пед ситуация
классный час (1 класс)

Решение пед ситуации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_g_reshenie_situativnoy_pedagogicheskoy_situatsii.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Решение ситуативной педагогической задачи по проблемам обучения и воспитания детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья.

Время на выполнение модуля: 1 час 30 минут.

Задания:

  1. Продемонстрировать знание алгоритма решения педагогической задачи: оценка ситуации, прогнозирование, решение.
  2. Описать педагогическую ситуацию.
  3. Проанализировать:

- события и действия участников ситуации (непроизвольные, аффектные, импульсивные, умышленные и т.п.);

-мотивы (возможные причины поступков);

4. Определить проблему в контексте педагогического процесса.

#1057;формулировать педагогические задачи с учетом всех указанных в тексте педагогической ситуации условий.

#1054;пределить возможные пути и варианты решения проблемы.

7. Спрогнозировать развитие ситуации с учетом предложенных вариантов решения проблемы.

8. Письменно оформить результаты решения педагогической задачи.

9. Сообщить экспертам о завершении работы.

Примечание:

Тема и содержание ситуативной педагогической задачи определяется жеребьевкой.

По окончании времени выполнения задания участнику необходимо передать жюри для оценивания распечатанный лист с оформленным решением ситуативной педагогической задачи.

Для решения ситуативной педагогической задачи по заданной тематике используются оборудование и инструменты, расположенные на площадке, НЕ разрешается использовать ресурсы Интернет.

Пример.

Решение ситуативной педагогической задачи по проблемам обучения и воспитания детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья

Алёна, 7 лет. Девочка с диагнозом ДЦП обучается в 1 классе массовой школы. Интеллектуальных проблем у ребенка нет, программу усваивает нормально. Но другие дети относятся к Алёне настороженно, некоторые ребята дразнят и обзывают её. Девочка становится замкнутой, недоверчивой. Мама девочки рассказывает, что ребенок не хочет ходить в школу.

1) Выявить проблемы (учебные, психологические, личностные) и причины данных проблем ребенка. (При анализе данной ситуации, я выявила следующие проблемы:….. Одноклассники девочки ведут себя так, потому что не знают, как общаться с ребенком, отличающимся от них, возможно они ее опасаются, что она их может обидеть, а может наоборот нашли слабого человека и стремятся самоутвердиться. Мама девочки тоже не может или не знает как помочь дочери)

2) Последствия, как положительные, так и отрицательные. (Если учитель не будет обращать внимание на данную ситуацию, то могут произойти такие последствия: девочка замкнется, начнутся проблемы с учебой, дети станут еще более жестокими, может возникнуть буллинг, родители также могут начать высказывать негативное отношение к данному ребенку. При нормализации ситуации психологическая обстановка в классе будет благоприятной (положительной), девочка будет хорошо учиться, у нее появится положительная школьная мотивация, друзья и подруги. Одноклассники девочки научаться быть внимательными к окружающим людям,….)

3) Педагогические задачи:

- Провести тематическое родительское собрание. Рассказать об инклюзии в целом, о детях с ОВЗ, об особенностях конкретной ученицы.

Важно дать понять родителям, что особенный ребенок не предоставлен сам себе. Он под контролем и наблюдением, с ним занимаются специалисты. Стоит обратить внимание родителей на то, что они сами — важный элемент в инклюзивной системе. Особенному ребенку и его семье нужна поддержка коллектива.

Начать полезно именно с родителей, т. к. часто именно сами взрослые невзначай формируют негативное отношение к особенному ребенку.

- Выяснить, почему ребёнок не хочет посещать школу. Если есть проблемы в коллективе детей — постараться их устранить.

- Создать доброжелательную обстановку в классе.

- Провести диагностику межличностных отношений (Социометрия), интересы и увлечения.

- Провести серию классных часов «Доброта вокруг нас», «Добрым быть совсем не просто», «Люди вокруг нас», «Мы разные, но мы вместе»

5) Прописать возможные пути устранения данных проблем.

1. Создайте обстановку доверия и безопасности в классе
2. Важно включить в работу родителей. Учитель проконсультирует родителей по взаимному решению данной проблемы
4. Возможно взаимодействие с администрацией школы для разговора с учителем
5. Наконец, стоит обратиться к учреждениям дополнительного образования, которые предлагают различные программы и курсы для детей с особыми образовательными потребностями.

6) Прописать взаимодействие с узкими специалистами

логопед, дефектолог, соц.педагог (помощь семье), психолог (консультация для мамы, диагностика класса, индивидуальные занятия с девочкой для повышения уверенности и самооценки, для выработки рекомендаций и поиска возможных путей исправления ситуации, негативно влияющей на развитие отношений между детьми), администрацией, родителями, учреждениями доп. образования для повышения эффективности в решении выявленных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Ситуация успеха и ситуация неуспеха

Мотивация не оказывает прямого влияния на качество работы, так как оно зависит ещё и от способностей. Но она влияет на старания ученика. Задача учителя состоит в том, чтобы ученик был постоянно мотиви...