Эффективные средства, формы и методы воспитательной работы классного руководителя.
презентация к уроку
Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то,что преподаешь и любить тех кому преподаешь.(И.Ключевский)
На сегодняшний день задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию, к самореализации и саморегулированию отношений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.83 МБ | |
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эффективные средства, формы и методы воспитательной работы классного руководителя.
Слайд №2
Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то,что преподаешь и любить тех кому преподаешь.(И.Ключевский)
На сегодняшний день задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию, к самореализации и саморегулированию отношений.
Слайд №3
Введение ФГОС потребовало в соответствии с нормативно правовыми документами использовать современные технологии в воспитательной работе. Что такое воспитание?
Современный французский ученый Легувье так определил науку воспитания : «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»
От себя позволю продолжить эту мысль – потому что когда дети вырастут, и каким будет мир – добрым или злым – во многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей.
Слайд№4
Цели и задачи
- В основе нашей школы лежит главная цель – дифференцированный коррекционно-развивающий образовательный процесс, учитывающий специальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках достижения этой цели я нахожу необходимым использование в своей работе личностно-ориентированных подходов и методов воспитания, а также морально-нравственное воспитание детей. В соответствии с целью я для себя определила следующие задачи воспитания:
Слайд №5
- Формирование общения и доброжелательного отношения;
- Совершенствование сознательного контроля деятельности и поведения детей;
- Воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду;
- Воспитание эстетической культуры;
- Физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирования навыков санитарно-гигиенической культуры;
- Развитие самостоятельности;
- Интеллектуальный и личностный рост учащихся;
- Выработка единых требований с родителями в воспитании детей.
Слайд 6
Под воспитанием ещё понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка. С понятием воспитания тесно связана социализация ребенка, то есть усвоение детьми основ родной культуры, регламентирующей понятия добра и зла, одобряемых и неодобряемых поступков, знаний традиций и обычаев. В современных обществах выработан набор технологий призванных формировать из ребенка гражданина в соответствии с представлениями старшего поколения или государственной власти.
Слайд №6
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющая достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. Решить эти задачи помогают современные воспитательные технологии :
Современные воспитательные технологии :
технология проектного обучения;
личностно-ориентированная технология;
технология здоровьесберегающая;
технология создания ситуации успеха;
игровая технология;
В своей работе применяю следующие формы и методы:
Беседы,игры,состязания,походы и экскурсии,конкурсы,общественно-полезный и творческий труд
Методы:убеждение,приучение,поручение,пример,самооценка.
Слайд 7
Подробнее остановлюсь на технологии создания ситуации успеха. Считаю эту технологию эффективной в работе учителя и классного руководителя для развития и самореализации личности младших школьников"
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства –это первая заповедь воспитания Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.
Слайд 8
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке необходимо для того, чтобы учащийся ощущал себя на занятиях комфортно и учился с удовольствием. Вот какие технологические приёмы я применяю в своей практике.
1.Приветствие и "Добрая песня"
В нашем классе появилась добрая традиция начинать учебный день с приветствия и доброй песни, а песня, как известно поднимает настроение, снимает напряжение, а в понедельник помогает особенно - до конца проснуться и приступить к занятиям. Тематику песен я подбираю таким образом, чтобы реализовать через них учебно- воспитательные задачи
Слайд 9
Технология проектного обучения-один из способов организации эффективного образовательного и воспитательного процесса.
Слайд 10
арт-терапия как один из видов здоровьесберегающей технологии (способствует снятию нервно – психического напряжения, и приносит ребенку эстетическую радость, положительную энергетику, благоприятно влияющую на здоровье, самочувствие и формирование личностных качеств).
- Виды арт-терапии:
- * игротерапия – помогает школьнику осознать себя как личность, поднять самооценку, отреагировать все негативные внутренние эмоции, понизить тревожность, ощущение вины и беспокойства.
* изотерапия (тематическое рисование, рисование на мокрой бумаге; монотипии, рисование с использованием техники раздувания краски и др., с целью ослабления эмоционального возбуждения).
Слайд 11
В дополнении,в своей практике я использую метод под названием «Похвала»
2."Похвала" – очень действенный и тонкий педагогический инструмент.
