Урок по литературному чтению по теме "К.И. Чуковский "Телефон"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Сергеева Светлана Николаевна

Особого внимания заслуживают уроки литературного чтения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

Цель: ознакомление  учащихся с произведениями К.И. Чуковского.

Задачи:

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д..

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Опреде     лять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать  в паре.

                                                                             Ход урока.

Сегодня встречаем у себя гостей, давайте поприветствуем всех присутствующих.

           Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр  ними.) Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

                 Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

        К.И.Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, -писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.   Давайте и мы поразмышляем, поотгадывав загадки.

      Как вы уже знаете, Корней Иванович очень любил детей, и, конечно, он помнил, что дети очень любят загадки, и он для вас их сочинил. И крокодилу очень хочется узнать, умеете ли вы отгадывать загадки.

Загадки:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок).

Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг.

(Телефон)

 Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом . Первые городские телефонные станции были установлены  в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России.

 Сегодня мы будем читать стихотворение-сказку «Телефон». И думать над вопросом:  

с какой целью К. Чуковский написал своё стихотворение ?

В тексте  встретятся сложные по произношению слова , давайте их прочитаем хором!

 Чтение трудных слов по слогам.

За-зво-ни-ли            По-жа-луй-ста        При – шлёшь

Не гал-де-ли            От-дох-нуть      Раз-бо-ле-лись

 При-ска-ка-ли      Дре-бе-день        Про-ва-лил-ся

По-зво-ни-ли

Какие непонятные слова вам встретились? Давайте разберём их значение.

Дюжина  .

Дребедень  .

Галдели  

Пуд

 Газели

А теперь сравним с моим значением – совпадают или нет?

Дюжина – двенадцать.

Дребедень – ерунда, чепуха.

Галдели – громко говорили.

Пуд – русская мера веса (примерно 16кг)

Газели – это вид антилопы.

        Газели являются стройными и длинноногими животными. Все газели являются быстрыми бегунами,  Живут в Африке.

       У большинства видов рога носят оба пола, у самок они меньшие в размерах и более хрупкие.  Газели — травоядные животные, питающиеся различными травами и иными растениями.   СЛАЙД

  .Ребята, как вы думаете, как Корней Чуковский относился к животным? Очень любил зверей, птиц. Очень хочется верить, что вы также являетесь друзьями всех животных. Ведь человек, любящий животных, всегда по-доброму будет относиться и к людям

Беседа по прочитанному материалу.  Рабочая тетрадь страница…82……….

Назовите героя:

 - Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон).

 - Что попросил крокодил? (Дюжину калош).

- Зачем нужна дюжина калош? (Что бы есть)

- О чём просил носорог? (Вытащить бегемота).

У меня в Чёрном ящике  находятся разные вещи. Их кто-то попросил. Вы должны,

ребята, помочь найти их владельца. Но вы должны не только называть, кому

принадлежит эта вещь, но и прочитать хотя бы одну строчку из этого

произведения, в котором о ней говорится.

(Капли, шоколадка, перчатки, книжки)

Слайд

Как надо беречь книги.

 

Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

Какие правила знаете вы?

а) Когда звоните – здоровайтесь.

б) Не кричите.

в) Говорите по делу.

г) Не говорите долго.

д) Не звоните очень рано или поздно.

е) Если не туда попали – извинитесь.

ж) Отвечайте вежливо.

з) Закончив разговор, попрощайтесь.

 

Сказка К.И.Чуковского «Телефон»   написана в виде диалога    - разговора по телефону. 

Диало́г (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа двуx и более лиц)

Наши ребята приготовили небольшую инсценировку отрывка из сказки «Телефон», послушайте.

- Итак, мы ещё раз убедились, что К.И.Чуковский – замечательный сказочник. Но Чуковский – прекрасный переводчик.

 Посмотрите и послушайте стихотворение в переводе Корнея Ивановича «Котауси и Мауси».

Выделите верные ответы. С какой целью К. Чуковский написал своё стихотворение ?
Чтобы: 

1 Развеселить читателя .                      

