Мастер-класс для педагогов по развитию логического мышления с использованием ИКТ
консультация

Мищук Елена Владимировна

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_ispolzovaniem.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мастер-класса: обучение воспитателей детсада эффективным методам использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для развития логического мышления у детей дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить участников с принципами и методами использования ИКТ в образовательном процессе.

2. Представить новые инструменты и приложения, способствующие развитию логического мышления.

3. Провести практическое занятие, где участники смогут применить полученные знания и навыки.

Оборудование:

- Ноутбук или компьютер с доступом в интернет.

- Проектор или большой экран для демонстрации материалов.

- Наушники или колонки для воспроизведения звука.

- Приложения для развития логического мышления (например, головоломки, игры на логику, обучающие программы).

Ход занятия:

Введение: В начале занятия преподаватель объясняет цели и задачи мастер-класса, а также знакомит участников с основными принципами использования ИКТ в образовательном процессе. Он рассказывает о важности развития логического мышления для успешного обучения и карьерного роста, а также о том, как правильно подбирать инструменты и приложения в соответствии с возрастом и уровнем подготовки детей.

2. Теоретическая часть: Преподаватель представляет различные инструменты и приложения, которые могут быть использованы для развития логического мышления. Он показывает примеры таких приложений, как головоломки, игры на логику, обучающие программы, и объясняет, как они работают. Он также может рассказать о различных методиках использования ИКТ для развития логического мышления, таких как визуализация данных, анализ информации, решение проблем и принятие решений.

3. Практическая часть: Участники делятся на группы и выбирают одно из предложенных приложений. Например, одна группа может выбрать игру на логику, другая - головоломку, третья - обучающую программу. Преподаватель помогает каждой группе подготовиться к работе с приложением, объясняет правила и технику использования.

4. Использование приложения: Каждая группа работает с выбранным приложением для развития логического мышления. Воспитатели активно участвуют в работе с приложением, помогают детям и поощряют их к решению задач. Преподаватель следит за процессом и при необходимости корректирует работу с приложением.

5.  Обсуждение: После окончания работы с приложением каждая группа делится своими впечатлениями и опытом. Преподаватель обсуждает с участниками, какие трудности возникли и как их можно было бы преодолеть. Он также может предложить дополнительные ресурсы или советы по использованию ИКТ для развития логического мышления.

6. Заключение: Преподаватель подводит итоги мастер-класса, отвечает на вопросы участников и даёт рекомендации по дальнейшему использованию ИКТ. Он может предложить список полезных ресурсов, приложений и методик, которые участники могут использовать в своей работе с детьми.

Заключение: Подведите итоги мастер класса, ответив на вопросы участников и дав рекомендации по дальнейшему использованию ИКТ для развития логического мышления.

Этот мастер класс поможет воспитателям научиться эффективно использовать ИКТ для развития логического мышления у детей, что способствует улучшению их когнитивных навыков и готовности к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических пятиминуток в учебном процессе для развития логического мышления учащихся.

"Логические пятиминутки" формируют и развивают не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений, овладев которыми, ученик будет способен корректно анализировать и синтезировать, сравн...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Мастер-класс по теме: «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе».

Технология «Развитие критического мышления». Технология известна в России с 1997 года. Российским педагогам оказалась близка сама идея, заложенная в философию технологии: «нельзя нау...

Мастер-класс «Кубик Блума» - приём технологии развития критического мышления»

Данный мастер класс будет актуален для ознакомления учителей начальных классов с одним из приёмов теории критического мыщления на заседании методического объединения...

Мастер-класс «Приемы развития логического мышления на уроках математики в начальных классах».

Среди основных задач, которые ставит современное общество перед народным образованием, особо выделяется задача воспитания активной сознательной личности. Мышление как познавательный процесс является о...