Внеклассное мероприятие
план-конспект

Казгунова Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие "Двери школы для вас открыты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачёва

имени П.А.Столыпина»

Конкурс методических разработок

«Педагогический Олимп. Начальное образование»

                            Разработка внеклассного мероприятия

                            Двери школы для вас открыты

Работу выполнила

 учитель начальных классов высшей

квалификационной категории

МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва

имени П.А.Столыпина»

Казгунова Т.В.

                                                       

                                                         г.Пугачёв

2021 год

Цель: представить жизнь школы воспитанникам подготовительной группы МДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад «Росток»..

        Задачи: с помощью стихотворений, загадок, инсценирований  рассказать о школе;

продемонстрировать школьную форму и причёски девочек;

         в группах совместно с дошкольниками нарисовать «портрет» школы.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, «Теремок», рюкзак, модели школьных принадлежностей, школьные принадлежности, колокольчик, глобус, карточки с названиями групп, основа для «портрета», цветные карандаши, мелки, фломастеры, значки с изображением МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва имени П.А.Столыпина».

Ожидаемый результат:

 развитие интереса к школе,

 сотрудничество школы и детского сада,

дальнейшее общение школьников и воспитанников детского сада,

преемственность.

Ход мероприятия

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Я- учитель школы № 14. Сегодняшнее занятие проведу у вас я со своими учениками.

- Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко и улыбается нам; щекоча наши щёчки своими лучиками. И у вас в детском саду есть солнышко, посмотрите, какое оно ласковое, красивое. Давайте и мы улыбнёмся ему, и нам станет теплее.

- А теперь представим себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы!  Нам  стало тепло и уютно. Похлопаем в ладоши!

- Знаете ли вы сказки?

Cтоит в поле теремок.

Он не низок не высок.

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

- Из какой сказки эти строки?(Русская народная сказка «Теремок»)

-Я пришла к вам с необычным Теремком,  с домиком, где живут школьники. Как вы думаете, как называется этот дом?

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет (школа)

- Чувствовать себя в школе как дома, это значит чувствовать себя уютно, свободно, радостно. Чувствовать плечо друга.

-Со мной пришли мои друзья- мои ученики!

1 Ученик:

 Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок,  
Теремочек не простой, 
Он красивый, "золотой". 
Это - школа для ребят. 

Вот так школа-теремок! 
Может быть, уже урок? (звенит звонок)

2 ученик:

Школа – это светлый дом,
Скоро и ты будешь учиться в нём.
Там научат вас писать,
Складывать и умножать.

3 ученик:

В школе многое узнаешь:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

4 ученик: 

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

5 ученик:

 В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!(звонок)

6 ученик: 

Я учусь во втором классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

7 ученик: 

Учит школа лишь добру, 
Знаний прибавляет. 
Первоклассников сегодня 
Школа принимает!" 

Ученица: - Я учусь во втором «а» классе 14 школы. В нашем классе 31 ученик. 17 девочек и 14 мальчиков.

 Все мы очень сдружились. В школе мы не только учимся писать, читать, считать. У нас очень интересная жизнь после уроков. Мы занимаемся в кружке «Умелые ручки», посещаем танцевальное, театральное объединение, художественное чтение, спортивную секцию. Принимаем участие в конкурсах, занимаем призовые места. Побывали в  школьном музее, краеведческом. Занимаемся проектами. Участвуем в художественной самодеятельности школы. Наша школьная форма и причёски девочек выглядят так:

Дефиле формы и школьных причёсок

 (Звучит мелодия, дети в движении представляют форму, причёски.)

Ученица: -Ещё два года назад мы тоже воспитывались в детском саду. А 1 сентября за руку с мамой, папой, бабушками и дедушками  с огромным букетом цветов отправились в школу.

Ученик: 

Почему сегодня
Петя просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты.
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Учитель: - А что необходимо взять с собой в школу? Поиграем. Игра называется «Собери рюкзак»

 Ученик загадывает загадку, ребята отгадывают её, выбирают из предложенных школьных принадлежностей отгадку, складывают в портфель,  затем звучит стихотворение о данном предмете.

1 ученик: 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

(Портфель)

 

Портфель
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

2 ученик: 

Я все знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Кто я?

(Букварь)

Учебник

— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.

3 ученик: 

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь все, 
Что хочешь! 
Солнце, море, 
Горы, пляж... 
Что же это?..

(карандаш)

 

Карандаш
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!

 

5 ученик: 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь)

 

Тетради 
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.

6 ученик:

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

(Ручка)

Ручка
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.—
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!

 

7 ученик:

 Разноцветные страницы заскучали без водицы. 
Дядя длинный и худой носит воду бородой.

(краски и кисть)

Кисточка

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

8 ученик: 

Если ей работу дашь, 
Зря трудился карандаш.

(резинка)

Резинка
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!

Учитель: -Вот сколько всего необходимо взять в школу!

- Кто хочет себя ощутить в роли ученика? Примерь рюкзак.

-Кто желает идти в школу, руку подними!

- Наши сердца открыты для дружбы.

А теперь, какой вы себе представляете школу, нарисуй, напиши. Создай «портрет»  школы.

Работа в группах под руководством второклассников. (звучит мелодия)

Рефлексия:

- Мы вместе заселили дом, в котором стало тепло от ваших рисунков.

    Ученик:     

          На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья- луча серебристого

Вы только что смогли подарить!

Спасибо вам за это!

-Следующая встреча произойдёт в нашей школе. Мы вас приглашаем к себе в гости в 4 четверти.

А в память о нашей встрече мы каждому дарим визитную карточку нашей школы - значок, который носит каждый ученик нашей школы.

Использованные ресурсы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1998 г., 220 стр.
  2. http://rupoem.ru/barto/pochemu-segodnya-petya.aspx
  3. razumniki.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....