План воспитательной работы 2023-2024 у.г.
рабочая программа (4 класс)

Дамьянова Любовь Агбановна

План воспитательной работы 2023-2024 уч.г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_pl_2023-24.docx957.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Потанинская средняя общеобразовательная школа»C:\Users\144\Pictures\Downloads\Печать и подпись 1.jpg

РАССМОТРЕНО                                  На заседании                                                              МО классных руководителей     Руководитель зам. директора По ВР                                       _______ М.В. Бурдуковская  от 29.08. 2023 г. 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

__________Кузнецова М.А.

от 29.08. 2023 г. 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

 _____________Цыбенов Э.В.

Приказ № 47

 от 01.09.2023 г.

 ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

4 класс

https://bukri-school.edusite.ru/images/vospitatel-nayarabota.png

Классный руководитель: Дамьянова Любовь Агбановна

с. Потанино

2023-2024 уч.г.

Содержание

  1. Анализ воспитательной работы ……………………………..3-4
  2. Цели и задачи направление воспитательной работы………5-7
  3. Список класса  ……………………………………………….8-9
  4. Характеристика класса …………………………………….....10
  5. Социальный паспорт класса ………………………………11-17
  6. Должностная инструкция классного руководителя …….18-22
  7. Циклограмма деятельности классного руководителя………23
  8. Календарно-тематическое планирование ВР…………….24-33
  9. Сведения о занятости детей дополнительным образованием..34
  10. Самоуправление в классе ………………………………………35
  11. Работа с родителями ………………………………………..36-37
  12. Индивидуальная работа с учащимися ……………………..38-39
  13. Работа с учащимися (детьми «группы риска») ……………..40
  14. Взаимодействие с учителями – предметниками …………….41
  15. Методические разработки …………………………………….42
  16. Диагностика учащихся ………………………………………..43

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 уч. год

       Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря тесному взаимодействию с родителями, с которыми проводились консультации, индивидуальные беседы.    

Главным направлением воспитательной работы прошлого года было создание детского коллектива. Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!», «Наши достижения». В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности. Это способствовало воспитанию в детях ответственности, самостоятельности, организованности.

 Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена  в 4 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные  мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения,  общения, толерантности.   Велась работа по правилам дорожного движения. В 4 классе необходимо продолжить работу по направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное.                                                                                                                               В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие,  отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия между мальчиками, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые во время помогают восторжествовать справедливости.                                                В течение года дети принимали активное участие в  жизни класса и школы, в конкурсах различного уровня.

Названия мероприятия

Уровень мероприятия

Кол-во участников

Результат участия

Праздник «Золотая осень»

Школьный

класс

3 м.

6

дипломы

Новогоднее оформление классной комнаты

класс

1 м.

ДПТ «Новогодние игрушки»

15

участие

День Матери

класс

участие

Конкурс «Бичурский сувенир»

Муниципальный

4

участие

ДПТ «Новогодние игрушки»

10

Участие

1

1м. Кузнецова Э.

1

3 м.Шульгина К.

ДПТ «Символы России»

3

Участие

Конкурс детского рисунка «Краски осени»

9

Участие

1

2 м. Аксенов С.

Муниципальная олимпиада по предметам

3

Участие

1

3 м. (окр. мир) Бекаури Н.

1

3 м. (рус. яз.) Платонова В.

Святая Пасха – глазами детей

6

Участие

1

3 м. Патрушева К.

Конкурс детского рисунка «День Победы. Никто не забыт, ничто не забыто»

1

Победитель Бекаури Н.

1

3 м. Доржиев Б.

1

За оригинальность Аксенов С.

Фестиваль Город мастеров»

Региональный

5

Участие

1

2 м. Онохов Ж.

Онлайн-олимпиада Безопасные дороги

Всероссийский Платформа «Учи.ру»

10

Участие

«День рождение Учи.ру»

4

Участие

1

1 м. Шульгина К.

Олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство»

3

Участие

Вывод.                                                                                                                                          В целом воспитательная работа в 3  классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, в работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Цель воспитательной работы:                                                                            формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные направления воспитательной работы:

1.Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим
  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.Художественно-эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

3.Спортивно- оздоровительное. 

