План конспект классного часа "Дружба"
план-конспект

Крылова Кристина Робертовна

План конспект классного часа "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_klassnogo_chasa_druzhba.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Дружба"(7 класс)

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Настрой на позитив.

Учитель. Добрый день, уважаемые ребята! Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю настроиться на успешное и позитивное его восприятие.

Концентрация на дыхании.

Учитель. Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость, а при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдох… Выдох… (9–10 раз, медленно).

Эмоциональный настрой

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

Просмотр мультфильма (дружба)

Беседа о дружбе:

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация, обсуждение

 За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

Законы дружного коллектива:

  • Один за всех и все за одного.
  • С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
  • Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
  • Не ябедничай, лучше сам поправь.
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось
  • Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
  • В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Тренинг.

Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Обучающиеся делятся на пары (кто с кем сидит), дети пожимают друг другу руки и говорят комплименты.

Игра 2. “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают друг другу мяч со словами “Я чувствую себя счастливым, когда ……”. И договаривают фразу.

Совместное пение с проговариванием

Учитель поет, дети повторяют

На берегу

Большой реки

Оса ужалила

Медведя прямо в нос

Ой, ей, ей, ей, вскричал медведь

Сел на осу

И начал петь

Землю обмотали

Тоненькие нити

Нити параллели

Из зеленых рек

Совершите чудо

Руку протяните

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек

 Беседа

 Качества настоящего друга.

 

О дружбе есть много пословиц.

Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Старый друг лучше …./новых двух/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

 Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей. /

 Дети обводят свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат.

 Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни.            2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

План-конспект классного часа "Семья и семейные ценности"

Материал содержит подробный конспект классного часа...

План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...