Воспитательное мероприятие "Я-гражданин России"
классный час (2 класс)

Воспитательное мероприятие, предназначенное для младших школьников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие для мл.шк-ов23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

ФИО участника экзамена

Кузнецова Анна Александровна

Тема мероприятия

«Я – гражданин России»

Цель мероприятия

Цель: создание условий для формирования знаний о том, кто такой гражданин России и умений определять гражданские права и обязанности России через беседу, показ видео, презентации в ходе классного часа.

Задачи мероприятия

-расширять и закреплять знания обучающихся о роли гражданина России для государства;

-развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России;

-воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности.

Форма(ы) мероприятия

Классный час

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ видео, презентации), практический (викторина, игра, создание эмблемы)

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, сегодня классный час у вас проведу я. Рада приветствовать вас. Сегодня мы проведем необычный, но очень важный для каждого из нас классный час, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными, и что бы каждый из вас открыл для себя что – то новое, интересное.

- О чём мы с вами поговорим, вы скажете позже.

- Посмотрите на слайд, прочитайте высказывание Н. А. Некрасова.

«Поэтом можешь и не быть, а гражданином быть обязан»

Н.А. Некрасов

-Как вы понимаете эти строчки?

- Кто мне скажет, кто такой Николай Алексеевич Некрасов?

(Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877(78)) – классик русской поэзии, писатель и публицист. Он был революционным демократом, редактором и издателем журнала «Современник» (1847-1866) и редактором журнала «Отечественные записки» (1868). Одним из самых главных и известных произведений писателя является поэма «Кому на Руси жить хорошо».)

- Вы родились в России. Какие ассоциации у вас с этим словом?

Р – Родина

О – огромная

С – славная, сильная

С – смелая, свободная

И – историческая, идеальная

Я – ясная, яркая.

- Какие вы знаете богатства страны?

(На слайде представлены богатства страны: самое глубокое озеро, самая высокая точка в стране и так далее).

- Ребят, назовите самое главное богатство страны (народ).

- Как называют жителей нашей страны? (Россияне).

- Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.

- А знаете ли вы, что значит быть настоящим гражданином своей страны?

- Сегодня мы с вами это выясним.

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (Я – гражданин России).

- Какую поставим перед собой цель?

- Чтобы нам с вами было удобно работать, наш классный час будет проходить по плану. Их нужно поставить в нужном порядке: (на слайде порядок перепутан, в конспекте правильный)

План:

1)узнать, кто такой гражданин России;

2) узнать, какие у гражданина России права и обязанности;

3) вспомнить главную символику нашей с вами страны.

Приветствуют учителя, внимательно читают высказывание, объясняют его смысл. Отвечают на вопросы, определяют тему, цель классного часа. Составляют план для дальнейшей работы.

Основной этап

Поработаем по 1 пункту плана и узнаем, что такое Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина?

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

- Послушайте одну историю.

- Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».

- Давайте подумаем: когда так говорят?

- Почему же Человек заскучал?

- Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.

- Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.

Есть пословица о Родине – «Одна у человека мать, одна у него и родина». Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

- Итак, ребята, какой вывод можно сделать по 1 пункту плана?

Вывод: Родина – это, место, где ты родился и вырос. Родиной можно называть родной город или поселок, где ты провел детство. Родиной можно называть страну, где ты живешь.

- Покажите фонарик, если мы выполнили 1 пункт плана.

- Переходим ко второму пункту плана и узнаем, кто такой гражданин России.

- Ребята, а как называют жителей нашей страны? (Россияне, каждый человек с рождения является гражданином своей страны).

- Как вы думаете, что значит быть гражданином своей страны? (предположения обучающихся)

- Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

- Я хочу вам показать несколько слайдов с гражданами России. Подумайте, пожалуйста, что объединяет этих людей? (Портреты А.С. Пушкина, Ю.А. Гагарина, В. В. Путин).

- Почему вы их так быстро узнали?

Это выдающиеся личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремления отдавали служению обществу, народу, укрепляли могущество России. К ним можно отнести и ваших родных, которые сумели защитить Родину во время Великой Отечественной войны. Именно люди делают Родину славной и великой.

- Ребята, какой вывод можно сделать по пункту плана?

Вывод: Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

Физминутка.

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

- А мы переходим к 3 пункту плана, символику нашей страны.

