Родительское собрание "Воспитание ответсвенности"
презентация к уроку (3 класс)

Сценарий к родительскому собранию в 3 классе. Воспитание ответственности у обучающегося начальной школы. В разработке представлен сценарий для работы в группах, парах, общее обсуждение вопроса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как воспитать у ребенка чувство ответственности»

I. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые родители! Я рада сегодня встрече с вами. Каждый из нас хочет, чтобы наши дети были культурными, умными, добрыми, замечательными людьми. Я предлагаю сегодня обсудить очень важный вопрос: «Как воспитать у ребенка чувство ответственности?».

II. Выполнение теста «Незаконченное предложение»

Родители делятся на две группы.

Классный руководитель. Перед вами на партах лежат листочки. Предлагаю подумать и закончить предложение: «Быть ответственным — значит ...». Каждый из вас по очереди будет писать ответ, сворачивая листок и передавая друг другу.

Родители выполняют задание.

Я вижу, что работа завершена, теперь давайте поделимся своими мыслями. Прошу выбрать по одному представителю от каждой группы для чтения ответов (читаются ответы).

(самостоятельный, должен принимать решения, анализировать своё поведение, быть осмотрительным, отвечать за свои поступки, честный)

 Сейчас вы услышали мнение друг друга. А теперь я предлагаю послушать, что означает слово «ответственность» в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова: «Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них».

III. Выступление классного руководителя

Ответственность – важное моральное качество личности. Ответственным может быть тот, кто отдает полный отчет в своих действиях, кто может принять свою вину за ошибки, кто понимает свой долг, свою обязанность в любых обстоятельствах, кто добросовестно трудится.

В воспитании у детей ответственности родители особое внимание должны обратить на формирование интереса к учебе, порученному делу, разъяснение их значимости, важности приобретения знаний и выполнения поручений. Для этого необходимо проводить с детьми совместные игры, читать интересные книги, совместно трудиться, изготавливать поделки для дома и т.д. Ребята должны поверить в свои силы. Нужно следить за тем, чтобы ребенок выполнял задания в срок и до конца, приучать к тому, чтобы он сам учился планировать и контролировать свою деятельность. При этом следует обращать внимание на воспитание самостоятельности, инициативности, настойчивости в выполнении поручений, в подготовке домашнего задания. Важно стремиться к тому, чтобы дети переживали чувство ответственности за результаты своей работы. Родители должны приучать ребят выполнять и неинтересную, но нужную работу, уметь преодолевать трудности. Для закрепления добросовестного отношения ребенка к делу, нужно стимулировать его деятельность в школе и дома.

Важное значение имеет воспитание ответственности за выполнение домашних заданий. Домашнее задание выполняет различные функции.

Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные. В силу своих возрастных особенностей им необходима помощь родителей в организации времени выполнения домашнего задания. Развитие навыка самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

в 3-4-м - до 2 часов.

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. К сожалению, эти нормы очень трудно соблюсти с легко отвлекаемыми детьми.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемост

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Поработаем в группах.

- Найдите карточку с ситуациями. Сейчас вы обсуждаете ситуацию в группе, а затем все вместе придём к общему решению.

Ситуация1: «Мать и сын - второклассник после долгих просьбрешают ему дать больше самостоятельности, что мать больше не будет будить сына в школу, а он будет сам заводить будильник и просыпаться. Первые пару дней все идет отлично, но потом мальчик забывает завести будильник и соответственно опаздывает на уроки. «А что я тебе говорила? - Комментирует мама. - У тебя же голова дырявая, вечно летаешь в небесах! Вот тебе и взрослость, вот тебе и ответственность! Все! С завтрашнего дня снова начинаю тебя будить! Подождем, пока повзрослеешь»

Правильно ли поступила мама в этом случае? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация2: Мама просит дочь (второклассницу Машу) убраться на письменном столе. Но, проходит несколько дней, а на столе всё такой же беспорядок, как и было ранее. Тогда мама решает сама убраться на рабочем столе Маши.

Правильно ли поступила мама в этом случае? Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Итак, первая микрогруппа, что у вас получилось? СЛАЙД. Остальные родители могут видеть ситуацию на слайде. (Мать поступила неправильно, потому что она стала будить мальчика сама. Нужно было напоминать ему вечером о том, что нужно завести будильник).

