«Подготовка к итоговому занятию «Мир профессий и я» »
материал (4 класс)

Семенникова Татьяна Борисовна

33 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»
 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33_tema_1.docx167.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "НОШ №5"

«Подготовка к итоговому занятию «Мир профессий и я» »

33 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»












Подготовила учитель начальных классов Семенникова Т.Б

Цель занятия: обобщение и подведение итогов о разнообразии профессий, формирование личности, способной к творческой деятельности.

Задачи: обобщить и систематизировать знания о людях разных профессий.

Развивающие: развивать познавательную активность, аналитическое мышление.

Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к занятию.

Формировать УУД:

Личностные: выражать свои эмоции, активно участвовать в играх.

Регулятивные: определять и формулировать тему занятия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, выстраивать диалог.

Познавательные: осуществлять анализ, находить ответы; уметь перерабатывать информацию.

Планируемые результаты:

Предметные: различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий по классификации, рассмотренной на занятии.

Метапредметные: уметь определять тему занятия, планировать своё действие, уметь слушать и понимать речь других, работать в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, ватманы, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, распечатанный методический материал (изображение людей различных профессий и предметы, связанные с той или иной профессией).

Ход внеурочной деятельности

Учитель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами ответственное занятие – мы должны подготовиться к итоговому занятию, посвящённому профессиям.

В наше время на планете насчитывается более пятидесяти тысяч различных специальностей. Некоторые из них выходят из употребления, другие появляются в их отсутствие, а третьи продолжают существовать на протяжении многих столетий.

Известный советский и российский психолог, профессор Евгений Александрович Климов, предпринял попытку классифицировать профессии по их отношению к предметам труда, выделив пять основных типов профессиональной деятельности. Может быть, кто-то вспомнит и расскажет нам о этой системе классификации?

 (Дети называют типы профессий, кто что помнит. Учитель далее комментирует каждый тип.)

"ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА" (самая популярная категория) – здесь включены профессии, связанные с использованием техники, обработкой индустриальных товаров, переработкой сельскохозяйственной продукции и прочее.

"ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК" - в этих сферах деятельности люди взаимодействуют друг с другом.

"ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА" - человеческая деятельность связана с живой природой.

"ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ" - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой и другими видами творчества.

"ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА" - люди работают с различными знаками: буквами, цифрами и прочими символами.

Учитель: Ребята, как вы видите, у нас 5 типов по классификации. Давайте представим это схематично.

Picture background

Учитель: Сейчас вы должны разделиться на пять команд. Каждая команда берёт по одному типу классификации.

(Идёт распределение на команды и выбор.)

Учитель: А сейчас у нас творческое задание. Каждой команде я выдаю ватман, на котором вам необходимо сделать плакат о представленной вами профессии. Для начала необходимо указать название профессии и ее тип, после чего приглашаю одного участника из каждой команды выбрать изображение, отражающее его профессию, и разместить его на плакате. Ещё два участника команды должны определить, какие предметы, изображенные на картинках, необходимы для работы в данной профессии, а какие излишние -  отложить в сторону.

*На плакате:

- Название

- тип

- фото

- предметы

(Ребята выполняют творческую работу.)

Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек вашей профессии? Обсудите это в команде, вам необходимо выявить не меньше трех качеств.

(Каждая команда по очереди оглашает список выявленных качеств.)

Человек-Техника

Аккуратность

Точность

Изобретательность

Человек-человек

Общительность

Терпение

Умение находить общий язык

Человек-природа

Любовь к природе

Доброта

Творчество

Человек-художественный образ

Трудолюбие

Воображение

Фантазия

Человек-знаковая система

Чёткость

Внимательность

Расчетливость

Учитель: Отлично! Дополните ими свою работу.

А теперь время представлений работ.

(Каждая команда по очереди выходит к доске. Каждый член команды имеет своё дело: один комментирует тип профессии по классификации, другой объясняет выбор предмета, третий говорит о важности и нужности представляемой профессии и т.д.)

Учитель: Ребята, сегодня мы проделали большую работу! У каждой команды получились красочные плакаты, информативные и полезные для профориентационных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к школе. Занятие по теме "Профессии"

Подготовка к школе. Занятие по теме "Профессии"...

Внеклассное занятие "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие предназначено для учащихся начального звена. Проводилось в рамках Недели трудового обучения. Сопровождалось мультимедиа-презентацией....

Комплексное занятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Данное мероприятие расширяет знания воспитанников о профессиях....

Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны!

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1. Создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;2. Выявить сформированность представлений детей о проф...

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...

Итоговое занятие в группе дошкольной подготовки

Разработка представляет собой итоговое открытое мероприятие в группе дошкольной подготовки. Занятие построено так, чтобы продемонстрировать родителям основные умения, отрабатываемые в течение года: чи...