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

4.Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

5.Познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. 

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\skachat-shablon-portfolio-doshkolnika.png

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\skachat-shablon-portfolio-doshkolnika.png

6.Экономическое воспитание

  Задачи:   C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\картинки на школьную тему\skachat-shablon-portfolio-doshkolnika.png

  • Воспитание бережного отношения к имуществу; рациональное использование материально-технических и    учебно-методических средств;                                        распространение  экономических знаний;  обучение умению предвидеть                                           и оценивать  экономические последствия    своей деятельности..

                               Ожидаемые результаты:

Дети научатся бережно относиться к имуществу.

Учащиеся научатся использовать свои экономические знания  в школе и за её

пределами.

Список учащихся 4 класса                                                                                    Количество учащихся на начало 2023-24 учебного года- 24

№ п/п

Фамилия имя отчество               уч-ся

дата рождения

Домашний адрес

с.Потанино, ул. Лесная, 33-2

с. Потанино, ул. Гагарина, 9-1

с. Потанино, ул.Мира,5-2

с. Потанино, ул. Гагарина, 11-1

с. Потанино, ул. Эрийская, 7-1

  1. +

с. Потанино, ул.Лесная, 29-2

с. Потанино, ул.Больничная, 8-2

с. Потанино, ул. 50-лет ВЛКСМ 20-9

с. Шанага, ул. Ленина, 64-2

с. Потанино, ул. Октябрьская, 23

с. Потанино, ул. Новая, 6-1

с. Потанино, ул.Больничная, 3-1

с. Потанино, Поперечная, 5-2

с. Потанино. ул. Октябрьская, 20-2

с. Потанино, ул. Октябрьская, 20-2

с. Потанино, 50 лет ВЛКСМ, 5-2

с. Потанино, ул Поперечная, 5-2

с. Потанино, ул.Новая, 2-2

с. Потанино,ул. Больничная, 6-2

с. Потанино, ул.Лесная, 1-1

с. Потанино, 50-лет ВЛКСМ 20-2

с. Шанага, ул. Токтохоева,12

с. Потанино, Лесная, 20-2

с. Потанино, ул. Лесная,13-1

Характеристика классного коллектива

В 4 классе   24 ученика: девочек – 11,  мальчиков – 13. Из них 2 учащихся из   с. Шанага и 22 учащихся с. Потанино.    Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до  сих пор (24 чел.). Изначально коллектив был сформирован из выпускников дошкольных учреждений. Большинство учащихся класса проживают недалеко от школыПропускающих занятия без уважительных причин учащихся нет. По отношению к учителям и классному руководителю класс доброжелателен. По  отношению к занятиям класс дисциплинирован и организован, за исключением  нескольких человек (_______________-___).                                                                      Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом.  В  процессе  обучения в 3 классе  хорошие  знания  показали следующие  обучающиеся: _______________- _______________ учатся на отлично, есть в классе дети,  которым необходима  индивидуальная  помощь    со  стороны  учителя, помощь  и поддержка  своих  родителей                                                                        

      Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи. Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие.                                                                                              За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 4 классе. Дети дружат между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками.                                       В течение учебного года необходимо было корректировать, а предотвращать  поступки  __________.,  т.к. имели место случаи негативного влияния.                                  Одним из путей предупреждения и преодоления негативных явлений является совместная деятельность в урочной и внеклассной работе обучающихся, беседы. . Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность.               Над этим предстоит работать в 4 классе                                                                                                                                                                                                                                                Дисциплина на уроках хорошая, на переменах иногда возникают трудности. В основном  дети класса аккуратны, опрятны и готовы к занятиям. К учителям относятся уважительно. Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.  100% детей  охвачены горячим питанием.

Социальный паспорт

            Количество обучающихся 24, из них 11девочек, 13 мальчиков.

