Классный час. «Дружба начинается с улыбки»
классный час (2 класс)

Жеребцова Вера Александровна

Цель:Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи:

-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

-форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности;

-способствовать  разно­образному творческому самовыражению учащихся, их творческому  отношению к собственной жизни;

- развивать умения учащихся работать в коллективе;

- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым  и необходимым уровнем личностного развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

03.12.2019 г.

Классный час.

«Дружба начинается с улыбки»

1 - 4 классы

           

Составила:

Жеребцова Вера Александровна,

учитель начальных классов МОУ ОШ № 30

Классный час.

«Дружба начинается с улыбки»

1 - 4 классы

Составила: Жеребцова Вера Александровна,

учитель начальных классов МОУ ОШ № 30

Цель:Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи:

-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

-способствовать  разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому  отношению к собственной жизни;

- развивать умения учащихся работать в коллективе;

- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым  и необходимым уровнем личностного развития.

Оборудование: аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», «Друзья», аудиозапись «Одинокий пастух»,  презентация, фишки разных цветов (4 цвета – жёлтые, зелёные, красные, оранжевые), модель друга, разноцветные смайлики для каждого ребенка, пословицы, проблемные ситуации, буклеты «Правила общения».

Ход занятия:

1.Создание психологической комфортности на занятии.

Учащиеся берутся за руки и, заходя в класс, приветствуют друг друга словами (одновременно берут со стола разноцветные фишки – для определения группы):

(СЛАЙД №1) «С улыбкой солнце дарит свет

Нам, посылая свой ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»

- Встали в круг, не размыкая рук. А теперь подарим соседу слева свое горячее рукопожатие. А теперь соседу справа. На столе лежат фишки, подойдите и возьмите каждый по одной фишке. У каждого из вас фишка определенного цвета. Сядьте за тот стол (на столах стоят жёлтого, красного, зелёного, оранжевого цвета треугольники), фишка какого цвета у вас в руках.

- На столе лежат смайлики - КРАСНЫЙ – это прекрасное настроение, ЗЕЛЁНЫЙ – обычное настроение, СИНИЙ -  грустное настроение. Возьмите  смайлик вашего настроения и покажите мне. Спасибо.

2. Введение в тему.

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня.

(аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».)

- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе)

- Какая тема будет у нашего классного часа, судя по словам песенки Крошки Енота?

(СЛАЙД №2)

- Что такое настоящая дружба?

- Как проявляется она?

- Кого человек вправе назвать другом?

- Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив.

- Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, поговоримо правилах дружбы, о том с чего могут начаться дружеские отношения.

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?(СЛАЙД №3)

(Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)

- А что о дружбе говорит словарь?(СЛАЙД №3)

- «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Немного сложно, но мы попробуем разобраться.

- Для начала узнаем, когда же появился первый друг?

Для этого мы отправимся в далекое прошлое.

Стихотворение «Слово Друг»

Чтец 1

Когда еще никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи, что одно и то же.

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»(СЛАЙД №4)

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю.

- Человеку всегда были необходимы друзья.

- Что же означает слово «друг» в толковом словаре? (СЛАЙД №4)

-  «Человек, связанный с кем-тоблизкими хорошими отношениями,взаимнойсимпатией,основанной на взаимопонимании».

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей. А для этого отправимся в Королевство Дружбы. (СЛАЙД №5)

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию,аудиозапись «Одинокий пастух»)  

- Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

     Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Вам понравилась история? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

- У вас на столах  лежат конверты №1 и №2, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицыи выбрать того, кто прочитает её. Значение пословицы надо будет объяснить.

- Когда будете готовы, то поднимите  РУКИ

Конверт №1.

  • 1-я группа «Друга за деньги не купишь».
  • 2-я группа «Дружба дороже золота».
  • 3-я группа  «Друзья познаются в беде».
  • 4-я группа «Без беды друга не узнаешь».

(Дети в группах составляют пословицы.Выходят по очереди группы с составленной пословицей, один ученик читает, дают объяснение значения пословицы)

Конверт №2. (СЛАЙД №6)

Нет друга – ищи, а нашёл, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – как стекло, разобьётся – не сложишь.

(Дети в группах составляют пословицы.Выходят по очереди группы с составленной пословицей, один ученик читает, дают объяснение значения пословицы)

Чтец 2

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

        

- Люди заботятся друг о друге, помогают в  трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья. Я вам предлагаю выполнить одно упражнение, которое научит нас сопереживать человеку и помогать ему в трудную ситуацию.

Упражнение «Поводырь» (черепашка (игрушка), кегли)(работа в парах)

- Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти «полосу препятствий». Учитель показывает, как можно пройти «полосу препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с завязанными глазами. Данное упражнение выполняют в парах (по одной паре от группы).

- Молодцы.

3. - Я предлагаю вам сейчас провестиисследование по вопросу: «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга». (СЛАЙД №7)

- Ваша задача – из предложенных вариантов выбрать качества человека, которые подойдут для составления «Модели настоящего друга».

- Когда будете готовы, то поднимите  РУКИ.

- А сейчас каждая группа выберет одного представителя – социолога.

- Профессия социолога  - это профессия в основном умственного труда, которая в большей степени связана с приемом и переработкой информации.

- социолог обобщает полученные данные, разрабатывает рекомендации.

(Сообщение учителя – кто такой социолог – креплю на доске).

- Социологи собираются вместе, обрабатывают варианты ответов, составляют модель настоящего друга и представляют ее нам в виде Солнышка.

- модно одет

- надежный

- веселый

- не признает свои ошибки

- отзывчивый

- не подойдет первым мириться

- добрый

- поддержит словом и делом

- верный

- не скажет правду

- вместе в горе и радости

- выручит в трудную минуту

- Итак, сейчас социологи работают отдельной группой, составляя «Модель настоящего друга», а командам предлагаются задания  для новой групповой работы.

4. Закрепление социальных понятий.

- Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

4-я группа. Твой  друг подводит команду на спортивных соревнованиях.

Твои действия.

 (группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение – как поступить)

- А сейчас попросим наших социологов представить продукт совместной деятельности – «Модель настоящего друга», составленная на основе мнения ребят класса. Зачитайте, что у вас получилось.

Дети-«социологи». Изучив мнение наших одноклассников, составили «Модель настоящего друга».

Он должен быть таким…(читают по очереди)

(представляют Модель, затем прикрепляют ее на доску – получается солнышко).

(«Модель настоящего друга» размещается в дальнейшем в классном уголке)

- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой.  

- Вывели 10 законов дружбы. (СЛАЙД №8)

Прочитайте их:

  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет.
  • Не обманывай друга.
  • Не предавай друга.
  • Относись к другу как к себе.
  • Умей признавать свои ошибки.
  • Всегда выполняй свои обещания.

- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы?

- Эти правила дружбы вы поместите в ваш классный уголок.

7. Рефлексивно-оценочная деятельность

- Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню. (Дети, выполняя танцевальные движения, поют песню)

Звучит песня «Друзья» гр. Барбарики(СЛАЙД №9)

Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть  всегда с вами рядом будут настоящие друзья!

- Сейчас хочу вам порекомендовать «Правила общения» и подарить вот такие буклеты. (СЛАЙДЫ №10, №11, №12, №13)

«- Правила общения:

- Излучайте положительные эмоции—улыбайтесь (весёлый, добрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает).

- Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать искренней улыбкой.

- Демонстрируйте внимание и интерес к человеку, как к личности.

- Называйте его по имени так, как он хочет сам.

- Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.

- Говорите комплименты».

- С чего может начаться дружба? С каким человеком приятно дружить – весёлым, жизнерадостным или грустным, ворчливым? (СЛАЙД №14)

- Составленную модель друга вы возьмёте и поместите в классном уголке.

8. Завершение

- На столе лежат смайлики - КРАСНЫЙ – это прекрасное настроение, ЗЕЛЁНЫЙ – обычное настроение, СИНИЙ -  грустное настроение. Возьмите  смайлик вашего настроения и покажите мне. Спасибо.

Давайте в заключение создадим салют в честь нашей плодотворной работы:

- хлопают девочки;

- хлопают мальчики;

- хлопаем все вместе.

- На этом наш классный час «Дружба начинается с улыбки» закончен.

Учитель: _______________  Жеребцова В.А.

Директор МОУ ОШ № 30_________________________ Гридина М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Внеклассное мероприятие.      Использован интересный по содержанию ма­териал, происходит смена видов деятельности: музы­кальная пауза, работа в группах по составлению посл...

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Тематический классный час для учащихся 2 класса...

Классный час "Дружба начинается с улыбки!"

Классный час "Дружба начинается с улыбки!"...

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Занятие проводится для учащихся  2-3 классов в форме игры. Материал предназначен для внеклассной воспитательной работы....

Классный час "Дружба начинается с улыбки" (конкурсно-игровая программа)

Классный час расчитан для учащихся 3 - 4 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива....