Внеклассное мероприятие
материал (2 класс)

Путешествие в космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kosmos.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие   в  космос»

Цели: 1. Формировать представления об освоении космического 

        пространства.

        Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики

              (Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.)

               Способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся,

               их общей культуры.

  1. Развивать: мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.
  2. Воспитывать: эмоционально-положительный взгляд на мир,

нравственные и эстетические чувства.

Оборудование :   изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор, лента, карточки с названием планет, музыкальное изображение, слайды.

Ход мероприятия.

 

Учитель:  - Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и

                  увлекательное путешествие.

Звучит песня о космосе.

. –Какой праздник мы отмечали недавно?

                12 апреля? (День космонавтики).-Верно.- Вы готовы отправиться в путешествие?  Команды готовы?

В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное

ночное  небо. Издавна человечество стремилось к звездам.  Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду  о Дедале и его сыне Икаре?

Нет? Так послушайте.

Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.

Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Наука не стояла на месте. Сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие которое потрясло весь мир, произошло 48 лет назад. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это?

Он  не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети кто скажите это? (Космонавт)

 История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года.

(Звучит мелодия, выходят дети. Дети читают стихи, в это время на экране

Слайды о космосе)

1 ученик: Когда мы вырастим, мы в космос полетим.

                  Ну, а пока мы рассказать хотим,

                  О людях тех, умелых и отважных,

                  Что покорили космос.

2 ученик: Очень важно не забывать имен их –

                  Всех космонавтов и ученых,

                  Которые законы нужные открыли

                  И нам дорогу в космос проложили.

(Звучит песня о космосе)

3 ученик:  В Калуге, под Москвой,

                  Учитель жил один простой.

                 Всю жизнь о космосе мечтал,

                Сам нужные науки изучал,

                Провел огромную работу

                И начал создавать теорию космических полетов.

                Он гений был, и в наши дни

               О Циолковском помнить мы должны!

        (На экране портрет  Циолковского)

 Учитель: Циолковский – основоположник космонавтики и ракетостроения .

                 Обосновал возможность использования ракеты для полетов в  

                  Космическое пространство, к другим планетам Солнечной

                 Системы.                              

                Циолковский доказал, что в космосе возникает состояние

                 невесомости. И чтобы в этом убедиться в космос стали готовить

                 собак.  И вот он первый отряд космонавтов. Уже второй спутник

                вышел на орбиту с пассажиром на борту-собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились собаки  :    

               Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все

               они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что  

               живые  существа могут жить в космосе.

4 ученик:  Но кто построил первую ракету?

                 Вы знаете об этом?

                 Конструктор, академик Королев.

                К полету первый спутник был готов.

                В минувшем веке, 57-м году,

               Он полетел благодаря труду

               Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

               И был он первым в мире между прочим!

(на экране портрет Королева)

5 ученик:   Через четыре года новый был успех-

                   Поднялся в космос первый человек-

                    Гагарин Юрий выполнил полет.

                   Вокруг Земли наш облетел пилот.

                   Благополучно совершил виток

                  Космический корабль  «Восток»

(на экране портрет  Ю. Гагарина)

Учитель:  12 апреля 1961г. весь мир затаил дыхание и слушал голос

                 человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди

                 в этих странах повторяли: «Гагарин, Юрий, Земля».

                 Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.

                Он открыл людям дорогу в  космос. За ним и другие люди стали

                 летать в космос. День 12 апреля стал большим всенародным

                праздником в честь летчиков- космонавтов, конструкторов,  

                 инженеров,          

                служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические

               корабли и искусственные спутники Земли.

                - А теперь, ребята проверим, что вы знаете о космосе.

             

                                 Песня «Плутончики»

Игра «Отгадай-ка» 

(учащиеся по очереди отвечают на вопросы.)

  • Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)
  • Что видно только ночью?( звезды)
  • Что такое Солнце
  • Что такое звезды?
  • Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
  • Какую форму имеет планета Земля? (шара)
  • Кто изучает звезды?(астроном)
  • Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в

космическое  пространство.(Лайка)

  • Спутник  Земли? (Луна)
  • Какую форму имеет Луна? (Круглую)
  • На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые

в космосе? (Восток)

  •  Летательный аппарат на котором летают инопланетяне?

Учитель:  - Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.

                   Сейчас  мы с вами перенесемся в центр солнечной

                   Системы. Солнечная система- это семья, в которой живет  

                   И наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый

                  Шар – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что

                   без солнца не было бы жизни на Земле.

Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света.

  Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца

Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

Давайте послушаем стихотворение о солнечной системе.

6 ученик:   Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

                    Иль одна вкруг Солнца кружишь?

                     Я в компании приличной-

                      Братьев семь, одна сестричка.

                     Мы горды своей почтенной

                    Нашей солнечной системой.

          Песня « Прекрасная планета»

Игра «Выбери планету»

(ученики выбирают названия планет, которые вращаются вокруг солнца вместе с Землей, раздаются карточки)

Учитель :-   Путешествие продолжается.

        

7 ученик:  Чтоб космонавтом стать,

                Здоровьем крепким надо обладать,

                И образ жизни правильный вести,

             И подготовку долгую пройти,

             И только после многих испытаний

            Ты космонавтом станешь.

8 ученик:    Конечно, каждый может захотеть

         Из космоса  на Землю посмотреть.

                      Но хватит ли терпения и сил?

                      Лишь тот, кто храбро все переносил,

                   Отправится в космический полет!

                     Вперед, ребята, космос нас зовет!

                Песня «Мечта о космосн»

Игра – тест

(проводится со всеми детьми, жюри подсчитывает баллы)

        

                 

          Учитель:  - на мои вопросы отвечать только «да» или «нет»

   

  • Земля это- звезда? (нет)
  • Земля это – планета? (да)
  • Луна – спутник Земли? (да)
  • В космос летал только человек? (нет)
  • В космос летали животные? (да)
  • 12  апреля – это День космонавтики? (да)
  • Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос? (да)
  • Ракету, с помощью которой можно было подняться в космос придумал Циолковский? (да)

 Учитель: - Наше  путешествие подошло к концу.

                   Вы все справились с заданием . Я надеюсь, что когда

                  Вы вырастите, то многие из вас свяжут  свою жизнь с

                 Космосом. Хочется завершить наше путешествие словами

                  Великого космонавта Ю.А. Гагарина:

     «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не

разрушать ее.»  Давайте  будем выполнять завет первого летчика- космонавта. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

                                       

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....