Конспект внеурочного занятия "Наш дружный класс".
классный час (1 класс)

Билялетдинова Алсу Ильдусовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

наш класс дружный!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения

16.05.2022

Класс

1 «Б»

Тема занятия

Наш класс дружный

Направление внеурочной деятельности

Духовно-нравственное.

Цель

Формирование дружеских отношений между детьми в классе

Задачи

 

1. Образовательные

Формировать у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

2. Развивающие

Развивать стремление быть терпимым в обществе людей

3. Воспитательные

Воспитывать уважение к одноклассникам

Оборудование для учителя

Интерактивная доска, презентация, дидактический материал: музыка Э. Григ «Утро», песня «Наша перемена» (слова и музыка: Е. Плотникова), мультфильм «По дороге с облаками», заранее подготовленный рисунок символа дружбы, песня «Друг в беде не бросит»

Оборудование для учащихся

Костюм тигренка, цветные карандаши, бумага А4

 

 

 

План внеурочного занятия

 

 

Этап внеурочного занятия

Время

I.

Вводная часть

 

1.

2.

Организационный момент. Ритуал приветствия

Мотивационный настрой

1 мин.

2 мин.

II.

Основная часть

 

3.

Подведение к теме, целеполагание

3 мин.

4.

Секрет на ушко

5 мин.

5.

«В гостях у книжки». Чтение и анализ сказки Р.М. Ткач «Львенок в школе»

5 мин.

6.

Физкультминутка. Прослушивание песни «Наша перемена» (слова и музыка: Е. Плотникова), свободные движения детей под музыку

1 мин.

7.

Просмотр и анализ мультфильма «По дороге с облаками»

10 мин.

8.

Игра «Поменяйтесь, кто…»

5 мин.

9.

Работа в группах. Рисование символа дружбы

9 мин.

III

Заключительная часть

 

10.

Подведение итогов

1 мин.

11.

12.

Рефлексия. Ритуал прощания

Организационный момент

2 мин.

1 мин.

 

 

 

Ход внеурочного занятия

Этап

занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная,

П - парная, Г – групповая)

  1.  Вводная часть
  1. Организационный момент. Ритуал приветствия

С: приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

- Садитесь. Поприветствуйте своего соседа по парте поглаживанием его плечом к плечу.

Приветствуют учителя.

Ф

  1. Мотивационный настрой

С: слушание музыки, пластическое интонирование.

- Давайте представим, что мы с вами маленькие цветочки, которые сейчас начнут распускаться, когда заиграет музыка. 

Слушают учителя.

Выполняют движения, изображая пробуждение цветка от сна

Ф

  1. Основная часть
  1. Подведение к теме, целеполагание

С: беседа.

- Ребята, вы готовы определить тему нашего занятия?

- А сейчас посмотрите на экран, назовите героев, которых вы знаете.

 

 

-Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

- Правильно, это друзья

- А вы дружите между собой? У вас есть друзья в классе?

- Так о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?

- Тема нашего занятия: Наш класс дружный!

- Как вы считаете, какую цель мы можем поставить на занятие?

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Винни-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья

Они друзья

 

 

Отвечают на вопросы

 

Отвечают на вопросы

Ф

  1. Секрет на ушко

С: беседа.

- Ребята, я вам сейчас задам вопрос, и вы каждый ответите мне на этот вопрос, но есть одно условие, никто, кроме меня, не услышит ваш ответ, это будет ваш мне секрет на ушко.

- Ребята, как вы считаете, наш класс дружный?

Слушают учителя

 

 

 

Отвечают на вопрос

И, Ф

  1. «В гостях у книжки». Чтение и анализ сказки Р.М. Ткач «Львенок в школе»

С: чтение вслух; беседа

 

- Ребята, послушайте сказку и ответьте, в чем заключается царская сила?

В одном лесу жила семья львов: папа, мама и два -львенка, один постарше, другой помладше. Львиная семья была дружная и в лесу уважаемая. Все звери в лесу ценили льва-отца за мудрость и смелость. Маму-львицу любили за ее доброту и мягкость. Старшего львенка уважали за спокойный нрав и выдержку. А младшего львенка еще полюбить не успели, потому что он по лесу один не гулял и с другими лесными жителями общался редко.

 

Пришло время младшему львенку идти в школу.

 

— Наконец-то другие зверята узнают и полюбят меня как папу, маму и брата, — мечтал маленький львенок, — пойду в школу и заставлю всех себя уважать.

 

С первого дня в школе львенок добивался уважения одноклассников. Бросит в белочку шишку и спрашивает: «Кто самый меткий? Кто самый сильный?» Повалит на землю медвежонка и радуется: «Я — самый ловкий, я — самый сильный». Ударит слоненка книжкой по голове и кричит от восторга: «И тебя победил. Я в классе самый сильный».