Список. Дополнительные   сведения  обучающихся класса

п/п

Ф.И.О.(ребенка)

Числомесяц год

рождения

св-во о рождении (паспорт)

СНИЛС

Ф.И.О. (родителей)

Домашний

адрес, телефон

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20

21

22

23

24

Многодетные семьи:

Ф.И.О.(обучающегося)

Количество детей в семье

1

4

2

4

3

3

4

6

5

6

6

3

7

5

8

3

9

3

10

3

11

3

12

3

13

3

Неполные семьи:

Ф.И.О. (ребенка)

Количество детей в семье

Кто воспитывает

1

4

2

2

3

1

4

3

5

6

3

7

3

8

3

9

3

10

2

Семьи, находящиеся в социально - опасном положении:

Ф.И.О.(родителей)

Ф.И.О. (ребенка)

Примечание

Дети под опекой:

Ф.И.О. (ребенка)

Дата рождения

Количество детей в семье

Опекун

Дети – Инвалиды (Ф.И.О ребенка):

Ф.И.О

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

1

Состоят на профилактическом ВШК:

Ф.И.О. (ребенка)

1

Состоят на учете в органах системы профилактики (ОПДН, СОП):

Ф.И.О. (ребенка)

1

Семьи, где родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности /5.35 КоАП РФ /

Ф.И.О.

1

Семьи, в которых родители в разводе:

Ф.И.О. (ребенка)

1

2

3

4

Малообеспеченные семьи:

Ф.И.О. (ребенка)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семьи, в которых родители инвалиды:

Ф.И.О. (ребенка)

1

2

Семьи, в которых оба родителя безработные:

Ф.И.О. (ребенка)

1

 2

3

4

5

6

7

8

9

 Бытовые условия семьи неудовлетворительные:

Ф.И.О.(ребенка)

Причина неудовлетворительности

Жилищные условия проживания семей:(по фамилиям)

   

п/п

Ф.И.О.(ребенка)

Ф.И.О. (родителей)

Домашний

адрес

Проживают в доме:

1.

По соц. найму

2.

По соц. найму

3.

По соц. найму

4.

По соц. найму

5.

По соц. найму

6.

По соц. найму

7.

По соц. найму

8.

В собственном

9.

В собственном

10.

По соц. найму

11.

По соц. найму

12.

В собственном

13.

В собственном

14.

По соц. найму

15.

По соц. найму

16.

В собственном

17.

По соц. найму

18.

По соц. найму

19.

По соц. найму

20

По соц. найму

21

В собственном

22

По соц. найму

23

По соц. найму

24

По соц. найму

Дети, испытывающие трудности в общении

Со сверстниками: нет

С родителями: нет

С педагогами: нет

Дети, имеющие текущие неуд.текущие, четверные, годовые оценки: нет

Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности: нет

Дети, имеющие отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению / суицидальные попытки/ нет

Должностная инструкция

классного руководителя в соответствии с ФГОС

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2.   Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3.  На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6.  Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.

1.7.  Классный руководитель должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребенка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

• общую, возрастную и социальную психологию;

• возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1.   Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12.  Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13.  В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.

2.14.  Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15.  Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16.  Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22.  Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.

2.23.  Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса  воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1.  Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом  дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6.  Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Циклограмма деятельности  классного руководителя

Ежедневно 

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
  2. Контроль за успеваемостью учащихся.
  3. Организация питания учащихся.
  4. Организация дежурства в классном кабинете.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение классных мероприятий согласно плана.
  3. Работа с родителями (по необходимости).
  4. Работа с учителями-предметниками (по необходимости).

Ежемесячно 

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Посещение семей учащихся.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Участие в  рейдах совместно с членами УС.

Один раз в четверть 

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Участие в заседании МО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год 

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Анализ воспитательной работы за год.
  3. Заполнение диагностических карт учащихся.

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы

Модуль «Основные школьные дела»

Сентябрь:

• 1 сентября: День знаний;

• 3 сентября: День окончания Второй мировой

войны, День солидарности в борьбе с

терроризмом.

Март:

• 8 марта: Международный женский день;

• 18 марта: День воссоединения Крыма с

Россией..

