Классный час "Наши интересы"
классный час (2 класс)

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в классе, толерантного отношения к каждому ребёнку; выявление отношения обучающихся к учебным предметам.

Задачи:

Воспитательные: - способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений, созданию  положи­тельного  отношения к каждому ребенку; - выявить отношение младших школьников к учебным предметам.

Развивающие: - создавать условия для развития памяти, внимания, мышления.

 Образовательная: - расширять преставление детей об учебных интересах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._nashi_interesy.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия

Класс: 2 «г»

Педагог: Иванова Виктория Сергеевна

Тема: «Наши интересы».

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в классе, толерантного отношения к каждому ребёнку; выявление отношения обучающихся к учебным предметам. 

Задачи:

Воспитательные: - способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений, созданию  положительного  отношения к каждому ребенку; - выявить отношение младших школьников к учебным предметам. 

Развивающие: - создавать условия для развития памяти, внимания, мышления.

 Образовательная: - расширять преставление детей об учебных интересах.

УУД:

Личностные: - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения; - уметь делать выбор. 

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений

Регулятивные: определять цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: обеспечивают возможность сотрудничества – умение слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Оборудование учителя: бланки для исследования, карточки для рефлексии, жетоны для поощрения, игрушка.

Литература: В.М. Кузина « Коллектив и межличностные отношения младших школьников».

В.М. Кузина « Психотехнические упражнения, игры, диагностические методики».

Этапы

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.Вступительная часть

 

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть всех вас, сегодня мы с вами будем узнавать ваше отношение к предметам  в школе.

Ритуальное приветствие.

- Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза. Мысленно представьте, как выглядит  ваша группа за столом; постарайтесь увидеть лицо каждого одноклассника из своей подгруппы. Мысленно скажите: «Я желаю своим одноклассникам приятного совместного общения». Пожмите руки друг другу. Откройте глаза. Отпустите руки».

- Молодцы! Мы приступим к работе с хорошим настроением, а если у кого , то не очень хорошее, постараемся его поднять.

Рефлексия.

- Сейчас  давайте узнаем  ваше настроение на начало занятия ( раздаю карточки и поясняю).

- Ребята нарисуйте солнышко (помните, что оно означает?) если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее ни плохое, то елочку, если плохое – тучку.

Актуализация знаний.

- Ребята помните, что вчера было на занятиях? С какими словами мы вчера познакомились? (знакомство разведчики). Кто может сказать кто такой разведчик? А что такое знакомство? Молодцы! У вас хорошая память.

Словарная работа.

- Ребята, как вы думаете, а что такое память?

Память – это способность воспроизведение прошлого  и запоминание прошлых воспоминаний.

- Теперь мы все будем помнить, что мы свами развивали.

- А теперь давайте поразвиваем нашу память.

Игра ( развитие памяти)

Инструкция:

 - Сейчас я положу перед вами  4 зверька, внимательно посмотрите на них. А сейчас закройте глаза и не подсматривайте, я добавляю еще 2 зверька. Сейчас откройте глаза и посмотрите на зверьков. Что исчезло или появилось? Постепенно количество зверьков увеличивать или уменьшать ( не более 10 зверьков).

Что мы развивали в игре ( зрительную память, внимание)?

Молодцы, у вас хорошая память.

- А сейчас давайте отдохнём.

- Встанем  и потихоньку не кому не мешая выйдем в коридор.

Физминутка:

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой (руки вверх, потянулись)

В огороде рос подсолнух

С ярко – желтой головой

Головою он вертел (влево, вправо повороты)

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он расскажет нам потом.

- Вот мы и отдохнули, и можем с новыми силами  продолжать наше занятие.

Дети приветствуют  друг другу, проводят рефлексию.

Дети отмечают своё настроение.

Приветствуют друг  друга, отвечают на вопросы,

Дети играют в игру.

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения; уметь делать выбор.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений

Регулятивные: определять цели деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные: обеспечивают возможность сотрудничества – умение слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

2. Основная часть.

