Внеклассное мероприятие
методическая разработка (3 класс)

Бондарь Наталья Ивановна

Воспитательное мероприятие: «Россия – это мы! Мы – патриоты!» позволяет реализовать следующие цели воспитательной работы: создание благоприятных условий для формирования и развития личности в соответствии с общественными, семейными, духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_34_klass.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Номинация конкурса: «Классное руководство».

Тема: «Россия – это мы! Мы – патриоты!»

Актуальность: Сегодня общепризнанным является тот факт, что воспитание подрастающего поколения является ключевым фактором успешного развития страны, ее политической и экономической стабильности.

«В современном мире на самом деле не имеет большого значения, где конкретно географически ты находишься.  Важнее другое – чувство сопричастности со своей Родиной, со своей историей, со своей культурой» В.В. Путин
В связи со сложившимися сегодня политическими и экономическими событиями, патриотическое воспитание, формирование российской идентичности является актуальной для подростковой среды
Путин назвал патриотизм, любовь к семье и Родине главными чертами российского общества. Как отметил президент, эти ценности в немалой степени являются основой суверенитета страны.
Именно поэтому нужна планомерная воспитательная работа школы, предполагающая не только личностный, но и системно-деятельностный подход, ориентированный на развитие патриотических чувств у учащихся.

Целевая аудитория: 3 класс - 4 класс, 9-11 лет.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога:

Воспитательное мероприятие: «Россия – это мы! Мы – патриоты!» позволяет реализовать следующие цели воспитательной работы: создание благоприятных условий для формирования и развития личности в соответствии с общественными, семейными, духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Патриотическое воспитание занимает центральное место в системе работы классного руководителя, так как на основе патриотизма, любви к малой родине, российской идентичности строятся ценностные отношения:

- к труду как способу достижения жизненного и профессионального самоопределения;

- к семье как главной опоре человека;

- к своей малой и большой Родине, к своему отечеству как к месту силы человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития;

- к культуре как духовному богатству общества, которые дают ему музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.

Цель: воспитание чувства патриотизма; чувства долга, гражданственности перед Родиной, ответственности за свои поступки.

Задачи, планируемые результаты: 

1.Раскрыть значение слов: «Родина», «патриот».

2.Формировать гражданственность и национальное самосознание у учащихся.

3.Развивать у подростков определение собственной жизненной позиции.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- формирование целостного мировоззрения;

- развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- формулировать в сотрудничестве с классным руководителем проблему и цели воспитательного мероприятия; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- анализировать в обсуждении с классным руководителем условия и пути достижения цели;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

- в диалоге с классным руководителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- обобщать;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь классного руководителя);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления.

Форма: Беседа – диалог с элементами игры.

Беседа-диалог развивает умения подростков вести дискуссию, побуждает их разобраться в себе, «заглянуть» в свой внутренний мир, позиционировать себя как гражданина.

Включение игровых элементов позволяет учащимся активизировать умственную и двигательную активность. Чередование активных и пассивных форм деятельности способствует лучшему восприятию материала.

Педагогические технологии: личностно – ориентированное обучение.

Методы: поисковые, игровые, воспитывающих ситуаций.

Приемы: «Неоднозначное высказывание», «структура РАУНД ТРЕЙБЛ», «Множественность смыслов», «Визуализация», «Метод вариаций».

Ресурсы

Оборудование: Компьютер, проектор, акустические колонки, раздаточный материал (Приложения 1-6), словарь В.И. Даля.

Рекомендации по использованию методической разработки:

Данная методическая разработка может быть использована на классных часах, «Уроках мужества», при проведении воспитательных мероприятий, посвященных "Дню народного единства", «Дню защитника отечества» и других праздников патриотического направления.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Описание подготовки воспитательного мероприятия

Раздать стихи учащимся, подобрать высказывания и цитаты к занятию /Приложение 1/, составить вопросы для обсуждения.

Описание проведения

  1. Подготовительный этап

- Здравствуйте ребята.

- Мы с вами собрались, чтобы поговорить на одну очень важную тему.

Сегодня речь у нас пойдет о патриотическом воспитании, так как на основе патриотизма, любви к малой родине, российской идентичности строятся ценностные отношения своей малой и большой Родине, к своему отечеству.

                                       2.         Основной этап

  1. Вступительное слово учителя (1 минута)
  1. - В душе каждого российского человека живет любовь к своей родной земле. Сегодня мы поговорим о том, с чего начинается Родина, что такое патриотизм и какие поступки считаются патриотическими.
    Просмотр видеоролика: «Что мы Родиной зовем?»
    https://disk.yandex.ru/d/LOx34b7XunyjfA
    2. Формирование понятия «Родина» (10 минут)

    - Любовь к России часто воспевают поэты прошлого и настоящего. Стихотворение С. Есенина

«Гой ты, Русь моя родная», прочитает _____
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мягкой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

- С.Есенин часто говорил о своей лирике: «Чувство родины – основное в моем творчестве». Как вы можете объяснить это словосочетание /ответы учащихся/.

