план мероприятия на тему природа
классный час (3 класс)

план мероприятия на тему природа

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Воспитательное мероприятие по направлению «Экологическое воспитание» на тему «Мир прекрасный, мир живой!». (Целевой ориентир: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду).

ФИО:

Класс: 3

Направление воспитательной работы: экологическое

Целевые ориентиры: Человек, понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду

Тема воспитательного мероприятия: Мир прекрасный, мир живой!

Цель воспитательного мероприятия (для учителей): Формирование знаний о природе и необходимости бережного отношения к ней.

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая слайдов, презентации), интерактивное оборудование

Форма организации деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Вводный

- Добрый день, дорогие ребята! Я проветрила кабинет, чтобы нам было комфортно общаться.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем мероприятии.

- Предлагаю вам послушать стихотворение, и понять чему же будет посвящена тема нашего мероприятия.

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

- Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема мероприятия?

- Все верно, тема мероприятия связана с природой, звучать она будет так - «Мир прекрасный, мир живой!»

- Для того чтобы поставить цель на наше мероприятие, предлагаю посмотреть на слайд и вставить в цель недостающие слова

«Цель – узнать о … и … людей на неё»

- Сегодня на мероприятии мы отправимся в путешествие, нас будут ждать 4 станции.

Слушают учителя

Улыбаются друг другу

- «Природа», «Бережное отношение к природе» и т.д

- узнать о природе и влиянии людей на неё

Словесный

Интерактивная доска (слайд 1)

Интерактивная доска (слайд 2)

Ф

Основной

- Итак, давайте начнем. Первая станция «Что такое природа»

- Катя, как ты понимаешь слово «природа»?

- Давайте найдем определение слова «Природа», для этого нам будут необходимы планшеты. Работать будем в парах. Но прежде всего, давайте вспомним правила работы с интерактивным оборудованием.

- А какие правила работы в парах и группах вы знаете?

- Всё верно, молодцы!

- Прочитаем инструкцию по выполнению задания.

Инструкция:

  1. Вспомните правила работы с интерактивным оборудованием;
  2. Вспомните правила работы в парах, группах;
  3. Возьмите планшет;
  4. Найдите поисковую строку и нажмите на нее;
  5. Введите в поисковой строке «Определение слова природа».
  6. Прочитайте определение.

- Можете выполнять задание.

- Давайте прочитаем определения, которые вы нашли.

- Природа – это всё что нас окружает и существует, но не создано руками человека.

- Сейчас я предлагаю посмотреть познавательный мультфильм о планете, а после просмотра ответить на вопросы, смотрите внимательно.

- Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступил человек по отношению к Земле в начале видео?

- А как люди могут влиять на природу?

- Всё правильно! Человек может очень негативно влиять на природу. Вырубать и застраивать леса, загрязнять водоемы и почву, истреблять многие виды животных и птиц, а также оставлять после себя тонны мусора, которые природа просто не в состоянии переработать.

-Безусловно, влияние человека на природу может быть не только негативным, но и положительным. - Как люди могут помогать природе?

- Всё верно, молодцы! А мы переходим ко 2 станции под названием «Экологический светофор». Сейчас предлагаю сыграть в игру. На партах у вас лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета. Каждый цвет имеет своё значение.

  • Красный – запрещает действие, приносящее вред окружающей среде и жизни людей.
  • Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.
  • Зелёный – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.

- Я буду зачитывать описание поступка человека на природе. Вы должны оценить тот или иной поступок, подняв по моему сигналу один из имеющихся кружков.

Итак, начинаем:

#1056;ебята наблюдают за муравьями. (З)

#1044;ети оставили костёр в лесу. (К)

#1044;евочки не стали рвать ландыши в лесу. (З)

#1059;ченики очищают парк от мусора. (З)

#1056;ебята увидели гнездо в траве. (Ж)

#1056;ебята бросают мусор на дорогу. (К)

#1044;ети сильно шумят в лесу. (К)

#1044;евочка рвёт цветы на клумбе. (К)

#1056;ебята ходят в парке только по тропинкам. (З)

#1052;альчик полез в кусты за мячом. (Ж)

#1056;ебята поймали снегиря и посадили в клетку. (К)

#1044;ети вешают кормушку. (З)

#1052;альчики рассматривают жука. (Ж)

#1044;ети развешивают скворечники в парке. (З)

#1059;ченики высаживают возле школы деревья. (З)

#1042;о время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (К)

#1044;ети бросают в бездомную собаку камнями. (К)

#1044;ети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (К)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

ФИЗМИНУТКА

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за парты.)