Октябрь:

• 1 октября: День пожилых людей;

• 5 октября: День Учителя;

• 4 октября: День защиты животных;

• Третье воскресенье октября: День отца;

• 30 октября: День памяти жертв политических

репрессий

Апрель:

• 12 апреля: День космонавтики

Ноябрь:

• 4 ноября: День народного единства.

Май:

• 1 мая: День весны и труда;

• 9 мая: День Победы;

• 24 мая: День славянской письменности и

культуры.

Декабрь:

• 3 декабря: Международный день инвалидов;

• 5 декабря: Битва за Москву,

Международный день добровольцев;

• 6 декабря: День Александра Невского;

• 9 декабря: День Героев Отечества;

• 10 декабря: День прав человека;

• 12 декабря: День Конституции Российской

Федерации;

• 27 декабря: День спасателя.

Июнь:

• 1 июня: Международный день защиты

детей;

• 5 июня: День эколога;

• 6 июня: Пушкинский день России;

• 12 июня: День России;

• 22 июня: День памяти и скорби;

• 27 июня: День молодежи.

Январь:

• 1 января: Новый год;

• 7 января: Рождество Христово;

• 25 января: «Татьянин день» (праздник студентов);

• 27 января: День снятия блокады Ленинграда.

Июль:

• 8 июля: День семьи, любви и верности.

Февраль:

• 2 февраля: День воинской славы России;

• 8 февраля: День русской науки;

• 21 февраля: Международный день родного языка;

• 23 февраля: День защитников Отечества.

Август:

• 22 августа: День Государственного флага

Российской Федерации;

23 августа: День воинской славы России

Название модулей

Задача модуля

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

1

«Классное руководство»

реализовать воспитательный потенциал классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

2

«Урочная деятельность»

реализовать воспитательный потенциал уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки).

3

«Внеурочная деятельность»

реализовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.

4

 «Взаимодействие  с родителями законными представителями»

реализовать воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными представителями)

5

 «Внешкольные мероприятия»

реализовать воспитательный потенциал внешкольных мероприятий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе.

6

 «Организация предметно-эстетической среды»

реализовать воспитательный потенциал предметно-пространственной среды школы.

.

7

«Социальное партнерство (сетевое взаимодействие)»

 реализовать  воспитательный  потенциал социального партнерства

8

«Закон и подросток. Профилактика и безопасность

реализовать воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации.

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

1.

«Детские общественные объединения»

реализовать воспитательный потенциал детских общественных объединений.

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы

С Е Н Т Я Б Р Ь

I неделя

04-08

II неделя

11-15

III неделя

18-22

IV неделя

25-29

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Кл. час «Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения»

С заботой о здоровье детей. Вакцинация от гриппа.

Вовлечение ребят в кружки по интересам.

Игра «Умники и умницы»

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ

День знаний: линейка «Здравствуй, школа!»                    Мероприятие, посвященное Дню памяти Беслану

Экологическая беседа «Лес осенью»

Акция «Дети рисуют мир»

Кл. час «Мир моих увлечений».

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

Акция  «Учебнику – долгую жизнь»

Беседа «Можно и нельзя»

ТРУДОВОЕ

Классный час «Вот и стали мы на год взрослей»

Праздник «Дары осени»

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Этическая беседа «С чего начинаются хорошие

манеры»

Тематическое рисование «Что я слышу, что я вижу

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

День здоровья

«Весёлые старты»

О К Т Я Б Р Ь

I неделя

2-6

II неделя

09-13

III неделя

16-20

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Беседа «Учебники - наши помощники».

Кл. час «Домашнее задание и как мы его выполняем».

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ

Праздник, посвящённый Дню учителя:

-операция «С Днём учителя!»

Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

Кл. час «Я человек и гражданин».

НАЦИОНАЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Праздник, посвящённый Дню учителя:

-операция «С Днём учителя!»

Беседа «Моё Отечество»

Единый классный час, посвященный «Дню народного единства»

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет, распространение памяток «Безопасный Интернет – детям!»

ППБ «Безопасное обращение с электрическими приборами»

Операция «Мои вещи». Развитие навыков ухода за своими вещами.