/Прием «Неоднозначное высказывание»/

Задание 1. «Подбери однокоренное слово»

- Слово «Родина» исходит от общеславянского однокоренного слова «род». Сейчас вам предлагается найти как можно больше однокоренных слов к слову «Родина».

/Прием «структура РАУНД ТРЕЙБЛ». На доске записано слово «Родина», от него несколько стрелок, учащиеся выходят по-очереди и записывают однокоренные слова/

Задание 2. «Составь пословицу»

- Ребята, вам предстоит поработать в группах. Для каждого начала пословицы, напечатанной на желтой карточке, необходимо подобрать окончание на зеленой карточке.

/Учащимся предлагаются карточки с началом и окончанием пословиц, необходимо их сопоставить и прочитать. /Приложение 2/

Задание 3. «Для меня, Родина – это…»

- Как мы уже сказали, чувство Родины у каждого свое: для кого-то это красота берез, а кому-то нужно совершить стоящий поступок и почувствовать свою сопричастность с Родиной. Каждому необходимо будет ответить на вопрос, что для вас значит Родина?

/Прием «Множественность смыслов». У каждого учащегося на листочке начало фразы: «Для меня, Родина – это…», которую необходимо продолжить. Спустя отведенное время, получившиеся фразы озвучиваются и обсуждаются. /

3.Формирование российской идентичности, понятия патриотизма (14 минут)

- Мы все родились и живем в одной стране. Наша страна самая большая по площади, самая многонациональная. В чем она еще «самая…»? /ответы учащихся/.

/Просмотр социального ролика: «Родина – это мы»/

https://yandex.ru/video/preview/12127891158165814016

/ Прием «Визуализация». Через просмотр видеоролика учащиеся приходят к осознанию понятия патриотизма/

- Ребята, согласны ли вы с основной мыслью видеоролика: «Какие мы, такая и Родина»? Как называется человек, который предан своей стране, чтит традиции, уважает ее историю? /Ответы учащихся/

- Заглянем в словарь «живого великорусского языка» В.И. Даля и найдем там понятие слова «патриот».

/Поисковый метод. Работа со словарем в парах. /

- Как можно перефразировать это определение, используя современные слова. /Ответы учащихся/

- Какими личными качествами обладает патриот? /Ответы учащихся/.

Задание 1. «Портрет патриота»

- Ребята, вам необходимо в группах составить словесный портрет патриота. На каждой карточке есть начало фраз, вам надо их закончить, используя слова для справок.

/ «Метод вариаций». Конечный результат у разных групп может быть различным. /Приложение 3/

4. Символика России и конституция (9 минут)

Задание 1. «Цветик-семицветик»

- На каждой парте в виде цветка лежат разноцветные полоски. Вам необходимо выбрать те, которые отвечают на вопрос: «Что значит любить Родину?»

/При выполнении задания у учащихся должны остаться полоски трех цветов: белый, синий, красный. / Приложение 4/

- Какие полоски у вас остались? Что вам напоминают эти цвета? Сложите их в правильной последовательности. У вас получился флаг России - символ нашего государства. Что означают цвета Российского флага?

Белый: чистота, благородство, откровенность.

Синий: честность, верность, безупречность.

Красный: любовь, мужество, смелость.

- Какие еще символы государства вы можете назвать? /Ответы учащихся/.

Государственный герб. /Приложение 5/

Представляет собой закругленный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенной лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Гимн России.

http://www.flag.kremlin.ru/anthem/

/Исполняется учащимися/

Заключительный этап


- Наш сегодняшний разговор хочу закончить фразой: патриотами не рождаются, ими становятся. Ведь настоящая любовь к отечеству выражается не только словом, но и конкретными поступками. Я хочу, чтобы вы не забывали своих предков, прославивших Родину:

- военных, защитивших ее от фашизма в Великой Отечественной войне;
- космонавтов, совершивших подвиг на околоземной орбите;
- спортсменов, показавших всему миру силу духа русских людей;
- обычных рабочих, трудящихся, доказавших, что в единстве – сила!

Мы благодарны им за настоящее. А от нас с вами зависит, каким будет будущее страны. Так будьте же достойными гражданами нашей Родины!

Рефлексия (1 минута)

Если представить, что наша страна – это дерево, то мы, граждане Росси – это листочки. Но листья бывают разные: весной они зеленые, а осенью – желтеют и опадают. Подумайте и определите, какой вы листочек. Если классный час вам понравился, и вы чувствуете сопричастность с Родиной, в вас зародились патриотические чувства – прикрепите на дерево зеленый листок. Если классный час вам был не интересен, вы чувствуете равнодушие – повесьте на дерево желтый листок.

На доске висит плакат в виде дерева. Учащиеся по очереди выходят и вешают на дерево листочки.

Ссылки на актуальную информацию о Практике на сайте образовательной организации и/или на официальной странице в соцсетях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....