ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2023-2024
картотека (1 класс)

Савченко  Елена  Михайловна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2023-24.docx62.45 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

1класса  «Б»

на

2023 – 2024

учебный год

Классный руководитель:

                 Савченко Елена Михайловна

Пояснительная записка

План воспитательной работы составлен для учащихся 1 «Б» класса на основании документов:

  • Закона РФ «Об образовании»,
  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Устава ГБОУ Щкола № 236 имени Героя Советского Союза Г. Щедрина
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
  •  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 России,
  • ФГОС НОО.

                                  Основные проблемы,

                 на решение которых направлена программа

  • создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  • формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.

.

                               Цели и задачи воспитательной работы

 

Деятельность  классного руководителя  - это  содействие развитию личности ребёнка,  обеспечение активной социальной защиты ребёнка.  Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем, а также

• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

• организация всех видов групповой, коллективной и      индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.

Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения  и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению,создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения

Задачи:

1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную деятельность

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать и развивать   коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

6. Воспитание патриотизма и любви к Отчизне

7. Создание классных традиций

                     Основные направления воспитательной работы

Духовно – нравственное воспитание

  • Задачи:
  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
  • Ожидаемые результаты:
  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
  • Гражданско–патриотическое воспитание.
  • Задачи:
  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
  • символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

 Эстетическое воспитание

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей. shkola
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

           Воспитание здорового образа жизни

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

                   

               Экологическое  воспитание

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
  • Ожидаемые результаты:
  •  опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  •  опыт участия в природоохранной деятельности в школе.

                                          Трудовое воспитание.

         Задачи:

  •       Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельностиC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\cartoon-kinderen-vector_34-56589.jpg

Ожидаемые результаты: 

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного  отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

shkola

  • Учебно- познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. 
  • Ожидаемые результаты:
  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта

                      C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\cartoon-kinderen-vector_34-56589.jpg

       

               Права  и обязанности   учащихся

Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  • Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

  • Ожидаемые результаты

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Формированние нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности    ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

        Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

Основные темы воспитательной работы по месяцам:

  • Сентябрь: «Внимание, дети в школе!»
  • Октябрь: « Школьные традиции»
  • Ноябрь: «Крепка семья – крепка держава»
  • Декабрь: «Новый год у ворот!»
  • Январь: «Истоки русских  народных традиций»
  • Февраль: «Герои моей страны»
  • Март: «В мире прекрасного»
  • Апрель: «За здоровый образ жизни!»
  • Май: «Мы помним, мы гордимся!»
  • Июнь: «Ура, каникулы!»

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:

1.  Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих обучающихся

2.  Организация питания обучающихся

3.  Организация дежурства в классе и в школе

4.  Индивидуальная работа с обучающимися

Ежемесячно

1.  Проверка тетрадей обучающихся

2.  Проведение мероприятий в классе

3.  Работа с родителями

4. Встреча с родительским активом

Один раз в триместр:

1.  Оформление классного журнала

2.  Сдача отчетов по классу

3.  МО классных руководителей

4.  Анализ выполнения плана работы за четверть

5.  Проведение родительских собраний

Один раз в год:

1.  Проведение открытого классного часа и мероприятия

2.  Оформление личных дел обучающихся

3.   Анализ и составление плана работы класса

4.  Статистические данные класса (1 сентября)

                                     Работа с родителями

Дата проведения

Основные вопросы

1 неделя сентября

а) Основные требования к первокласснику

 б)Организационные вопросы

г) Выборы родительского комитета

4 неделя сентября

а)  «Режим дня первоклассника»

б) Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса

в) Организационные вопросы

3 неделя октября

а) «Родителям об олимпиаде « Музеи, парки, усадьбы»

б) Итоги 1 триместра

в) Диагностика «Адаптация»

г) Регистрация учащихся на Учи.ру, Я-класс.

Выполнение заданий на каникулах

3 неделя декабря

а) «Формирование культуры здоровья у ребёнка».

б) Итоги полугодия

в) Организация зимних каникул.

3 неделя марта

а) «Привитие интереса к чтению»

б) Итоги 2 триместра

в) Организация весенних каникул

2 неделя мая

а) Итоги учебного года;

б) Итоговая диагностика «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения»

б) Организация летних каникул.

Родительские собрания:

  • Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  •  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

Сетка классных часов

Тема

Дата

Материал

1

День Знаний!  

1.09

Знакомство

2

Режим дня школьника

Видеоурок

3

Правила поведения в школе

Беседа

4

Безопасный путь от дома до школы

Инструктаж

5

О финансовой грамотности

Информация

6

День учителя. День школьного самоуправления

7

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Изготовление поделок, разучивание песни

8

«Осени чарующие звуки»

Изготовление костюмов, разучивание стихов и песен

9

Осенние каникулы

Регистрация на сайте Учи.ру, ЯКласс

11

Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства

Презентация

12

Год кино в России.

