материалы для работы с детьми младшего школьного возраста
план-конспект

Гузель Наилевна Загидуллина

Здесь вы найдёте необходимый материал по внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 18 «Аленький цветочек»

города Альметьевска»

Рассмотрено и утверждено

на педагогическом совете

МБДОУ № 18 «Аленький цветочек»

председатель педагогического совета:

__________________/Фурзикова И.М./

от «_____»____________2015г. №_____

СОГЛАСОВАНО

Директор ЧОУ ДОД «Эрудит»

___________________________

к.с.н.доц.Назмутдинова Р.Н.

«_____»______________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ МБДОУ № 18 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила: Загидуллина Гузель Наилевна

воспитатель первой категории МБДОУ № 18

г.Альметьевск, 2015 г.

Пояснительная записка

Направленность познавательно-досуговой программы:

Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры из бисера, дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.

Также можно рассматривать занятия бисероплетением – как путь преодоления стресса.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Новизна программы заключается в том, что она разработана для детей дошкольного возраста, начиная с 5-7 лет.

На сегодняшний день нет ни одного методического пособия, предназначенного для работы бисероплетением с детьми дошкольного возраста. В последнее время этому направлению уделяется много внимания, однако все они предназначены для преподавателей труда и руководителей кружков школьного возраста.

В процессе усвоения программы дети получают знания по экономике: учатся определять себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. Знания полученные на занятиях «Познание» помогают детям при работе с бисероплетением, т.к. часто детям приходится работать со схемами. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.

Цель:

Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия

Задачи:

- формирование знаний, умений и навыков в выполнении различных изделий из бисера и бусин;

- развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию; прививать любознательность;

- развитие качеств, необходимых для занятий рукоделием: аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам;

- создание условий для творческого труда, социальной адаптации;

- проявление заботы по обеспечению эмоционального благополучия детей, привитие общечеловеческих ценностей.

Отличительные особенности образовательной программы:

Формирование разносторонне развитой личности на основе изучения культуры русского, татарского народа, знакомства с художественными традициями в бисероплетении.

Подача материала осуществляется в процессе практических занятий, во время экскурсий в краеведческий музей, во время познавательно-досуговой деятельности, дети дошкольного возраста знакомятся с материалом в игровой форме. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что, изготавливая игрушки, дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая является ведущим видом деятельности.

Процесс обучения делится на 3 этапа: 1 этап – усвоение элементарных знаний и умений в бисероплетении; 2 этап – расширение знаний и умений; 3 этап – углубление и совершенствование знаний и умений, выполнение профессиональных работ.

Формы подведения итогов по каждой теме. Подведение итогов очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе. Подведение итогов проводится после каждой работы детей. Подведение итогов носит торжественный, доброжелательный характер. После прохождения 3 – 4 тем оформляются выставки поделок или демонстрация украшений сделанных своими руками на творческих отчётах, утренниках.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5до 7 лет.

Сроки реализации программы:

Обучение рассчитано на 1 год. Обучение начинается с изготовления простейших (прямых, обратных) браслетов, цепочек, затем – изготовление игрушек на леске методом параллельного плетения, изготовления украшений для девочек. Техника плетения постепенно усложняется, расширяются теоретические знания детей в области рукоделия, формируются умения выполнять изделия из бисера различными способами.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 30 минут. Обязательно проведение физкультминуток, гимнастики для глаз.

Занятия проводятся в форме игры, вначале занятия – теоретическая часть, затем – практическая работа. Перед выполнением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности при работе с проволокой, ножницами.

В зависимости от способностей и достижений детей планируется индивидуальная работа.

Методическое обеспечение программы кружка «Бисероплетение»

Занятие проводится, согласно темы, в форме игры. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая части.

Планируется ведение индивидуальной работы соответственной способностям и достижениям обучающегося, т. к. данная программа требует индивидуальной работы с каждым ребёнком: показ техники выполнения низания бисера различными способами, оформление выполненной работы и т. д.

Занятия проводятся в изостудии в хорошо освещённом помещении за удобными столами, на столе – салфетка из льняной ткани (для удобства работы с бисером). Во время проведения практической работы целесообразно использование музыкального фона (спокойная классическая музыка, музыка с шумами природы: шум ветра, листвы деревьев, водопада, пением птиц).

Для проведения занятий по бисероплетению собрана необходимая обучающая литература.

Подготовлены образцы схем выполнения различных поделок из бисера.

Подготовлены образцы изделий с различными видами низания бисера.

Собраны образцы изделий различного направления: игрушки из бисера, панно, украшения, сувениры, цветы из бисера и др.

Подобрана литература по технике выполнения различных методов низания и плетения из бисера.

Для реализации данной программы обучающийся должен иметь:

Салфетку для бисера (лён или фланель), мононить или леска (0,2- 0,3), проволоку для бисероплетения разных цветов, лоскуты однотонной ткани (шёлк, портьерная) для фона, бисер разных оттенков и формы (2 мм, 4 мм), крупные бусины различных цветов и формы (1-3 см), линейка, ножницы, маникюрные щипчики для обрезания проволоки, маленькие плоскогубцы, фурнитура для бижутерии (застёжки).

Основные принципы программы:

  • Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового материала.
  • Учет возрастных и психологических особенностей детей для правильного подбора работ.
  • Изложение нового материала в доступной для детей форме.
  • Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
  • Постепенное усложнение при подаче нового материала.
  • Учёт региональных особенностей культуры.
  • Связь с другими областями декоративно-прикладного искусства.
  • Инвариантность.

Основания для разработки образовательной программы:

Программа составлена в соответствии с документами: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ», Конституцией РФ.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать основные приёмы низания: прямой, обратный ,параллельное плетение, пупырышки ,основы цветоведения(цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера), некоторые сведения из истории бисероплетения.

Дети должны уметь: подбирать цвет с учётом цветоведения, самостоятельно изготавливать простые изделия (по образцу или схеме).

У детей должно быть воспитано: аккуратность, терпение. Умение вести себя на занятии спокойно, выдержанно, желание делать подарки родным и близким, эмоциональную отзывчивость при восприятии красивых вещей.

Способы проверки знаний:

-самоанализ достижений: чему новому научились, способы плетения бисером, какие работы были на выставке, конкурсе;

-игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе;

-контрольные занятия.

Методика диагностики начального уровня развития

умений и навыков при работе с бисером

Детям предлагается схема плетения простых цепочек с изображением направления и последовательности движения рабочей нити. Вариант А — простая цепочка с одиночным петлеобразным элементом, вариант Б — цепочка с комбинированным элементом

Система оценки выполненных образцов:

Схема А. Плетение петлеобразного элемента:

— самостоятельное плетение с опорой на схему;

— плетение элемента с частичной опорой на схему, дозированная помощь педагога;

— плетение с помощью педагога, без опоры на схему.

Схема Б. Соединение простых петлеобразных элементов в комбинированный элемент:

— самостоятельный анализ соединительного узла по схеме, перенос на практику;

— анализ соединительного узла с дозированной помощью педагога, выполнение задания с частичной опорой на схему;

— неспособность самостоятельно выполнить на практике задание.

Качество низания

Нанизывание бисера на леску.

— движения точные, быстрые,

— движения медленные.

Качество плетения

Анализ выполненных образцов:

— плотное нанизывание, отсутствие пробелов между элементами и бусинами в звеньях цепочки, точное соответствие схеме плетения;

— плотное плетение, отсутствие пробелов между элементами цепочки, частичное соответствие схеме плетения;

— плетение слабое, наличие пробелов между элементами и бусинами цепи, полное несоответствие схеме плетения.

Уровни развития практического навыка

Низкий уровень (0—3 балла).

Средний уровень (4—7 баллов).

Высокий уровень (8—12 баллов).

Учебно-тематический план

Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе:

Теория

Практика

1.

Общие сведения о бисере.

2

2

-

2.

Виды работ из бисера. Плетение в одну нить, параллельное плетение

5

1

4

3.

Украшения из бисера.

15

-

15

4.

Плоские фигурки животных

9

-

9

5.

Итоговое занятие.

1

1

-

ИТОГО:

32

4

28

Календарно-тематическое планирование

Содержание программного материала

Количество

часов

Плановые сроки прохожде-ния

Скорректи-рованные сроки прохождения

1

Общие сведения о бисере.

2

1.1

История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила безопасной работы (инструктаж).

1

1.2

Цветоведение и композиция. Цели и задачи кружка. Режим работы. План занятий.

1

2

Виды работ из бисера.

5

2.1

Элементы плетения. Виды цепочек.

2

2.2

Простые цепочки.

1

2.3

Цепочка с пупырышками.

2

2.4

Параллельное низание.

1

3

Украшения из бисера.

15

3.1

Подвески.

4

3.2

Цветок.

4

3.4

Цепочка.

4

3.5

Пояс.

3

4

Плоские фигурки животных.

9

4.1

Стрекоза.

2

4.2

Бабочка.

3

4.3

Ящерица.

2

4.4

Бабка-коробка.

2

5

Итоговое занятие.

1

Содержание программы «Бисероплетение».

месяц

недели

название

цель

Сентябрь

1-2 неделя

диагностика

3 неделя

История бисера

Знакомство с историей бисера. Вызвать интерес к бисероплетению. Учить детей слушать воспитателя.

4 неделя

Что нужно для работы с бисером. Беседа о сочетании цветов.

Расширяем представление о бисере. Развивать умение классифицировать бисер по форме, величине, цвету. Учить подбирать цвета.

Октябрь

1-2неделя

Низание

Совершенствовать координацию рук, мелкую моторику.

3 неделя

Низание различая бусины по размеру, форме. Чередуя их по цвету.

Учить выделять в процессе работы несколько качеств, сравнивать по форме, величине, цвету, выделять красивые сочетания цветов.

4 неделя

Пупырышки и петли.

Учить нанизывать определённое количество бисера и закреплять за последний элемент основной нити.

Ноябрь

1 неделя

Пупырышки и петли.

Вызвать чувство восхищения собственной работой.

2 -3неделя

Подвеска-петелька

Научить детей продевать леску в обратном направлении сквозь первую бусину. Продолжаем развивать желание заниматься бисероплетением.

Декабрь

1-2 неделя

Подвеска – сосулька (подарок маме)

Закрепляем нанизывание в обратном порядке. Формировать умение самостоятельно делать подвеску для мамы в подарок к новому году.

3 неделя

Параллельное низание

Знакомство с новым материалом в бисероплетении- проволкой. Учить новому виду низания- параллельному.

4 неделя

Ромб (крестьянский способ)

Продолжаем совершенствовать параллельное низание. Совершенствовать координацию и моторику рук.

Январь

2-3-4 неделя

Ромб (коллективная работа) «цветы»

Вызвать чувство восхищения работой. Закрепить навыки коллективной работы. Умение планировать процесс изготовления деталей цветка. Закрепляем нанизывание крестиком (крестьянский способ).

Февраль

1-2

неделя

«Стрекоза»

Закрепляем параллельное низание. Учимся работать по схеме.

Март

3-4-1 неделя

«Бабочка»

Учить видеть конструкцию и анализировать её основные части.

Март

2-3-4 неделя

Пояс «Арлекин»

Развивать умение всматриваться, выбирая бисер по цвету и форме. Развивать усидчивость. Закрепляем умение работать по схеме.

Апрель

1-2-3-4 неделя

Цепочка «Волны»

Закрепляем умение классифицировать бусины по цвету. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Май

1-2неделя 3-4неделя Диагностика

«Ящерица и Бабка-коробка »

Совершенствовать координацию руки и глаза. Учить выделять характерные детали, красивое сочетание цветов, работать по схеме.

Тематический план.

1-2 занятие.

диагностика

3 занятие. История бисера

Само название «бисер» происходит от арабского «бисра» или «бусер» так называли маленькие басенки из непрозрачного матового стекла. Дословно «бусер» переводили как «фальшивый жемчуг». Это были маленькие, неправильной формы кристаллы стела, которым во время обработки придавали округлую форму. История бисера неотрывно связана с историей стекла. Изготавливать стеклянные предметы древний человек научился ещё давно.Со временим он совершенствовал своё мастерство и стал выплавлять прозрачное стекло. К этому времени уже делали небольшие предметы для дома, а бусины становились всё мельче и мельче. Уже в те далекие времена человек придумал много способов изготовления бисера. Самым древним и, естественно, самым элементарным был способ Вытягивания стекла. Родиной плетения из бисера считают Египет, где начали плести различные украшения из кристаллов непрозрачного стекла, проделывали в них отверстия. Получившие маленькие бусинки нанизывали на волос или твёрдую нить, пропитанную воском. Затем искусство плетения переходит в Европу.

4 занятие. Что нужно для работы с бисером.

Бисер. Он бывает самым разным круглый, граненый, цилиндрический. Использовать можно любой, однако рекомендовано работать с бисером круглой формы. Хранить бисер удобно в не больших коробочках с плотно закрывающимися крышками лучше всего подходит для этого коробочка из-под крема. Они удобнее закрываются и имеют внутри форму впадин - бисер всегда будет складываться на дно посудины.

Леска. Для плетения берутся как толстые так и тонкие.

Беседа о сочетании цветов. «Гармония цвета»

Красный – белый.

Желтый – красный.

Белый – зеленый – оранжевый.

Золотой – голубой.

Белый – черный.

Красный – зеленый.

Красный – белый – синий.

Желтый – фиолетовый.

Черный – зеленый.

5-6 занятие

Вот мы и подошли к самому интересному к изготовлению бисерных изделий.

Низание

Самые простые цепочки выполняются при помощи обычного нанизывания бусин на нить.

7 занятие

Применяем различные размеры и формы бусин, чередуя их по цвету.

8-9 занятие

Подвеска-петелька

На основную нить нанизывается 5 бисеринок, для петли ещё 7,затем нитка вновь пропускается через 5ую бисеринку.

10-11 занятие

Подвеска. Сосулька- подарок маме.

Набираем на нить несколько бисеринок(15)пропуская последнею, нанизать всё в обратном направлении. Напомнить о правильном натяжении нити, подвеска должна быть подвижной, а нить должна оставаться спрятанной.

12 занятие. Параллельное низание. Пояснение метода параллельного низание.

13-14 занятие Ромб.

Нанизывается методом параллельного низания, выбираем крупный бисер. нанизываем 1,2,3,4,5бисеринок, потом в обратном порядке 4,3,2,1.

15-16 занятие. Цветы.

Сначала формируем основную нить - набираем цепочку, лепестки формируем исходя из 13-14 занятия. Набираем все бисеринки, в лепестки ,соединив все ромбы.

17-18 занятие. «Стрекоза»

Выполняется по частям 4 крылышка сделать в технике параллельного низания, голова состоит из 3 бусинок . Нанизанных треугольником на следующие две бусины крепятся крылышки. Хвостик стрекозы следует выполнить как подвеску-сосульку.

19-20-21 занятие «Бабочка» - аналогично 17-18занятию.

22-23-24 занятие. Пояс «арлекин». Способ (ромб)

Цепочка изготавливается методом параллельного низания. Сначала нужно закрепить середину длинной лески на застёжку так чтобы образовалась 2 одинаковых по длине конца, затем нанизывать бисер по схеме

1р-1желтый

2р-2жёлтых

3р-1ж-1кр-1ж

4р-1ж-2кр-1ж

5р-1ж-1кр-1ж

6р-2ж

7р-1ж

Плетение начинаем заново, цвета меняем местами.

25-26-27 занятие. Цепочка «Волны»

Для работы понадобится 4 нити несколько крупных бусин , мелкий бисер любого цвета все 4 нити закрепляем на застёжку. на 4 нити нанизываем 1 крупную бусину ,затем на каждую нить надеть по 10 бисеринок. Далее снова 1 крупную и на все по 10 бисерин и т .д.

28-29 занятие «Ящерица»

Аналогично 17-18 занятию.

Туловище 6 по 1 бисерине

5 по 2 бисерине

2рпо3 бисерине

1р по 4 бисерине

30занятие. «Бабка-коробка»

31-32 занятие

Диагностика.

Список литературы

  1. Гусева Наталья «365 фенечек из бисера» - М.:АЙРИС ПРЕСС, 2005
  2. Белякова О. «Бисер. Модные вещи, украшения, фенечки и фигурки» - Ростов на Дону: ИД: «ВЛАДИС», 2007
  3. Л.В. Базулина, И.В. Новикова «Бисер» - Ярославль, «Академия развития», 1999
  4. Э. Исакова, Т. Ткаченко «Подарки из бисера» - Ростов-на Дону, «Феникс», 2006



Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность: Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Цель: формировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к детскому саду.

Задачи:

- формировать знания о детском саде, природе окружающий детский сад (цветник, огород, берёза растущая на территории детского сада).

- создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

- побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для детского сада.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Продуктивный.

3. Заключительный.

  1. этап:

1.Подбор материала совместно с родителями.

2.Создание картотеки сюжетно-ролевых игр.

3. Подбор художественной и познавательной литературы, музыкального репертуара, наглядного и видеоматериалов.

5. Подбор консультативного материала для родителей.

Второй этап.

1.Экскурсия по детскому саду, по территории детского сада.

2.Беседы.

3.Чтение литературы.

4. Наблюдение.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Непосредственно - познавательная деятельность.


Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «День рождения в детском саду», «Экскурсия по территории детского сада»

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле нашу группу», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно».

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково».

4. Музыкальные игры и хороводы: «Каравай», «Спой своё имя», «По малинку в сад пойдём»,


Речевое развитие:

Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

3. Загадки на тему: «Детский сад»

4. Составление рассказов на тему: «Мое любимое занятие», «Что я делаю в детском саду», «С кем я дружу», «Моя любимая игрушка»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Разучивание песен: о детском саде, о дружбе.

2. Прослушивание аудиозаписей.

Физическое развитие:

1. Составление правил безопасного поведения в группе.

2.3накоство детей с основами жизнедеятельности.

Взаимодействие с родителями:

1.Создание благополучной и доброжелательной атмосферы на основе взаимодействия.

2. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в группе.

3. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

4. «Страничка добрых дел».


Заключительный этап:

Оформление фотовыставки «Моя Малая Родина – детский сад»

Вывод: воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя, неотъемлемой частью малой родины, а потом только гражданином России. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха в воспитании любви своей маленькой Родине.



Предварительный просмотр:

Конспект деятельности по бисероплетению с детьми 7-8 лет «Осенняя фантазия»

Описание работы: Знакомство с техникой применения бисера в оформлении плаката.
Возраст детей:4года
Цель: Разработать и исполнить творческую работу из бисера с детьми

Задачи:
Образовательные:
•формировать знания о изделиях из бисера;
•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера.
•научить детей интересно проводить свой досуг.
•обобщить полученные знания о бисере.
Развивающие:
•способствовать развитию вкуса;
•способствовать развитию мелкой моторики.
•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
Воспитательные:
•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;
•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца.
•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Методы:
Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;
Наглядный – демонстрация готового изделия;
Практический – тренинг, выполнение работы под руководством педагога.

Приемы:
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Планируемый результат

1.Репродуктивный - изготовление элементов плаката строго по шаблону.
2.Частично-поисковый – выбор цвета бусин, количества элементов по выбору воспитанника.
3.Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.

Подготовительная работа: Воспитателем заранее подготовлен лист ватмана. Приготовлены материалы и разложены по столам.

Аннотация и актуальность:
Выполнение творческой работы из бисера знакомит дошкольников с данным материалом и может, служит промежуточным этапом перед, непосредственно – бисероплетением. Бисероплетение для дошкольников - это полезное во всех отношениях искусство. В процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и творческие способности, мелкая моторика.
Конспект раскрывает методику изготовления творческой работы из бисера с дошкольниками, демонстрирует технологию работы.
В ней раскрываются этапы изготовления творческой работы, указываются материалы, которые используются. Так как бисер довольно мелкий и сыпучий материал, то работа с ним требует аккуратности, усидчивости, терпения, трудолюбия. А самое главное - работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дошкольники подготовлены плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию мелкой моторики рук - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления.

Ход деятельности

1)Организационная часть.
Дети рассаживаются по своим местам.
Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на занятии.
Поздороваться с детьми. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему.
Дети садятся за столы. На столах – карандаши, двухсторонняя бумага с клейкой поверхностью ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем.

2)Вводная часть (примерный текст): Беседа с детьми.
Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое бисер? Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков. Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья.
Воспитатель:
Мы с вами будем делать осенние листочки из бисера.

3) Вводный технологический инструктаж.
Задача: сформулировать алгоритм деятельности.
Воспитатель: Техник работы с бисером очень много, но изготовление творческой работы из бисера больше всего походит на техники – «Бисерная мозаика» и «Бисерное панно» Педагог показывает пример работы в подобной технике.


Воспитатель: Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер различных цветов, скотч (двухсторонний).

Воспитатель: Вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какого цвета можно сделать листок в осеннее время года (показ образцов). Как они сделаны? Краткий рассказ об этапах работы над изделиями с демонстрацией.
Сделать акцент на творческую работу. Творчество - самостоятельная работа с применением фантазии и воображения.

4) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.
Задача: активизировать детей на творческий поиск.
Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим.

Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).
1.Работа над элементами плаката.
Сначала дети выбирают тот листок который они хотят украсить.

Потом начинают сыпать бисер, выбрав нужные цвета для осеннего дерева.

Так как бумага клейкая бисер прилипает к шаблону листика.

Воспитатель: Итак, дети, наши листья готовы.
5) Динамическая пауза, физминутка.
Разминка. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

6)Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Задаёт вопросы, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.
Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ.
7)Завершение работы.
Поблагодарить детей за сотрудничество. Дети хором могут поблагодарить друг друга. Убрать рабочие места (дети). Попрощаться с детьми.



Предварительный просмотр:

Просмотр ролика

Мы живем в прекрасной республике Татарстан. Мы ценим благосостояние родного края, но на фоне этих прелестей забываем о втором государственном татарском языке. Изучая еще один язык – татарский у детей возникает гораздо более объемное и многогранное представление о мире, это же богатство. В республике Татарстан проживают люди разных национальностей, которые должны знать второй государственный язык – татарский. Усвоение татарского языка находит препятствие из-за недостаточной триединой направленности: воспитатель-родитель – ребенок. Взрослые не в полной мере уделяют значению изучения татарского языка в семье, что в свою очередь влияет на процесс замедления познания языка.

Ведь наша цель - научить детей говорить на татарском языке с удовольствием.

Средний возраст - это самый благополучный период для начинания изучать языки.

Начинать пробуждать интерес у ребёнка можно и после того, как он достигнет 4-х летнего возраста. Тогда малыш становится более смышлёным, понимает, что такое хорошо, а что такое плохо и при этом может воспринимать много новой информации, обрабатывая и запоминая её. Надо ещё заметить, что необходимость изучения второго языка может возникнуть внезапно. В таких случаях можно организовать игры даже если вы в едите на авто, или общественном транспорте. Например игру «Бу нәрсә? Бу кем?», кто больше назовёт слова на татарском языке, из того что видит вокруг себя – победитель.

Предложить поиграть игру с родителями.

У детей с 4 до 6 лет пробудить интерес к языку можно следующими способами:

  1. Можно приобрести наглядный материал, изучаемыми слова на занятиях татарского языка в ДОУ. Яркие и красочные картинки будут привлекать малыша, а значит и изучать новое ему будет интересно.
  2. Если ребёнок увлекается книгами, можно приобрести красочную книжку на татарском языке. Малыш обязательно попросит вас её почитать и вы можете это сделать, но ведь он не поймёт и слова. Дальше вам лишь придётся объяснить ему, что нужно сделать, чтобы понять книгу. И, если книга ребёнку действительно понравилась, вы сможете приступить к занятиям.
  3. Современные дети развиваются достаточно быстро и достаточно часто в пятилетнем возрасте они уже умеют играть в игры. Если ваш ребёнок также любит все, что связано с компьютером, скачайте для него игру на татарском языке, которую мы с удовольствием вам предложим. При этом объясните, что прежде чем сыграть, ему понадобиться изучить татарский язык.
  4. У каждого народа есть свои особенные детские игры, которые подходят для любого возраста. Выучите несколько полезных игр на татарском языке и играйте в них с ребёнком, поверьте, он получит от этого удовольствие и захочет учить тот язык, на котором была игра.

Ведь играя в народные игры, у детей, формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине.

История татарских народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями.

Предложить поиграть с нами в татарскую народную игру.

  1. Можно петь вместе с ребёнком татарские песни и смотреть татарские мультики без перевода, дети схватывают слова на лету, запоминают их и самостоятельно ищут перевод для того, чтобы узнать, что сказал любимый герой и что спели в этой песни.

Воспитание двуязычных детей это процесс очень индивидуальный и гибкий, который можно и нужно приспосабливать к реальностям жизни конкретной семьи. Но успеха можно достичь только в том случае, если с рождения ребенка сделать двуязычие образом общения.

КАК С РЕБЕНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?

Используйте следующие приёмы:

  • Попросите ребёнка научить татарскому кого-нибудь из членов семьи;
  • вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройдёнными словами – тетрадь или альбом с вклеенными заданиями или коробочка с собственными разрезными картинками;
  • развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас прежде всего) в комнате ребёнка;
  • узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать об этом дома сами («Бу нәрсә?», «Нәрсә юк?» и др.);
  • произносите каждое слово с определённой интонацией, иллюстрируя его значение, а так же подключите мимику и жесты.