- Следующая станция, которая нас ждет, называется «Ситуации».

- Теперь предлагаю взглянуть на слайд и рассмотреть картину Марселя Марльера.

- Что вы видите на картине?

- Как вы думаете, этот поступок положительно или негативно влияет на природу?

- А теперь предлагаю разделиться на группы, каждой группе будет дана ситуация, ваша задача обсудить ситуацию и высказать своё мнение. Не забываем про правила работы в группах. Мы их уже с вами повторили.

Ситуация 1. Вы всем классом выехали в лес. Оля увидела красивые ландыши. Долго не раздумывая, она решила сорвать букетик для учительницы. Права ли Оля? Что она сделала не так?

Ситуация 2. Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

Ситуация 3. Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

- Давайте обсудим. Каждая группа прочитайте ситуации и выскажите своё мнение по поводу решения ваших ситуаций.

- А теперь предлагаю оценить работу каждой из групп, поднимая кружки разного цвета. Зелёный – группа справилась с заданием на отлично; желтый – справилась с заданием хорошо, но были недочёты; красный – справилась с заданием плохо.

- Ребята, у нас осталась последняя станция, называется она «Памятки». Теперь я вам предлагаю составить памятки о бережном отношении к природе. На партах у вас лежат карточки, на которых вам нужно соединить начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.

1. Собирая мусор,

бережёшь чистую воду.

2. Починив подтекающий кран,

узнаёшь, как ее сберечь.

3. Изучая природу,

бережёшь чистый воздух.

#1054;храняя растения,

облагораживаешь окружающую среду.

- Итак, давайте проверим какие правила у вас получились.

- Прочитайте первое правило.

- Всё верно. Если мы с вами будем убирать мусор, тем самым мы делаем наши города красивее и удобнее для жизни, а самое главное - мы заботимся об окружающей среде и будущем нашей планеты.

- Теперь прочитаем второе получившееся правило.

- Молодцы, правильно! Если вода капает из крана нужно закрыть или отремонтировать кран.

- Ваня, прочитай, пожалуйста, третье правило, которое ты составил.

- Всё верно. Человеку необходимо понимать и знать природу, для того чтобы сберечь её

- И осталось последнее правило. Назовите его.

- Молодцы, постарайтесь никогда не забывать про эти правила, а наоборот пользоваться ими.

Ученики высказывают свое мнение

Ответы детей

Выполняют задание.

Зачитывают определения

- нет, неправильно, он приносил вред Земле

- одни могут вредить, а другие могут наоборот защищать

- убирать мусор за собой, сажать деревья, помогать животным и т.д.

Поднимают кружки соответствующего цвета

- девочку, которая ухаживает за цветами, поливает их из лейки

- положительно

- Собирая мусор, облагораживаешь окружающую среду.

- Починив подтекающий кран, бережёшь чистую воду.

- Изучая природу, узнаёшь, как ее сберечь.

- Охраняя растения, бережёшь чистый воздух.

Словесный

Практический

Словесный

Наглядный

Словесный

Практический

Наглядный

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Словесный

Интерактивная доска (слайд 3)

Интерактивная доска (слайд 4)

Интерактивная доска (слайд 5)

Интерактивная доска (слайд 6)

Планшет

Интерактивная доска (слайд 7)

Интерактивная доска (слайд 8)

Колонки

Интерактивная доска (слайд 9)

Интерактивная доска (слайд 10)

Интерактивная доска (слайд 11)

Интерактивная доска (слайд 12)

Интерактивная доска (слайд 13)

Интерактивная доска (слайд 14)

Интерактивная доска (слайд 15)

Интерактивная доска (слайд 16)

Ф

П

Ф

И

Ф

Ф

Г

Ф

И

Ф

Заключительный

- Давайте вспомним тему нашего мероприятия

- Какую цель мы поставили?

- Достигли ли мы ее?

- У вас на партах лежат шаблоны бабочек. Ваша задача будет раскрасить бабочку по собственному желанию, а на обратной стороне написать то, что бы вы пожелали нашей природе и всей нашей планете, а пока вы будете выполнять это, у нас в классе будут звучать звуки природы для комфортной и спокойной работы.

- Кто желает показать свою бабочку с пожеланиями?

Показ происходит с помощью документ камеры, чтобы всем учащимся было видно.

- А теперь поднимите своих бабочек вверх, если сегодня на мероприятии вы справились со всеми задания, они были легкими для вас. Опустите вниз, если задания были трудными для вас.

- Наша земля удивительна и прекрасна. Давайте будем её любить и беречь! Я верю, что каждый из вас будет ценить, уважать и защищать нашу природу и всегда относится к ней бережно.

- Мир прекрасный, мир живой!

- узнать о природе и влиянии людей на неё

- да

Показывают своих бабочек с пожеланиями

Словесный

Практический

Интерактивная доска (слайд 17)

Интерактивная доска (слайд 18)

Колонки

Документ-камера

Ф

И


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Цель: Мир прекрасный, мир живой! Узнать о природе и влиянии людей на неё

Слайд 3

1 станция «Что такое природа?»

Слайд 4

Не прикасайтесь к оборудованию мокрыми или грязными руками. Аккуратно нажимать на экран, не давить и не стучать по нему . Не трогать оборудование без разрешения учителя. Правила работы с интерактивным оборудованием

Слайд 5

1. Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй. 3. Уважай чужие ошибки. 4. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. 5. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение. Правила работы в парах (группах)

Слайд 6

Инструкция по выполнению задания Вспомните правила работы с интерактивным оборудованием; Вспомните правила работы в парах, группах; Возьмите планшет; Найдите поисковую строку и нажмите на нее; Введите в поисковой строке «Определение слова доброта». Прочитайте определение.

Слайд 7

Природа – это всё что нас окружает и существует, но не создано руками человека.

Слайд 9

2 станция «Экологический светофор»

Слайд 10

разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным. запрещает действие, приносящее вред окружающей среде и жизни людей. предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.

Слайд 11

3 станция «Ситуации»

Слайд 12

Марсель Марльер «Девочка с лейкой»

Слайд 13

Ситуация 1. Вы всем классом выехали в лес. Оля увидела красивые ландыши. Долго не раздумывая, она решила сорвать букетик для учительницы. Права ли Оля? Что она сделала не так? Ситуация 2. Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы? Ситуация 3. Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

Слайд 14

4 станция «Памятки»

Слайд 15

Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе Собирая мусор, Починив подтекающий кран, Изучая природу, Охраняя растения, бережёшь чистую воду. узнаёшь, как ее сберечь. бережёшь чистый воздух. облагораживаешь окружающую среду.

Слайд 16

Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе 1. Собирая мусор , облагораживаешь окружающую среду. 2. Починив подтекающий кран , бережёшь чистую воду. 3. Изучая природу , узнаёшь, как ее сберечь. 4. Охраняя растения , бережёшь чистый воздух.

Слайд 17

Тема: Цель: Мир прекрасный, мир живой! Узнать о природе и влиянии людей на неё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

Внеклассное мероприятие на тему: "Природа в опасности"

- прививать понимание ценности Земли для духовного и физического здоровья человека;- развитие у учащихся способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде;  - воспитывать бере...

Внеклассное мероприятие на тему "Природа наш дом"

Классный час на тему "Природа наш дом"...

План-конспект занятия на тему "Природа-дар Земли" Кривова И.Ю. ГБОУ СОШ №493

Цели занятия по теме: «Природа – дар Земли»  :        Углубить представления учащихся  о ценности природы для человека и роли человека в сохранении...

план мероприятия на тему традиции и обычаи

план мероприятия на тему традиции и обычаи...

план мероприятия на тему наш край

план мероприятия на тему наш край...