- Мать-и-мачеха - помогает при кашле.

- Тысячелистник – используют для лечения заболеваний полости рта и

заживления ран.

- Липа - отвар из цветков липы лечит простуду и кашель.

- Черника - используется для повышения остроты зрения.

 Катя: Отправляемся на нашу следующую станцию.

- И станция, на которую мы прибыли, называется «Красная книга». (Табличка

на доске с названием 6 станции.)

Даша: В природе есть растения и животные, которых осталось очень мало, они

находятся на грани исчезновения. Этих животных и растения люди берегут и

охраняют. Для этого создана «Красная книга». В неё заносят редкие виды

животных и растений. Цвет книги не случайный, он как бы предупреждает о

возможной беде, исчезновении этих животных и растений с лица Земли.

Катя: Посмотрите сколько животных и растений занесено в «Красную книгу»! Многих из них мы даже ни разу не видели, кроме как на картинках. Для охраны

исчезающих видов животных и растений люди создают специальные места - заповедники. Давайте посмотрим, какие растения и животные нуждаются в охране.

(Зубр, барсук, рысь, жук-олень, жук-усач большой дубовый, медуница,

перелеска благородная, первоцвет высокий, гусиный лук)

Даша: давайте же беречь и охранять наши растения и животных, чтобы они

совсем не исчезли.

Катя: Отправляемся на нашу последнюю станцию.

- Станция, на которую мы прибыли называется «Лесные правила». (Табличка

на доске с названием 7 станции.)

Даша: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, пожалуйста, послушайте, чтобы дальше ответить на наши вопросы.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травы убирать,

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги -

Ведь они нам не враги.

Помоги лесным зверюшкам:

Приготовь для них кормушки,

И тогда любой зверёк,

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба

Скажет: Ты мой друг - спасибо!

Катя: Итак, ребята, что же нужно и не нужно делать на природе?

Далее слайд конец леса

Даша: Вот и закончилось наше путешествие.

- Оно вам понравилось?

- Что было интересного?

- Что нового вы узнали?

Вернуться к задачам и проверить, выполнены ли они.

Катя: Спасибо, друзья. Классный час окончен. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...