"Прощание с Букварем!"
материал (1 класс)

Оксана Николаевна Грибанова

Сценарий праздника "Прощание с Букварем!". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Первоклассники: Да!

Ученики

  1. Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что труднее всего на свете

Самый первый школьный класс!

  1. Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

  1. В день осенний, в день чудесный
    В класс несмело мы вошли.
    И «Букварь» – учебник первый
    На столах своих нашли.
    .4.
  2. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли.
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!

5. Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

6. Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.

7. Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

8. Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

А Букварь нам говорит:

«Это, дети, - алфавит!».

9. Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать!

10. Не проходит время даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

11. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

        12. Как сегодня радуются дети –
        Стало больше грамотных на свете!
        Скажем Букварю мы «до свиданья»
        И рукой помашем на прощанье.
13. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
        
14.Ничего на свете лучше нету,
        Чем прочесть журнал или газету,
        Двадцать первого столетья дети,
        Мы освоим сайты в Интернете!

14. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
Первоклассники: Л!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О

Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?

Первоклассники: Букварь!

Входит Букварь, обращается ко всем присутствующим.

Букварь: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил и буквам вас,

И письму, и чтенью,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Очень рад, друзья, за вас!

Букварь: (Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?

Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!

Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно!

Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.

Буква А: Буква А алфавита голова.

              Знает Вова, знает Света,

              А похожа на ракету.

Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.

        Это пекарь спозаранку

        Выпекает в жаркой печке:

        Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим

                Задавать вопросы людям.

                Год за годом, день за днём

                Г и Д – друзья во всём.

Буква Е: Если енот в ежевику полез,

        Еле спасём от иголок его.

        Ежели ёж в ежевику полез,

        То неизвестно ещё – кто кого.

Буквы Ж, З: Ж-ж-ж - жужжит бедняжка жук:

                 В сеть поймал его паук.

                 З-з-з-запел комар сердито,

                 Он задаст сейчас бандиту.

Буква И: Индюк из города идёт,

      Игрушку новую везёт,

      Игрушка не простая-

      Индюшка расписная.

Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,

                Клоун Ли смешит народ,

                Катя лес рисует мелом –

                Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,

         В мине, в манке, в магазине.

             Много слов – известно всем –

         Не сказать без М и Н.

Буква О: Обезьянка Оленька 
                На хвосте качается – 
                Славно получается! 
                Обезьяне той легко 
                Превратится в букву…

Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,

        Как красивы, посмотрите.

        На двоих у нас три ножки,

        Где купить для них сапожки?

Буква У: Улитка просит уточку:

      Закинь-ка в речку удочку.

      Уточка закинула –

      Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.

                 Х – хохочет простофилей.

                 Но всегда дружить готов

                 С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?

        Мы примчались на мяче.

        Цапля, чайка и циркач

        Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,

                   Различить их очень просто:

                   Носит Щ всегда с собой

                   Этот хвостик небольшой.

Буква Э: Эхо слышно тут и там,

      Эхо ходит по горам.

      Эхо, спустишься сюда?

      Отвечает эхо: «Да»!

Буква Ю: Юнга – будущий матрос,

                Южных рыбок нам привёз.

                А на грядке у юнната

                Поспевают экспонаты.

Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться) 

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

 Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А».

Букварь: Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.

На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит, ярифметика…

Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.

Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Эти буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

 Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!

Буква я становится в строй.

Ученик

Буквы выстроились в ряд,

По порядку все стоят.

Азбука должна всегда

Начинаться с буквы А! 

Учитель: Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

Дети садятся на стульчики.

 Учитель: Играем в игру «Живые буквы». Я называю вам слово, ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегают и собирают слово.                 (весна, буква, школа, пенал, урок, ученик).

Учитель: Молодцы, буквы! Следующее задание называется - «Назови животное».

( Образец: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица). Козел - …(коза) Осел - …(ослица) Кот - … (кошка) Баран - …(овца) Гусь - … (гусыня) Заяц - … (зайчиха) Петух - …(курица) Индюк - … (индейка)

Учитель: Ну и насмешили вы нас, буквы. А теперь новое задание - игра «Сколько слогов?». Я называю слова, а вы должны сосчитать и ответить, сколько в них слогов.

(Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).

Букварь: Вижу, что не зря мои буквы трудились всё это время. Ну что ж, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников. Выходите все ко мне. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

Дети встают в порядке алфавита, букварь говорит волшебные слова.