ТРУДОВОЕ

Поговорим о дежурстве

Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»

Умелые руки не знают скуки

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Акция «Береги природу-сдай батарейку»

Экскурсия в осеннюю природу «Путешествие в осень»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Предложи свою игру. Игры на свежем воздухе

Вместе весело играть. Игры на свежем воздухе

Н О Я Б Р Ь

I неделя

07-10

II неделя

13-17

III неделя

20-24

IV неделя

27-30

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Викторина «Животные нашей планеты».

Беседа «Как воздух влияет на здоровье»

Конкурс «Лучший дежурный».

Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ

Кл. час «Благодарность это…»

Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери

Беседа «День матери».

НАЦИОНАЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Классный час «День народного единства»

Беседа: «Как жить вместе и не ссориться»

Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге»

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

Создадим уют в своем доме

Аккуратность – это важно!

ТРУДОВОЕ

«Зелёные друзья на подоконнике»

Операция «Ну, мусор, погоди!»

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Кл.час «Соблюдаем этикет»

Изготовление плаката для выставки

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Подвижные игры на свежем воздухе

Это я умею. Вышивание.

Д Е К А Б Р Ь

I неделя

04-08

II неделя

11-15

III неделя

18-22

IV неделя

25-29

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Кл.час «Это интересно…»

Классный час «Где живёт Дед Мороз?»

Викторина «Животные твоего края»

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ

Единый классный час, посвящённый Дню борьбы со СПИДом

Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

Новогодний утренник

НАЦИОНАЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Беседа «Что означает ваша фамилия».

Беседа – обмен информацией о праздновании Нового года

Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

Смотр – конкурс «Учебнику – долгую жизнь»

Кл. час «Коррупция - это зло!»

Подготовка к новогоднему утреннику

ТРУДОВОЕ

Классный час «Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни»

Работа мастерской Деда Мороза

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Гирлянда из цветочков

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Декада инвалидов: Спортивный праздник семья – семь я

«Спорт нам поможет силы умножить» беседа.

Я Н В А Р Ь

I неделя

09-12

II неделя

15-19

III неделя

22-26

IV неделя

29-31

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Изготовление подарков родителям к Рождеству.

Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

Интересно ли мне учиться?

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ

Классный час «Я умею понимать людей»

НАЦИОНАЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Кл.час «Рождество – праздник семейный».

Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»

Кл. час «День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944 год)

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

Беседа «Что такое деньги и какими они бывают»

ТРУДОВОЕ

Классный час «Культура поведения во время еды. Пользование столовыми приборами»

Знакомство с профессией столяра.

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Экскурсия на новогоднюю ёлку

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Беседа « Игровые виды спорта».

Ф Е В Р А Л Ь

I неделя

05-09

II неделя

12-16

III неделя

19-22

IV неделя

26-29

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Ситуационная игра «Прими меня таким, какой я есть»

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ

Кл.час «Кому нужна моя помощь?»»

Кл.час «Наш родной край».

НАЦИОНАЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Единый классный час, посвященный освобождению города Курска от фашистских захватчиков.

Дню защитника отечества посвящается

Единый классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

Операция «Мои учебники»

Смотр-конкурс «Учебнику - долгую жизнь».

Беседа «Источники и причины коррупции»

Классный час «Как вести себя в транспорте»

ТРУДОВОЕ

Знакомство с профессией швеи

Изготовление открытки ко дню защитников Отечества

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Выставка праздничных открыток, посвященная Дню защитника Отечества.

.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Соревнование. «Весёлые старты»

День здоровья

М А Р Т

I неделя

04-07

II неделя

11-15

III неделя

18-22

IV неделя

25-29

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Игры для тренировки памяти.

Классный час «Почему их так называют?»

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ

Праздничный концерт,

посвященный Международному женскому дню.

Беседа «Отрицательные поступки»

Классный час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир»

НАЦИОНАЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Единый классный час «Женские профессии»

Единый классный час «День воссоздания Крыма с Россией»

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

Беседа «Что значит быть финансово грамотным»

Беседа «Как распределиться личными доходами»

ТРУДОВОЕ

Изготовление открытки к празднику весны

Изготовление рисунка на выставку

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Операция «Поздравительная открытка», посвященная Международному женскому дню»

Выставка рисунков

«Дети и безопасность движения».