 

Прошло две недели, только никто из одноклассников не хотел с львенком дружить. Грустно стало львенку, пришел он домой и спрашивает старшего брата: — Почему никто со мной не дружит? Почему звери меня не уважают, как тебя?

 

Молчит старший брат. Спокойно наблюдает из-за куста за молодым козленком, который на полянке пасется. А маленький львенок все вокруг брата бегает, то за ухо укусит, то за хвост потянет:

 

— Скажи, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей!

 

— Царская сила не в том, чтобы кулаками размахивать да одноклассников обижать. Царская сила в выдержке и в спокойствии. Вот ты бегаешь вокруг меня, мелькаешь перед глазами, как суетливая муха, а я глаз не отвожу от козленка. Сила моя в выдержке и в спокойствии. За то меня другие звери уважают, что ни на кого напрасно не кидаюсь.

 

Послушал маленький львенок старшего брата и пошел к маме-львице:

 

— Скажи, мама, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей! Обняла львица своего сыночка, лизнула его нежно и шепнула на ушко:

 

— Любимый мой котенок, ты же нежный и ласковый. Сила твоя царская в доброте. Если будешь к другим зверятам внимательным и добрым, они все с тобой дружить захотят.

 

Маленький львенок для себя уже решил: «Буду спокойным и сдержанным, буду добрым и внимательным». Но вдруг задумался: «А для чего мне тогда царская сила?» С этим вопросом маленький львенок побежал к отцу.

 

— Сказал мне старший брат, что сила царская в выдержке и спокойствии. Мама сказала, что моя сила в доброте. А для чего мне тогда царская сила, для чего мне мускулы, когти и острые зубы? — спрашивает львенок отца.

 

Посмотрел царь зверей на своего сына, положил тяжелую львиную лапу ему на плечо и мягким голосом произнес:

 

— Правы и мама, и брат. Сила царская нужна не для того, чтобы других зверят обижать. Будешь спокойным и добрым, одноклассники тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать спортивные соревнования. А когти и острые зубы необходимы, чтобы защищать младших и слабых.

 

Обрадовался львенок, что раскрылась ему царская тайна. Он знал, теперь у него обязательно будут друзья, а одноклассники будут его уважать и любить, как все звери в лесу уважают и любят папу, маму и брата.

- Ребята, так в чем же заключается царская сила?

- Какая тайна открылась львенку?

- Как ты должен поступать, чтобы у тебя было много друзей-одноклассников?

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

И, Ф

  1. Физкультминутка. Прослушивание песни «Наша перемена» (слова и музыка: Е. Плотникова), свободные движения детей под музыку

П: выполнение движений под музыку

- Давайте немного отдохнём. Встаем и выполняем движения, которые вам подсказывает музыка.

- Садитесь. Отдохнули, а теперь продолжаем.

Выполняют движения под музыку

Ф

  1. Просмотр и анализ мультфильма «По дороге с облаками»

С: беседа;

Н: мультфильм

- Давайте посмотрим мультфильм «По дороге с облаками», после ответим на вопросы.

 

- О чем пели герои мультфильма?

- С кем тигренок встретился на прогулке?

- Каким был тигренок в начале мультфильма? В конце?

- Почему тигренок изменился?

Смотрят мультфильм.

 

 

Отвечают на вопросы

 

И, Ф

  1. Игра «Поменяйтесь местами, кто …»

П: игра

Вы посмотрели мультфильм о тигренке. Знаете ли вы, что тигрята и львята очень любят играть. Сейчас мы с вами разучим такую игру. Водящий будет львенком. А игра называется «Поменяйтесь те, кто …».

Дети встают в круг, выбирается водящий. Задача водящего – определить, какие качества есть у нескольких детей. Он говорит: «Поменяйтесь те, кто …». Те дети, у которых есть этот признак, меняются местами. Задача водящего – занять чье-то место. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим. Игра продолжается.

Играют

Ф

  1. Работа в группах. Рисование символа дружбы

П: творческая работа,

Н: иллюстрация

- Ребята, сейчас я вам предлагаю в группах нарисовать ваш символ дружбы. Что вы туда поместите, вы решаете сами. Вот какой символ дружбы получился у меня.

Рисуют

 

Г

  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов

С: беседа.

- Какую цель мы ставили?

- Реализовали ли её?

- Что же такое дружба?

- Что нужно делать, чтобы наш класс был дружным?

Отвечают на вопросы

Ф

  1. Рефлексия. Ритуал прощания

С: беседа;

П: исполнение песни

Сейчас я вам предлагаю закончить предложения

Дружный класс – это …

Дружить – это значит …

А теперь мы с вами исполним песню «Друг в беде не бросит»

Заканчивают предложения

 

 

Исполняют песню

Ф

  1. Организационный момент.

