Конспект внеурочного занятия, 4 класс "ПроЭнергию"
план-конспект занятия (4 класс)

Полибина Мария Александровна

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Дата:

Школа:

Класс: 4

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Полибина Мария Александровна

Группа: НК-401

Учитель:

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Конспект внеурочного занятия

Название курса: “ПроЭнергию”

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Тема: Вода, как источник энергии для жизни

Цель: познакомить обучающихся с основными свойствами воды и её ролью в жизни организмов

Планируемые результаты:

Личностные: понимать ценности природы, её ресурсов, осознанное отношение к их рациональному использованию; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, касающиеся охраны природы;

Предметные: иметь навыки личного участия в решении проблем природосбережения для повышения благосостояния своей семьи и социального окружения

Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цель занятия, после предварительного обсуждения; анализировать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Форма проведение: занятие

Ход внеурочного задания

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые

УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Самоопределение к деятельности

1-2 минуты

#1055;риветствует обучающихся. Создает благоприятную обстановка

-Здравствуйте, ребята, садитесь

Меня зовут Мария Александровна

-Эта нарядная баночка так и светится с любовью, радостью, теплом. Называется она «Банка добрых пожеланий». Какие это пожелания мы сейчас с вами посмотрим (дети достают из банки пожелания, читают их вслух)

-Ребята, я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю вам быть внимательными и активными на нашем занятии.

Здороваются с учителем.

- Здравствуйте.

По очереди садятся.

Отвечают на вопросы.

-У тебя всё получится!

- Ты всё знаешь!

- Желаю тебе успехов!

- Будь самым внимательным!

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место;

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Презентация

Слайд

Актуализация знаний , введение в ситуацию

3 минуты

-Перед началом нашего удивительного путешествия

-Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятие

-Что такое солнце?

-Как мы можем получить из него энергию?

-Какие мы можем выделить достоинства получения такой энергии?

-Мне очень приятно, что вы внимательно слушали на прошлом занятие

Отвечают на вопросы учителя.

Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.

-С помощью солнечных батарей.

-Достоинства это бесконечный источник энергии, можно использовать где угодно, и для разных целей .

К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

оформлять свои мысли в устной форме

Р: планировать свою деятельность на уроке;

организовывать выполнение заданий учителя

П: выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их

Презентация

Слайд

Основной

30-32 минуты

-А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать загадку:

Всему живому так важна

И всему миру так нужна.

Без неё все высохнут моря,

И планета вся Земля.

Её каждый день мы пьём.

Как же мы её зовём?

Верно ребята, это вода

-А для чего нам нужна вода?

-Давайте сформулируем тему занятия

-Какую цель мы поставим на наше занятие? Что мы узнаем?

А что такое вообще вода? Давайте попробуем сформулировать понятие

-А кто знает от какого слова произошло слово вода?

“Аква” в переводе с латинского – вода. Как алфавит начинается с буквы “А”, так жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном и растении.Как известно, мы живем на планете Земля.

-Где можно встретить воду на земле?

Главная функция воды- обеспечение жизни на ЗЕМЛЕ

-А чтобы узнать какими свойствами обладает вода предлагаю вам отправится в самую настоящую лабораторию

-Возьмем стакан №1 Первый опыт: есть запах? (Дать детям попробовать понюхать воду).

Возьмите стакан №2

Второй опыт: есть вкус? (Попробовать через трубочку воды.)

Возьмите стакан №3

Третий опыт: есть ли цвет? В какой из них будет видна ложка? Почему? (Опустить ложку в стакан с водой и молоком).

Возьмите стакан №4

Четвёртый опыт: переливание воды в разные формы.(при переливании приобретает его новую форму)

-А как вы думаете, при нагревании, что с водой происходит?

-А при замерзании?

Верно, при нагревании молекулы которые содержатся в воде начинают расширяться, а при охлаждении сжиматься

-При какой температуре вода нагревается, а при какой замерзает?

-Какой вывод мы можем сделать из нашего эксперимента?

-Отлично

-Представьте, вы отправились в поход идете по горам, очень устали и хотите попить, но вдруг обнаруживаете, что у вас закончилась вода. А рядом вы видите речку, но пить из неё нельзя. Вода там очень плохая и мутная. Подумайте, как вы можете очистить воду?

-Ребята, мы вернулись в наш класс. Вам понравилось в нашей лаборатории?

-Я очень рада, что вам было интересно, но на этом наше путешествие не заканчивается, нам предстоит ещё много интересного узнать

-Где она используется?

-Верно

-А почему для человека вода важна?

-Верно, тело человека состоит на 60% из воды

-Сколько воды нужно потреблять в день?

Что нужно помнить, когда включаешь кран с водой?

-Верно, ребята, подумайте, а что было бы если бы не было воды?

-Да вы правы, если бы на земле не было воды, то жизни бы тоже не было

-У вас на партах лежат напоминалки которые вы можете использовать

-Сейчас я вам включу познавательное видео и вам нужно очень внимательно его посмотреть. Чтобы выполнить задание в рабочей тетради.(задание будет на презентации в виде теста).

-Отлично, скажите, какой круговорот воды в природе?

-Молодцы, сейчас вы поработаете в группах, объединитесь по 4 человека. И выполните задание в тетради (на стр. 56 №2). Затем один из группы выйдет и расскажет.

-На выполнение задания вам дается 7 минут

-Вы очень хорошо поработали, мне понравились ваши ответы.

#1053;ачинают решать задания, активно принимать участие в учебном диалоге

-Вода

-Для жизни

-Вода как источник

энергии для жизни

-Узнать свойства воды

-Научится оберегать водные ресурсы

-Вода - это жидкость

на реке, озере, роднике, снегу, во льду, в дожде

-Она закипает, а при охлаждении замерзает

-Закипает при 100 градусах, замерзает при 0 и ниже

-Вода не имеет вкуса и запаха, при нагревании она превращается в пар, а при замерзании в лед.

-С помощью марли или бинта

-да

(ответы детей)

-Везде

-В промышленности,

-дома

-Потому что человек без воды не сможет жить

-Два литра

-воду нужно беречь

Не было бы жизни

-выполняют задание в тетради

-Вода испаряется и получаются облака, идет дождь и наполняет водоемы и обеспечивает жизнь растениям и животным.

-выполняют задание

П: выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

осуществлять действие по образцу и заданному ;

правилу;

применять знания в нестандартной ситуации;

Р: организовать выполнение заданий учителя;

делать выводы по результатам работы;

осуществлять самоконтроль;

К: - строить речевое высказывание в соответствии с

поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять работу индивидуально

Презентация

Слайд

Рефлексия

3 минуты

#1055;роводит рефлексию, подводит результаты урока

- Теперь подведем итоги. Чем мы сегодня занимались?

- Отлично. Что нового вы узнали на занятии? Чему научились?

-У вас на партах лежат лесенки успеха, поставьте галочку, которая соответствует вашим результатам урока .

- Отлично. Вы все сегодня хорошо работали.

- Хорошо, вы молодцы. На этом наше занятие подходит к концу. Я была рада с вами поработать! До свидания.

#1040;нализируют свою деятельность на уроке, оценивают

-Ставили опыт

-Узнали, что тело человека состоит на 60% из воды

-Научились оберегать водные ресурсы

-Цель узнать свойства воды

П: систематизировать , обобщать изученное;

К: строить монологическое высказывание;

Оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других;

Р : анализировать и осмысливать свои достижения на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...