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Памятка поведения на весенних каникулах

А П Р Е Л Ь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

Единый классный час «Урок здоровья»

Классный час «Путешествие по родному краю»

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ

Весёлый праздник 1 апреля

Классный час «Поговорим о вежливости»

КВН «Времена года»

Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

НАЦИОНАЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Кл.час «Космос -это мы»

Игры «нервные телеграфисты»

Моя национальность и другие национальности.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

Акция «Оказание помощи детям, нуждающимся в защите государства»

Смотр-конкурс «Учебнику - долгую жизнь».

Единый классный час «Час экологии»

Что такое наркотики? Беда или радость?

ТРУДОВОЕ

Уголок природы. Уход за комнатными растениями

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Классный час «Смысл жизни человека. К чему стремится человек?»

Беседа «Как сказать спасибо?»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Подвижные игры на свежем воздухе»

Спорт нам поможет силу умножить.

Веселые старты.

М А Й

I неделя

06-10

II неделя

13-17

III неделя

20-24

IV неделя

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Путешествие по страницам Красной книги

Викторина «Мир вокруг нас»

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ

Классный час «Победа в Великой Отечественной войне».

Классный час, «Посеешь привычку, пожнёшь характер»

Мероприятия, посвящённые международному дню семьи:

 «Тепло наших сердец»,

Праздник «Прощание с начальной школой»

НАЦИОНАЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Народные приметы

Торжественное мероприятие «Память», посвященное 68-летию Победы в Великой Отечественной войне

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

Беседа: «Правила финансов»

ТРУДОВОЕ

Операция «Чистюля»

ПДД: «Выбор безопасных маршрутов и культура поведения в транспорте»

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Акция «Цветы - ветеранам»

Беседа «Бережное отношение к растениям»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

День здоровья.

 «Весёлые старты»

Выход в природу «Весна, весна!»

Подвижные игры с мячом

Сведения о занятости детей                                      дополнительным образованием

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- поощрение детских инициатив, проектов, самостоятельности, самоорганизации в соответствии с их интересами;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций.

Кружок, секция

Дни недели

ФИО руководителя

1

 Секция по волейболу

 Вторник, четверг

Дамьянов Б.И.

2

Стрельба из лука.

Понедельник, среда.

Цыбенов Э.В.

Самоуправление в классе

     Основная цель заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся школы в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации

Детское самоуправление в школе осуществляется:                                                                                                На уровне классов:                                                                                                                                                   - через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся лидеров класса (старост);                                                                                                                                                                      - через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ различного рода деятельности

Исполнители

Поручение

Обязанности

Платонова В.

Староста класса

Руководит делами класса, следит за дисциплиной и посещаемостью, отвечает за порядок в классе, дежурство.

 Шубин М.

Будникова К.

Художники

Помогает в оформлении класса.

Патрушева Катя.

Тимофеев С.

Цветоводы

Забота о растениях класса

Аманкулов З.

Ковалева Т.

Физорги

Поддерживает связь с учителем физкультуры. Организует участие в

спортивных мероприятиях.

 

Бекаури Н.

Фадеев К.

Сластин А.

Хозяйственная служба

класса

Отвечает за сохранность и ремонт мебели класса.

Шульгина К.

Борейко М.

Библиотечная служба

 класса

Отвечает за порядок с учебниками, наличие учебных принадлежностей.

Работа с родителями

ЦЕЛЬсделать родителей активными участниками педагогического процесса; создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Тематика родительских собраний 4 класса

Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение – залог успеха.

Составление общих задач и целей воспитания.

Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

1.Ознакомить родителей с задачами и требованиями к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

3.Показать родительскому коллективу роль интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка.

4.Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей.

5.Показать методы и приёмы развития памяти детей.

О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода учащихся в 5 класс.

Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении.

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе.

Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам.

