Классный час "Театр"
методическая разработка (2 класс)

Тетр - искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_teatr.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Ведущий:

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать. [4]

Ведущий: Добрый день, ребята! Как вы уже, наверное, догадались, речь сегодня пойдет о театре. Что же такое театр? Театр – это удивительное место, где поют и танцуют, показывают спектакли, рассказывают басни, стихи. Вы были в театре? Вам понравилось? (Ответы детей).

Ведущий: Театр – это сказка, театр – это чудо! А кто же тогда те волшебники, кто это чудо совершает? (Ответы детей).

Ведущий: Да, это люди театральных профессий, те, кто работает в театре. Сегодня вы узнаете о некоторых из них и даже сможете попробовать себя в их роли.

Ведущий: Ребята, давайте с вами поиграем в театральные профессии. Да, да именно поиграем, ведь вы любите играть. Да? А знаете ли вы, что каждая игра — это не просто веселая забава?  Игра может помочь определить, кем вы станете.

За каждым спектаклем стоит огромный труд людей многих профессий.

А с какой профессии начнем, вы сейчас узнаете.

Отгадайте загадку:

Театральный он работник

– Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем

-Это, верно,.

(РЕЖИССЁР!) карточка

Режиссер – главное лицо в театре, он выбирает пьесу для постановки спектакля, подбирает артистов, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене, происходит по замыслу режиссера.

1.Конкурс «Главный режиссер»

получает набор предметов – реквизит к спектаклю. Нужно определить, для какого спектакля подготовлен данный набор.

1 набор к спектаклю "Винни – Пух" (колокольчик с привязанным хвостом; горшочек, на котором написано "мёд"; воздушный шарик, вывеска с надписью "Посторонним В.").

2 набор к спектаклю "Аленький цветочек" ( аленький цветочек; туалет; макет парусника; перстень).

3 набор к спектаклю "Старик Хоттабыч" (бутылка; борода; учебник "География"; коврик).

4 набор к спектаклю "Дюймовочка" ( горшочек с тюльпаном, скорлупа грецкого ореха с лепестком цветка, лист водяной лилии с привязанной к нему бабочкой).

5 набор к спектаклю «Сказка о царе Салтане» (бочонок, лук, стрела, белка, золотые орешки, венец Царевны - лебедь, шмель)

Ведущий. Чтобы поставить спектакль, необходим сценарий, который напишет сценарист.

Конкурс сценаристов.

(Участвуют желающие).

Задание написать на новый лад сказку «Колобок» в жанре комедия и сказку «Репка» в жанре трагедия.

Сценаристы зачитывают свои произведения.

Ведущий: Послушайте следующую загадку и скажите о какой профессии идет речь.

Он работает, играя(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …  (АКТЕР)

Ведущий: Актер – исполнитель ролей в театре. Вместе с актёрами мы грустим и радуемся. Наблюдая за игрой актера из зрительного зала, нам, зрителямкажется что это очень просто – быть атером, но на самом деле актерский труд не из лёгких и чтобы стать актером нужно много и долго учиться. Давайте с вами представим, что вы актеры.Наверное, каждому из вас хочется выступить на сцене, попробовать себя в какой -либо роли. Сейчас такая возможность вам представиться.

(Приглашаются желающие 10-15 человек).

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить. Вам нужно будет выполнять вместе со мной определенные действия.

Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Ведущий: Вы все молодцы, просто прирожденные актеры!

Так что же должен знать и уметь актер? Каждый актёр должен обладать хорошей дикцией, а как с этим обстоит дело у вас?

Конкурс скороговорок.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

  • У ежа ежата, у ужа ужата.
  • Глядят грача на галчат, глядят галчата на грачат.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Во дворе трава, на траве дрова.
  • Шапкой Саша шишки сшиб.
  • Шел Егор через двор Нес топор чинить забор.

Ведущий: Каждый актер должен хорошо двигаться, обладать прекрасной пластикой, иметь чувство ритма, а также с помощью действия уметь изменять внешность, так как действие является основным материалом в актёрской игре. Сейчас вам предстоит проявить свои актёрские способности и воображение!

Конкурс сценическая пластика

Каждый из участников вытягивает карточку, на которой написано слово или изображен предмет, который нужно изобразить с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику, жесты. Сделать это нужно так, чтобы зрители могли догадаться, что это такое(зеркало, часы, дом, телефон и т. д.). •

Школа;

• Зоопарк;

• Кинотеатр;

• Автобус;

• Магазин;

• Самолет;

• Цирк;

• Вокзал;

• Детский сад;

• Больница.

Ведущий: Каждый настоящий актер должен уметь танцевать, причем танцевать в разных стилях. Актер должен быстро реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от стиля музыки.

Конкурс "Танцевальный марафон"

Ведущий: Глядя на игру актера, можно подумать, что он и есть самый главный в театре, но чтобы спектакль представить зрителям, над его постановкой работает много людей разных профессий. Вот один из них:

В театре работает,

Одежду бережет.

Он гладит и штопает,

Блестки крепит, шьет.

Актеру примеряет

Пиджак например,

Его профессия….(КОСТЮМЕР)

Ведущий:В театре никак не обойтись без человека, который подбирает актерам костюмы для ролей, содержит их в порядке - это костюмер.

Конкурс костюмеров

Ведущий: На столиках перемешаны предметы от костюмов разных сказочных персонажей, различные аксессуары. Задача участников составить костюм

Пожалуйста, подберите им нужный костюм.

