Тема: "Как влияют инновационные образовательные технологии на личностное развитие обучающегося»
статья (3 класс)

Сафонова Елизавета Александровна

Важнейшая составляющая педагогического процесса должно стать использование современных педагогических технологий основанных на личностно-ориентированном взаимодействии учителя с учениками. А как следствие, обеспечение комфортного психологического самочувствия обучающих, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности, создание благоприятных предпосылок для всестороннего развития личности, благоприятного микроклимата в классе и школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое выступление

Тема: "Как влияют инновационные образовательные технологии на личностное развитие обучающегося»

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, гости и коллеги-конкурсанты… Меня зовут Сафонова Елизавета Александровна. Я работаю учителем начальных классов в МБОУ «Колюбакинская СОШ» д.Орешки.

1 слайд

Вашему вниманию предлагается публичное выступление на тему: «Как влияют инновационные образовательные технологии на личностное развитие обучающегося»

2 слайд

Начать свое выступление я предлагаю с просмотра нескольких видео. Внимание на экран.

3 слайд

Перед нами прошли два совершенно разные образы учителя.

Один из них истинный педагог, уважающий и любящий и своё дело, и учеников. Его речь хочется слушать. А сам его внешний облик вызывает его искреннее уважение.

И другой педагог – наш современник. Не секрет, что в школах можно увидеть и такой вариант учителя.

И дело во все не в том, что эти два человека из разных исторических отрезков.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

«Какой из данных педагогов способствует личностному развитию ребёнка? Какой из них вселяет уверенность ребёнка в завтрашнем дне? Укрепляет чувства радости от учения и веры в себя»?

Из своего опыта я уяснила, что в идеальном варианте:

Ожидание радости – это источник движения вперед.

Нет ожидания – нет и творческой личности.

А кто направляет ребёнка только вперёд к достижению цели? Конечно, истинный учитель современного времени.

Возникает вопрос: «Что педагогу помогает раскрыть истинный потенциал каждого ребёнка? Как способствовать личностному росту ученика, способного жить, учиться и развиваться в современном обществе?»

И здесь к нам на помощь приходит ФГОС нового поколения.

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

- самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.

4 слайд

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. Ученики сегодня другие, и роль учителя должна быть другой.

Я думаю, вы со мною согласитесь, что чаще учителя в школе пользуются традиционными технологиями. В чем же минусы?

5 слайд

Традиционные технологии – это технологии построенные на объяснительно-иллюстративном методе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания. Педагог только лишь обеспечивает внешнее принятие заданий за счет игровых форм и других приемов, стимулирует послушание и исполнительство. Преподнесение информации учащимся практически всегда происходит в форме монолога учителя. Учащиеся же личностно в этот процесс чаще всего не включаются.

Можно сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают послушание и добросовестное выполнение учебных действий, хотя на самом деле сотрудничество - это совместная деятельность по добыванию новых знаний, доверительность и теплота в межличностных отношениях.

Соответственно, ученик играет пассивную роль, которая сводится к соблюдению тишины и строгому выполнению предписаний учителя.

6 слайд

Ещё Адольф Дистервег немецкий педагог сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию современных людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, сколько мыслящими, инициативными, самостоятельными.

В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий, способствующих развитию каждого ребёнка.

Организовать обучение через желание учиться, активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний позволяют перспективные современные технологии обучения.

Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации.

Т.е. учащиеся по возможности трудятся самостоятельно, а педагоги умело руководят этим самостоятельным трудом, стремятся к тому, чтобы ученики не были пассивными слушателями, а активно работали: думали, рассуждали, сравнивали, доказывали, делали выводы, через дискуссии и диспуты.

Создание, а не получение в готовом виде знаний – это цель и критерии эффективности образования.

В своей работе я использую современные педагогические технологии, которые помогают достигнуть целей, поставленных в обучении и воспитании.

7 слайд

Современный урок не мыслится без постановки проблемы, которая способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает познавательный интерес, благодаря которому как знания, так и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта. Поэтому в своей работе я применяю технологию проблемного обучения.

Организуя в классе исследовательскую деятельность, применяю метод проектов. Использование проектной технологии позволяет формировать у учащихся умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;

Современная личностно-ориентированная педагогика ставит перед каждым учителем задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей каждого ученика. Так как в классе обучаются дети разного уровня умственного развития и типа мышления, применяю и элементы технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения, которые помогают взаимодействовать с отдельными учащимися, учитывая различные факторы развития.

В практике преподавания активно применяю информационно-коммуникационные технологии. Они помогают концентрировать внимание учащихся, помогают учащимся лучше запомнить материал и становятся основой для организации уроков.

Современный урок ФГОС немыслим без применения активных методов обучения.

Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, не обойтись без игровой технологии. Игровая технология – обязательный элемент каждого урока. Её применение помогает соблюдать преемственность между школой и детским садом, привлекать внимание учащихся, активизировать их познавательную деятельность.

8 слайд

Рассмотрим несколько инновационных технологий.

технологию проблемного обучения.

9 слайд

Игровая технология

Деловая игра для школьников - прежде всего имитационная модель профессиональной деятельности - это роли деловых людей - предпринимателей, юристов, страховых агентов, редакторов и т.д., в которые дети легко перевоплощаются и погружаются, тем самым приобретая уникальные навыки, необходимые для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему".

Достоинством деловых игр является то, что они позволяют:

  • рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени (сжатие процесса);
  • понять различные позиции в решении проблем;
  • работать групповым методом при подготовке и принятии решений;
  • ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • развивать творческие способности;
  • формировать комплекс знаний и умений;
  • развивать взаимопонимание между участниками игры.

Очень часто на уроках педагогами используются ролевые игры, в ходе которых отрабатываются тактика поведения и действий отдельного человека или персонажа, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для ролевых игр разрабатывается модель-пьеса ситуации. Между учащимися распределяются роли с "обязательным содержанием". Ролевая игра широко используется на различных уроках.

10 слайд

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас эти слова? По существу, в них заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.

Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должно стать использование современных педагогических технологий основанных на личностно-ориентированном взаимодействии учителя с учениками. А как следствие, обеспечение комфортного психологического самочувствия обучающих, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности, создание благоприятных предпосылок для всестороннего развития личности, благоприятного микроклимата в классе и школе.

11 слайд Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим своих учеников. А так же не забывать про стратегию современного урока: удивление, интерес, познавательная деятельность, открытия, рефлексивная деятельность. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке!

12 слайд «Спасибо за внимание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. ТЕМА:«Инновационные образовательные технологии в начальной школе».

Данная работа содержит в себе практическое и теоретическое использование одной из натболее интересных и сложных тем ФГОС, надеюсь, что она станет помощником для молодых коллег и одной из познавательны...

Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы»

Направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребенка должна выступить в современных условиях как главный приоритет с самого начала обучения в школе. Основной форм...

Инновационные образовательные технологии как средство повышения мотивации и развития личности младших школьников

Новый ФГОС ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально- экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди кот...

Статья на тему "Нравственно-этическая ориентация как одна из основных характеристик личностного развития обучающихся начальной школы".

Нравственно-этическая ориентация как одна из основных характеристик личностного развития обучающихся начальной школы....

Консультация для воспитателей коррекционной школы-интерната для обучающихся с ОВЗ (ИН) «Речевые игры в социально-личностном развитии обучающихся с ОВЗ (ИН)»

Речь – это одна из самых важных психических функций человека, это возможность развития собственной личности, своего внутреннего «Я», а также возможность взаимодействия при помощи диа...