1.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка.

2.Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

3.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении.

Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!».

1.Подвести итоги обучения и участия в мероприятиях детей класса.

2.Познакомить родителей с будущими учителями- предметниками.

3.Формирование пожеланий, рекомендаций для учащихся 5-го класса.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения.

2. Усиление роли семьи в воспитании детей, формировании семейных ценностей.

3. Укрепление родительского самоуправления.

4. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

5. Дети  научатся  жить  дружно,  сплочённо.

6. Сформируется взаимодействие семьи и школ

Состав родительского комитета

№ п/п

Ф. И. О.

Место работы

Домашний адрес, телефон

Поручение

1

домохозяйка

председатель

2

Продавец ИП «Левченко С.В.»

зам председателя

3

домохозяйка

член

Индивидуальная работа с учащимися

Основными направлениями индивидуальной работы с учащимися являются:

 - изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;

- установление межличностных контактов с каждым ребенком;

- создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;

- оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами;

- взаимодействие с родителями с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся;

- содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

- диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

План индивидуальной работы с одарёнными детьми  

    Работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и  продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений работы классного руководителя и учителей-предметников:

- создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества обучения;                                                                                                                     - расширение возможностей развития их индивидуальных способностей.  

План работы с учащимися

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Диагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихся

Октябрь

Вовлечение учащихся в школьные кружки по интересам

Всероссийская олимпиада по ПДД «Светофорик»

Ноябрь

НПК «Первые шаги»

Декабрь

Школьный тур олимпиад по русскому языку и математике среди учащихся начальных классов

Январь

Всероссийская олимпиада «Олимпусик» для учащихся начальных классов

Январь

Всероссийская олимпиада «Олимпусик» для учащихся начальных классов

Февраль

Предметная неделя по предметам для учащихся начальных классов

Март

Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

Апрель

Муниципальная олимпиада по предметам

Май

Конференция «Наши достижения»

  Прогнозируемый результат:

  • совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся;
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • развитие творческого и логического мышления, коммуникативных навыков учащихся.

План работы с детьми группы «риска»                                                          Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.                                                    Анализ показывает, что в настоящий момент в нашей стране существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института, усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.                                                                                             Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" детей, можно выделить следующие:

  • отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
  • незнание их интересов и потребностей;
  • неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
  • отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
  • чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
  • сверхзанятость родителей в сфере общественного производства;
  • потеря эмоциональных контактов с детьми.

Перевоспитание ребёнка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи.     План работы

Мероприятия

Срок

Составление социального паспорта класса

Сентябрь

Выявление неблагополучных семей  класса

В течение учебного года

Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей  

В течение учебного года

Вовлечение учащихся  из неблагополучных семей  в работу кружков и секций

Октябрь

Наблюдение за  детьми из неблагополучных семей

В течение учебного года

Рейды по неблагополучным семьям класса

В течение учебного года

Составление актов посещения неблагополучных семей класса

В течение учебного года

Систематическая индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей

В течение учебного года

Индивидуальные профилактические беседы с родителями

В течение учебного года

Разработка и распространение памяток для родителей по воспитанию детей

В течение учебного года

Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей

Июнь

Прогнозируемый результат:    сформированная мотивация   родителей на самостоятельное и эффективное решение возникающих проблем в семье

Взаимодействие   с учителями - предметниками

      Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель и учителя обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим  коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности.

     Задачи:

  1. изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;
  2. изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми;
  3. регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
  4. определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;
  5. педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

Методические разработки

Диагностика учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2023-2024

План воспитательной работы 2023-2024...

План воспитательной работы 2023-2024

Для испоьзования  работе учителя начальных классов....

План воспитательной работы 2023-2024

План воспитательной работы 2023-2024...

Воспитательная работа 2023-2024 уч.год

Воспитательная работа — это деятельность педагога, направленная на организацию воспитательной среды и управление различной деятельностью (творческой, учебной, развлекательной) с целью гармонично...

План воспитательной работы 2023-2024

План воспитательной работы 2023-2024...