2  Подшутить над кем-нибудь.

3  Помочь увидеть поступки,

 поразмышлять над ними.

4  Разбудить фантазию читателя.

Стихи К.И.Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, порадоваться. А без этой способности человек – не человек Всем нам очень полюбились произведения Чуковского.

V. Итог урока.

Хорошие книги писал дед Корней.

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети,

Сказки читать весёлые эти.

VI. Домашнее задание. Выучить наизусть отрывок из произведения «Телефон»

Памятка

1.Прочитай стихотворение вслух.

2.Выбери понравившийся отрывок.

3.Прочитай выразительно, почувствуй настроение, ритм.

4.Прочитай ещё 2-3 раза.

5.Повтори вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6.Повтори 2-3 раза, не заглядывая в текст.

7.Перед сном повтори ещё раз отрывок.

8. Утром повтори и расскажи наизусть.

 

 

 

 

В Татарске действительно много памятников, самых что ни на есть разных. Первый из них вы увидите, когда будете ехать из Новосибирска. По правой стороне железной дороги большая могила и на ней высокая прямоугольная пирамида, обнесенная металлической оградой. Это памятник партизанам, расстрелянным в годы Гражданской войны и похороненным в Татарске. Их было, как и бакинских комиссаров, двадцать шесть. За могилой тщательно ухаживают взрослые и школьники. Кстати, напротив памятника педагогическое училище, так что есть кому приложить руки.

Но это не единственный памятник борцам за власть Советов. Еще один на привокзальной площади: высокий монумент с фигурами бойцов-освободителей. У цоколя скорбящая фигура женщины-матери тех, кто ушел на фронт, в партизаны, чтобы отстоять счастливую долю. А доля женщины — ждать и надеяться.

На площади Победы, названной так по инициативе бывшего директора историко-краеведческого музея, патриота своего города и страны Николая Яковлевича Савченко, есть еще один памятник борцам за власть Советов, третий по счету. Отчего так много? То дань ушедшей эпохе, великой и романтической. В наши дни, понятное дело, никто памятников партизанам Гражданской войны ставить не будет, хотя годы те не забыты и памятники тоже ставят, но с уже совершенно другим классовым подходом, активным участникам белого движения: адмиралу Колчаку, атаману Семенову, батьке Махно. Конечно, самое величественное сооружение в Татарске — это мемориальный комплекс, который в свое время затеял и осуществил задуманное все тот же Савченко. Именно здесь самый значительный в городе памятник воину Великой Отечественной войны на высоком постаменте с автоматом в руках и в развевающейся плащ- палатке. Рядом по велению Николая Яковлевича были посажены сосны и даже несколько голубых елей, как у Московского Кремля. К сожалению, прижились не все.

На мемориальном комплексе, что на площади Победы, проходят все главные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Здесь же проходит и парад Победы. Да-да, самый настоящий военный парад. Из музея идут автомобили военных лет: знаменитая «полуторка» ЗИС-5, «катюша». Все они до сих пор в целости и сохранности, на ходу. К ним подцепляют настоящие пушки, и только танк «Т-34», который застыл на постаменте у здания музея, всегда остается на своем месте. Уж больно неподъемная и громоздкая машина.

Совсем недавно на площади Победы был установлен гранитный монумент в честь воинов-интернационалистов, погибших в локальных войнах. Фамилии погибших в Афганистане, в других горячих точках земного шара, еще свежи в памяти татарцев, и, наверное, потому у гранитного обелиска чаще всего случаются самые разные события с приглашением участников тех событий.

В июле 2010 года они вновь собрались у памятника. Возложили к подножию венки. По инициативе ветеранской организации воинов-афганцев, в составе которой 57 человек и которой руководит медсестра Светлана Науменко, были приглашены не только мужчины — бывшие солдаты, но и женщины: матери и жены погибших в далеком и жарком Афганистане. Первой юбилейную медаль получила Лариса Исакова, мать погибшего воина Юрия Исакова. В память о своих мужьях подарками были отмечены Надежда Берило, Ольга Котенева. Вручая памятные подарки, глава района Валерий Носков говорил:

— Мы помним ваших сыновей, мужей и тоже гордимся ими.