У каждого человека есть имя фамилия и отчество, так и у любого государства есть своя символика. В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным законом нашей страны – Конституцией РФ.

Герб: Мы видим, что у орла две головы, что говорит о единстве страны. Он как бы смотрит на Запад и Восток. Крылья у орла подняты. Это значит, что орёл показывает свою силу, чтобы все знали, что Россия – могучая страна. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация.

Флаг: Красный цвет означает отвагу, мужество, героизм.

Белый – мир, чистота, совершенство.

Синий – верность.

Эти три цвета издавна использовались в народных костюмах, для украшения домов.

Ребята, а вы знаете, когда поднимают флаг Российской Федерации?

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Каждое государство имеет свой гимн. Слова для гимна России написал поэт С.В. Михалков. Музыку написал композитор А. В. Александров.

Игра - «Угадай право». (работа в группах)

- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру. Двум группам даю на карточках перечень прав. Звучит отрывок из песни, ребята должны выбрать подходящее по смыслу право, и поднять карточку вверх называя её.

1 группа.

1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи)

2. Право на неприкосновенность, жизни. (В траве сидел кузнечик)

3. Право на распространение информации. (По секрету - всему свету)

2 группа.

1. Право на учебу. (Буквы разные писать)

2. Право на собственное мнение. (А может быть ворона)

3. Право на творческое самовыражение. (Песенка про «хорошо»)

- Итак, ребята, вы как полноправные члены нашего государства имеете право на отдых, досуг и культурную жизнь. Многие из вас реализуют это право, занимаясь в различных кружках.

- Прав достаточно много. Но нельзя забывать, чтобы какие бы права ни давало вам государство, оно будет требовать и выполнения обязанностей.

А сейчас мы проведем с вами небольшую викторину, которая поможет нам с вами понять, кто лучше и больше всех знает историю своего края. Вам будут предлагаться вопросы и, если вы знаете на него ответ, то поднимаете руку и отвечаете. Тот, кто назовет больше всего правильных ответов, получит приз. Итак, будьте внимательны:

Как в старину называли Россию? (Русь)

Как еще можно назвать Родину? (Отечество, отчизна)

Как называется столица нашего государства? (Москва)

Какая птица изображена на гербе Российской Федерации? (Орел)

Какие цвета составляют флаг России? (Белый, синий, красный)

Как называется документ гражданина России? (Паспорт)

Крепость в центре Москвы, которая стоит на площади? (Кремль)

Назовите имя президента Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович)

Когда отмечается День России? (12 июня)

Как называется свод основных законов государства? (Конституция)

Какие символы России вы знаете? (Герб, гимн, флаг)

Какое дерево также считается символом России? (Береза)

Человек, любящий свою Родину? (Патриот, гражданин)

Отвечают на вопросы, слушают внимательно учителя, объясняют смысл пословиц, выполняют физминутку, участвуют в игре и викторине.

Заключительный этап

Ребята, вот мы с вами коротко прошлись по самым главным пунктам, которые определяют понятие – быть гражданином. А теперь, пожалуйста, давайте с вами подведем итоги и вы ответите на два вопроса:

1. Что значит быть гражданином своего государства?

2. Что вам понравилось сегодня на уроке или что нового и интересного вы узнали?

А теперь давайте каждый создаст свою эмблему государства, как он лично ее видит, затем мы проведем выставку работ.

- Какие интересные и замечательные эмблемы у вас получились! Молодцы!

Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны. Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов. Именно люди делают Родину славной и великой. Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

-Давайте оценим себя. Поднимите обе руки вверх, если вы довольны своей работой. Или поднимите одну руку, кто не совсем доволен своей работой.

-Спасибо работу!

Отвечают на вопросы, создают свои эмблемы, оценивают свою деятельность на классном часу, прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа (1-4 класс) "Мы - твоё будущее, Россия!"

Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части остаются в нём на всю жизнь. Душа ребенка впечатлительна, мягка, ка...

Программа воспитательной работы "Патриоты России"

Содействие формированию патриотизма младших школьников через воспитательные задачи....

Воспитательная программа "Мы - России сыны"

Воспитательная программа для учащихся 1-4 классов по духовно-нравственному воспитанию....

Воспитательное мероприятие: " Флаг России".

Патриотическое воспитание ‑процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического ...