Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знатоки родного края» духовно - нравственное направление
рабочая программа (2 класс)

Макарова Юлия Владимировна

Наименование: «Знатоки родного края» (духовно – нравственное направление направление)

 

Класс: 2«Б»

 

Учитель:       Макарова Ю.В.

 

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

 

 

  • Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  33 (в неделю 1 час).

 

  • Планирование составлено на основе:ООП НОО

 

 

Программа внеурочной деятельности  НОО  МБОУЯСШ№4 в соответствии с требованием ФГОС .

 составлена на основе

·Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Азбуке Смоленского края, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089

·Примерной   авторской программы начального общего образования  регионального курса   для начальной школы "Азбука Смоленского края" (С.А. Болотова, Смоленск, 2005)

Программа соответствует возрастным и психофизическим особенностям обучающихся 1-4 классов.

Учебники:

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.1. Мир природы, Смоленск,2008

 С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч. 2.Мир истории,Смоленск, 2008

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.3. Мир культуры, Смоленск,2008

 

 

Структура курса:

  • личностные и метапредметные результаты освоения курса;

 

  • содержание курса  внеурочной деятельности;

 

  • тематическое  планирование.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке‌‌

Администрация муниципального образования Ярцевский район Смоленской области‌

МБОУЯСШ №4

РАССМОТРЕНО

МС

от 30.08.2023 г.

Протокол №1

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

от 31.08.2023 г.

Протокол №1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МБОУЯСШ №4

от 31.08.2023 г. №160

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Знатоки родного края»

духовно - нравственное направление

2 класс

Учитель:  Макарова Ю.В.

2022 -2023 учебный год

   Рабочая программа

Наименование: «Знатоки родного края» (духовно – нравственное направление направление)

Класс: 2«Б»

Учитель:       Макарова Ю.В.

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

  • Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  33 (в неделю 1 час).

  • Планирование составлено на основе:ООП НОО

Программа внеурочной деятельности  НОО  МБОУЯСШ№4 в соответствии с требованием ФГОС .

 составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Азбуке Смоленского края, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089

  • Примерной   авторской программы начального общего образования  регионального курса   для начальной школы "Азбука Смоленского края" (С.А. Болотова, Смоленск, 2005)

Программа соответствует возрастным и психофизическим особенностям обучающихся 1-4 классов.

Учебники:

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.1. Мир природы, Смоленск,2008

 С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч. 2.Мир истории,Смоленск, 2008

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.3. Мир культуры, Смоленск,2008

Структура курса:

  • личностные и метапредметные результаты освоения курса;

  • содержание курса  внеурочной деятельности;

  • тематическое  планирование.

Планируемые  результаты

  • Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности,  ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
  • Личностные

научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах

прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

получит возможность для формирования:

 основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Смоленщины, чувства сопричастности и гордости за свой край.

мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы;

эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Смоленской области;

  • чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
    понимания и сопереживания чувствам других людей.
    Метапредметные

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;

использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

получит возможность:

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

научится:

используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

узнавать символику Смоленской области, города;

описывать достопримечательности Смоленщины;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Смоленской области и атласом;

работать с атласом, глобусом и картой;
находить на карте свой регион и его главный город;

устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

устанавливать аналогии.

получит возможность:

самостоятельно подбирать литературу по теме;  

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;

работать в семейных архивах.

Коммуникативные действия:

 научится:

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

получит возможность:

готовить и выступать с сообщениями;

формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;

аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формы организации: традиционные уроки, беседы, урок-путешествие, урок-игра, экскурсии

Виды деятельности: познавательная, краеведческая

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Мир природы.

11

2

Мир истории.

12

3

Мир культуры.

7

Итого:

30

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Часть 1 «Мир природы» (11ч)

1

02.09.

Природные особенности.

1

2

09.09.

Полезные ископаемые.

1

3

16.09.

Водоёмы.

1

4

23.09.

Растительность лесная и луговая.

1

5

30.09.

Растительность болотная.

1

6

14.10

Интересно знать.

1

7

21.10

Грибы.

1

8

28.10.

Смоленский лён.

1

9

11.11.

Животные.

1

10

25.11.

Охрана природы.

1

11

02.12

Проверь себя.

Часть 2. « Мир истории»(12ч)

12

09.12.

Наши предки.

1

13

16.12.

«Из варяг в греки».

1

14

23.12.

Города Смоленщины.

1

15

13.01.20

Герб и флаг области.

1

16

20.01

Смоленская крепостная стена.

1

17

18

27.01

03.02

Военное прошлое. Наши земляки.

Наши земляки.

1

1

19

10.02

Награды Смоленщины.

1

20

02.03

Места боевой славы.

1

21

16.03

Интересно знать.

1

22

23.03.

История села Карманово.

1

23

30.03

Проверь себя.

Часть 3.  «Мир культуры»(7ч)

24

13.04

Жилище и предметы быта.

1

25

20.04

Как одевались в старину? Что ели наши предки?

1

26

27.04.

Праздники. Игры, хороводы.

1

27

11.05

Письменность. Храмы и монастыри.

1

28

18.05

Культура Смоленской области.

1

29

25.05

Проверь себя.

1

30

Обобщение пройденного за год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

Программа курса внеурочной деятельности "Россия - Родина моя!" (духовно-нравственное направление )

Программа дополнительного образования по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Россия - Родина моя!" рассчитана на детей 9-10 лет; срок реализации: 1 год.  Цель программы: во...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой родной край»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  « Мой родной край »Срок реализации программы: 4 годаВозраст обучающихся: 7-11лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Школа развития речи» (духовно-нравственное направление) 3 класс

В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему ми...