Классный час
классный час (3 класс)

Юске Наталья Юрьевна

Дорожные знаки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki_klassnyy_chas.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Дорожные знаки.

                                                             

Цели урока:

1   Расширить знания детей о дорожных знаках, вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах, познакомить с делением дорожных знаков на группы.

2   Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

3  Воспитывать потребность  в соблюдении  правил поведение на дороге.

1  Орг.момент.

2  Проверка домашнего задания.

         - Как звучала наша тема  на прошлом уроке?( «Чтобы путь был счастливым »)

         - О чём мы говорили на прошлом уроке?

         - Какое было дом.задание?

Прочитать и пересказать «Чтобы путь был счастливым»

          - Составить толстые и тонкие вопросы.

          - По пути из школы домой обратить внимание на дорожные знаки, которые встречаются ,и составить схему своего пути от дома до школы в рабочей тетради.

          -  Составить текст торжественного обещания пешехода, которое вы дали своим родителям.

     

    -  Какие тонкие вопросы   вы составили?  

    -  Какие толстые вопросы вы можете задать?

    -  Кто из вас хочет зачитать свое торжественное обещание пешехода ?

    -  Схему  мы проверим чуть позже.  

 

Тест.

1   С какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

с) левой

з) правой

2   Как называют человека,который находится или путешествует внутри транспорта?

н) пассажир

м) шоссе

3   Место,отведенное для ходьбы пешеходов,называется:

а)тротуар

о) шоссе

 4   Переходя улицу,надо сначала посмотреть:

       д) направо

       т) налево

 

 5   С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам:

 к) с 10 лет

 о) с 14 лет

 6   Переходить улицу надо:

       к) на зеленый

       г) на любой

 Самопроверка.

-Если у вас получилось  слово «ЗНАТОК», то тест сделан правильно.

3   Изучение нового материала.

-Тему сегодняшнего урока,я уверена,  после прослушивания  стихотворения , вы мне назовете сами.

                          Движенья полон город,

                          Бегут машины в ряд,

                          Цветные светофоры

                          И день и ночь горят.

                          Чтоб было безопасно,

                          Всем нужно без сомненья,

                          Знать и выполнять

                          Правила дорожного движения.

-  Как вы думаете,о чем мы будем сегодня говорить на уроке?      

      -   Посмотрите на плакат .Что вы можете сказать о дорожных знаках?(некоторые похожи,некоторы –нет)

       -  Правильно.Все знаки делятся на группы.которые похожи между собой. Все дорожные знаки делятся на 7 групп,но мы с вами познакомимся пока с пятью группами.Вы  разделились на группы и подготовили не большие выступления .Начнем с 1-ой группы.                          

                                 

                                     Запрещающие знаки (1 группа).

           

           1.   Если в знаке красный цвет-

                 Значит нет!

                 Перечеркнут знак чертой-

                 Значит, стой!

                 Спорить с знаками не стоит-                                                                                                                                                                                                                                                          

                 Спор такой немало стоит!      

  1. Если ты поставил ногу

На  проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный , красный круг

Человек,идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде,но…

Здесь ходить запрещено

( Знак «Движение пешехода запрещено»)

           3.  Круглый знак,а в нем окошко,

                Не спешите сгоряча,

                А подумайте немножко:

                Что здесь свалка кирпича?

                 (Знак «Въезд запрещен»)

            4.   Запомни этот знак , дружок:

                  Велосипед здесь и кружок

                  С большою красною каймой

                  Ты перед этим знаком стой!

                  Вези в руках велосипед,

                  Здесь для тебя проезда нет!

                 (Знак «Движения на велосипедах запрещено»)

               

            5.  Замечательный знак!

                 Запрещающий знак!

                 Этот знак тебе твердит:

                 Здесь должна быть тишина

                 И шуметь тебе нельзя!

                 (Знак «Подача звукового сигнала запрещено»)

- Какое слово повторяется и часто встречается в названиях знаков этой группы?

- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.

  щаю      За      пре       щие            (запрещающие).

  На доску вывешивается карточка с названием этой группы.    

-Откройте учебник на станице 14, и самостоятельно прочитайте про запрещающие знаки.

             

           
                             Предупреждающие знаки (2 группа)
         

  1. В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Берегите пешехода.

                  (Знак «Пешеходный переход»)

  1. Восклицательный знак!

Предупреждающий знак!

Значит,можно,здесь кричать,

Петь,шуметь,озорничать?

Отвечаю я вам строго:

-Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо,осторожно.

                  (Знак «Прочие опасности»)

            3.   Здесь не забор вам на пути,

                  А лишь предупреждение

                  Машинам надо тормозить

                  Ведь поезд надо пропустить.

                  (Знак «Железнодорожный переезд»)  

4.    Здравствуй,пегая коровка!

Я тебя объеду ловко.

Знак не делает секрета:

Здесь возможна встреча эта!

(Знак «Дикие животные»)

   

  1. Нарисован человек,землю роет человек.

       Может,здесь зарытый клад?

       И старинные монеты в сундуке большом лежат?

       Их туда,наверно, встарь спрятал важный государь?

