Консультация для родителей "Эффективное и правильное применение игровых компьютерных программ с целью воспитания и развития младшего школьника"
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
В консультации описывается рациональное использование ПК младшими школьниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Для вас консультация
«Эффективное и правильное применение игровых компьютерных программ с целью воспитания и развития младшего школьника»
Прежде всего, необходимо выбирать жанр игры и соответствие с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные неторопливые игры, а другим – активные, динамические. Надо знать своего ребенка и рекомендовать ему такие игры, которые не будут перегружать его. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить её тип. Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это тоже может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать.
В этом случае объясните ребенку, в чем суть проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:
- ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;
- внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);
- делает выводы из наблюдений;
- действует в соответствии с полученными выводами;
- в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.
Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом и характером игры. У каждой игры есть свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной. Общая продолжительность занятий для младших школьников не должна превышать 35-40 минут, а непосредственно за компьютером 10-15 минут. Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – человек должен покинуть компьютер с сознанием успешно выполненного дела. Чаще всего у детей преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности. При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой спортом, общественной жизнью, «уходе» в виртуальный мир компьютера. Лучше всего использовать обучающие игры и он-лайн тренажеры.
Рациональный режим развивающих занятий с использованием компьютера предусматривает соблюдение регламентированной длительности непрерывного взаимодействия школьника с ПК и перерывов для отдыха, а также соблюдение гигиенических и профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья детей (учет освещенности, правильном размещения оборудования, проветривания и т.п.; проведение минут релаксации, физкультминутки, зрительной гимнастики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Духовно-интеллектуальное воспитание и развитие" младших школьников на основе лингводидактического подхода
В этой работе рассматриваются подходы к решению духовно-интеллектуального воспитания и развития младших школьников с помощью лингводидактики....
Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников "Лучики солнца"
Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной нравственной позиции – сложный педагогический процесс. Многолетний опыт воспитания младших школьников показывает, что эт...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников «Я и мир вокруг»
Программа предусматривает все стороны развития личности ребенка:- патриотическое;- нравственное;- эстетическое;- воспитание гражданственности, толерантности;- эколо...

Программа воспитания и развития младших школьников «Вместе весело шагать!»
Программа «Вместе весело шагать!» рассчитана на то, что любой педагог (начинающий или с опытом) сможет достичь высоких результатов.Цель программы – формирование и развитие у ребёнка социальной компете...

"Реализация программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников"
В статье указаны основные пути реализации программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие младих школьников ", результаты программы....

Игровая деятельность, как средство воспитания и развития младших школьников
Игра неразрывно связана с развитием речи детей.Игра способствует развитию познавательных интересов.Игра является своеобразным способом усвоения новых знаний.Оказывает влияние на поведение ребенк...

Статья "Игровые технологии как способы воспитания и развития младшего школьника"
В данной статье описываются основные виды групповых игр, которые может использовать воспитатель в группе продленного дня....