Методическая мастерская
опыты и эксперименты (1 класс)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри и гости!
По хрустящему снежку, под тёплыми лучами весеннего солнышка и в пору осеннего листопада я спешу в школу. Звенит звонок, передо мной мои ученики - так начинается мой рабочий день в течение тридцати лет.
А впереди у нас: задачи, упражнения, тетрадки, ошибки, победы, открытия…
Словом, бурный, непредсказуемый, интересный и, конечно, неповторимый рабочий день.
Я - учитель начальных классов. Моя работа необычайна, сложна, требует высокого педагогического мастерства, терпения и огромной любви к детям.
Моя главная задача – организовать обучение и воспитание так, чтобы ребёнок из объекта деятельности превратился в субъект, которому позволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего не может в полной мере развиваться его личность.
Актуальность проблемы опыта.
Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учительством стоит задача перестроить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами творческой личности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти.
Одним из приёмов создания положительной мотивации учения может служить опора на творчество обучающихся. Творческая атмосфера в классе возможна только в том случае, если ребёнок не боится ошибиться, не боится допустить оплошность. Поэтому я делаю всё возможное, чтобы труд детей был радостным. Слайд 4.Обоснование авторской идеи.
Развитие творческих способностей особенно важно в младшем школьном возрасте, так как именно в этом возрасте начинают формироваться способы учебной работы, закладываются приёмы решения учебных задач, которыми обучающиеся будут пользоваться в дальнейшем. Именно поэтому тема развитие познавательных и творческих способностей младших школьников стала для меня приоритетной. Работая в школе, мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным. Каждый свой урок, классный час я стараюсь построить так, чтобы ученики не только получали предложенные им знания, но и учились добывать их сами.
Слайд5 .Мой педагогический опыт.
Наше время – это время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Основными показателями творческих способностей являются: беглость и гибкость мысли; оригинальность; любознательность; точность и смелость. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, зависит от влияния учителя, родителей и социума в целом.
Но, ведущее место в развитии познавательной активности и творческой инициативы ребёнка, несомненно, принадлежит школе.
Я понимаю, что творческие способности не могут быть развиты у всех ребят одинаково в силу их индивидуальных возможностей. Но все - таки стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.
Стараюсь вселить в каждого ученика уверенность в том, что он может фантазировать (т.е. творить) и что для этого нужно внимательно, изучить реальность.
Важное место в развитии творческого потенциала, любознательности, познавательного интереса занимает внеурочная и внеклассная деятельность.
Во время внеурочной деятельности мы с детьми делаем различные аппликации, поделки.
На осенней экскурсии дети собирали листья , а потом мы делали великолепные аппликации из листьев. Эти шедевры украшали некоторое время стены нашей рекреации.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию.
Участвуем в общешкольных мероприятиях, посвящённых Дню учителя, Новому году, готовим танец к Международному женскому празднику к празднику «Прощание с азбукой», активно участвуем в акции посылка.
Участвуем в различных конкурсах и олимпиадах не только школьного, но и муниципального и даже всероссийского уровней.
Важным условием развития творчества и познавательного интереса детей является, на мой взгляд, сотрудничество школы и родителей. Я горда и рада тому, что практически все родители откликаются на все мои начинания. Будь то подготовка к празднику или участие в конкурсе поделок или рисунков.
Я – классный руководитель, и этим я горжусь!
Пусть роль и нелегка, проблем и бед хватает!
Но, дети в жизни - главное, и я молюсь,
Чтоб настоящими людьми они по жизни стали!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-240020-1376677461.jpg)
Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»
Необходимость организации групповых проектов младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...
Методическая мастерская "Смысловое чтение как метапредметный результат образования"
Реализация стратегии смыслового чтения на основе учебного текста. Моделирование на уроках литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1115386-1571398331.jpg)
Методическая мастерская "Использование дидактических игр на уроках русского языка и математики"
quot;Игра- это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества..." С.Т. Шацкий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-804712-1611695690.jpg)
Методическая мастерская "Применение технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД в начальной школе"
Методическая мастерская "Применение технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-992107-1515338019.jpg)
Методическая мастерская «Развитие исследовательских умений младших школьников»
Согласно требованиям ФГОС в начальном образовании в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными навыками и знаниями. В системе образовани...