Технологическая карта классного часа "Мир профессий" для 1 класса
классный час (1 класс)

Уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю вашему вниманию технологическую карту классного часа для  1 класса на тему "Мир профессий". Данный конспект можно использовать в рамках воспитательной работы с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

Класс

1

Дата

Тема классного часа

Мир профессий

Цель классного часа :

Расширение представлений учащихся о разнообразии мира профессий

Задачи урока:

Дидактические

  1. Познакомить учащихся с разнообразными профессиями
  2. Научить различать профессии между собой
  3. Формировать умения и навыки мыслительной и практической деятельности учащихся

Развивающие

  1. Содействовать развитию воли и настойчивости при выполнении заданий
  2. Формировать умение сравнивать, классифицировать обобщать знания
  3. Создавать условия для становления и проявления индивидуальности обучающихся

Воспитательные

  1. воспитывать интерес к знаниям, культуры умственного труда; чувство ответственности за результаты своего труда;
  2. воспитывать культуру общения, коммуникативные качества (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия); трудолюбие, чувство долга, самодисциплину;
  3. Воспитывать уважение к труду и людям любой профессии

Основные термины и понятия

Профессия, труд

Межпредметные связи

Окружающий мир

Наглядность

Карточки, учебник, презентация

Оборудование

Компьютер, проектор

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы С, Н , П)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф,И, П, Г

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Вступительная часть

С, н,

Здравствуйте, ребята.

Как вы знаете, сейчас мы проводим наш классный час.

Обратите внимание, что на этом занятии вы сидите не как на обычных уроках, а вы поделены на группы. Давайте каждая группа придумает себе название и девиз. Рядом с вами поставлены таблички, напишите на них название своей команды.

Запомните, ваша группа-это ваша команда, а значит решать задания и вопросы вы будете совместно. Выберете главного представителя команды.

Как вы думаете, что в первую очередь нужно выяснить на нашем классном часе?

Для того чтобы наш классный час удался мы с вами будем выполнят ряд заданий и узнавать что-то новое. А чтобы у нас все получалось я пригласила к нам в гости Незнайку, который нам будет во всем помогать.

Обсуждают девиз и название команды, фиксируют на листочках

Выбирают главного представителя

тему классного часа!

Ф

г

овладение полным пониманием информации

Р- Самостоятельное планирование пути достижения целей

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

П- Умение применять смысловое чтение

Наличие мотивации к творческому труду и работе на результат;

Основная часть

С, п,

И так, ребята, вот у меня для вас есть первое задание.

Задание 1

каждой группе я предлагаю 1)выполнить задания, которые лежат на вашей парте, это загадки, которые вам необходимо разгадать. Я дам вам ровно одну минуту, как закончится время, представитель от каждой команды даст ответ.

(Загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает...

-Молодцы, как хорошо вы справились! Дети, скажите, а все ответы, которые вы сейчас перечислили, каким общим словом можно назвать?

-Совершенно верно! В мире существует много разных профессий…

-А какие профессии вы еще знаете?

Как мы назовем тему нашего урока?

Как вы думаете какова цель нашего классного часа?

Отлично, ребята, вы справились. Что мы узнали, выполняя данное задание.

Отлично, давайте двигаться дальше.

Задание 2

2)выполнить задание на скорость. Победит та команда, что быстрее справится с заданием. Я раздаю вам листочки с небольшим кроссвордом. Здесь вам нужно будет отгадать названия древних профессий

Начали задание!

(Учитель обсуждает вместе с детьми ответы, подсказывает там, где дети не догадались)

-Ребята, а вы согласитесь со мной, что в наше время появляется много профессий и становятся неактуальными старые, некоторые из них даже исчезают…

Какие профессии, которые уже исчезли, вы знаете? Можно вспомнить предыдущее задание, которое мы сделали.

Отлично, а что мы узнали из этого задания. Оцените себя на данном этапе.

Отлично, давайте двигаться дальше.

Задание 3

Ребята, теперь у каждой команды появляется новое задание, У каждой команды написаны свои профессии, которые уже не актуальны и исчезли…

Я хочу, чтобы по истечению времени, каждый член вашей команды смог объяснить по одной профессии

Попробуйте подумать и догадаться в команде, чем занимались люди указанных профессий

(учитель обсуждает с детьми правильность определения и то, почему сейчас эти профессии не актуальны.

Давайте двигаться дальше

Задание 4

Перед вами профессии, которые нужно немного дополнить. Допустим учитель-учительница. То есть вам представлена профессия мужского рода, а нужно образовать профессию женского рода.

Ребята, что вы узнали из этого задания?

Отлично, давайте двигаться далее.

Задание 5

Перед вами есть профессии и то, что делают люди этих профессий. Поработайте в парах и соедините стрелочкой профессию и ее действие.

Давайте теперь проверим как вы справились. На экране представлены ответы, сравните так ли у вас. Оцените себя

Шофёр

Пожарный

строитель

пилот

юрист

профессии

продавец, менеджер, веб-дизайнер, полицейский, учитель

Мир профессий

Узнать больше о мире о профессий, узнать какие профессии есть

Узнали какие есть профессии

(Ответы: охотник , рыбак, земледелец, жрец, ткач, гончар, кузнец, знахарь, колдун)

да

-жрец, ткач, гончар, кузнец, знахарь

Мы узнали какие профессии устарели и уже неактуальны

Вычислитель, кузнец, извозчик, водонос, трубочист, гончар...)

Учитель-учительница

Пианист-пианистка

Воспитатель-воспитатель

Одна профессия может звучать по-разному

Работают в парах по заданию

П

проектор

самоконтроль

Формирование навыков различных видов анализа

Р- Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

К- Готовность слушать собеседника и вести диалог

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

П- Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Заключительная часть

Н, п

А теперь предлагаю вам выполнить самое сложное задание. Перед вами картинка, на которой есть ряды с профессиями. В каждом ряду вам нужно назвать профессию и найти лишнюю. Поработайте в группах и решите какая профессия лишняя.

Ребята, наш классный час подходит к концу. Что вы узнали сегодня? Какие у вас были трудности? Оцените себя.

Ребята, наш классный час подходит к концу. И чтобы повторить изученный материал, я предлагаю вам взять свои листочки и ручку. Я читаю вам задание, а вы его выполняете.

1-я строка-одно ключевое слово, определяющее содержание темы;

2-я строка-два прилагательных, характеризующих тему классного часа;

3-я строка- три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка- короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка- синоним ключевого слова (существительное)

И сейчас мы с вами выполним такое задание. Я вам раздаю паровозик, в котором есть пустые вагоны, но под вагоны, под которыми написан раздел урока. Вы записываете свое мнение в эти вагончики

Работают в группах

Сегодня мы узнали больше о профессиях, какие они бывают, какие

г

Ф

проектор

взаимопроверка

Обогащение словарного запаса

Р- Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

К- Готовность слушать собеседника и вести диалог

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

П- Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету

Продолжительность классного часа

45 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 4 классе "Мой классная комната"

Технологическая карта урока в 4 классе "Мой классная комната"...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа, 2 класс тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании....

Технологическая карта классного часа, 2 класс, тема: «Традиции моей семьи»

Цели: формирование уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций....

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Мы разные, мы вместе

Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся осознания того, что сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом – неотъемлемая и очень важная часть уч...

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема День добровольца

Цель деятельности учителя:воспитание у обучающихся чувства уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность;Пл...

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Природа – наш дом

Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о природе и бережного отношения к природе....