Букварь: «Шарма, фарма», - я скажу,

             Покажу пять пальчиков.

             Буквы, превращайтесь

             В девочек и мальчиков.

Дети снимают шапочки-буквы и садятся на места.

Учитель: Разговоры, разговоры

Разговоры там и тут

Это значит переменка

Все ее ребята ждут!

Сценка "Режим дня"

Егор:

- А ты, Кира, знаешь, что такое режим?

Кира:
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

 Егор:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

 Кира:
- Даже перевыполняю.

 Егор:
- Как это?

 Кира:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

 Егор:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

 Кира:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

 Егор:
- Хорошо.

 Кира:
- А можно еще лучше.

 Егор:
- Как же это?

 Кира:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

 Егор:
При таком режиме ничего хорошего не выйдет! Будешь неучем и разленишься!

 Кира:
- А вот и нет!

 Егор:
- Почему?

 Кира:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

 Егор:
- Как это с бабушкой?

 Кира:
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

 Егор:
- Не понимаю!

 Кира:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

 Егор:
- И как тебе не стыдно?! Все нужно выполнять самой!

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" 

Автор. На перемене встретились две книжки, 
Разговорились меж собой. 

1-я книжка. Ну, как твои делишки? 

Автор. Одна спросила у другой. 

2-я книжка. 
Ох, милая, мне стыдно перед классом. 
Хозяин мой обложку вырвал с мясом! 
Да что обложка... Оборвал листы! 
Из них он делает кораблики, плоты 
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей, 
Тогда лететь мне в облака! 
А у тебя целы бока? 

1-я книжка. 
Твои мне не знакомы муки, 
Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, 
Сел ученик читать меня. 
А посмотри-ка на мои листочки, 
На них чернильной не увидишь точки. 
Про кляксы я молчу, о них 
И говорить-то неприлично... 
Зато и я его учу 
Не как-нибудь, а на "отлично"... 

2-я книжка. 
Ну, мой на тройках едет еле-еле, 
И даже двойку получил на той неделе... 

Автор. 
В беседе нет загадки. 
Расскажут напрямик 
И книжки, и тетрадки, 
Какой ты ученик.

Учитель:

Прозвенел звонок веселый

Начинается урок

Звучит музыка, выходят Шпаргалка и Подсказка

СЦЕНКА «ПОДСКАЗКА  И  ШПАРГАЛКА»

Появляются Подсказка и Шпаргалка. Они инсценируют стихотворение Г. Ладонщикова "Две подруги".

Автор: Утомленные, вразвалку
Шли Подсказка и Шпаргалка

Рассуждая на пути:

Шпаргалка:
"Где бы лодыря найти?"
Подсказка:
Плохо дело! —

Автор: щуря глазки,
Прошептала вслух Подсказка. —

Подсказка: Обошли мы полстраны,
Но нигде мы не нужны!
Шпаргалка:
Никому-то нас не жалко, —
Автор: Прошуршала ей Шпаргалка. —
Шпаргалка: Не пускают даже в класс,
Извести решили нас!
Подсказка:
Да, беда! С работой туго.
Эдак скоро пропадем.
Шпаргалка:
Что ж, пойдем?
Авось, подруга,
Здесь бездельника найдем.

Под музыку идут к ребятам, выясняют, нет ли среди них лодырей, затем возвращаются, огорченные.

Подсказка:
В этой школе не нашли.
Шпаргалка:
В двадцать пятую пошли!

Букварь: Пришла пора нам прощаться,

Ученик:
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ученик:
Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ученик:
Ты -книга первая моя,
теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Ученик:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

Исполнение песни «Спасибо, Букварь!»

Букварь: Спасибо вам ребята большое. Вижу, что многому я вас научил. Прощайте ребята.

Уходит из класса.

                       

Учитель: Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Букварём», но не прощаемся с учёбой, книгой, сказкой.

Дети исполняют песню «Где живут сказки?» и садятся.

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

Ученик:
Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
Ученик:
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.

Ученик:
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья
Желаем мы вам терпенья!

 

Слово предоставляем родителям. Родители поздравляют детей.

Учитель: Сегодня у вас праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мне хочется вручить ребятам памятные дипломы об окончании Букваря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...