Информация для родителей
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Нургалеева Гульшат Ринатовна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1.docx17.05 КБ
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №3

Дата: 19.03.2024г

Тема: « Здоровье- самое дорогое, что есть у человека»

Присутствовало: 19 чел.

Отсутствовали: 8 чел

Повестка:

1. Беседа на тему: «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.»

2. Анализ успеваемости учащихся 2 «Г» класса, подготовка к промежуточной аттестации, итоговым и комплексным работам.

3. Инструктаж по технике безопасности в период проведения весенних каникул.

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступила Нургалеева Г. Р., классный руководитель 2Г класса. Она начала родительское собрание со слов : «Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и образовательной организации. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально – экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.» Она напомнила, что необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении(сидя). Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. Сказала о пользе занятий физическими упражнениями.

Вниманию родителей Гульшат Ринатовна предложила памятки: «Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий»

2. По второму вопросу выступила Нургалеева Г.Р . В начале своего выступления она отметила,  что программный материал, запланированный на III четверть, пройден полностью. Результаты проверочных и контрольных работ, говорят о хорошем уровне усвоения учебного материала большей частью обучающихся. Гульшат Ринатовна отметила, что на третью четверть пришёлся пик заболеваемости ОРВИ и гриппом. В этой связи у некоторых детей образовался пробел в знаниях. Классный руководитель рекомендовала учащимся Галимову Д., Бураевой Л. самостоятельно, или же посещая дополнительные занятия на каникулах, устранить пробелы в  знаниях.

Следующим моментом выступления был вопрос подготовки к переводной аттестации. Гульшат Ринатовна напомнила родителям о том, что в  конце апреля-начале мая дети будут писать итоговую работу по математике(в форме теста) и русскому языку (диктант).  Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.  

3. По третьему вопросу выступила Нургалеева Г.Р.. Она напомнила родителям о том, что в период каникул вся ответственность за жизнь и здоровье детей ложиться на родителей или лиц их заменяющих.  Гульшат Ринатовна провела инструктаж по ТБ в период проведения весенних каникул. Основные моменты выступления:

-не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек;

-не подходить к водоёмам с тающим льдом, не кататься на льдинах;

-соблюдать правила дорожного движения;

Решение:

  1. Информацию классного руководителя принять к сведению.
  2. Обеспечить детям возможность устранить образовавшиеся пробелы в знаниях, организовать повторение и закрепление учебного материала в период проведения весенних каникул.
  3. Обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения весенних каникул.

Секретарь ________      / Алексеева О.М 

 Классный руководитель ______   /Нургалеева Г.Р 



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы во 2 «Д»  классе.

Цель воспитательной работы в классе:

-     формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации,  стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы:

-   воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

-     формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

-    развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

-  воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Основные направления воспитательной работы:

-     изучение личности ребёнка на уроках и во внеурочное время путём наблюдения, бесед;

-     организация консультативной помощи учащимся по предметам;

-     проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

-     выработка совместной тактики помощи ребёнку со стороны семьи и школы;

-     развитие умственных и художественных способностей детей;

-     совершенствование талантов и способностей учащихся;

-    адаптация детей к процессу обучения;

-    организация активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

-    проведение работы по усвоению детьми правил для учащихся и по сплочению детского коллектива;

-    организация интересного досуга в свободное от уроков время;

-    работа по сплочению коллектива через индивидуальный подход к каждому ребёнку и через общие дела;

-    воспитание интереса к искусству, к природе, к музыке, к чтению и литературе;

-   воспитание личности безопасного типа;

-   воспитание личности, заботящейся об охране и укреплении своего здоровья.

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

-   контроль посещаемости  учащихся, анализ причин пропусков уроков учащимися;

-   помощь в учёбе часто болеющим детям;

-   создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала;

-  координация сотрудничества педагогов, работающих в классе и ведущих внеурочную деятельность;

-   создание условий для интеллектуального развития учащихся.;

-   развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

-   создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, предотвращение конфликтных ситуаций;

-   развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, контролировать его выполнение;

-   организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;

-   воспитание доброжелательности и милосердия;

-   охрана здоровья учащихся класса;

-   организация и проведение тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

-   создание условий для формирования ценностного отношения к труду;

-   воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся;

-   воспитание патриотизма;

-   изучение личности учащихся с помощью диагностики в начале и в конце учебного года.

Семейное воспитание.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности.

Задачи:

-   организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

-   организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных  консультаций, бесед;

-  создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, детей и родителей;

-   обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми.

Изучение семей детей по плану:

  1. Как ребёнок соблюдает режим дня.
  2. Как родители контролируют выполнение домашних заданий.
  3.  Чем занят ребёнок в свободное время.
  4. Есть ли у ребёнка друзья.
  5. Какие поручения выполняет ребёнок дома.
  6. Есть ли дома библиотека детских книг.

Работа с родителями.

