Конспект внеурочного занятия "Наш дружный класс".
классный час (1 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
наш класс дружный!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата проведения | 16.05.2022 |
Класс | 1 «Б» |
Тема занятия | Наш класс дружный |
Направление внеурочной деятельности | Духовно-нравственное. |
Цель | Формирование дружеских отношений между детьми в классе |
Задачи |
|
1. Образовательные | Формировать у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности |
2. Развивающие | Развивать стремление быть терпимым в обществе людей |
3. Воспитательные | Воспитывать уважение к одноклассникам |
Оборудование для учителя | Интерактивная доска, презентация, дидактический материал: музыка Э. Григ «Утро», песня «Наша перемена» (слова и музыка: Е. Плотникова), мультфильм «По дороге с облаками», заранее подготовленный рисунок символа дружбы, песня «Друг в беде не бросит» |
Оборудование для учащихся | Костюм тигренка, цветные карандаши, бумага А4 |
План внеурочного занятия
№ | Этап внеурочного занятия | Время |
I. | Вводная часть |
|
1. 2. | Организационный момент. Ритуал приветствия Мотивационный настрой | 1 мин. 2 мин. |
II. | Основная часть |
|
3. | Подведение к теме, целеполагание | 3 мин. |
4. | Секрет на ушко | 5 мин. |
5. | «В гостях у книжки». Чтение и анализ сказки Р.М. Ткач «Львенок в школе» | 5 мин. |
6. | Физкультминутка. Прослушивание песни «Наша перемена» (слова и музыка: Е. Плотникова), свободные движения детей под музыку | 1 мин. |
7. | Просмотр и анализ мультфильма «По дороге с облаками» | 10 мин. |
8. | Игра «Поменяйтесь, кто…» | 5 мин. |
9. | Работа в группах. Рисование символа дружбы | 9 мин. |
III | Заключительная часть |
|
10. | Подведение итогов | 1 мин. |
11. 12. | Рефлексия. Ритуал прощания Организационный момент | 2 мин. 1 мин. |
Ход внеурочного занятия
Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая) |
| ||||
| С: приветствие. | - Здравствуйте, ребята. - Садитесь. Поприветствуйте своего соседа по парте поглаживанием его плечом к плечу. | Приветствуют учителя. | Ф |
| С: слушание музыки, пластическое интонирование. | - Давайте представим, что мы с вами маленькие цветочки, которые сейчас начнут распускаться, когда заиграет музыка. | Слушают учителя. Выполняют движения, изображая пробуждение цветка от сна | Ф |
| ||||
| С: беседа. | - Ребята, вы готовы определить тему нашего занятия? - А сейчас посмотрите на экран, назовите героев, которых вы знаете.
-Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? - Правильно, это друзья - А вы дружите между собой? У вас есть друзья в классе? - Так о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? - Тема нашего занятия: Наш класс дружный! - Как вы считаете, какую цель мы можем поставить на занятие? | Отвечают на вопросы
Винни-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья Они друзья
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы | Ф |
| С: беседа. | - Ребята, я вам сейчас задам вопрос, и вы каждый ответите мне на этот вопрос, но есть одно условие, никто, кроме меня, не услышит ваш ответ, это будет ваш мне секрет на ушко. - Ребята, как вы считаете, наш класс дружный? | Слушают учителя
Отвечают на вопрос | И, Ф |
| С: чтение вслух; беседа
| - Ребята, послушайте сказку и ответьте, в чем заключается царская сила? В одном лесу жила семья львов: папа, мама и два -львенка, один постарше, другой помладше. Львиная семья была дружная и в лесу уважаемая. Все звери в лесу ценили льва-отца за мудрость и смелость. Маму-львицу любили за ее доброту и мягкость. Старшего львенка уважали за спокойный нрав и выдержку. А младшего львенка еще полюбить не успели, потому что он по лесу один не гулял и с другими лесными жителями общался редко.
Пришло время младшему львенку идти в школу.
— Наконец-то другие зверята узнают и полюбят меня как папу, маму и брата, — мечтал маленький львенок, — пойду в школу и заставлю всех себя уважать.
С первого дня в школе львенок добивался уважения одноклассников. Бросит в белочку шишку и спрашивает: «Кто самый меткий? Кто самый сильный?» Повалит на землю медвежонка и радуется: «Я — самый ловкий, я — самый сильный». Ударит слоненка книжкой по голове и кричит от восторга: «И тебя победил. Я в классе самый сильный».
