Игра-путешествие "Что такое хорошо и что такое плохо."
план-конспект урока (1 класс)

Целью игры-путешествия является формирование представления учащихся о доброте, как достоинстве человека. Мероприятие воспитывает взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Мотивирует к добрым поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

1 класс

Цель: формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.

Задачи:

  • формировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • раскрыть нравственное содержание добра;
  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
  • развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

УУД: Коммуникативное развитие учащихся:

- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

- умение организовывать общение учащихся друг с другом;

- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- контролировать свою деятельность по результату;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;

- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;

- создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности;

- рефлексия.

Оборудование: карточки с изображением солнца, цветов, сердечек, компьютер для презентации, мячик, конверты для команд с пословицами.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- Садитесь.

Слайд 1. Начинаем наше занятие с просмотра картин. Посмотрите, что же мы видим.

(Плохие поступки мальчика).

Слайды 2,3. Посмотрим вторую картину, третью. Чем же они отличаются?( во втором и третьей картине показаны хорошие поступки.)

Слайд 4. - Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить сегодня? (Что такое хорошо и что такое плохо.)

- Подумайте, если тоже самое поступить с первым мальчиком, ему понравилось бы? (нет. Не делай другим того, чего не желаешь себе.)

- А себя куда вы отнесете, какие вы плохие или хорошие?(Хорошие).

- Молодцы. А какой это хороший человек? (добрый.)

Слайд 5. Вот сегодня нам поможет подробнее узнать о доброте добрый герой из мультфильма Лунтик. Он со своими друзьями зовет нас в небольшое путешествие в свой мир.

Лунтик, когда попал на землю, познакомился с Кузей, Пчелёнком, Милой ну и с другими. Как же ему удалось завести много друзей. Какой он Лунтик? (он всегда добр к окружающим и приветлив.)

Слайд 6. Мы сейчас с вами проверим на сколько хорошо вы знаете слова приветствия. (Дети называют) Ответ на слайде.

А когда уходим домой, вы говорите слова прощание, какие? (ответ на слайде)

Молодцы. (дети, ответившие, получают сердечки)

Слайд 7. Теперь наш герой предлагает нам игру «Доскажи словечко».

Если просишь что-нибудь,

о сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Сорвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините).

- Молодцы.

Слайд 8. Идем в гости к Бабе Капе.

Но что же случилось? Баба Капа готовилась к приходу гостей, приготовила сладости. Пока она отлучилась по своим делам, пришли Вупсень и Пупсень съели все конфеты и разбросали фантики. Нужно помочь Бабе Капе. Помогут нам наши мальчики убраться. Они у нас шустрые.

(Мальчики собирают обертки от конфет)

- молодцы. (получают сердечко)

Какой же совет, девочки вы дадите, Вупсеню и Пупсеню, как же нужно вести себя в гостях.

Слайд 9. Ответы на слайде. (Попросить учеников прочитать). (Получают сердечки)

Советы:

Нужно быть вежливым.

Стараться есть и пить бесшумно.

Не мусорить, не класть локти на стол во время еды.

Не играть во время еды.

- Думаю , гусеницы поумнеют , воспользуются нашими советами. Они ведь еще маленькие, их надо учить.

Слайд 10. Кто же нас встречает? (Дядя Шнюк и Тетя мотя).

По сравнению с нами по возрасту какие они? Старые, молодые, совсем дети?(старые).

Да, правильно старые. А как еще называют старых людей по другому? (пожилые). (Говорим пожилые).

Однажды с Тетей Мотей приключилась такая история. Вупсень так сильно спешил, что сбил на пути с дороги Тетю Мотю. Она бедная, упала и никак быстро не могла встать. Она с большим рудом встала и еле-еле добралась до дома. Какую ошибку допустил Вупсень? Какой совет можно ему дать? (ответы детей).

Все правильно.

Дети, пожилые люди прожили много лет, им пришлось увидеть и вытерпеть много трудностей и радостей в своей жизни. Они постарели и их руки-ноги иногда не слушаются их, часто болит голова, поэтому они любят тишину, спокойствие. Они не любят, когда очень сильно шумят. О них нужно заботиться. Помогать им. Говорить добрые слова. Посмотрим советы как вести себя со взрослыми людьми.

Слайд 11. Советы:

Нужно первым здороваться со взрослыми.

Не обзываться.

Уважать взрослых.

Помогать по дому родителям, бабушкам и дедушкам.

Уступать бабушкам и дедушкам место в общественном транспорте.

Помочь перейти дорогу.

Не обижать малышей.

Заботиться о маленьких.

- Но почему же тут добавили малышей. Мы же говорили как вести себя с пожилыми людьми. Потому что старые люди и маленькие дети похожи. Старым не получается выполнить какую-либо работу, так как они постарели или часто болеют, а малыши потому что еще не научились. Их надо учить.

Слайд 12. Лунтик, ребята, для того, чтобы больше узнать в мире интересного и полезного, пошел учиться в школу. Лунтик любит не только читать, писать и считать, он еще в школе изучает новые добрые песни. А какие песни знаем мы о доброте?

Песня о доброте. (Исполнение песни детьми).

Песня о доброте

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Молодцы. Все получают сердечки.

Слайд 13. Встречаем мы Корней Корнеевича. Корней Корнеевич очень мудрый и умный. Любит поучать детей жизни, добру. Он для нас приготовил задание. «Продолжи пословицы»

Каждой паре (или команде) даются конверты с листочками, где нужно найти и сопоставить пословицы.

(Начало пословиц с большой буквы, а в конце пословиц должна стоять точка.)

Слайд 14 и 15.(На слайде ответы) Проверяем себя. Предложить ученикам прочитать пословицы.

Слайд 16. - Вы все такие молодцы. Как же мы освоили правила хорошего человека, правила доброты. Что мы должны знать ? (ответы детей).

- Хорошо. Посмотрим на экран.

Слайд 17. Игра – тренинг «Обзывалки».

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть агрессию в приемлемой форме.

Обращаемся к детям: ребята, передаем мяч друг другу по кругу, при этом говорим необидные слова, называем овощи или фрукты. (Ах, ты морковка, огурец и т.д.) обижаться нельзя, это игра.

Слайд 18. - Молодцы. Что же мы поставим себе за сегодняшнюю работу. Лайк или дислайк.

- Конечно лайк. Класс поставим.

Слайд 19. - Пора попрощаться с Лунтиком и его друзьями. (До скорых встреч.)

Слайд 20. - Дети, подарим нашим гостям подарки. Всем большое спасибо.

Учащиеся дарят гостям цветочки, сделанные своими руками.

Фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....