       (Знак «Дорожный государь»)

- Какое слово повторяется и часто встречается в названиях знаков этой группы?

- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.

  щаю      За      пре     щие                (запрещающие)

 

  На доску вывешивается карточка с названием этой группы.    

-Откройте учебник на станице 14, и самостоятельно прочитайте про запрещающие знаки.

            Информационно-указательные знаки (3 группа) 

  1. Только я для пешехода

                  Знак на месте перехода.

      В голубом иду в квадрате-

      Переходоуказатель.

      (Знак «Пешеходный переход»)

     

  1. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(Знак «Стоянка»)    

3.                      

          3.      Ожидаешь ты посадки

       На отведенной площадке

       Не нужна тебе сноровка,

       Это место- остановка.

       (Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»)

         4.      Видишь , рельсы , провода?

Красный трамвайчик едет сюда

Ждет остановки большая толпа.

(Знак «Место остановки трамвавя»)

- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.

 Ин      ци        онно-      ма      фор                                                                                                      

за      ука       ные       тель     (информационно-указательные)

       
          На доску вывешивается карточка с названием этой группы.    

- Откройте учебник на странице 15, и самостоятельно прочитайте про информационно-указательные знаки.           
                       
                             

           

                               
                                   Знаки сервиса  ( 4 группа)

                                 

                                     Эти знаки вам расскажут,

                                     Где найти,и что найти,

                                     Только надо обращаться

                                     К ним почаще на пути.

  1. Это самый вкусный знак

Здесь и нож,и вилка.

Хочешь кушать?Заходи!

                                 Здесь накормим всех в пути.

                                 (Знак «Пункт питания»)      

  1. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак-к твоим услугам.

(Знак «Телефон»)

                         3.     Если  хочешь отдыхать ,

                                 Посидеть и почитать,

                                 Ты ищи вот этот знак.

                                 (Знак  «Место отдыха»)

     

 4.   Лена с Катенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

                                -Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

                                (Знак «Первой медицинской помощи»)

- Догадайтесь как называется эта группа. Составьте из карточек слово, оно и будет названием этой группы дорожных знаков.

Сер          си       ви                (сервиса)

  На доску вывешивается карточка с названием этой группы.    

-Откройте учебник на странице 16, и самостоятельно прочитайте про знаки  сервиса.               


                                                  

                               Предписывающие знаки (5 группа)

                           1.   Мы предпишем ,мы расскажем

                                 Честь по чести,что и как,

                                 Повороты вам  укажем,

                                 Уважайте каждый знак.

                                 (Знаки «Движение направо», «Движение налево»)

             2.    В голубом иду я круге.

И понятно всей округе:

Если вдуматься немножко-

                                Здесь пешеходная дорожка.

(Знак «Пешеходная дорожка»)

3.    Шли из школы мы домой

Видим- знак на мостовой!

Круг,внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Знак « Велосипедная дорожка »)
   

- Догадайтесь как называется эта группа.Составьте из карточек слово,оно и будет названием этой группы дорожных знаков.

 Пред          щие          пи         сы          ваю             (предписывающие)

            На доску вывешивается карточка с названием этой группы.    

-Откройте учебник на странице 15, и самостоятельно прочитайте про предписывающие

знаки.               

                                                                                                                     

- Вам   нужно было понаблюдать по дороге в школу,какие дорожные знаки вам встречаются и составить схему в рабочей тетради.Давайте проверим.Назовите эти знаки,а схемы я проверю,когда соберу тетради.

- Представьте ситуацию: на оживленном перекрестке перестали работать светофоры.Как будет регулироваться движение?(При помощи регулировщика)

- Давайте рассмотрим сигналы регулировщика,соответствующие основным сигналам светофора(ученик-регулировщик демонстрирует жесты,а учитель поясняет их)

1.Регулировщик обращен к  участникам движения грудью или спиной,руки опущены
вниз-движение запрещено.Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2.Регулировщик поднял жезл вверх-внимание.Можно считать,что на светофоре желтый сигнал.

3.Регулировщик обращен к участникам движения боком,руки опущены-движение разрешено.Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

    Физ.минутка.

-Покажите положение регулировщика,соответствующее:

        - красному сигналу светофора;

        - желтому сигналу светофора;

        - зеленому сигналу светофора и т.д.

Классификация дорожных знаков:

каждый знак надо опрделить и повесить в свою группу.

Сам . работа в рабочей тетради « Мир вокруг нас» на стр. 8-11.

- Кто закончит сам.работу,попробуйте составить синквейн по нашей теме урока.Можно

работать в парах и самостоятельно.

  Работа в группах

 - Ответьте на вопросы в учебнике на стр.17.

- Подумайте,почему  дорожные знаки в различных странах одинаковые?

Игра на внимание « Это я,это я.это все мои друзья…»

- Кто из вас в трамвае тесном

  Уступил старушке место?

- Кто из вас идет вперед

  Только там,где переход?

- Кто из вас,идя домой

  Держит путь по мостовой?

- Знает кто,что красный свет-

  Это значит хода нет?

- Кто из вас ,играя в мяч,

  Мчится по дороге вскачь?

Кроссворд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...