Прошло две недели, только никто из одноклассников не хотел с львенком дружить. Грустно стало львенку, пришел он домой и спрашивает старшего брата: — Почему никто со мной не дружит? Почему звери меня не уважают, как тебя?
Молчит старший брат. Спокойно наблюдает из-за куста за молодым козленком, который на полянке пасется. А маленький львенок все вокруг брата бегает, то за ухо укусит, то за хвост потянет:
— Скажи, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей!
— Царская сила не в том, чтобы кулаками размахивать да одноклассников обижать. Царская сила в выдержке и в спокойствии. Вот ты бегаешь вокруг меня, мелькаешь перед глазами, как суетливая муха, а я глаз не отвожу от козленка. Сила моя в выдержке и в спокойствии. За то меня другие звери уважают, что ни на кого напрасно не кидаюсь.
Послушал маленький львенок старшего брата и пошел к маме-львице:
— Скажи, мама, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей! Обняла львица своего сыночка, лизнула его нежно и шепнула на ушко:
— Любимый мой котенок, ты же нежный и ласковый. Сила твоя царская в доброте. Если будешь к другим зверятам внимательным и добрым, они все с тобой дружить захотят.
Маленький львенок для себя уже решил: «Буду спокойным и сдержанным, буду добрым и внимательным». Но вдруг задумался: «А для чего мне тогда царская сила?» С этим вопросом маленький львенок побежал к отцу.
— Сказал мне старший брат, что сила царская в выдержке и спокойствии. Мама сказала, что моя сила в доброте. А для чего мне тогда царская сила, для чего мне мускулы, когти и острые зубы? — спрашивает львенок отца.
Посмотрел царь зверей на своего сына, положил тяжелую львиную лапу ему на плечо и мягким голосом произнес:
— Правы и мама, и брат. Сила царская нужна не для того, чтобы других зверят обижать. Будешь спокойным и добрым, одноклассники тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать спортивные соревнования. А когти и острые зубы необходимы, чтобы защищать младших и слабых.
Обрадовался львенок, что раскрылась ему царская тайна. Он знал, теперь у него обязательно будут друзья, а одноклассники будут его уважать и любить, как все звери в лесу уважают и любят папу, маму и брата. - Ребята, так в чем же заключается царская сила? - Какая тайна открылась львенку? - Как ты должен поступать, чтобы у тебя было много друзей-одноклассников? | Слушают учителя
Отвечают на вопросы | И, Ф |
| П: выполнение движений под музыку | - Давайте немного отдохнём. Встаем и выполняем движения, которые вам подсказывает музыка. - Садитесь. Отдохнули, а теперь продолжаем. | Выполняют движения под музыку | Ф |
| С: беседа; Н: мультфильм | - Давайте посмотрим мультфильм «По дороге с облаками», после ответим на вопросы.
- О чем пели герои мультфильма? - С кем тигренок встретился на прогулке? - Каким был тигренок в начале мультфильма? В конце? - Почему тигренок изменился? | Смотрят мультфильм.
Отвечают на вопросы
| И, Ф |
| П: игра | Вы посмотрели мультфильм о тигренке. Знаете ли вы, что тигрята и львята очень любят играть. Сейчас мы с вами разучим такую игру. Водящий будет львенком. А игра называется «Поменяйтесь те, кто …». Дети встают в круг, выбирается водящий. Задача водящего – определить, какие качества есть у нескольких детей. Он говорит: «Поменяйтесь те, кто …». Те дети, у которых есть этот признак, меняются местами. Задача водящего – занять чье-то место. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим. Игра продолжается. | Играют | Ф |
| П: творческая работа, Н: иллюстрация | - Ребята, сейчас я вам предлагаю в группах нарисовать ваш символ дружбы. Что вы туда поместите, вы решаете сами. Вот какой символ дружбы получился у меня. | Рисуют
| Г |
| ||||
| С: беседа. | - Какую цель мы ставили? - Реализовали ли её? - Что же такое дружба? - Что нужно делать, чтобы наш класс был дружным? | Отвечают на вопросы | Ф |
| С: беседа; П: исполнение песни | Сейчас я вам предлагаю закончить предложения Дружный класс – это … Дружить – это значит … А теперь мы с вами исполним песню «Друг в беде не бросит» | Заканчивают предложения
Исполняют песню | Ф |
| С: беседа. | - Вы все молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! | Прощаются с учителем. | Ф |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_nash_druzhnyy_klass_1_klass.docx | 74.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
НАШ КЛАСС ДРУЖНЫЙ!