А нынешней осенью на мемориальном комплексе близ гранитного монумента появилась аллея хрупких березок. В закладке ее активное участие приняли не только афганцы, но и ветераны Великой Отечественной, молодежь, представители общественности. Закладку аллеи благословил и освятил отец Александр, настоятель местной церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

Самый последний и самый новый — памятник рабочему-созидателю, открытый в честь 85-летия района на улице Василевского. Покров с него сняли тоже рабочие: тракторист второй передвижной мехколонны Александр Савенко, слесарь Водоканала Евгений Жерноклеев и шофер автотранспортного предприятия Владимир Иванченко.

Между прочим, был открыт памятник и к 80-летию района, посвященный труженикам сельского хозяйства. Женщина и мужчина, тракторист и доярка с караваем на руках — люди самых распространенных и самых популярных профессий на селе. А еще есть у нас аллея Героев Социалистического Труда у Дома культуры «Родина».

Думаю, на этом дело не остановится. У главы района Валерия Носкова задумка установить памятник первому гармонисту России Геннадию Заволокину, трагически погибшему несколько лет назад. Именно в Татарске проходят областные конкурсы гармонистов. Их было уже шесть. На первых присутствовал и Геннадий Заволокин.

Сразу после того, как закончился шестой конкурс, у районного Дома культуры появился щит-плакат: «До встречи в 2012 году!» Поныне в моих ушах звучит прекрасная музыка Максима Киселева из города Обь и Елены Слипченко из Тогучинского района. А сколько было других талантливых музыкантов! Именно к 2012 году, к лету (конкурсы обычно проходят в летнее время), и планирует Валерий Павлович поставить новый памятник. Наверняка все там же, у Дома культуры.

Через пять лет району будет 90. Уж коли родилась такая традиция ознаменовывать юбилейные даты памятниками, то, наверно, появится еще один. Кому он будет посвящен? Валерий Павлович усмехается:

— Доживем ли?

Бог милостив, Валерий Павлович, живы будем — не помрем...v

Форма проведения: заочное путешествие

Класс: 6 "Б"

Цели:

Познакомить с историей возникновения города, его становления и развития.

Развивать кругозор обучающихся, прививать любовь к родному городу путем выполнения групповых исследовательских работ на заданную тему.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.

Подготовительный период:

Класс делится на группы:

Географы (составляют план экскурсии, определяют зоны, в которых побывают, описывают природу, животный и растительный мир окрестностей);

Летописцы (собирают материал об истории возникновения города, поселка);

Фотокорреспонденты (фотографируют или находят изображения, рисунки памятных мест, памятников истории или архитектуры, кратко их описывают);

Литераторы (подбирают стихи, песни о родном крае, составляют небольшую литературно-музыкальную композицию).

Ход мероприятия

Учитель. У каждого города, большого или маленького, есть свое лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной деревянной резьбой, другие - каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи - древними монастырями и церквями, четвертые - современными проспектами, прекрасными парками, набережными. Своеобразен и наш город - город Киселевск.

Сегодня я хочу предложить вам путешествие по родному городу.

1-й ученик.

Город мой незолоченый

С виду будто рядовой,

Но душе моей влюбленной

Дорог образ милый твой.

Не окинуть тебя взором,

И не счесть дела твои -

Так велик в сердцах шахтеров

Пласт отваги и любви.

Задушевный и неброский

Всем он силы придает,

Оттого-то в Киселевске

Удивительный народ!

Учитель. Начнем мы наше путешествие по родному городу с его местоположения на карте Кузбасса. И первыми я приглашаю сюда географов.

1-й географ. Киселёвск - город (с 1936) в Кемеровской области Российской Федерации, центр городского округа "Город Киселёвск". Население городского округа - 108 392 человек, из них городское - 103 817, сельское - 4 575.

