Квест "По тропам экологии".
классный час (4 класс)

Форма мероприятия

Квест

Тема мероприятия

«По тропам экологии»

Цель мероприятия

 повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой, воспитывать чувство гордости своим родным краем

 

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание бережного отношения детей к природе нашего края, заинтересованность его историей

Развивающая: развитие познавательной, творческой активности детей;

Образовательная: формирование экологического мышления детей, культуры;

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropam_ekologii_kvest.docx581.67 КБ
Файл razdatka_ekologiya.docx301.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

  Класс: 4                                                                                                        Студенты: Ханова Ольга        

                                                                                               

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

27.02.2024

Форма мероприятия

Квест

Тема мероприятия

«По тропам экологии»

Цель мероприятия

 повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой, воспитывать чувство гордости своим родным краем

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание бережного отношения детей к природе нашего края, заинтересованность его историей

Развивающая: развитие познавательной, творческой активности детей;

Образовательная: формирование экологического мышления детей, культуры;

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

-Приветствую Вас, дорогие друзья! В школу пришло очень тревожное письмо. Мы обеспокоены и хотим вам его прочитать. Послушайте.
«Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете Земля возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации загрязнены атмосфера, почва, вода. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!»
— Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?
Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте.
Квест — это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

- А тема ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.
Каждой команде предстоит пройти 7 станций. Там вас встретят организаторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.

-Давайте разделимся на команды. Первый ряд – первая команда, второй ряд – вторая команда и третий ряд – третья команда. Определите командиров команд и придумайте названия командам.

(ответы детей)

2.Основной

25 мин.

Помните правила игры:
— Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
— На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
— На станцию не заходить, если там есть другая команда.
— После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.
— Пройти маршрут спокойно
— На каждой станции получать жетоны, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.

Станция 1 «Загадочная»
Дети отгадывают загадки о животных.
Он самый мощный из зверей,
И зверя нет в Лесу сильней.
Все лето ест, чтоб жир набрать
И зиму долгую проспать. (Медведь)


Не птица, но живет он в стае,
Неграмотный — следы читает;
Охоту сутками ведет,
Но без добычи не уйдет. (Волк)


Безухий заяц земляной
Чуть что — свистит — ив нору:
Спасенье тут, склад зерновой,
Тепло в любую пору. (Суслик)


Едва болотный сник туман,
Возник лесной наш великан:
Высок, тяжел, в груди широк,
Бредет, не ведая дорог.
Он горбоносый, с бородой,
Трясет короной костяной.
В минуту съел он деревцо
И залпом выпил озерцо. (Лось)


Колючий клубок
Под елкой прилег. (Еж)


Вниз головою спящая,
На кожице парящая
По темноте летает,
Преграды избегает.

Летучая мышь)


Зубы есть, но не жует,
Смотрит — глазом не моргнет,
Хоть без ног — стремглав бежит,
На врага стрелой летит. (Змея)


Из реки на пустырь
Выползал богатырь,
Богатырь весь в броне,
Со щитом на спине. (Черепаха)


В зеленом море лодка
Плывет легко и ходко,
Шесты ее толкают,
Тюки с нее свисают.
На лодке той две кочки,
А в них — еды две бочки,
Меж кочек тех — седок,
Из бочек не едок. (Верблюд)

Станция 2. «У царицы Флоры»
Детям предоставляются изображения растительности родного края. Они должны подобрать названия растений.

Станция 3. «Чудесный заповедник»
Ученики должны расшифровать написанное с помощью пронумерованного алфавита


Станция 4. «Ассоциации»
На листе А4 дети должны нарисовать ассоциации к слову экология.

Станция 5. «Рифмоплёты»
Игра «Буриме»
По данным рифмам ученики составляют короткие стихотворения о родном городе.


станция 6. «Представьте…»
Задание 1
НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВO
Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнезда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий.
Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья.

А если представили, то изобразите при помощи мимики и пластики, как выглядит...
* дерево во время засухи;
* дерево под снегопадом;
* дерево среди выхлопов автомобилей;
* дерево под проливным дождем;
* дерево на штормовом ветру.