Дата проведения | 16.05.2022 |
Класс | 1 «Б» |
Тема занятия | Наш класс дружный |
Направление внеурочной деятельности | Духовно-нравственное. |
Цель | Формирование дружеских отношений между детьми в классе |
Задачи | |
1. Образовательные | Формировать у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности |
2. Развивающие | Развивать стремление быть терпимым в обществе людей |
3. Воспитательные | Воспитывать уважение к одноклассникам |
Оборудование для учителя | Интерактивная доска, презентация, дидактический материал: музыка Э. Григ «Утро», песня «Наша перемена» (слова и музыка: Е. Плотникова), мультфильм «По дороге с облаками», заранее подготовленный рисунок символа дружбы, песня «Друг в беде не бросит» |
Оборудование для учащихся | Костюм тигренка, цветные карандаши, бумага А4 |
План внеурочного занятия
№ | Этап внеурочного занятия | Время |
I. | Вводная часть | |
1. 2. | Организационный момент. Ритуал приветствия Мотивационный настрой | 1 мин. 2 мин. |
II. | Основная часть | |
3. | Подведение к теме, целеполагание | 3 мин. |
4. | Секрет на ушко | 5 мин. |
5. | «В гостях у книжки». Чтение и анализ сказки Р.М. Ткач «Львенок в школе» | 5 мин. |
6. | Физкультминутка. Прослушивание песни «Наша перемена» (слова и музыка: Е. Плотникова), свободные движения детей под музыку | 1 мин. |
7. | Просмотр и анализ мультфильма «По дороге с облаками» | 10 мин. |
8. | Игра «Поменяйтесь, кто…» | 5 мин. |
9. | Работа в группах. Рисование символа дружбы | 9 мин. |
III | Заключительная часть | |
10. | Подведение итогов | 1 мин. |
11. 12. | Рефлексия. Ритуал прощания Организационный момент | 2 мин. 1 мин. |
Ход внеурочного занятия
Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая) |
| ||||
| С: приветствие. | - Здравствуйте, ребята. - Садитесь. Поприветствуйте своего соседа по парте поглаживанием его плечом к плечу. | Приветствуют учителя. | Ф |
| С: слушание музыки, пластическое интонирование. | - Давайте представим, что мы с вами маленькие цветочки, которые сейчас начнут распускаться, когда заиграет музыка. | Слушают учителя. Выполняют движения, изображая пробуждение цветка от сна | Ф |
| ||||
| С: беседа. | - Ребята, вы готовы определить тему нашего занятия? - А сейчас посмотрите на экран, назовите героев, которых вы знаете.
-Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? - Правильно, это друзья - А вы дружите между собой? У вас есть друзья в классе? - Так о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? - Тема нашего занятия: Наш класс дружный! - Как вы считаете, какую цель мы можем поставить на занятие? | Отвечают на вопросы Винни-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья Они друзья Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | Ф |
| С: беседа. | - Ребята, я вам сейчас задам вопрос, и вы каждый ответите мне на этот вопрос, но есть одно условие, никто, кроме меня, не услышит ваш ответ, это будет ваш мне секрет на ушко. - Ребята, как вы считаете, наш класс дружный? | Слушают учителя Отвечают на вопрос | И, Ф |
| С: чтение вслух; беседа | - Ребята, послушайте сказку и ответьте, в чем заключается царская сила? В одном лесу жила семья львов: папа, мама и два -львенка, один постарше, другой помладше. Львиная семья была дружная и в лесу уважаемая. Все звери в лесу ценили льва-отца за мудрость и смелость. Маму-львицу любили за ее доброту и мягкость. Старшего львенка уважали за спокойный нрав и выдержку. А младшего львенка еще полюбить не успели, потому что он по лесу один не гулял и с другими лесными жителями общался редко. Пришло время младшему львенку идти в школу. — Наконец-то другие зверята узнают и полюбят меня как папу, маму и брата, — мечтал маленький львенок, — пойду в школу и заставлю всех себя уважать. С первого дня в школе львенок добивался уважения одноклассников. Бросит в белочку шишку и спрашивает: «Кто самый меткий? Кто самый сильный?» Повалит на землю медвежонка и радуется: «Я — самый ловкий, я — самый сильный». Ударит слоненка книжкой по голове и кричит от восторга: «И тебя победил. Я в классе самый сильный». Прошло две недели, только никто из одноклассников не хотел с львенком дружить. Грустно стало львенку, пришел он домой и спрашивает старшего брата: — Почему никто со мной не дружит? Почему звери меня не уважают, как тебя? Молчит старший