(2009).

Город расположен в предгорьях Салаирского кряжа, в верховьях реки Аба, к северу от Прокопьевска, в 193 км к югу от Кемерово. Железнодорожная станция на линии Артышта - Абакан, в 58 км к северо-западу от Новокузнецка.

В состав городского округа "Город Киселёвск" входят 7 населённых пунктов:

г. Киселёвск

д. Александровка

д. Березовка

с. Верх-Чумыш

п. Карагайлинский

д. Октябринка

п. Ускат

Киселёвск имеет сложную планировку, исторически сложившуюся по принципу "Шахта - посёлок", и состоит из 7 обособленных территориальных районов: Красный Камень, Афонино, Центральный (Город), Зелёная Казанка (12-я шахта), Черкасов Камень, Карагайла, Ускат (Завод "Знамя"). Жильё построено в основном в 1950-х - 1960-х годах.

2-й географ. Неузнаваемо изменился и похорошел наш город за 74 года. Все, что мы любим в нем, чем гордимся, сделано руками киселевчан. И сейчас только старожилы иногда удивляются, какой красавец-город вырос в тайге на болотах. Хорошо наблюдать город ранним утром. Солнечные лучи приходят сюда с востока, широким, почти десятикилометровым, фронтом. Первыми освещаются старейшие шахты города: "Краснокаменская"(теперь "Поляна") и "12-я шахта". Потом солнечные лучи пересчитывают копры других шахт, освещают разрезы, поселок "Красный Камень" и выходящих на-гора шахтеров и уходят на запад.

Город просыпается рано. Люди спешат на работу. Особенно многолюдна улица Ленина - главная улица нашего города. Любят киселевчане улицу Ленина, постоянно украшают ее, благоустраивают. Теперь она стала широкая, светлая, зеленая. Сегодняшний индустриальный и культурный облик Киселевск приобрел в основном в послевоенные годы. В истории, как в песне, нельзя ни убавить, ни прибавить. В 1949 году стал разрабатываться план генеральной застройки Киселевска. Город представлял собой россыпь горняцких поселков. Предстояло построить новый город. Нужно было сносить 90 % жилья.

3-й географ. Киселёвск входит в число городов Кузбасса, имеющих чётко выраженную специализацию на добычу и обогащение угля, т.е обладает моноструктурной экономикой, зависящей от сырьевой базы. В период реструктуризации угольной промышленности в городе было закрыто шесть шахт. Сегодня в Киселёвске осталось только две работающие шахты (ОАО шахта "Киселёвская"(СДС) и шахта № 12), три угольных разреза ("Киселёвский" компании "СДС-уголь", Вахрушевский угольный разрез угольной компании "Кузбассразрезуголь", ООО "Участок "Коксовый" "Промышленно-металлургического холдинга"), две обогатительные фабрики. Есть планы восстановления добычи угля на участках некоторых закрытых шахт, в частности, на участках "Карагайлинской" и "Тайбинской" шахт. Еще несколько угольных предприятий на Ерунаковско-Соколовском месторождении открыты взамен закрывшихся шахт Киселёвска, но они работают на территории Прокопьевского района и отчисляют деньги в его бюджет.

В городе продолжают работать два старых машиностроительных завода, специализирующихся на выпуске горно-шахтного оборудования: завод им. Черных (с февраля 2007 года находится под управлением ОАО "Анжеромаш") и завод "Гормаш", а также силами частных инвесторов построен новый современный завод ГШО - ОАО "Объединённые машиностроительные технологии". Кроме этого в городе работают завод "Знамя" по изготовлению взрывчатки для горных предприятий, Афонинский кирпичный завод, фабрика "Кондитер", колбасная фабрика "Рено", мебельная фабрика "Киселёвскмебель", молочный завод. Первым в Кемеровской области в Киселёвске открылся центр продажи автомобилей Toyota вместе со станцией сервисного обслуживания "Тойота-Центр", который тем не менее впоследствии был закрыт. Так же в Кисёлевске расположен, один из крупнейших в России, биржевой аналитический центр ООО "ONA Technology Group".

