Технологическая карта по внеурочной деятельности
классный час

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Направление: Духовно - нравственное

Тема занятия: «В мире мудрых мыслей».

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме: «В мире мудрых мыслей».

Задачи занятия:

- формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью;

- развивать умение выдвигать предложения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать критическое мышление, память, воображение, речь;

Оборудование: проектор, карточки, видео ролик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_vneurochnoi_deyatelnosti.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по внеурочной деятельности

Ф.И.О. : Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Класс: 3

Направление: Духовно - нравственное

Тема занятия: «В мире мудрых мыслей».

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме: «В мире мудрых мыслей».

Задачи занятия:

- формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью;

- развивать умение выдвигать предложения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать критическое мышление, память, воображение, речь;

Оборудование: проектор, карточки, видео ролик.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Форма

Планируемые результаты

1. Организационный момент

(1 слайд) Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на этом занятии! Сегодня у нас светит солнышко. Благодаря свету, мы видим окружающий нас мир, познаём его, учимся.

И народная мудрость гласит: «Ученье - свет, а не ученье - тьма».

- А скажите мне пожалуйста как вы понимаете эту мудрость ? ...

Вывод: благодаря мудрым таким высказываниям мы ставит перед собой цели, и достигаем их.

Фронтальная

Личностные УУД:

- эмоциональный настрой на занятие;

- умение слушать учителя.

2. Введение в тему занятия

И сейчас я предлагаю вам посмотреть притчу, которая называется «Пять мудрецов» (включить видео)

Первая притча

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:

- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:

- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:

- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:

- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:

- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

 

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

 

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

 

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

 

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

 

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

 

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Вывод: у каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

 

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.

Да,  каждый человек делает свой выбор. Каким будет его путь. Каким он будет человеком. Хорошим или плохим. Трудолюбивым или ленивым. Добрым или злым.

- Почему я взяла именно эту притчу ? Подсказка: данной притчей у нас связано название сегодняшней темы.

- Итак, какую тему мы сегодня раскроем?

Фронтальная

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

3. Основной этап

- Как вы думаете кто такие мудрецы ?

- Каких мудрецов вы знаете ?

- Какие известные высказывания великих мыслителей вы знаете ? (2 СЛАЙД)

- Объясните эти высказывания.

- Я сейчас покажу вам несколько мудрых высказываний. Обратите внимание на доску.

ФИЗМИНУТКА для глаз (нужно следить за солнышком)

- А  теперь я  проведу игру. Вам надо будет разделиться на две команды !

- Так же вы можете дать название вашей команде.

Например: вы можете назвать свою команду в честь какого-либо великого мыслителя (команда Шекспира).

- Перед вами лежат карточки. В этих карточках написаны высказывания великих мудрецов, что бы усложнить вам задание, я написала эти высказывания в разброс. Вам нужно правильно их составить.

Мудрые высказывания:

1 команда

“Бояться горя — счастья не знать.”

“Те, которые думают, что деньги делают все, способны сделать все за деньги.”

“За добро воздается добром, а на зло отвечается злом.”

“Истинный друг познается в несчастье.”

"О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас.

2 команда

"Боишься-  не делай, делаешь - не бойся,  а сделал - не сожалей."

"Не понимающий ваших слов, не поймет и вашего молчания."

"Проблема дается нам не для жалоб, а для решения."

"Никому не отвечай, когда ты зол; ничего не обещай, когда ты счастлив; никогда не решай, когда ты грустен."

"Помогая бедным — еще никто не обеднел. Уважая старших — еще никто не опозорился."

Проверка: сейчас по одному представителю с каждой команды выходят к доске, и зачитают мудрые мысли великих людей.

- Сейчас мы поиграем в игру "Доскажи словечко"

Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.

Кощей -Бессмертный

Елена- Прекрасная

Иван-Царевич

Василиса- Премудрая

Спящая- Красавица

Мальчик с Пальчик

Крошечка - Хаврошечка

Конек-Горбунок

Кот в сапогах

Домовенок Кузя

Доктор Айболит

Красная Шапочка

ВЫВОД:  вы хорошо знаете персонажи сказок. Читайте побольше книг чтоб у вас тоже были мудрые мысли и высказывания. Я сейчас вам прочитаю высказывание, а вы объясните смысл мудрой мысли. Автором этого высказывания является: Эсхил ! (5 СЛАЙД)

 “Мудр — кто знает нужное, а не многое.”

Фронтальная

Групповая (парная)

Фронтальная

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- нахождение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

- выделение и определение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД:

- выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Итог

- Что нового вы узнали на данном занятии ?

- Приходили ли вам в голову мудрые мысли ?

- Какие ?

- Понравилось вам наше сегодняшнее занятие ?

Фронтальная

Рефлексия

- Какое из мудрых мыслей, а которых мы сегодня говорили на занятии вы можете себе взять на вооружение ?

- Будете ли вы принимать эти мудрые мысли в вашей жизни для достижения своих целей?

Я прошу вас  рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в группах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.

- Продолжите фразу:

«На уроке я узнал…»

«Самым интересным на уроке было…»

  • Мне понравилось …
  • Я понял, что …
  • Я научился …
  • Я сегодня работал …

Фронтальная

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....