брат. Спокойно наблюдает из-за куста за молодым козленком, который на полянке пасется. А маленький львенок все вокруг брата бегает, то за ухо укусит, то за хвост потянет: — Скажи, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей! — Царская сила не в том, чтобы кулаками размахивать да одноклассников обижать. Царская сила в выдержке и в спокойствии. Вот ты бегаешь вокруг меня, мелькаешь перед глазами, как суетливая муха, а я глаз не отвожу от козленка. Сила моя в выдержке и в спокойствии. За то меня другие звери уважают, что ни на кого напрасно не кидаюсь. Послушал маленький львенок старшего брата и пошел к маме-львице: — Скажи, мама, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей! Обняла львица своего сыночка, лизнула его нежно и шепнула на ушко: — Любимый мой котенок, ты же нежный и ласковый. Сила твоя царская в доброте. Если будешь к другим зверятам внимательным и добрым, они все с тобой дружить захотят. Маленький львенок для себя уже решил: «Буду спокойным и сдержанным, буду добрым и внимательным». Но вдруг задумался: «А для чего мне тогда царская сила?» С этим вопросом маленький львенок побежал к отцу. — Сказал мне старший брат, что сила царская в выдержке и спокойствии. Мама сказала, что моя сила в доброте. А для чего мне тогда царская сила, для чего мне мускулы, когти и острые зубы? — спрашивает львенок отца. Посмотрел царь зверей на своего сына, положил тяжелую львиную лапу ему на плечо и мягким голосом произнес: — Правы и мама, и брат. Сила царская нужна не для того, чтобы других зверят обижать. Будешь спокойным и добрым, одноклассники тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать спортивные соревнования. А когти и острые зубы необходимы, чтобы защищать младших и слабых. Обрадовался львенок, что раскрылась ему царская тайна. Он знал, теперь у него обязательно будут друзья, а одноклассники будут его уважать и любить, как все звери в лесу уважают и любят папу, маму и брата. - Ребята, так в чем же заключается царская сила? - Какая тайна открылась львенку? - Как ты должен поступать, чтобы у тебя было много друзей-одноклассников? | Слушают учителя Отвечают на вопросы | И, Ф |
| П: выполнение движений под музыку | - Давайте немного отдохнём. Встаем и выполняем движения, которые вам подсказывает музыка. - Садитесь. Отдохнули, а теперь продолжаем. | Выполняют движения под музыку | Ф |
| С: беседа; Н: мультфильм | - Давайте посмотрим мультфильм «По дороге с облаками», после ответим на вопросы. - О чем пели герои мультфильма? - С кем тигренок встретился на прогулке? - Каким был тигренок в начале мультфильма? В конце? - Почему тигренок изменился? | Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы | И, Ф |
| П: игра | Вы посмотрели мультфильм о тигренке. Знаете ли вы, что тигрята и львята очень любят играть. Сейчас мы с вами разучим такую игру. Водящий будет львенком. А игра называется «Поменяйтесь те, кто …». Дети встают в круг, выбирается водящий. Задача водящего – определить, какие качества есть у нескольких детей. Он говорит: «Поменяйтесь те, кто …». Те дети, у которых есть этот признак, меняются местами. Задача водящего – занять чье-то место. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим. Игра продолжается. | Играют | Ф |
| П: творческая работа, Н: иллюстрация | - Ребята, сейчас я вам предлагаю в группах нарисовать ваш символ дружбы. Что вы туда поместите, вы решаете сами. Вот какой символ дружбы получился у меня. | Рисуют | Г |
| ||||
| С: беседа. | - Какую цель мы ставили? - Реализовали ли её? - Что же такое дружба? - Что нужно делать, чтобы наш класс был дружным? | Отвечают на вопросы | Ф |
| С: беседа; П: исполнение песни | Сейчас я вам предлагаю закончить предложения Дружный класс – это … Дружить – это значит … А теперь мы с вами исполним песню «Друг в беде не бросит» | Заканчивают предложения Исполняют песню | Ф |
| С: беседа. | - Вы все молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! | Прощаются с учителем. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ...
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...
«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс
конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...
Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "
Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....