Писатели – юбиляры. Викторина.

Презентация

Викторина  

13

Правила безопасного поведения на улице

Встреча с инспектором ГИБДД

Презентация

Инструктаж

14

Российская Конституция – основной закон твоей жизни

Обсуждение

15

Полезные и вредные привычки

Презентация

16

Новый год шагает по планете

Праздничная программа

17

Конкурс чтецов о зиме.

Выступления детей

Зимние каникулы.

Генеральная уборка класса. Игры и соревнования на стадионе

18

Правила здорового образа жизни

Дополнительная литература

19

О дружбе

Презентация

20

Герои России

Презентация

21

Математический КВН

Задания

Дополнительные каникулы: Прощание с Азбукой! Устный журнал

22

Рыцарский турнир

Сценарий праздника для мальчиков

23

Русские традиции и обычаи

Презентация,  рассказы детей

24

Праздник  мам и бабушек

Концертная программа

25

Огонь ошибок не прощает

Инструктаж

26

Дорожная азбука

Инструктаж

Весенние каникулы

Неделя детской книги.

27

Путь к звездам!

Презентация, викторина

28

Правила Этикета

Практическое занятие

29

Праздник  грамматики

30

Святые земли русской.

Русские богатыри

Беседа с использованием музыкальных произведений, картин художников.

31

Урок мужества. Дети-герои

Сообщения детей

32

Терроризм: его истоки и последствия

Презентация Рассказ учителя

33

Разучивание стихов и песен о школе

Концертная программа

34

Праздник «Прощание с первым классом» Итоги года.

Выступления детей и родителей

План воспитательной работы

С Е Н Т Я Б Р Ь

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Работа с классным коллективом

Нравственное и духовное воспитание

Изучение классного коллектива, становление благоприятной атмосферы в классе
Классный час «Мы одна семья»

Ежедневно

Гражданско-патриотическое

День знаний. Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

Классный час «Здравствуй школа, привет 1В класс»

01.09

Трудовое

Участие в мероприятиях Недели безопасности дорожного движения

Классный час «Знакомство с правилами школьной жизни»

ИПТБ «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»

Физическое воспитание

Экскурсия

Экологическое

Экскурсия по школе «Кто работает рядом с нами»

Дежурство по классу

Художественно-эстетическое воспитание

Урок вежливости «Ежели мы вежливы»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с обучающимися для помощи в адаптации

По необходимости

Индивидуальные консультации по ведению учебников и тетрадей

Каждую неделю

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости

Работа с родителями

Организационное классное родительское собрание

«Мой ребенок – первоклассник»

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

О К Т Я Б Р Ь

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Работа с классным коллективом

Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

Акция «Творим добро!» Ко дню пожилого человека

Гражданско-патриотическое

Классный час «Я и моё место в жизни»

Зоровый образ жизни

Урок-игра «Я – пешеход!» (ПДД)

Классный час «Безопасные каникулы»

Физическое воспитание

Беседа «Почему так важно соблюдать режим дня?»

Классный час «Профилактика ОРЗ и гриппа»

Социальное и трудовое воспитание

Операция «Чистюля»

Дежурство по классу

Ежедневно

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка ко дню учителя

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с обучающимися для помощи в адаптации

По необходимости

Индивидуальные консультации по ведению учебников и тетрадей

Каждую неделю

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По необходимости

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги адаптационного периода»

19.10

Индивидуальные беседы

По запросу или необходимости

Н О Я Б Р Ь

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Работа с классным коллективом

Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

Праздник, посвященный дню матери «Мама – главное слово!»

Гражданско-патриотическое

Беседа «Я и моя семья»

Правовое воспитание

Беседа «Чти права других»

Физическое воспитание

Час общения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Социальное и трудовое воспитание

Делаем кормушки из подручных материалов

Дежурство по классу

Ежедневно

Художественно-эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Это мамочка моя»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы и корректировка поведения на уроках и переменах

По необходимости

Беседы по посещаемости и успеваемости

По необходимости

Работа с учителями-предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

По запросу или необходимости

Д Е К А Б Р Ь

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Работа с классным коллективом

Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

Урок нравственности «Поступки твои и других не будет»

Акция «Живи книга»

Поездка на фабрику ёлочных игрушек

Гражданско-патриотическое

Беседа-знакомство «Символы России – гимн, флаг, герб»

Выставка рисунков «Моя Родина – Россия!»

Правовое воспитание

Месячник безопасности. Беседы и встречи с сотрудниками МЧС, полиции и скорой помощи.