С: беседа.

- Вы все молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Прощаются с учителем.

Ф

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

НАШ КЛАСС ДРУЖНЫЙ!

Дата проведения

16.05.2022

Класс

1 «Б»

Тема занятия 

Наш класс дружный

Направление внеурочной деятельности

Духовно-нравственное.

Цель

Формирование дружеских отношений между детьми в классе

Задачи

1. Образовательные

Формировать у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

2. Развивающие

Развивать стремление быть терпимым в обществе людей

3. Воспитательные

Воспитывать уважение к одноклассникам

Оборудование для учителя

Интерактивная доска, презентация, дидактический материал: музыка Э. Григ «Утро», песня «Наша перемена» (слова и музыка: Е. Плотникова), мультфильм «По дороге с облаками», заранее подготовленный рисунок символа дружбы, песня «Друг в беде не бросит»

Оборудование для учащихся

Костюм тигренка, цветные карандаши, бумага А4


План внеурочного занятия

Этап внеурочного занятия

Время

I.

Вводная часть

1.

2.

Организационный момент. Ритуал приветствия

Мотивационный настрой

1 мин.

2 мин.

II.

Основная часть

3.

Подведение к теме, целеполагание

3 мин.

4.

Секрет на ушко

5 мин.

5.

«В гостях у книжки». Чтение и анализ сказки Р.М. Ткач «Львенок в школе»

5 мин.

6.

Физкультминутка. Прослушивание песни «Наша перемена» (слова и музыка: Е. Плотникова), свободные движения детей под музыку

1 мин.

7.

Просмотр и анализ мультфильма «По дороге с облаками»

10 мин.

8.

Игра «Поменяйтесь, кто…»

5 мин.

9.

Работа в группах. Рисование символа дружбы

9 мин.

III

Заключительная часть

10.

Подведение итогов

1 мин.

11.

12.

Рефлексия. Ритуал прощания

Организационный момент

2 мин.

1 мин.


Ход внеурочного занятия

Этап

занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная,

П - парная, Г – групповая)

  1.  Вводная часть
  1. Организационный момент. Ритуал приветствия

С: приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

- Садитесь. Поприветствуйте своего соседа по парте поглаживанием его плечом к плечу.

Приветствуют учителя.

Ф

  1. Мотивационный настрой

С: слушание музыки, пластическое интонирование.

- Давайте представим, что мы с вами маленькие цветочки, которые сейчас начнут распускаться, когда заиграет музыка.  

Слушают учителя.

Выполняют движения, изображая пробуждение цветка от сна

Ф

  1. Основная часть
  1. Подведение к теме, целеполагание

С: беседа.

- Ребята, вы готовы определить тему нашего занятия?

- А сейчас посмотрите на экран, назовите героев, которых вы знаете.

 

-Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

- Правильно, это друзья

- А вы дружите между собой? У вас есть друзья в классе?

- Так о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?

- Тема нашего занятия: Наш класс дружный!

- Как вы считаете, какую цель мы можем поставить на занятие?

Отвечают на вопросы

Винни-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья

Они друзья

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Ф

  1. Секрет на ушко

С: беседа.

- Ребята, я вам сейчас задам вопрос, и вы каждый ответите мне на этот вопрос, но есть одно условие, никто, кроме меня, не услышит ваш ответ, это будет ваш мне секрет на ушко.

- Ребята, как вы считаете, наш класс дружный?

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

И, Ф

  1. «В гостях у книжки». Чтение и анализ сказки Р.М. Ткач «Львенок в школе»

С: чтение вслух; беседа

- Ребята, послушайте сказку и ответьте, в чем заключается царская сила?

В одном лесу жила семья львов: папа, мама и два -львенка, один постарше, другой помладше. Львиная семья была дружная и в лесу уважаемая. Все звери в лесу ценили льва-отца за мудрость и смелость. Маму-львицу любили за ее доброту и мягкость. Старшего львенка уважали за спокойный нрав и выдержку. А младшего львенка еще полюбить не успели, потому что он по лесу один не гулял и с другими лесными жителями общался редко.

Пришло время младшему львенку идти в школу.

— Наконец-то другие зверята узнают и полюбят меня как папу, маму и брата, — мечтал маленький львенок, — пойду в школу и заставлю всех себя уважать.

С первого дня в школе львенок добивался уважения одноклассников. Бросит в белочку шишку и спрашивает: «Кто самый меткий? Кто самый сильный?» Повалит на землю медвежонка и радуется: «Я — самый ловкий, я — самый сильный». Ударит слоненка книжкой по голове и кричит от восторга: «И тебя победил. Я в классе самый сильный».