Ведущий: Работает в театре человек, который просто творит чудеса, кто это отгадайте:

Рисует всегда, то мордашки, то лица.

Палитра его – это разные лица. Он им помогает быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу.(ГРИМЕР)
Гримёр –очень творческая и интересная профессия. Используя накладные усы, парики, носы, грим, он может молодого человека превратить в старика, а пожилого человека в юношу или превратить человека в забавное животное.

Я предлагаю вам попробовать себя в роли гримеров.

Конкурс гримеров.

Участвуют двое желающих. Используя аквагрим, один из участников создает образ грустного клоуна, другой – веселого клоуна (на желающих ребятах из зала).

Игра с залом.

Ведущий:Пока гримеры работают, я попрошу желающих изобразитьчеловека (вытягивают карточки):

  • У которого очень тяжелая ноша
  • У которого разболелся зуб
  • Малыша, который учится ходить
  • Вышедшего из быстро вращающейся кабины каруселей
  • За которым гонится стая волков

Гримеры представляют свою работу.

Ведущий:Спектакль будет неинтересным и скучным если в нем не будет музыкального сопровождения, различных шумовых эффектов. Скажите, как называется профессия человека, который дополняет представление разными звуковыми эффектами,театральными шумами, подбирает музыку для спектакля?

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Чтобы музыка была

Очень нужен всем ребята (ЗВУКООПЕРАТОР)

С помощью различных шумов, музыки и правильного освещения можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь в космос, опуститься в морские глубины и так далее.

Конкурс звукорежиссеров.

Ведущий: Я буду зачитывать тексты, а вы должны будете изображать действия текста звуками, т.е. озвучивать. (Необходимо10 человек для озвучивания первого текста и 10 для второго текста). Участникам раздаются листочки с ролью.

Тексты для озвучивания.

1. Часы пробили полночь. За окном шумела непогода; завывал ветер, бросая в окна хлопья снега; где-то спросонья забрехал пес, потом затявкала соседская болонка, потом заскулила недовольная овчарка, и вот уже целый собачий хор заливался на улицах городка. Послышался шум открываемых дверей и недовольные голоса жителей, приказывающие собакам замолчать.

2.  Была осень. Иван решил отправиться в лес. Листья шуршали под ногами, он шел, загребая листву ногами, насвистывал себе под нос какую-то песенку. Вскоре стемнело, идя по тропинке, он наступил на ветку, которая хрустнула под ногами. Вокруг него стайкой кружили комары, пища ему над ухом. Он пытался отогнать их от себя, часто попадая себе по лицу. Где-то ухала сова.

Игра с залом

Ведущий: Ребята, сейчас за этой небольшой ширмой мои помощники будут создавать разные шумы, попробуйте угадать что это за шумы.

  • Перелистывание страниц учебника
  • Разрезание ножницами картона
  • Переливание жидкости из стакана в стакан
  • Вырывание листа из тетради
  • Размешивание ложкой в стакане
  • Разрывание листа бумаги на части
  • Откусывание хрустящей вафли
  • Разворачивание бумажной обертки печенья
  • Поедание сухариков

Ведущий:

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(декорации)

ДЕКОРАТОР-оченьнеобходимая театральная профессия. Декоратор создает необходимые для спектакля декорации, оформляет сцену, т.е. создает обстановку, в которой происходит действие спектакля. Я предлагаю желающим выйти на сцену и попробовать себя в роли декораторов.

Конкурс декораторов

Приготовлены объемные кубы, пирамиды, конусы с нарисованными на них арками и окнами. Нужно сконструировать и собрать замок Снежной королевы.

Ведущий: Вот и подходит к завершению наша программа. У нас остался последний конкурс «Аплодисменты».

Аплодисментами зрители благодарят выступающих на сцене, а так как отношение к тому, кто выступает может быть разным: кому то очень понравилось выступление, а кого то оно разочаровало, разными бывают и аплодисменты. Я попрошу вас изобразить аплодисменты, которые можно было бы расценить как:

  • Громкие, подбадривающие
  • Сдержанные, деликатные
  • Ленивые, снисходительные
  • Бурные, восторженные.

Ведущий: Вы все сегодня молодцы! Все заслужили бурные аплодисменты.

Давайте поаплодируем тем, кто сегодня выступал в ролях:

  • Актеров (аплодисменты)
  • Гримёров (аплодисменты)
  • Костюмеров (аплодисменты)
  • Декораторов (аплодисменты)
  • Звукооператоров (аплодисменты)
  • Режиссеров (аплодисменты)

Ведущий: Вот мы с вами и познакомились с некоторыми из «волшебников», которые творят чудо и дарят нам праздник при встрече с волшебным миром под названием «театр».

Пока еще вы школьники и вам еще расти! Но каждый из вас в будущем найдет для себя свою профессию, очень нужную и важную и кто знает, может быть, эта профессия будет связана с прекрасным миром театра.

Ведущий: Спасибо всем за активное участие в нашей программе и как всем артистам, вам полагается гонорар - конфеты.

Список литературы

Интернет-ресурсы:

  1. http://dramateshka.ru/
  2. http://pandia.ru/text/80/161/33160.php
  3. https://infourok.ru/kak-horosho-chto-est-teatr-konkursnaya-programma-posvyaschyonnaya-mezhdunarodnomu-dnyu-teatra-982104.html
  4. https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/poetry/6699.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...