  1. Проведение открытого урока для родителей (в течение года).
  2. Посещение семей с целью изучения условий жизни детей (сентябрь, октябрь, ноябрь).
  3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  4. Участие родителей в совместных мероприятиях с детьми (ежемесячно).
  5. Участие родителей в деятельности по благоустройству класса (раз в триместр).
  6. Составление списка детей, желающих посещать школьный летний лагерь (апрель, май).
  7. Вручение благодарностей родителям за активную жизненную позицию (май).

СЕНТЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое и правовое

1)1 сентября – День знаний: торжественная линейка.

2)Неделя безопасности (3-9 сентября): беседы по ОБЖ.

3)Беседа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом».

4) Акция "Соберем ребенка в школу!"

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

1)Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной»

2)Конкурс рисунков «Осенний вальс».

3) 12 сентября - День семейного общения: классный час «Загляни в семейный альбом»

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Классный час «Звери, птицы,  лес и я – вместе дружная семья»

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья».

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

        

1) Беседа «Как надо беречь время на уроке».

2)Конкурс «Красота мира».

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

1) Операция «Наш любимый, светлый класс».

2) Классный час «Мы труд воспеваем и славим работу

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

1) Беседа «8 сентября - Международный день распространения грамотности».

2) Классный час «Семь чудес России».

Кл. руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание №1. «Первые уроки школьной отметки».

Кл. руководитель

Самоуправление

Выбор актива класса
Оформление классных  уголков

Кл. руководитель

ОКТЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Гражданско-патриотическое и правовое

1) Классный час «4 октября – День гражданской обороны».

2) Школа безопасности: классный час «Светофор пришел к нам в гости».

3) 30 октября – Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

1) Праздничный концерт к Международному Дню учителя.

2) Оформление поздравительных открыток «Гордое имя – Учитель!».

3) Конкурс рисунков «Моя малая Родина».

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

16 октября - Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»: беседа « Что такое экология?»

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник «Весёлые старты».

Духовно-нравственное

        

1) Классный час«Спешите делать добро».

2)  1 октября - Международный день пожилого человека:классный час «Старшие родители».

3. Акция «Поздравление учителей».

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Классный час «Учимся быть организованными».

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

1)Конкурс-олимпиада «Мир Знаний».

2)27 октября –Международный день школьных библиотек: экскурсия в библиотеку.

Кл. руководитель

Работа с родителями

1) Выявление детей «группы риска».

2) Обследование жилищно-бытовых условий семей «группы риска» и семей, состоящих на ВШУ.

Кл. руководитель

НОЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Гражданско-патриотическое и правовое

1) 4 ноября - Единый классный час, посвящённый Дню Народного единства.

2) 16 ноября – Международный день толерантности: классный час «Я среди людей, люди вокруг меня…».

3) Беседа по ПДД «Внимание, пешеход!»

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

1) 25 ноября – день матери в России: классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!»

2) Беседа «Семья – начало всех начал».

3) Конкурс открыток для мамы.

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Урок-сказка по экологическому воспитанию «Скажи спасибо миру, в котором мы живем».

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

1) Конкурс рисунков «Здоровье планеты – твое здоровье!»

2) Спортивная программа «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

Классный час «К дружбе дорогой добра».

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Круглый стол «Дерево сильно корнями, а человек – трудом».

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Работа с портфолио обучающихся.

Кл. руководитель

Работа с родителями

Посещение неблагополучных семей.

Родительское собрание№ 2«Причины и последствия детской агрессии».

Кл. руководитель

Самоуправление

Анкетирование «Что ты знаешь о здоровом образе жизни?»

Кл. руководитель

ДЕКАБРЬ

Направление

Мероприятия

Гражданско-патриотическое и правовое

1)Беседа «3 декабря – День Неизвестного Солдата».

2)Просмотр презентации «9 декабря – День Героев Отечества».

3)12 декабря – день Конституции Российской Федерации: классный  час «Основной Закон России».

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

1) Конкурс «Рождественская игрушка».

2) Новогодний утренник.

Учителя нач. кл.

Природоохранное и экологическое

Классный  час «Берегите природу!»

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Эстафета «Самый спортивный класс».

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

1) Акция «Новогодний подарок другу».

2)Классный час «Семейные ценности, семейные традиции».

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Диспут «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Классный час «Мы пишем письма Деду Морозу».

Кл. руководитель

Работа с родителями

Выставка работ учащихся «Моя родословная».

Самоуправление

Фабрика Деда Мороза: «Новогодняя игрушка».

Кл. руководитель

ЯНВАРЬ

Направление

Мероприятия

Гражданско-патриотическое и правовое

1)27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: классный час «Дыша одним дыханием с Ленинградом…»

2)Классный час по ПДД«Детский травматизм на дорогах».

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

Беседа «Будь нетерпимым к грубости, не будь равнодушным».

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Экскурсия на пришкольный участок«Помоги птицам зимой!»

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Спортивная программа «Быстрее,выше,сильнее».

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

1) Конкурс рисунков «Вифлеемская звезда».

2) Классный час «Традиции русского народа в православных праздниках».

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Презентация «История появления письменности»

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Викторина «Хочу всё знать!»

