К. Чуковский « Телефон.»
план-конспект урока (1 класс)

Иванова Елена Юрьевна

знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать

правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение

понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу

литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему

произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_1_klass.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: К. Чуковский « Телефон.» 1 класс

Иванова Е.Ю.

Цели урока:

Обучающие: знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать

правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение

понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу

литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему

произведения.

Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и

развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать,

обобщать.

Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать

нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.

Задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания

прочитанного; развитие интереса к самому процессу чтения; введение учащихся

через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

воспитание личности со свободным и независимым мышлением; развитие

устной речи; развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: учебник; презентация к уроку, выставка книг К. И. Чуковского;

карточки для фронтальной работы; аудиозапись произведений К. И. Чуковского;

тесты для работы в паре; ноутбук; проектор; видеофайл (мультфильм).

Ход урока:

I.Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

II. Актуализация знаний 

Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который родился очень давно в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Звали его  Коля , а фамилия Корнейчуков. Его мама была горничной в доме богатых людей. Папа был высокого происхождения, из богатых. По нормам того времени родители мальчика не могли жить вместе. Коля был очень способный мальчик, хорошо учился в гимназии, но его выгнали из гимназии из-за «низкого происхождения». Но неучем он не остался. Он  самостоятельно прошёл школьный материал и успешно сдал все экзамены. И кроме того он сам выучил английский язык. – Что хотите сказать об этом мальчике?

- Интересно узнать, что с ним будет дальше?

- А вырос из этого мальчика замечательный взрослый, который очень любил

детей, имел своих четверых детей. Он стал детским поэтом, писал для   ребят стихи, сказки, загадки, небылицы.

- Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из некоторых его произведений.

А вы поработаете в парах. У вас на столах лежат желтые листочки с названием его произведений.

Прослушайте запись и узнайте произведение, поднимите карточку с названием.

(Учащиеся прослушивают аудиозаписи).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Кто же автор этих произведений?

-Значит, с произведениями какого автора мы будем сегодня знакомиться?

- Правильно. Коля Корнейчуков, став литератором, взял себе псевдоним

(ненастоящее имя).Коля Корнейчуков – это Корней Иванович Чуковский.

(На доске портрет автора).

_Самую первую сказку он написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот

приболел, капризничал. И тогда папа рассказал ему:

Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

папиросы курил,

По-турецки говорил:

Крокодил, крокодил Крокодилович.

III.Работа с учебником.

- Какие ещё произведения автора вы знаете?

- Первое произведение, с которым мы познакомимся, вы узнаете, отгадав

загадку.

Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг. (Телефон)

_ Многие знакомы с этим произведением. Прослушайте.

1) Первичное чтение учителем.

– Понравилось вам произведение?

- Какое настроение у вас после прослушивание?

2) - Повторное чтение с заданием?

Задание: Найти незнакомы слова.

3) Словарная работа.

Пуд – мера веса , 16 кг.

Дюжина 12

Дребедень – ерунда, чепуха.

4) Беседа по прочитанному.

– Кто позвонил первым?

- Что попросили цапли?

5) Составление кластера «Кто что попросил ?»

На доске необходимые карточки.

6) Инсценировка отрывка сказки «Телефон»

- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

Учащиеся повторяют правила.

III. Физкультминутка.

IV. Работа с Азбукой.

- Еще одно произведение Чуковского вы наверняка знаете. Но вряд ли кто

слышал его в исполнении автора. Дело в том, что оно было написано в

1922 году.

- Давайте послушаем, как его читает автор.

1) Прослушивание чтение автором.

2) Чтение цепочкой.

3) – Зачем писатель все перепутал?

4) Чтение по ролям?

- Что изменилось бы, если бы животные говорили так, как им положено.

Какое стихотворение вам больше понравилось бы?

- Продолжение сказки вы можете взять в библиотеке и прочитать.

V. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнении теста в парах

Проверка.

VI.В подарок за хорошую вы получаете подарок – отрывок из

мультфильма «Телефон». (Учащиеся смотрят мультфильм.)

VII. Рефлексия.

- Какие произведения мы изучали сегодня на уроке? Чем больше вам

понравилось заниматься?

- Покажите свое настроение, впечатление от урока картинками (тучки,

солнышко).

VIII. Итог урока.

- Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского из нашей библиотеки.

Хорошие книги писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

ехали медведи  (шаги на месте)

На велосипеде.

А за ними кот  (поворот вокруг себя)

Задом наперёд,

А за ним комарики  (взмахи руками вверх – вниз)

На воздушном шарике.

А за ними раки  (приседания на месте)

На хромой собаке.

Волки на кобыле. (шаги на месте,

Львы в автомобиле.имитация вождения машины)

Зайчики (прыжки на левой ноге)

В трамвайчике.

Жаба на метле… (прыжки на правой ноге)

Едут и смеются, (шаги на месте, все улыбаются)

Пряники жуют.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мир уцелел, потому что смеялся" по рассказу К. И. Чуковского "Телефон".

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Образовательная система "Школа 2100"....

Интеллектуально-спортивное развлечение по сказке К.И.Чуковского " Телефон"

Это внеклассное мероприятие можно провести и как урок физкультуры в первом классе. Учащиеся вспоминают произведение К.И.Чуковского "Телефон" и выполняют физические упражнения....

Урок литературного чтения в 1 классе. К.И. Чуковский "Телефон"

Конспект урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок по литературному чтению по теме "К.И. Чуковский "Телефон"

Особого внимания заслуживают уроки литературного чтения....

Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России", К.И. Чуковский "Телефон"

Урок проведён в рамках городского семинара для учителей начальных классов. Получил высокую оценку коллег....

Урок чтения в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Телефон"

знакомство с произведениями раздела “И в шутку и всерьёз” (произведение К.И.Чуковского “Телефон”),...

Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»

Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...