Познавательно-творческий проект « Школьный фестиваль бурятских игр «Наследие предков – наше достояние»
проект (2 класс)

Проект направлен на решение одной из актуальных задач в сфере воспитания, создание эффективной модели духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в образовательной организации, в том числе профилактика девиантного поведения обучающихся с ОВЗ, через приобщение обучающихся к национальным играм и основам бурятской народной культуры.

Практика позволяет способствовать

•Формированию творчески развитой, активной личности, сочетающую в себе эстетическое восприятие, духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
•Сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
•Формированию устойчивого, заинтересованного  и уважительного отношения к культуре родной республики, созданию эмоционально положительной основы для развития эстетических, нравственных и патриотических чувств: через игру познать искусство, творчество и, конечно, это и объединение народов, это  и любовь и преданность к Родине.
•Через игру сформировать знания о нормах поведения, способствовать снижению уровня агрессивности и  понижению уровня компьютерной зависимости.
•Объединению усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по профилактике норм поведения детей с особенным образовательным маршрутом, также широко использовать родительский потенциал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект « Школьный фестиваль бурятских игр «Наследие предков – наше достояние» ГБОУ С(К)ОШИ V вида, г.Улан-Удэ, ул.Гармаева,46 Намдакова С.Э., Корнилова А.С., Бураева В.Р.

Слайд 2

Направленность проекта на решение актуальных задач в сфере воспитания. Проект направлен на решение одной из актуальных задач в сфере воспитания, создание эффективной модели духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в образовательной организации, в том числе профилактика девиантного поведения обучающихся с ОВЗ, через приобщение обучающихся к национальным играм и основам бурятской народной культуры. Практика позволяет способствовать Формированию творчески развитой, активной личности, сочетающую в себе эстетическое восприятие, духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. Формированию устойчивого, заинтересованного и уважительного отношения к культуре родной республики, созданию эмоционально положительной основы для развития эстетических, нравственных и патриотических чувств: через игру познать искусство, творчество и, конечно, это и объединение народов, это и любовь и преданность к Родине. Через игру сформировать знания о нормах поведения, способствовать снижению уровня агрессивности и понижению уровня компьютерной зависимости. Объединению усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по профилактике норм поведения детей с особенным образовательным маршрутом, также широко использовать родительский потенциал.

Слайд 3

Инновационный характер проекта. Нестандартность данной практики заключается в раскрытии духовного, творческого и организаторского потенциала личности обучающего через сохранение народных игровых традиций бурятского народа в системе внеурочной деятельности ГБОУ С(К)ОШИ V вида в рамках адаптированной основной образовательной программы. Практика помогает расширить образовательное пространство для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья за счет взаимодействия с различными специалистами как внутри образовательного учреждения: психологи, педагоги других объединений, так и за его пределами: учителя школ(через сетевое взаимодействие), преподаватели КДЦ и др., привлечение родителей позволяет не только формировать культуру совместной творческой деятельности, но и повышать результаты обучения.

Слайд 4

Содержание практики В качестве основного вида деятельности выбрана - познавательно-творческая, как наиболее подходящая для обучающихся нашей школы. Практика реализуется при совместном решении различного рода задач под руководством педагогов школы. Работа над проектом формирует у обучающихся как общешкольные компетенции, так и навыки взаимодействия, овладение норм поведения в группе с окружающими и удаленными людьми, владение социальными ролями в коллективе. Участники проекта: - обучающиеся, родители, педагоги Сроки реализации: - сентябрь 2022-май 2023 Проведённое анкетирование свидетельствует: - имеют представления о традиционных играх – больше 70 % - знают о бурятских народных играх – больше 40% - желают узнать больше о бурятских играх– больше 90 % - хотят сами участвовать в традиционных играх – 100% https :// docs . google . com / forms / d /1 Ef 9 jtHCoOd 0 tjgB 2 iNFgnXukyVBtUqyQ 5 idRd 5 UP 8 hw / edit # responses Безусловно, организация данной работы – работа педагогов и родителей. Оценивая результаты опроса, следует отметить, что интерес к традиционным бурятским играм очень велик. Анкетирование показало, что все участники опроса готовы к данному проекту.

