Праздник "Прощай, 1 класс!"
классный час (1 класс)

Жукова Ирина Анатольевна

Выпускной в 1 классе. Сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_1_klass_.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом


В зал под музыку входят первоклассники.
Учитель:
Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом.
         
Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
           
За это время у вас прошло 132 урока математики, 297 уроков обучения грамоте, 33 урока окружающего мира, 33 урока изобразительного искусства, 99 уроков физкультуры, 33 урока технологии, 33 урока музыки,33 урока доноведения. 
       Итого у наших первоклассников за этот год было 693 урока.
       Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. 
Трудным был первый класс – первая ступенька на лестнице знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы действительно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой. 
           А сейчас давайте вспомним, как все начиналось.

Песня «Первоклассник»(вот и осень пришла…)

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются, 
А дети постараются сегодня показать 
Всё, чему учились, всё к чему стремились, 
Потому что надо много рассказать.
Ученик:
У каждого в жизни единственный раз, 
Бывает свой первый, свой памятный класс 
И первый учебник, и первый урок, 
И первый заливистый школьный…. 
Все: З В О Н О К! 
(Звенит школьный звонок.)

Учитель: Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Ученик:
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.

Учитель:
А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите непарные твёрдые звуки. (Ш, ж, ц.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, …)
• Имена, фамилии…
Учитель:
А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Как вы думаете,  знает ли правила тот, кто это написал?

На листке: «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку».
Незнайка

Конкурс «Словесная перестрелка»

Учитель:Кто больше назовёт слов на букву «Д»?

Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Учитель:
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!- 
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете, то нам,
Дети, помогите.

Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка), КРНДШ (карандаш). 

Учитель:
Спасибо вам, ребята, за помощь словам. 
Очень хочется ребятам  поскорее подрасти, 
И они уже умеют в слове ударение найти.
А как вы учились ставить ударение?


МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»

Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).

Девочка Маша.  
Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)

Девочка Таня.
Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?

Маша.
Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пИщи»

Таня.  
Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищИ, а не пИщи»

Маша.  
Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

Конкурс «Раздели на слоги»

Учитель:
Прочитайте слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой, поставьте ударение.

1-я команда: росток ,Анна, картина, суп, усики, столица.

2-я команда: прутик, Инна, капуста, пир, осина, улица.

Учитель:А сейчас, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.

СТИХОТВОРЕНИЕ Заходера «ПЕРЕМЕНА».

«Перемена! Перемена!» -  
Заливается звонок. 
Первым Сема непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог – 
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Сёма,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Сёма
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Сёмой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Сёма в класс плетётся снова. 
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Сёма,
-На уроке отдохнём!

(Звенит звонок).

Учитель:
Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.

Ученик:
И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.

Учитель:А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – 
Вот и вся моя семья.    (10)

- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом.   (8)

- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов?  (9)
 Быстро ответьте на вопросы:

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
- В классе за партами сидели 9 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (9)

- Курочка весит 2 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на одной ноге?


Учитель:Весёлые диалоги

1. Сын приходит из школы.

Отец: Тебя сегодня вызывали?

Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

2. Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мать: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

3. Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

4. Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец: Всего одна?

Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

Звенит звонок.


Учитель:

Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.  И на этой перемене мы с вами поиграем. 


Игра «Хлопалки»

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит ходить в школу.

Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Хлопают только те, у кого много друзей.

Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.

Хлопают только те, кто переходит во второй класс.

Частушки!
1. Мы, ребята-семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2.Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

 В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

3. Форма новая надета —

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

4. Не деремся мы с друзьями,

 Но бывает иногда,

Лишь помашем кулаками,

Сразу миримся всегда

5.За обедом я вертелась

Вправо, влево и кругом.

С Олей, Катей я болтала —

 Облила их молоком.

6.В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Семен приплелся в класс

С опозданием на час.

7.Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

И по-русски говорим.

8.Любим мы решать задачи,

 Кто быстрее и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.

 

9.Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

10.Первый класс уже кончаем

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

11.Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

 А в начале сентября

Снова соберёмся.

12. Мы частушки вам пропели

 Просто, без смущения.

 А кого мы тут задели —

Просим извинения.


Звенит звонок.

Учитель: А сейчас переходим к следующему уроку

3-й урок – ЧТЕНИЕ.
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.


СТИХОТВОРЕНИЕ «РАССКАЗ В ПЕРВЫЙ  РАЗ».

Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!

Учитель:
Для этого урока я тоже приготовила  задания.


Шуточная викторина

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше "? (Змей Горыныч)

3. В какой русской народной сказке брат не послушался сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

4. Назовите героиню сказки, которая чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)

5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)

6. Герой какой сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? ( "Кот в сапогах")

2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их. 

- Снежная принцесса. (Снежная королева.)

- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

- Луковый мальчик. (Чипполино.)

- Свеколка. (Репка.)

Учитель:Конкурс «Продолжи пословицу»

Учитель:Я буду читать пословицы, а вы должны их закончить.

Сделал дело, гуляй … .

Лучше один раз увидеть, чем один раз … .

Старый друг лучше новых … .

Семь раз отмерь, один раз … .

Не имей сто рублей, а имей сто … .

Кто много читает, тот много … .

Любишь кататься, люби и саночки … .

Без труда не вытащишь и рыбку … .

Делу – время, а потехе -…
Учитель: Нам прислали телеграммы герои книг. Отгадайте, от кого телеграммы.

  • «Дорогие ребята! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас хочет съесть серый волк. (семеро козлят)
  • «Ой! Ребята, простите! Не могу присутствовать на празднике, от меня сбежали брюки!» (от грязнули)
  •  «Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю пламенный привет!» (Дюймовочка)
  • «Друзья! На праздник не успеваю. В самолет меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом» (Карлсон)
  • «На «Мерседес», денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Играйте без меня» (Емеля)
  • «Прибыть на праздник не смогу. Успешно ушел от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…» (колобок)
  • «Не могу прийти на праздник без хвоста, он остался в проруби!»(Серый волк)


Звонок. Перемена:


Учитель:Игра с шарами

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются листочки? (зеленые)

А лучи солнца, какие всегда? (желтые)

А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)

Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые) 

Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Учитель:
Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали! 
Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

Учитель:КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (обучение грамоте, математика, познание мира, музыка, физкультура).
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут заместителя директора по УР ?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (9)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? ( понедельник, вторник, среда)
• Сколько в классе девочек? (3)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (10)

Учитель:Вопросы на смекалку:

Как можно донести воду в решете? (заморозить)

Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Какой малыш рождается с усами? (котёнок)

Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)

Что теплее шубы? (2 шубы)

Как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с нижней ступеньки)

Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)

Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)

Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)


Учитель: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 

Ученик:
Милые мамы! Милые папы!
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!

Учитель:
Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО”)
АРКА с надписью «Из 1 класса во 2 класс!»
 А теперь настал черёд,
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год.
В класс второй он путь найдёт!

Под музыку дети проходят под аркой с надписью «1 класс – 2 класс» и выстраиваются полукругом.

А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй. (Учительница тоже проходит под аркой.)

1 ученик

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли  мы во второй,
И прощаемся с тобой!

2 ученик

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу школу полюбить.

3 ученик

Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

4 ученик

Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.

5 ученик

Мы учились, пытались стараться -
Год оконченный, словно урок…
С первым классом пора распрощаться -
Нам трезвонит последний звонок!

6 ученик

Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.

7 ученик

Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

8 ученик

Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

9 ученик

За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,

Все: Переходим во второй.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Чему учат в школе»

Учитель:
Дорогие мои дети, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. И разрешите вручить вам дипломы.

Вручение медалей и дипломов

Учитель:
А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу:

«Ура! Мы  - второклассники!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...