Вот увидите – рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

Правила для родителей!

Последовательность

Какую бы форму общения вы ни избрали, следуйте ей постоянно. Дети могут изучать язык и в обстановке хаоса, но наличие определённого порядка облегчит задачи и им, и вам. Как только ребёнок привыкает к постоянной форме общения, нарушение родителями заведённого порядка, ка правило, вызывает у ребёнка беспокойство.

Обогащённая среда

Это не означает, что детям необходимо дорогие игрушки или особые приспособления, но им нужны песни, сказки перед сном и другие лингвистические стимулы точно также, как и моно язычным детям. С той лишь разницей, что двуязычному ребёнку всё нужно на обоих языках. Это означает дополнительные требования к вашему времени – ка для обеспечения достаточного стимулирования, так и для поиска книг, музыкальных записей и других средств обучения, но всё это возможно.

Потребности детей на первом месте

Сделайте так. Чтобы ребёнок сам захотел разговаривать на двух и более языках. Ни в коем случае не выставляйте их на «показ», это смущает детей и слишком подчёркивает их отличие от других детей.

Сделай это «играючи»

Приложите все силы, чтобы двуязычие стало естественной и неприметной частью семейной жизни, тогда ваши дети вырастут с любовью к обоим языкам.

Главное – это систематичность таких занятий.



Предварительный просмотр:

Карточка № 1

Игра «Теремок».

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Карточка № 2

Игра «Репка».

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая) .

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Карточка № 3

Игра «Колобок».

Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 4

Игра «Курочка ряба»

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.

Карточка № 5

Игра «Колобок».

Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации леса.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Карточка № 6

Игра: «Репка»

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Атрибуты: Сшитые герои сказки на пальчик (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка большая, репка маленькая).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.

Игровые правила: Играет 8 детей. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Карточка № 7

Игра: «Три медведя»

Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.

Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

Карточка № 8

Игра «Три медведя»

Задачи для педагога: Развивать дикцию, интонацию.

Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки

Атрибуты: Сшитые из варежки три медведя (папа медведь, мама медведица и мишутка, декорации: дом медведей и спальня медведей)

Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя, вспомнить в беседе сюжет сказки.

Игровые правила: Играет 4 детей и взрослый – ведущий. Дети определяют очередность действий своих героев.

Игровые действия: Взрослый начинает со слов автора. Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает.

Карточка № 9

Игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи для педагога: Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, слуга, декорации: пруд, дорога, лес, дом.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 5 детей и ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Воспитатель говорит слова автора, а дети слова героев своих по сценарию.

Карточка № 10

Игра «Лиса и козел»

Задачи для педагога: Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев.

Игровая задача для детей: Развивать творчество и самостоятельность в создании художественного образа.

Атрибуты: Сшитые из варежки лиса и козел, декорации –иллюстрации колодца и ворон на дереве.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и козел», разучивание слов героев.

Игровые правила: Играет 2 ребенка и ведущий взрослый.

Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора, потом лиса попадает в колодец. Мимо проходит козел, который очень хочет пить. Лиса его обманывает козла и он прыгает в колодец. А сама, встав на козла, выбирается из колодца. Козел с трудом, но выбирается из колодца.

Карточка № 11

Игра «Теремок».

Задачи для педагога: Развивать связную речь детей

Игровая задача для детей: Расширить словарный запас детей

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки, два домика.

Предварительная работа: Разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли. Играет 7 детей, они определяют очередность по сюжету сказки.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Карточка № 12

Игра «Лиса, заяц и петух»

Задачи для педагога: Развивать понимание эмоциональных состояний.

Игровая задача для детей: Развивать умения звукоподражания своим героям.

Атрибуты: Связанные на пальчик лиса, заяц, петух, домик для лисы и дом для зайца, собака, медведь, бык.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играют трое детей и взрослый-ведущий.

Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить. Результат: Инсценировка сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ

Каникулы -  это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми младшего школьного возраста

Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосозна...

Осуществление коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы с детьми младшего школьного возраста по здоровьесбережению.

•Ребенок в школе не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и хочет быть счастливым.•Мы хотим верить, что организованная работа по здоровьесбережению позволит нашим детям не   расплачива...

ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пути развития ребёнка.Игра-один из важнейших приёмов работы с детьми младшего школьного возраста.Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса.Учить играя....

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста...

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...