Методическая мастерская
опыты и эксперименты (1 класс)

Сватенко Елена Июлиевна

Мой педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой педагогический опыт20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри и гости!

По хрустящему снежку, под тёплыми лучами весеннего солнышка и в пору осеннего листопада я спешу в школу. Звенит звонок, передо мной мои ученики  - так начинается мой рабочий день в течение тридцати лет.

А впереди у нас: задачи, упражнения, тетрадки, ошибки, победы, открытия…

Словом, бурный, непредсказуемый, интересный и, конечно, неповторимый рабочий день.

Я -  учитель начальных классов. Моя работа необычайна, сложна, требует высокого педагогического мастерства, терпения и огромной любви к детям.

  Моя главная задача – организовать обучение и воспитание так, чтобы ребёнок из объекта деятельности превратился в субъект, которому позволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего не может в полной мере развиваться его личность.

                                                                               

Актуальность проблемы опыта.

   Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учительством стоит задача перестроить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами творческой  личности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти.

Одним из приёмов создания положительной мотивации учения может служить опора на творчество обучающихся. Творческая атмосфера в классе возможна только в том случае, если ребёнок не боится ошибиться, не боится допустить оплошность. Поэтому я делаю всё возможное, чтобы труд детей был радостным. Слайд 4.Обоснование авторской идеи.

Развитие творческих способностей особенно важно в младшем школьном возрасте, так как именно в этом возрасте начинают формироваться способы учебной работы, закладываются приёмы решения учебных задач, которыми обучающиеся будут пользоваться в дальнейшем. Именно поэтому тема  развитие познавательных и творческих способностей младших школьников стала для меня приоритетной. Работая в школе, мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным. Каждый свой урок, классный час я стараюсь построить так, чтобы ученики не только получали предложенные им знания, но и учились добывать их сами.

Слайд5 .Мой педагогический опыт.

     Наше время – это время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Основными показателями творческих способностей являются: беглость и гибкость мысли; оригинальность; любознательность; точность и смелость. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, зависит от влияния учителя, родителей и социума в целом.

Но, ведущее место в развитии познавательной активности и творческой инициативы ребёнка, несомненно, принадлежит школе.

Я понимаю, что творческие способности не могут быть развиты у всех ребят одинаково в силу их индивидуальных  возможностей. Но все - таки стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.

Стараюсь вселить в каждого ученика уверенность в том, что он может фантазировать (т.е. творить) и что для этого нужно внимательно, изучить реальность.

 

Важное место в развитии творческого потенциала, любознательности, познавательного интереса занимает внеурочная  и внеклассная деятельность.

Во время внеурочной деятельности мы с детьми делаем различные аппликации, поделки.

На осенней экскурсии дети собирали листья , а потом  мы делали великолепные аппликации из листьев. Эти шедевры украшали некоторое время стены нашей рекреации.

Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию.

Участвуем в общешкольных мероприятиях, посвящённых Дню учителя, Новому году, готовим танец к Международному женскому празднику к празднику «Прощание с азбукой», активно участвуем в акции посылка.

Участвуем в различных конкурсах и олимпиадах не только школьного, но и муниципального и даже всероссийского уровней.

Важным условием развития творчества и познавательного интереса детей является, на мой взгляд, сотрудничество школы и родителей. Я горда и рада тому, что практически все родители откликаются на все мои начинания. Будь то подготовка к празднику  или участие в конкурсе поделок или рисунков.  

 

Я – классный руководитель, и этим я горжусь!
Пусть роль и нелегка, проблем и бед хватает!
Но, дети в жизни - главное, и я молюсь,
Чтоб настоящими людьми они по жизни стали!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»

Необходимость организации групповых проектов  младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...

Методическая мастерская "Смысловое чтение как метапредметный результат образования"

Реализация стратегии смыслового чтения на основе учебного текста. Моделирование на уроках литературного чтения....

Методическая мастерская "Использование дидактических игр на уроках русского языка и математики"

quot;Игра- это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества..." С.Т. Шацкий...

Методическая мастерская

Презентация "Активные методы обучения в начальной школы"....

Методическая мастерская

Использование КВЕСТ-технологии в начальной школе....

Методическая мастерская "Применение технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД в начальной школе"

Методическая мастерская "Применение технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД в начальной школе"...

Методическая мастерская «Развитие исследовательских умений младших школьников»

Согласно требованиям ФГОС в начальном образовании в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными навыками и знаниями. В системе образовани...