Слайд 5

Этапы реализации: 1 этап: подготовительный Обсуждение целей и задач проекта. Распределение материала на блоки, составление плана работы. Подбор методической литературы, наглядного материала. 2 этап: реализация проекта Игровые и импровизационные задания. Беседы. Проведение конкурсов, викторин. Просмотр презентаций. Подготовка материала к заключительному этапу. Экскурсии. 3 этап: заключительный Мини сурхарбан (последняя декада мая) Оформление материалов проекта ( видеорекомендации , Ютуб ) Составление игротеки национальных народных игр. Проведение мастер-класса (онлайн-офлайн) с Казанской школой-интернатом. Самооценка деятельности.

Слайд 6

Условия реализации Нормативно-правовое обеспечение: данный проект реализуетс я в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ С(К)ОШИ V вида. - Материально-техническое обеспечение: интернет, компьютерная техника, мультимедийное оборудование, инструменты для творчества, расходный материал. - Информационно-методическое обеспечение: цифровые образовательные ресурсы, методические пособия, тематическая литература и др.), - Кадровое обеспечение: учителя, учителя коррекционного блока, воспитатели, педагоги дополнительного образования, методисты. Социальные партнеры: - ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия , естественно-научный центр» - Шефство выпускников

Слайд 7

Актуальность результатов, достигаемых при использовании представляемой практики Использование метода проектов в воспитательной работе будет способствовать формированию творчески развитой, воспитанной и активной личности, сочетающей в себе эстетическое восприятие, духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Для детей: -вовлечение наибольшего числа обучающихся и родителей в проведение мероприятий; -формирование у детей потребности сохранения традиций, через игру; - практическое применение игр; -развитие творческих способностей учащихся; -воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, сотрудничества; -формирование ИКТ-компетентности школьников. -выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации, положительная динамика речевого развития; Для педагогов/школы: -положительный психологический климат между учителем, логопедом, воспитателем и родителем; -заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; -удовлетворенность собственной деятельностью; -повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам воспитания детей с ТНР младшего школьного возраста через разнообразные формы и методы работы.

Слайд 8

Результативность реализации практики Проект в реализации: Посещение музея ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия , естественно-научный центр» Посещение музей-двора «В гостях у Семейских» Мастер-класс "Таежная, озерная, степная...." Посещение Детской библиотеки Мастер-класс "Наследие и культура Монгольского мира"

Слайд 9

Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций. Предложенная система применения проектного метода в профилактике и коррекции поведения школьников может использоваться не только в работе с детьми любого возраста, но и возможностью использования данного проекта при работе с детьми, имеющими статус- ограниченные возможности здоровья. Представленный в практике алгоритм междисциплинарного сотрудничества может быть использован в учреждениях системы общего образования, дополнительного образования детей, проект может быть адаптирован педагогами для обучающихся любой направленности. При сохранении структуры проекта и алгоритма реализации (основных форм работы и видов деятельности) могут быть адаптированы содержание, методики диагностики, формы представления результатов, ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Памятники архитектуры - наследие предков” внеурочная деятельность.

 Среди зданий есть  такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятники архитектуры - не просто здания, они хранители памяти. Мы поговорим о памятниках архитектуры на...

Современная трансляция культурного наследия предков в воспитании подрастающего поколения

Обращение к основам этнопедагогики актуально в современном мире. Поиск наиболее эффективных методов и приёмов воспитания подтверждает мысль о том, что важнейшим аспектом воспитания и формирования обще...

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...

Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данном  учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...

Познавательно-творческий проект "Времена года"

Дети с нарушениями интеллекта,  начинающие обучение в школе,  путают времена года, не знают основных признаков времён года, названий явлений природы. У ребят, пришедших из дошкольных учрежде...

Познавательно – творческий коллективный проект в рамках предметной недели по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (одна неделя)Возраст:7 - 12 летУчастники: педагоги, обучающиеся, родители.Внешним продуктом...

Бурятский фольклор: наследие и современность»

Материал является ценным источником при исследовании истории Бурятии, особенности ее древнего периода, и для понимания ряда проблем бурятского искусства....