Классный час «Как выйти из ссоры»

В течение месяца

Физическое воспитание

«Мама, папа, я – спортивная семья». Совместный с родителями выход на природу с лыжами

Социальное и трудовое воспитание

Новогодний карнавал

Операция «Чистюля»

Дежурство по классу

Ежедневно

Художественно-эстетическое воспитание

Мастерская Деда Мороза

Смена осеннего оформления класса на зимнее

Оформление класса к празднованию Нового года

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы по корректировке поведения

По необходимости

Беседы по посещаемости и успеваемости

По необходимости

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги первого полугодия»

Индивидуальные беседы

По необходимости или требованию

Я Н В А Р Ь

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Работа с классным коллективом

Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

«Рождественские традиции» дискуссия

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина?»

Правовое воспитание

Встреча с социальным педагогом «Права и обязанности школьника»

Физическое воспитание

Беседа о правилах поведения на водоемах в зимнее время

 «Мама, папа, я – здоровая семья»

Социальное и трудовое воспитание

Беседа-диспут «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»

Дежурство по классу

Ежедневно

Художественно-эстетическое воспитание

Экскурсия в Театр

Подготовка сценки (кукольного театра) к новогоднему огоньку

Конец месяца

Весь месяц

Индивидуальная работа с обучающимися

По необходимости

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

По необходимости

Ф Е В Р А Л Ь

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Работа с классным коллективом

Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

Праздник «Масленица широкая»

Акция «Помоги меньшому брату»

В течение месяца

Гражданско-патриотическое

Праздник, посвященный дню Защитника отечества

Правовое воспитание

 «Я участник дорожного движения»

Физическое воспитание

Веселые старты «А ну-ка мальчики!» (совместно с учителем физкультуры)

На неделе празднования 23.02

Социальное и трудовое воспитание

«Как содержим мы в порядке, наши книжки и тетрадки» (проверка учебников и тетрадей)

«Чистюля»

Дежурство в классе

Перед каникулами

Ежедневно

Художественно-эстетическое воспитание

Открытка папе

Стенгазеты к масленице и 23 февраля

Подготовка творческого номера для поздравления учителей с 23 февраля

В течение месяца

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа с учителями-предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

По необходимости

М А Р Т

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Работа с классным коллективом

Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

Праздник, посвященный 8 марта

Праздник «Прощай Азбука!»

Гражданско-патриотическое

Беседа  «Москва– мой город любимый и родной»

Правовое воспитание

 «Человек в мире правил»

Физическое воспитание

Классный час «Проказы весны» (техника безопасного поведения на улице и у водоемов)

Социальное и трудовое воспитание

Операция «Чистюля»

Дежурство в классе

Ежедневно

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка номеров и сценок к праздничным мероприятиям

Открытка маме

Изготовление стенгазет

Смена оформления класса на весеннее

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Система оценивания в начальной школе»

А П Р Е Л Ь

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Работа с классным коллективом

Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

Час общения «Светлый праздник Пасха»

Классный час «Мир человеческих чувств»

Гражданско-патриотическое

Дискуссия «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Классный час «Они покорили космос»

Правовое воспитание

Классный час «Я и общество»

Физическое воспитание

Урок-игра «Правила закаливания»

Социальное и трудовое воспитание

Акция «Чистая школа»

Дежурство в классе

Ежедневно

Художественно-эстетическое воспитание

Оформление класса к Пасхе

Участие в пасхальных выставках и конкурсах

Участие в конкурсах и выставках, посвященных дню космонавтики

Изготовление поделок и стенгазет

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа с учителями-предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

По необходимости

М А Й

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Работа с классным коллективом

Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

Гражданско-патриотическое

Акция «Бессмертный полк»

Классный час «Они защищали Родину»

Урок-путешествие «Это все Россия!»

Правовое воспитание

Классный час «Как я буду действовать в ситуации…»

Физическое воспитание

Весёлые старты (при участии учителя физкультуры)

Конкурс рисунков «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Социальное и трудовое воспитание

Операция «Чистюля»

Акция «Чистая школа»

Художественно-эстетическое воспитание

Открытка победы

Окна победы

Фестиваль патриотической песни

Стихи о войне

Индивидуальная работа с обучающимися

по

необходимости

Работа с родителями

Родительское собрание «Прощай первый класс, здравствуй лето» (Итоги первого года обучения + советы по организации летнего отдыха детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2023-2024

План воспитательной работы 2023-2024...

План воспитательной работы 2023-2024 у.г.

План воспитательной работы 2023-2024 уч.г....

План воспитательной работы 2023-2024

Для испоьзования  работе учителя начальных классов....

План воспитательной работы 2023-2024

План воспитательной работы 2023-2024...

Воспитательная работа 2023-2024 уч.год

Воспитательная работа — это деятельность педагога, направленная на организацию воспитательной среды и управление различной деятельностью (творческой, учебной, развлекательной) с целью гармонично...

План воспитательной работы 2023-2024

План воспитательной работы 2023-2024...