«Подготовка к итоговому занятию «Мир профессий и я» »
материал (4 класс)
33 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 167.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "НОШ №5"
«Подготовка к итоговому занятию «Мир профессий и я» »
33 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»
Подготовила учитель начальных классов Семенникова Т.Б
Цель занятия: обобщение и подведение итогов о разнообразии профессий, формирование личности, способной к творческой деятельности.
Задачи: обобщить и систематизировать знания о людях разных профессий.
Развивающие: развивать познавательную активность, аналитическое мышление.
Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к занятию.
Формировать УУД:
Личностные: выражать свои эмоции, активно участвовать в играх.
Регулятивные: определять и формулировать тему занятия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, выстраивать диалог.
Познавательные: осуществлять анализ, находить ответы; уметь перерабатывать информацию.
Планируемые результаты:
Предметные: различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий по классификации, рассмотренной на занятии.
Метапредметные: уметь определять тему занятия, планировать своё действие, уметь слушать и понимать речь других, работать в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, ватманы, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, распечатанный методический материал (изображение людей различных профессий и предметы, связанные с той или иной профессией).
Ход внеурочной деятельности
Учитель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами ответственное занятие – мы должны подготовиться к итоговому занятию, посвящённому профессиям.
В наше время на планете насчитывается более пятидесяти тысяч различных специальностей. Некоторые из них выходят из употребления, другие появляются в их отсутствие, а третьи продолжают существовать на протяжении многих столетий.
Известный советский и российский психолог, профессор Евгений Александрович Климов, предпринял попытку классифицировать профессии по их отношению к предметам труда, выделив пять основных типов профессиональной деятельности. Может быть, кто-то вспомнит и расскажет нам о этой системе классификации?
(Дети называют типы профессий, кто что помнит. Учитель далее комментирует каждый тип.)
"ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА" (самая популярная категория) – здесь включены профессии, связанные с использованием техники, обработкой индустриальных товаров, переработкой сельскохозяйственной продукции и прочее.
"ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК" - в этих сферах деятельности люди взаимодействуют друг с другом.
"ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА" - человеческая деятельность связана с живой природой.
"ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ" - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой и другими видами творчества.
"ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА" - люди работают с различными знаками: буквами, цифрами и прочими символами.
Учитель: Ребята, как вы видите, у нас 5 типов по классификации. Давайте представим это схематично.
Учитель: Сейчас вы должны разделиться на пять команд. Каждая команда берёт по одному типу классификации.
(Идёт распределение на команды и выбор.)
Учитель: А сейчас у нас творческое задание. Каждой команде я выдаю ватман, на котором вам необходимо сделать плакат о представленной вами профессии. Для начала необходимо указать название профессии и ее тип, после чего приглашаю одного участника из каждой команды выбрать изображение, отражающее его профессию, и разместить его на плакате. Ещё два участника команды должны определить, какие предметы, изображенные на картинках, необходимы для работы в данной профессии, а какие излишние - отложить в сторону.
*На плакате:
- Название
- тип
- фото
- предметы
(Ребята выполняют творческую работу.)
Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек вашей профессии? Обсудите это в команде, вам необходимо выявить не меньше трех качеств.
(Каждая команда по очереди оглашает список выявленных качеств.)
Человек-Техника
Аккуратность
Точность
Изобретательность
Человек-человек
Общительность
Терпение
Умение находить общий язык
Человек-природа
Любовь к природе
Доброта
Творчество
Человек-художественный образ
Трудолюбие
Воображение
Фантазия
Человек-знаковая система
Чёткость
Внимательность
Расчетливость
Учитель: Отлично! Дополните ими свою работу.
А теперь время представлений работ.
(Каждая команда по очереди выходит к доске. Каждый член команды имеет своё дело: один комментирует тип профессии по классификации, другой объясняет выбор предмета, третий говорит о важности и нужности представляемой профессии и т.д.)
Учитель: Ребята, сегодня мы проделали большую работу! У каждой команды получились красочные плакаты, информативные и полезные для профориентационных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-540583-1417334757.jpg)
Внеклассное занятие "Все профессии нужны - все профессии важны"
Внеклассное занятие предназначено для учащихся начального звена. Проводилось в рамках Недели трудового обучения. Сопровождалось мультимедиа-презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-827527-1644426072.jpg)
Комплексное занятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Данное мероприятие расширяет знания воспитанников о профессиях....
Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны!
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1. Создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;2. Выявить сформированность представлений детей о проф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843198-1478269073.png)
Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.
Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731415-1451835043.jpg)
Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/27/picture-1474977-1685210596.jpg)
Итоговое занятие в группе дошкольной подготовки
Разработка представляет собой итоговое открытое мероприятие в группе дошкольной подготовки. Занятие построено так, чтобы продемонстрировать родителям основные умения, отрабатываемые в течение года: чи...