Задание 2
Прямохождение
Из всех млекопитающих человек — единственное существо, для которого прямохождение является естественным способом передвижения. Все остальные животные предпочитают при ходьбе опираться на четыре конечности. Но иногда и они встают на задние лапы (ноги) и пытаются освоить прямохождение.

Покажите, как это у них получается. Изобразите прямоходящего...
* медведя;
* собаку;
* слона,
* белочку,
* обезьяну.

Задание 3
НЕОБЫЧНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ
Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно.

Попробуйте прочитать стихотворение, но так, словно...
* Вы сильно замерзли;
* Вам прибило ногу;
* У Вас во рту горячая картошка;
* Вы очень хотите спать;
* Перед вами хулиганы.

ЗАДАНИЕ 4
Человек-дерево
Очень часто людей сравнивают с деревьями. Про девушку могут сказать: «гибкая, как осинка», а про юношу — «стройный, как тополек». Женщину могут сравнить с березкой, а мужчину в полном расцвете сил -с ясенем. Еще говорят: «тупой, как дуб», «колючий, словно елка», «толстый, как баобаб», «ободранная, словно липка», «крепкий, как кедр». Раз у людей и деревьев так много общего, человек должен уметь перевоплощаться в деревья. То есть он должен уметь всем своим видом, походкой, жестами, мимикой изображать деревья.
* плакучую иву;
* корабельную сосну;
* могучий дуб;
* стройную березку;
* пушистую вербу.

Станция 7.
В гостях у природы.
Ученики должны рассказать, что можно и чего нельзя делать во время отдыха за городом.

(идут на станции)

3.Заключительный

5 мин.

-По итогам прохождения станций детям выдаются ключи, из которых они составляют фразы.
После прохождения квеста все отряды награждаются грамотами
.

-Поднимите палец вверх, если на квесте вы открыли что-то новое для себя, поднимите палец вниз, если вам уже была знакома эта информация.

-Спасибо, что активно принимали участие на квесте.

При оставшемся времени: загадать загадки

При нехватке времени: убрать станцию под номером 8



Предварительный просмотр:

  1. 9 1 17 16 3 6 5 15 10 12
  2. 1 20 14 16 19 22 6 18 1
  3. 1 9 16 15 16 3 29 11   19 13 16 11
  4. 12 18 1 19 15 1 33     12 15 10 4 1
  5. 21 20 10 13 10 9 1 24 10 33

 «У царицы Флоры» 

Черника, черёмуха,  сосна, шиповник, берёза.

«Рифмоплёты»

__________________________________________ГОРОД
_________________________________________МОЛОД
________________________________________СЛАВЕН
__________________________________________ДОРОГ

__________________________________СВЕРДЛОВСК
________________________________________РОДНОЙ
_____________________________________ГОРДИМСЯ
__________________________________________ТОБОЙ

Ключи в конце задания

Экология – это гармония с природой

Грамоты в конце квеста

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

Рабочая программа внеурочной деятельности по экологии для 1-4 кл «Первые шаги по тропинке открытий»

«Первые шаги по тропинке открытий» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основн...

Урок по математике с элементами экологии. "Встреча на экологической тропе. Закрепление пройденного"

Тревожно звенит колокольчик. В гости к ребятам спешит Лесовичок. Он просит о помощи. В лесу случилась беда. Кто -то хозяйничает в лесу. Срубает деревья, стреляет из рогаток в птиц. Чтобы помочь Лесови...

Конспект открытого мероприятия по экологии "Путешествие по экологической тропинке"

Игра - путешествие по экологической тропинке для начальной школы...

Экологический квест «Тропа эколога»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной, внеурочной и внешкольной работы по экологическому образованию младших  школьников (возраст 7-11 лет). Методи...

Квест "По тропам экологии"

Форма мероприятияКвестТема мероприятия«По тропам экологии»Цель мероприятия повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с пр...