4-й географ. Научный и культурный потенциал Киселёвска представлен филиалом Международного института экономики и права (МИЭП), горно-техническим колледжем, Киселевским педагогическим колледжем, сетью образовательных и профессиональных учебных заведений. В городе 5 кинотеатров, 4 дворца культуры и клуба, 3 дома детского творчества, 36 детских садов, художественная школа, 4 музыкальных школы, 21 библиотека, краеведческий музей. В распоряжении жителей Киселёвска разветвленная сеть медицинских учреждений, профилакторий, спортивные сооружения. Также в городе был расположен филиал Томского государственного архитектурно-строительного университета, закрытый в 2009 году.

В городе издается три городские газеты, восемь многотиражных газет, население города ежегодно получает 221 тысячу печатных периодических изданий. Здоровье горожан охраняют 3230 медицинских работников.

(Звучит "Баллада о Киселевске" в исполнении группы ребят.)

Учитель. А следующими мы послушаем летописцев. Мы увидели какой у нас красавец-город, а с чего же все начиналось?

1-й летописец.

А много лет тому назад

Огромный лес стоял когда-то.

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц - перелоги.

И стаи диких лебедей,

И рев медведицы в берлоге.

И на заре на водопой

Шли лоси узкою тропою,

Рогами сучья задевая,

Текла река в лугах, лесах

Тугайкой называли.

Виднелись тут и там селенья:

Так начинался Киселевск.

2-й летописец. Много лет тому назад там, где раскинулся наш город, была непроходимая тайга да болота. Около двух веков назад здесь, в глухомани, поселились переселенцы из России. Предание гласит, что первыми приехали три семьи: Черкасовы, Усовы, Киселевы. Черкасовым и Киселевым приглянулась полноводная Аба, а Усовы поселились южнее. Так появились деревни Черкасово и Усяты. Один край деревни жители называли Киселевкой по имени Киселевых. Потом это название получил город.

Века глухомани таежной,

Веками церковный дурман.

Купцы, кулаки, мироеды,

И их ежедневный обман:

Вот жизнь, Киселевск, твоя в прошлом.

3-й летописец. Шел 1844 год. Деревню Афонино посетила геологическая экспедиция во главе с профессором Московского университета Г.Е. Щуровским. А в 1850 году началась добыча угля из мелких штолен для Томского железоделательного завода, а когда завод закрыли, уголь прекратили добывать. В 1914 году поселок Афонино посетил геолог А.И. Лутугин. Теперь центральная улица поселка Афонино носит его имя. Он открыл новые запасы угля. В октябре 1917 года разрез № 1 выдал первые 752 пуда угля. Так, 15 октября 1917 года родился Киселевский рудник.

25 октября 1917 года в деревнях Афонино и Черкасово было тихо. Но кулаки от почтаря узнали, что в Питере свершилась революция. Собравшись в доме кулака Селиверстова, они решили: "Новой власти не признавать, о революции молчать!" Но рабочие копий узнали о революции. Собравшись на сходку, приняли решение: Декреты Советской власти принять, копи отобрать у капиталистов. Но Советская власть просуществовала недолго. В июне 1918 года в деревню Черкасово вошли белочехи. В центре города Киселевска стоит обелиск. Здесь захоронены пять крестьян деревни Гавриловской Гурьевского района: Афанасий и Василий Южаковы, Федор Портнягин, Петр и Андрей Рудаковы. Их расстреляли колчаковцы у деревни Карагайла. Этот памятник - дань уважения и благодарности всем героям гражданской войны, живым и мертвым. В 1919 году Киселевск освободили от колчаковцев, а в январе 1920 года по приказу Советского правительства были национализированы копи, началась новая страница жизни нашего города.

4-й летописец. В 30-е годы на весь Кузбасс гремела слава знаменитой проходческой бригады Василия Подкорытова. Работая в промерзлых забоях, в драных спецовках, а часто и вовсе без них, они проявили трудовой героизм. 24 ноября 1934 года они выполнили годовой план, за что бригадир ударников был Орденом Трудового Красного знамени.

Настоящими запевалами Кузбасского соревнования, стахановцами военных лет среди горняков были комсомольцы Степан Жупник и Владимир Ковзель. За смену Владимир Ковзель прошел 126,6 метра, выполнив государственную норму на 3327 %. Он один сделал работу за 33 товарищей, которые ушли на фронт. Степан Жупник решил поспорить с Ковзелем и за одну смену сделал норму 30 смен. Этот рекорд так никто и не превзошел до конца войны.

(Звучит отрывок песни"Киселевск, Киселевск..." в исполнении группы ребят.)

Учитель. А сейчас хочу предложить вам посмотреть слайды о родном городе, подготовленные при участии группы наших фотокорреспондентов. А в это время литераторы познакомят нас со стихотворениями, посвященными нашему Киселевску. (Далее с помощью компьютера обучающиеся смотрят фотографии, подготовленные в виде компьютерной презентации)

1-й чтец.

Ты кедром могучим, корнями и кроной

Врезаешься в недра, и в небо, и вширь.

Шахтерскою каской, как славной короной,

Недаром тебя увенчала Сибирь

От копий и штолен, к щитам Чинакала

Твой путь начинался почти от нуля

От вахт комсомольских взрывного накала

К всемирным рекордам добычи угля.

Задор комсомола и стать ветерана

Являют сегодня решающий сплав.

В движенье крутом от ручного тарана

К железным рукам механических лав.

Расти, Киселевск, корнями и кроной,

Штурмующий недра и рвущийся вширь,

Шахтерскою каской, как славной короной,

Недаром тебя увенчала Сибирь!

2-й чтец.

Ты встаешь из рассвета, любимый мой город,

Сколько в сердце твоем пролегало путей.

Скольким стал ты судьбою, надежной опорой

Матерям подарил сыновей, дочерей!

Нет прекрасней имен, горячее накала,

И из дали времен озаряют мой сон

Сероглазый мальчишка, что стал генералом

Южаковы, Кулагин - вот твой легион.

Город угля - ты стал в сорок первом солдатом!

Поражая врага и трудом и огнем,

Шел в бессмертье Черных, славой славен Солдатов

И героем наш Чумов вернулся в свой дом.

Рожденный в огне заревых пятилеток,

Мой город полвека на жгучих ветрах,

Историю пишет не шрифтом в газетах

А жаркою страстью в шахтерских делах.

3-й чтец.

Если ты не бывал в Киселевске, приглашаем мы в гости и ждем.

Мы по городу нашему вместе, красотою любуясь, пройдем.

Весь он ласковым светом пронизан, в серебристый оделся наряд.

На проспектах и скверах ночами огоньки, не мигая, горят.

Пускай над перекрестками не гаснут огоньки.

Нам стройки киселевские знакомы и близки.

Рассвет встает над городом, заря, светлым-светло

Как любо все и дорого и сердцу все мило.

4-й чтец.

Я люблю всей душой Киселевск мой родной.

Хоть отличен красотой он неброской,

Тих и скромен на вид. Все же ты знаменит.

Город-труженик, город шахтерский,

Хорошеешь на зависть городам всем подряд,

Даже трудно представить, что уже семьдесят.

5-й чтец.

Пусть о тебе, мой край родной,

Молва идет, шумит по свету,

В твоей богатой кладовой

Каких сокровищ только нету.

Киселевск - город-труженик,

Город шахтерский,

С юбилеем тебя, Киселевск!

6-й чтец.

Пусть же вздымаются новые здания

И манит прохладою зелень аллей.

Свершением всех пятилетних заданий

Встречаем мы твой юбилей.

В окнах солнечный отблеск

Неба синий простор.

С днем рожденья, наш город,

Наш почетный шахтер!

Далее проводится игра "Счастливый случай" (Приложение 1)

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...