Прошло две недели, только никто из одноклассников не хотел с львенком дружить. Грустно стало львенку, пришел он домой и спрашивает старшего брата: — Почему никто со мной не дружит? Почему звери меня не уважают, как тебя?

Молчит старший брат. Спокойно наблюдает из-за куста за молодым козленком, который на полянке пасется. А маленький львенок все вокруг брата бегает, то за ухо укусит, то за хвост потянет:

— Скажи, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей!

— Царская сила не в том, чтобы кулаками размахивать да одноклассников обижать. Царская сила в выдержке и в спокойствии. Вот ты бегаешь вокруг меня, мелькаешь перед глазами, как суетливая муха, а я глаз не отвожу от козленка. Сила моя в выдержке и в спокойствии. За то меня другие звери уважают, что ни на кого напрасно не кидаюсь.

Послушал маленький львенок старшего брата и пошел к маме-львице:

— Скажи, мама, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей! Обняла львица своего сыночка, лизнула его нежно и шепнула на ушко:

— Любимый мой котенок, ты же нежный и ласковый. Сила твоя царская в доброте. Если будешь к другим зверятам внимательным и добрым, они все с тобой дружить захотят.

Маленький львенок для себя уже решил: «Буду спокойным и сдержанным, буду добрым и внимательным». Но вдруг задумался: «А для чего мне тогда царская сила?» С этим вопросом маленький львенок побежал к отцу.

— Сказал мне старший брат, что сила царская в выдержке и спокойствии. Мама сказала, что моя сила в доброте. А для чего мне тогда царская сила, для чего мне мускулы, когти и острые зубы? — спрашивает львенок отца.

Посмотрел царь зверей на своего сына, положил тяжелую львиную лапу ему на плечо и мягким голосом произнес:

— Правы и мама, и брат. Сила царская нужна не для того, чтобы других зверят обижать. Будешь спокойным и добрым, одноклассники тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать спортивные соревнования. А когти и острые зубы необходимы, чтобы защищать младших и слабых.

Обрадовался львенок, что раскрылась ему царская тайна. Он знал, теперь у него обязательно будут друзья, а одноклассники будут его уважать и любить, как все звери в лесу уважают и любят папу, маму и брата.

- Ребята, так в чем же заключается царская сила?

- Какая тайна открылась львенку?

- Как ты должен поступать, чтобы у тебя было много друзей-одноклассников?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

И, Ф

  1. Физкультминутка. Прослушивание песни «Наша перемена» (слова и музыка: Е. Плотникова), свободные движения детей под музыку

П: выполнение движений под музыку

- Давайте немного отдохнём. Встаем и выполняем движения, которые вам подсказывает музыка.

- Садитесь. Отдохнули, а теперь продолжаем.

Выполняют движения под музыку

Ф

  1. Просмотр и анализ мультфильма «По дороге с облаками»

С: беседа;

Н: мультфильм

- Давайте посмотрим мультфильм «По дороге с облаками», после ответим на вопросы.

- О чем пели герои мультфильма?

- С кем тигренок встретился на прогулке?

- Каким был тигренок в начале мультфильма? В конце?

- Почему тигренок изменился?

Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы

И, Ф

  1. Игра «Поменяйтесь местами, кто …»

П: игра

Вы посмотрели мультфильм о тигренке. Знаете ли вы, что тигрята и львята очень любят играть. Сейчас мы с вами разучим такую игру. Водящий будет львенком. А игра называется «Поменяйтесь те, кто …».

Дети встают в круг, выбирается водящий. Задача водящего – определить, какие качества есть у нескольких детей. Он говорит: «Поменяйтесь те, кто …». Те дети, у которых есть этот признак, меняются местами. Задача водящего – занять чье-то место. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим. Игра продолжается.

Играют

Ф

  1. Работа в группах. Рисование символа дружбы

П: творческая работа,

Н: иллюстрация

- Ребята, сейчас я вам предлагаю в группах нарисовать ваш символ дружбы. Что вы туда поместите, вы решаете сами. Вот какой символ дружбы получился у меня.

Рисуют

Г

  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов

С: беседа.

- Какую цель мы ставили?

- Реализовали ли её?

- Что же такое дружба?

- Что нужно делать, чтобы наш класс был дружным?

Отвечают на вопросы

Ф

  1. Рефлексия. Ритуал прощания

С: беседа;

П: исполнение песни

Сейчас я вам предлагаю закончить предложения

Дружный класс – это …

Дружить – это значит …

А теперь мы с вами исполним песню «Друг в беде не бросит»

Заканчивают предложения

Исполняют песню

Ф

  1. Организационный момент.

С: беседа.

- Вы все молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Прощаются с учителем.

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....