тех карта значение прилагательного 3 кл
методическая разработка (3 класс)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_znachenie_prilagatelnogo_3_kl.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О: Сапарова Камила Ильгизовна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока:

Класс: 3 «З»

Цель урока: формирование умения определять значение имени прилагательного в речи

Задачи урока:

Дидактические:

учить распознавать имя прилагательное среди других частей речи; учить определять роль прилагательного в речи; отрабатывать умение проводить синтаксический анализ предложения.

Развивающие:

развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к русскому языку; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

  1. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к изучению темы

Проблемный метод (постановка проблемной ситуации; столкновение разных точек зрения)

Организационный момент

Приветствую детей, настраиваю на работу.

Проверяю готовность к уроку.

Актуализация знаний

(слайд)

- я вам приготовила текст, но слова взяли и как-то перепутались. Давайте с вами восстановим правильную последовательность слов, чтобы получился связный текст.

(слайд)

Тетради

- а теперь давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках, падежи. Сейчас вы, в парах, должны определить падеж существительных написать над ними падеж.

Словарная работа

Стр. 65

- прочитайте слово (приветливый). Какая это часть речи? Это словарное слово, мы должны его с вами запомнить. Перепишите его.

Морфемный разбор

- мы сказали, что это прилагательное, посмотрите на раздел, как он называется? Давайте прочитаем, что вы будете делать при его изучении.

Формулировка темы урока

- а зачем нам в речи нужны прилагательные? Какая у них роль? Неужели мы не сможем без них жить и разговаривать?

Формулировка цели урока.

Совместно с детьми формулирую цель урока: узнать роль прилагательного в речи

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Выполняют словарную работу

Выполняют задание

Читают стихотворение

Отвечают на вопросы

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Ф, И

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Речь учителя, учебник

Речь учителя, презентация

Речь учителя

Учебник

Контроль

Контроль, самоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

П: проявляют познавательный интерес при изучении русского языка

П: умеют наблюдать, читать, слушать

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

П: проявляют познавательный интерес при изучении русского языка

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Р: определяют и формулируют цель на уроке

Положительно относятся к процессу познания

II. Про-ектиро-вочный

Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод (побуждающий диалог от проблемной ситуации)

Обозначаю совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования умения \, а для этого предлагаю составить план:

  1. вспомнить, что такое имя прилагательное;
  2. определить, зачем необходимы прилагательные

3) научить подбирать прилагательные по смыслу в тексте

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Речь учителя

Доска (план)

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

Проявляют интерес к учебной деятельности

III. Процес-суальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (прием предположения, сравнения, обобщения, сопоставления фактов, использование наглядности)

Реализация 1 задачи

Работа с учебником

- Вспомним всё, что мы изучали в 1 и 2 классе об имени прилагательном. В самом названии части речи уже содержится намёк на то, что это слово должно к чему-то прилагаться, присоединяться. К каким же словам прилагается имя прилагательное? Имя прилагательное прилагается к имени существительному.

Стр. 64 читают правило, проговаривают его.

Стр. 65 упр. 111

- Докажите, что это имена прилагательные. 

- вы записываете в тетрадь словосочетания в столбик. Выделяете окончание у им. прилагательных

- а теперь давайте определим с вами, как из данных имен прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?

Физкультминутка

(На внимание).

- Если я называю имя существительное вы топаете, а если имя прилагательное – хлопаете.

Гриб, здоровье, свежий, радостный, радость, сказка, рассказывать, солнечный, увлекательное, горячо, веселый, седьмой, солнце.

- А что вы можете сказать, про пары слов: солнце-солнечный, сказка-рассказывать? Что это за слова? (однокоренные)

- Какие слова называются однокоренными? Какие 2 условия должны выполняться?

(записать)

Реализация 3 задачи

Работа в карточках

- сейчас вы будете работать в парах. Вы должны вставить слова в пропуски. Проверять будем вместе.

(слайд) ответы

- прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

(резерв)

Небо (какое?) звёздное, безоблачное, ясное, хмурое, облачное, грозовое…

Травка (какая?) бархатистая, буйная, высокая, молодая, свежая, серебристая, степная….\

Солнце (какое?) светлое, тёплое, радостное, весеннее, лучистое, согревающее…

Ручей (какой?) чистый, прозрачный, игривый, быстрый, бурный, узкий, широкий…

Ребята, вот мы сейчас назвали очень много прилагательных. А как называются художественные определения предмета или действия? Вспоминаем уроки литературного чтения.

(эпитеты)

Домашнее задание

Из орфографического словарика (с.  136—137) выписать десять имён существительных и  составить  с  ними  словосочетания,  добавив  имена  прилагательные.

Работают с учебником

Работают на слух, отвечают на вопросы

Работают с учебником

Работают с текстом

Отвечают на вопросы

Участвуют в физкультминутке

Работают в группах

Работают на слух, записывают домашнее задание

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф, И

Г

Ф,И

 

Речь учителя

Учебник

Учебник

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя, карточки

Речь учителя

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль, самоконтроль

Контроль, взаимоконтроль

Контроль, самоконтроль

Определяют связь  имени прилагательного  с  именем  существительным

Определяют роль имени прилагательного

Знают значение понятия «эпитет»

П: умеют наблюдать, читать, слушать; умеют работать с текстом

П: ориентируются в материале учебника;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

П: ориентируются в материале учебника;

П: умеют наблюдать, читать, слушать;

К: умеют работать в группах, решать конфликтные ситуации путем сотрудничества

П: проявляют познавательный интерес при изучении русского языка

Проявляют внимательное и ответственное отношение к применению знаний в жизни

IV. Рефлек-сивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы; решение проблемной ситуации)

Провожу обобщение по теме урока и оцениваю совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотношу совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью.

- Какой раздел мы начали изучать?

- что мы сегодня делали уроке?

- выяснили мы с вами какую роль прилагательные играют в речи?

- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? Запомните: имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.

Предлагаю провести рефлексию:

 

1 картина – мне стало ясно

2 картина – не все понятно

3 картина – были трудности

4 картина – было интересно работать

Ставлю оценки.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

И, Ф

Речь учителя

Презентация

Речь учителя

Экран (презентация)

Контроль

Самоконтроль, контроль

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование регионального материала при изучении грамматических значений прилагательных в начальной школе

В статье дается пример работы над закреплением грамматических значений прилагательных на основе текстов о Белгородской области....

Технологическая карта "Имя прилагательное"

Технологическая карта "Имя прилагательное"...

Технологическая карта "Имя прилагательное" 2 класс

Тема урока: Имя прилагательноеЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи – именем прилагательнымУчебные задачи: Называют признаки имени существительного и глаголаНазывают признаки имени...