- Хорошо, вторая мигрогруппа. СЛАЙД (Возможно, Маша забыла о просьбе мамы. Ей нужно было напомнить)

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»

1.Давайте поручения, которые посильны ребёнку.

2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

3. Поощрять ребёнка за старания

4. Давать право выбора.

5. Перестаём критиковать

6.Стремимся стать хорошим примером

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»

1.Давайте поручения, которые посильны ребёнку.

2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

3. Поощрять ребёнка за старания

4. Давать право выбора.

5. Перестаём критиковать

6.Стремимся стать хорошим примером

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»

1.Давайте поручения, которые посильны ребёнку.

2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

3. Поощрять ребёнка за старания

4. Давать право выбора.

5. Перестаём критиковать

6.Стремимся стать хорошим примером

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»

1.Давайте поручения, которые посильны ребёнку.

2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

3. Поощрять ребёнка за старания

4. Давать право выбора.

5. Перестаём критиковать

6.Стремимся стать хорошим примером

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»

1.Давайте поручения, которые посильны ребёнку.

2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

3. Поощрять ребёнка за старания

4. Давать право выбора.

5. Перестаём критиковать

6.Стремимся стать хорошим примером

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»

1.Давайте поручения, которые посильны ребёнку.

2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

3. Поощрять ребёнка за старания

4. Давать право выбора.

5. Перестаём критиковать

6.Стремимся стать хорошим примером

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»

1.Давайте поручения, которые посильны ребёнку.

2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

3. Поощрять ребёнка за старания

4. Давать право выбора.

5. Перестаём критиковать

6.Стремимся стать хорошим примером

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»

1.Давайте поручения, которые посильны ребёнку.

2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

3. Поощрять ребёнка за старания

4. Давать право выбора.

5. Перестаём критиковать

6.Стремимся стать хорошим примером

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»

1.Давайте поручения, которые посильны ребёнку.

2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

3. Поощрять ребёнка за старания

4. Давать право выбора.

5. Перестаём критиковать

6.Стремимся стать хорошим примером


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Воспитание ответственности 18.0 3 .25 г.

Слайд 2

Незаконченное предложение Быть ответственным – значит….

Слайд 3

Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. С. И. Ожегов

Слайд 4

Задания должны выполняться в срок и до конца . Ребенок должен учиться планировать и контролировать свою деятельность. Важно стремиться к тому, чтобы дети переживали чувство ответственности за результаты своей работы. Приучать ребят выполнять и неинтересную, но нужную работу, уметь преодолевать трудности. Для закрепления добросовестного отношения ребенка к делу, нужно стимулировать его деятельность в школе и дома.

Слайд 5

Функции домашнего задания Функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему . Стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 6

Практические рекомендации Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка».

Слайд 7

Почему выполнение домашних заданий Бывает неэффективным? Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание Недостаточное умение читать и понимать текст Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий Отсутствие мотивации Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания

Слайд 8

Правила организации помощи Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него. Выполняйте только то, что задано на дом. Работайте спокойно, без упреков. Наличие перерывов в работе. Не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно . Твердо установленное время начала занятий. Постоянное место для занятий. Важно – начинать работу немедленно . КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ!

Слайд 9

Ситуация1 : «Мать и сын - второклассник после долгих просьб решают ему дать больше самостоятельности, что мать больше не будет будить сына в школу, а он будет сам заводить будильник и просыпаться. Первые пару дней все идет отлично, но потом мальчик забывает завести будильник и соответственно опаздывает на уроки. «А что я тебе говорила? - Комментирует мама. - У тебя же голова дырявая, вечно летаешь в небесах! Вот тебе и взрослость, вот тебе и ответственность! Все! С завтрашнего дня снова начинаю тебя будить! Подождем, пока повзрослеешь» Правильно ли поступила мама в этом случае? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Слайд 10

Ситуация2: Мама просит дочь (второклассницу Машу) убраться на письменном столе. Но, проходит несколько дней, а на столе всё такой же беспорядок, как и было ранее. Тогда мама решает сама убраться на рабочем столе Маши. Правильно ли поступила мама в этом случае? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Слайд 11

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?» 1. Давайте поручения, которые посильны ребёнку. 2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому 3. Поощрять ребёнка за старания 4. Давать право выбора. 5. Перестаём критиковать 6.Стремимся стать хорошим примером

Слайд 12

Вопросы

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Статья "Ответсвенность родителей за воспитание и образование детей в семье"

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое го...