презентация собрание
классный час

Екатерина Алексеевна Царь
презентация собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.pptdisciplina.ppt506 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ролик или статья подводящая к проблеме

Слайд 2

Проблема: Отсутствие сознательной дисциплины у учащихся.

Слайд 3

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины.

Слайд 4

Цель: познакомиться с методами воспитания у детей сознательной дисциплины.

Слайд 5

Задачи: Что такое «Дисциплина»? Методы воспитания сознательной дисциплины Факторы, влияющие на дисциплину

Слайд 6

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».

Слайд 7

«Энциклопедический словарь» -дисциплина это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».

Слайд 8

Росс Кэмпбелл считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».

Слайд 9

«Сознательная дисциплина» ( по мнению детей) Хорошее поведение на уроке и на перемене; Умение слушаться учителя и воспитателя;

Слайд 10

Дисциплина 1. Любовь близких 2. Поощрения 3. Наказание 4. Просьбы устные и письменные

Слайд 11

Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как: * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах; * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей; * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;

Слайд 12

Любовь близких: 1. Обеспечение возможности учиться. 2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка. 3. Пример взрослых. 4. Обучение, просвещение. 5. Жизненный опыт. 6. Моделирование ситуации.

Слайд 13

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: * обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон; * старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы; * обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения; * не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите; * не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу;

Слайд 14

Анкета. Какие качества твоего характера родителям нравятся? Добрый(ая)-18 человек Сообразительный(ая), умный(ая) -7 человек Хороший(ая) -6 человек Спокойный(ая) – 3 человека Любознательный (ая)-2 человека Весёлый(ая)-2 человека Любовь к родным - 2 человека Трудолюбивый(ая) – 1 человек Послушный(ая) -1 человек Ласковый(ая) -1 человек Честный(ая) -1 человек

Слайд 15

Анкета. Какие качества твоего характера родителям не нравятся? Непослушный(ая)- 8 человек Злой(ая) – 6 человек Грубый(ая)-4 человека Упрямый(ая) -1 человек Ленивый(ая) – 1 человек Лживый(ая) – 1 человек Плаксивый(ая) -1 человек Никакие – 3 человека Не ответили – 3 человека

Слайд 16

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

Слайд 17

Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён. Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний . Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.

Слайд 18

Анкета. За что тебя хвалят? За «5», за хорошие оценки -19 человек За помощь - 6 человек За хорошее поведение – 2 человека За хороший почерк - 2 человека За хорошие поступки – 1 человек За трудолюбие 1- человек

Слайд 19

Анкета. Как тебя поощряют? Дают сладкое – 8 человек Дают деньги – 4 человека Хвалят- 4 человека Никак – 3 человека Дают играть на компьютере- 2 человека Покупают игры -2 человека Покупают всё, что захочу -2 человека Ходят в кино – 2 человека Дают смотреть телевизор – 1 человек Целуют- 1 человек Обнимают – 1 человек Гладят по голове – 1 человек

Слайд 20

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности. Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил.

Слайд 21

Анкета. За что тебя ругают? За плохие оценки – 10 человек За плохое поведение – 8 человек Долго играю на компьютере -2 человека За плохие дела – 1 человек За то, что я кричу – 2 человека За плохой почерк – 1 человек За непослушание -1 человек За то, что я делаю всё не так 1 человек

Слайд 22

Анкета. Как тебя наказывают? Никак – 8 человек Ставят в угол – 6 человек Не дают играть на компьютере -4 человека Бьют ремнём – 4 человека Не разговаривают – 3 человека Пугают – 1 человек Не дают смотреть телевизор – 1 человек

Слайд 23

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Товарищи родители, помните следующее: Вы можете ошибаться; Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно; Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки;

Слайд 24

Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье: * уход за своей одеждой и обувью; * уборка своей постели; * уборка своей комнаты; * уход за комнатными растениями; * приготовление простой еды; * прогулка с домашними животными; * уборка двора; * помощь в смене постельного белья; * поход в магазин и покупка по списку продуктов; * обслуживание гостей и др.

Слайд 25

Для того, чтобы разовое поручение вошло в привычку, доставляло ребёнку удовольствие, попробуйте: * составлять вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье; * научить детей навыкам работы и выполнять её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно, дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом, отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят, если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется; * обеспечьте детей инвентарём соответственно их возрасту; * установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей; *цените вклад, а не качество сделанной работы, если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы требовать окончания начатой работы; * не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что им много задали или они занимаются спортом;

Слайд 26

Правила: 1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон. 2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы. 3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения. 4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите. 5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

Слайд 27

Синквэйн по теме «Дисциплина» (способ изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме). 1 строка – тема (кто? что?) 2 строка – описание темы (два прилагательных) 3 строка – действие темы (три глагола) 4 строка – отношение к теме (чувство, выражение фразой из четырёх слов) 5 строка – синоним темы (одно слово)

Слайд 28

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию

1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....

Родительское собрание во 2 классе на тему "Отметка и оценка" ( конспект собрания, презентация, анкеты для родителей)

Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Презентация "Собрание для будущих первоклассников"

Презентация предназначена для учителей 1 классов. Данное собрание проводится в июне, ознакомительное. В презентации раскрываются вопросы, которые возникают у родителей будущих первоклассников....

Презентация "Собрание будущих первоклассников".

Презнтация "Собрание будущих первоклассников"....

Презентация "Собрание родителей будущих первоклассников"

Презентация "Собрание родителей будущих первоклассников"...