Конспект классного часа "День учителя" (3 класс)
классный час (3 класс)

Болгар Екатерина Александровна

Цель: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 03.10.2022

Школа: МАОУ «СОШ№104»

Класс: 3 В

Кабинет: 212

Студенты: Дьяченко Екатерина

Группа: 31

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

«День Учителя»

Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о истории праздника, о профессии учителя.

Личностные: развивать интерес к профессии учителя, расширять кругозор учащихся, воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации, клей-карандаш, печатный и раздаточный материал для открытки, музыка и видео (динамическая пауза).

Челябинск 2022

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

3 мин.

- Доброе утро! Мы студентки 3 курса педагогического колледжа. Нас зовут Екатерина Олеговна и Дарья Ивановна.

Мы хотим с вами очень продуктивно и интересно работать на протяжении всего времени. Поэтому давайте для начала зарядимся позитивом. Дайте своему соседу по парте пять и пожелайте хорошего дня.

- Спасибо каждому, теперь можем начинать!

Приветствуют учителей-практикантов.

Слушают задание и передают цепочку хорошего настроения.

К: выражать эмоции в соответствии с условиями общения в знакомой среде.

Актуализация знаний и мотивация

5 мин.

- Мы уже знаем, что в календаре есть дни, отмеченные красным цветом. И такие дни есть почти в каждом месяце. Ребята, подскажите, о чем идет речь? (о праздниках)

-Ребята, а вы любите праздники?

-Давайте поиграем, сейчас добровольцы выйдут к доске и напишут к каждой букве слово, которое у них ассоциируется с праздником.

Отвечают, работают у доски.

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: общение и взаимодействие

П: осуществлять операции анализа, устанавливать причинно - следственные связи.

Постановка учебной задачи

3 мин.

-Ребята, если мы заговорили о праздниках, кто может мне сказать, какой сегодня отмечается праздник?

-Верно и наш классный час будет посвящен дню учителя.

- День учителя.

П: с помощью пед. работника формулировать цель.

Включение в систему знаний, повторение

22 мин.

-День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников. Ребята, а вы знаете, как давно в нашей стране празднуется день учителя?

-Впервые в Советском Союзе профессиональный праздник учителей появился в 1965г, т.е. 57 лет назад. Отмечался он в первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году. А сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный день учителя отмечают 5 октября.

- Как вы думаете правильно ли, что сделали такой праздник, почему?

- Поэтому не забудьте поздравить сегодня своих учителей!

-Как вы думаете, сложно ли быть учителем, а что расстраивает учителей?

   Игра: "Найди пару"

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару.

Пословицы и поговорки разделены на две части. Учащиеся должны их соединить.

- Ребята, мы с вами много работали, давайте немножко разомнемся.

- Все встаем со своих мест, и повторяем за нами (динамическая пауза)

- Отлично у вас все получилось, мы надеемся у вас поднялось настроение!

- Давайте отгадаем загадки? Записывайте на листочках свои ответы.

1. Оценки ставить он любитель,

Все точно знают, что это…

(учитель)

2. Он владеет турником,

И послать за матом может,

Не копи обиды ком —

Тебе это не поможет!

(Учитель физкультуры)

3. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

4. Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

(Звонок)

5. Его главнее в школе нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех учеников,

Помочь и наказать готов.

(Директор)

6. Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш...

(библиотекарь)

7. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

(Учитель)

8. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

9. Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

10. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

11. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

- Все успели записать?

-Скажите, какими предметами из написанных вами пользуется учитель?

- Вы можете заметить, что эти предметы изображены на древе знаний.

- А сейчас мы выполним творческое задание, с помощью которого вы сможете поздравить своего классного руководителя!

- У каждого из вас лежит листочек, вы можете написать на нём свои пожелания и раскрасить, разрисовать, сделать всё, что только пожелаете.

- Как будете готовы, дайте нам знать и вместе с вами приклеим их на огромное древо знаний.

- А теперь, когда наша большая открытка мы можем поздравить Светлану Васильевну.

- Вы только посмотрите, какое огромное дерево пожеланий у нас получилось!

-Вы большие молодцы!

Слушают информацию, просматривают презентацию.

- Да, праздник в честь учителей должен быть, чтобы мы могли выразить уважение. Каждый человек заслужен уважения и этот праздник является признаком этого.

-Да, сложно, потому что нужно много знать и уметь объяснять. Учителей расстраивает плохое поведение.

(Учитель - второй родитель, почитай учителя, как родителя, по ученику и об учителе судят, чтоб других учить - надо свой разум наточить, детей учить - не лясы точить, учитель в школе- что посев в поле, учёный водит- неученый следом ходит)

Повторяют движения под музыку

Отгадывают загадки.

- Отвечают на вопросы

-Выполняют творческое задание

- Поздравляем!

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Л: умение анализировать, синтезировать в процессе беседы;

К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

П: используют приобретенные знания и умения для творческого решения технологических и организационных задач;

К: участие в

коллективном обсуждении вопросов занятия; установление соответствия

знаковых исторических событий; участие в

коллективной творческой работе.

Рефлексия деятельности

7 мин.

- Роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников.

-  Учитель достоин уважения и благодарности.

- Мы предлагаем вам сейчас подвести итог и вспомнить всё, о чем мы говорили.

-Сколько лет в нашей стране празднуется день учителя?

-Какого числа мы отмечаем этот праздник?

-Для чего нам нужен этот праздник?

- А теперь давайте узнаем, в каких вы остались впечатлениях после нашего с вами классного часа. Если вам было интересно- хлопните, если вам было скучно и неинтересно – топните.

 - Спасибо вам за проделанную работу, мы надеемся, что каждый из вас сегодня что-то узнал для себя .

- 57

- 5 октября

Рефлексируют по своим ощущениям, соответственно выполняют задания

К: оценивать свой вклад в общий результат

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...