Кл. руководитель

Работа с родителями

1) Индивидуальная работа с родителями по результатам успеваемости в 1 полугодии

2) Родительское собрание№ 3 «Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться».

Кл. руководитель

Самоуправление

Месячник «Улица и дети»

Кл. руководитель

ФЕВРАЛЬ

Направление

Мероприятия

Гражданско-патриотическое и правовое

1)23 февраля – День защитника Отечества: классный час «Патриоты России».

2)Праздничная программа, посвященная Дню защитника Отечества.

3)Классный час «21 февраля – Международный день родного языка».

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества.

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Конкурс детского творчества «Зеркало природы».

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Спортивная программа «Эх, вы сани, мои сани».

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

Классный час «Дорога добра».

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Классный час «Мой ежедневный труд дома».

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Интерактивная игра «Отгадай, кто правит царством, литературным государством».

Кл. руководитель

Работа с родителями

Родительский лекторий «Мобильная грамотность и безопасный Интернет».

Кл. руководитель

Самоуправление

Подготовка к  празднику Масленицы

МАРТ

Направление

Мероприятия

Гражданско-патриотическое и правовое

1)Беседа «18 марта – День воссоединения Крыма с Россией».

2)Классный час«Флаги России, Москвы и Московской области».

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

1) Праздничный концерт, посвященный международному женскому дню – 8 марта

2) Творческая выставка «Мои творения»

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Классный час « Мы друзья природы».

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Спортивная программа «Спорт – волшебная страна».

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

1) Конкурс рисунков «Пасха радость нам несёт».

2) Классный час «Доброта наших сердец». 

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

Посев семян «Цветы победы».

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Всероссийская неделя детской и юношеской книги (25-30 марта): классный час « Моя домашняя библиотека».

Учителя нач. кл.

Работа с родителями

Родительское собрание № 4 «Роль отцов в семейном воспитании».

Кл. руководитель

Самоуправление

Операция «Уют» (озеленение классных кабинетов).

Кл. руководитель

АПРЕЛЬ

Направление

Мероприятия

Гражданско-патриотическое и правовое

1)Классный час к  дню семьи: «Крепка семья – крепка держава».

2)12 апреля – день космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

3)30 апреля – день пожарной охраны: классный час «Огонь – наш друг или враг?»

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «Космическая фантазия».

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Классный час «Охранять природу, значит охранять Родину!».

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

Единый День здоровья: спортивная программа «Здоровье – наше богатство».

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

Классный час «Пасха радость нам несёт».

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

1) Операция «Школьный двор».

2) Акция «Посади дерево»

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными  детьми

Конкурс «Лучший читатель библиотеки».

Кл. руководитель

Работа с родителями

Посещение семей учащихся.

Кл. руководитель

Самоуправление

21 апреля – день местного самоуправления.

Кл. руководитель


МАЙ

Направление

Мероприятия

Гражданско-патриотическое и правовое

1)Классный час «9 мая – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне».

2)Праздничный концерт, посвященный дню Победы.

Кл. руководитель

Художественно-эстетическое

Праздник успехов «До свидания, 2 класс!»

Кл. руководитель

Природоохранное и экологическое

Беседа «Чистый лес».

Кл. руководитель

Спортивно-оздоровительное

1) Классный час «Путешествие по стране дорожных знаков».

2) Спортивная программа «У похода есть начало, а конца походам нет!»

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

Классный час «Вежливые слова должен знать каждый».

Кл. руководитель

Трудовое воспитание  и профориентация

1.Акция «Цветы Победы».

2.Рейд по проверке учебников.

Кл. руководитель

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными  детьми

1)Классный час «24 мая – день славянской письменности и культуры. День крещения Руси».

2)Игровая ситуация «Я могу быть волшебником».

Кл. руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание № 5 «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».

Кл. руководитель

Самоуправление

Уборка класса.

Работа с активом класса

п/п

Тема

Дата проведения

1

Выборы классного актива

сентябрь

2

Как проводить рейды?

октябрь

3

Как оформить стенгазету?

ноябрь

4

Рейд сохранности школьного имущества.

январь

5

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.

февраль

6

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.

март

7

Рейд сохранности школьного имущества.

май

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ:

С е н т я б р ь

«Первые уроки школьной отметки».

Ноябрь

«Причины и последствия детской агрессии».

Я н в а р ь

 «Домашние  уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться»

М а р т

«Роль отцов в семейном воспитании»

М а й

 «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».

В течение года

Педагогические консультации, беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей

материалы для родителей, содеражт информацию и рекомендации по адаптации детей к обучению...

Информация для родителей

Информация для родителей...

Стендовая информация для родителей

Несколько советов о том, как добиться необходимого поведения ....

2 класс (информация для родителей)

Уважаемые родители! Приглашаем Вас в пятницу 28.11.2011 в 18:00 на родительское собрание- праздник.Хорошее настроение и раздачу улыбок гарантируем!С уважением 2 Б класс....

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ»

МОУ ДОД «ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ  Составитель: Ермолович Л.Г. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ  - РОДИТЕЛИ»  «Родители, -...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Беседа для родителей первоклассников об адаптации ребёнка к школе....