3. Заключение

Сообщение темы:

- А сейчас мы будем говорить о интересах.

Словарная работа:

- А вы знаете, что такое интерес?

 Интерес – это повышенное внимание  к чему либо, желание вникнуть в суть, узнать, понять.

- Ну вот все теперь знают, что такое интерес.

_ Давайте будем знакомиться по ближе.

- Вчера мы познакомились и узнали, как зовут друг друга, а сегодня мы узнаем  у кого какие интересы. – Сейчас я буду передавать своё сердечко и вы будете говорить свои интересы, что вас интересует, чем вы любите заниматься в свободное время.

- Начну я, я увлекаюсь чтением книг, мне очень нравиться общаться с детьми.

- Передаем игрушку тому, кто сидит слева и слушаем друг друга.

- Молодцы ребята, какие у вас разные интересы, мне очень интересно с вами.

Методика: «Выявление интересов».

Инструкция:

- Сейчас я вам раздам бланки, укажите свою фамилию, имя, внимательно посмотрите на задание, вам необходимо прочитать все виды занятий, которыми вы можете заниматься в свободное время. Внимательно читайте каждую строку и поставьте в нужном столбике плюс.

- Давайте выполним первое задание вместе. Если вы читаете сказки часто, значит нужно поставить плюс.

- А теперь читайте каждую  строчку внимательно и ставьте плюс в нужном столбике.

- Все выполнили работу? Молодцы! Передайте мне свои листочки.

-А сейчас мы сделаем Физминутку.

- Только так, чтобы не мешать другим.

Физминутка:

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять.

За  письмо получим пять.

Игра: «Перепутанные линии».

Инструкция:

-Сейчас  внимательно меня послушайте.

- Видите на рисунке запутанные линии и квадратики. Вам необходимо распутать линии и прийти в соответствующий цвет квадрата.

- А теперь давайте порисуем.

Рисование: « Любимая игрушка»

Инструкция:

- Дети, нарисуйте на листочках свою любимую игрушку ( дети рисуют). А по окончанию работы мы проведем выставку рисунков. Давайте посмотрим ваши рисунки.

- Умнички, хорошо справились.

- Давайте отдохнём.

Физминутка:

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.(2раза)

Игра «Опиши соседа».

Инструкция:

- Выберите себе пару. Вам нужно в течении нескольких секунд (10 -15) внимательно рассмотреть друг друга и запомнить как выглядит ваш партнёр. Отвернувшись назовите как можно больше внешних признаков. Называть нужно по одному признаку по очереди .Проигравшим считается  тот, кто не сможет назвать отличительный признак.

- Начали.

- Закончили игру! Что мы развивали ( внимание, память, учились сравнивать), жетоны.

- Наше занятие подходит к концу.

Подведение итогов:

- Что нового узнали на нашем занятии?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Что особенно понравилось?

- Кому мы можем сказать спасибо? А ещё кому? И т. д.

Рефлексия:

- А сейчас, я хочу узнать ваше настроение, возьмите свои листочки.

- Ребята давайте отметим на бланке « конец занятия».

- Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее ни плохое, то елочку, если плохое то нарисуйте тучку.

Ритуальное прощание:

- Дети, а теперь протяните руки вперёд, возьмитесь за руки, пожмите их, посмотрите друг другу в глаза. Скажите всем: «До свидания! Отпустите руки. Наше занятие закончено».

Ученики говорят про свои интересы.

Ученики вспоминают слова.

Дети проходят методику.

Дети играют в игру.

Дети делают Физминутку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам

Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам...

Презентация к классному часу Интересы

Презентация к классному часу Интересы...

Выступление на МО Методическая помощь классным руководителям по развитию познавательного интереса и творческих способностей младших школьников

Для того, чтобы в процессе игры раскрывался и усовершенствовался творческий потенциал личности, я использую разнообразные творческие задания, воздействующие на возможные способности личности. Посредст...

Классный час "Мои интересы"

описание классного часа...