Начнем с того, что хвалить ученика нужно обязательно! Почему? Чтобы оценить старания школьника, поддержать его, повысить самооценку и усилить мотивацию к изучению предмета.. Главная функция похвалы – передать искреннюю веру педагога в возможности своего ученика. Как похвалить ученика на уроке и не оказать ему тем самым «медвежью услугу»? Для этого важно соблюдать следующие правила. Применяю золотые правила похвалы.
1. Хвалю за старательность!
Хвалить ученика за те усилия и старания, которые он приложил при выполнении задания или поручения
2. Хвалю действия, а не личность!
В похвале очень важно высказать одобрение действиям и достижениям ученика
3. Четко обознаю, за что хвалю!
Для меня важно, чтобы школьник понимал, за что конкретно его похвалили, что именно ему удалось сделать хорошо.
4. Хвалю в меру и по делу!
Учительская похвала должна быть искренней, заслуженной, умеренной и обоснованной, чтобы не вызывать зависть со стороны других учеников.
5. Останавливаюсьна хорошем!
Например, на уроке математики я могу похвалить ребёнка за правильное решение примеров, верное выполнение конкретного задания.
6. Хвалю без сравнений!
Важно, чтобы похвала была безусловной, не содержала сравнений. Не сравнивайте успехи, результаты и личностные качества ученика с достижениями сверстников.
7. Подкрепляю похвалу!
Похвала, подкрепленная улыбкой, мимикой, открытыми жестами обладает большей силой и эффективностью.
Слайд 11
Для создания в классе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания провожу различные праздники, открытые уроки, экскурсии, вовлекаю детей в акции
Все ребята и родители задействованы. Конкурсы подбираю таким образом, чтобы ребёнок обязательно участвовал вместе с мамой. Для каждого ребёнка была создана своя небольшая ситуация успеха, а для мам и бабушек хорошее настроение.
Слайд № 12:
Завели мы добрую традицию поздравлять именинников. Поздравляя с днем рожденья, дети учатся говорить друг другу комплименты и с благодарностью принимать их. Я в такие моменты стараюсь подчеркнуть все положительные стороны именинника, чтобы остальные ребята на это тоже обращали внимание.
Слайд № 13:
Невозможно создать ситуацию успеха для ребенка без активного участия родителей. С родителями анализируем проблемы, планируем деятельность, проводим совместные мероприятия. Родители помогают в оформлении класса, в проведении конкурсов и затей, в изготовлении кормушек, в других творческих делах.
Слайды №14
Проводение родительскиехсобраний на темы: «Как раскрыть способности своего ребенка» (о вовлечении детей в классные дела, о необходимости посещения занятий (кружков, секций по интересам); «Алгоритм создания ситуаций успеха в семье», «Роль самооценки в формировании личности» и др.
Слайд 15
Воспитательные моменты на уроках и во внеурочное время.
Урок речевой практики : тема « Мы идём в театр» .дети учатся правильному поведению в театре. Игра «Магазин» способствует воспитанию вежливого общения,правилам поведения в магазине, взаимопомощь на уроке
Слайд 16
Участие в праздниках, конкурсах
Слайд 17
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час 1 сентября «мир на планете»,,подготовка к празднику «День Победы»
Своё выступление хочу закончить такими словами.
- Таким образом, инновационные педагогические технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы .
- Свою работу по данной теме считаю еще не завершенной, но то, что уже сделано, оцениваю на должном уровне. Дальнейшее сотрудничество с психологом, логопедом, деффектологом и другими специалистами позволит корректировать новые формы и приемы развития детей в классе. Все вышесказанное поможет детям проживать свой день в классе более интересно и не скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы классного руководителя.
Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте д...
«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
В настоящее время система образования в России ориентирована на обучение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях совместно со здоровыми детьми.Главной целью коррекционного обучения и воспитания явля...
Эффективные формы и методы работы классного руководителя с родителями в начальной школе
Методы и формы работы с родителями...
Доклад на МО «Эффективные средства, формы и методы воспитательной работы классного руководителя»
На сегодняшний день задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способност...

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение и воспитание детей с ОВЗ в нашей образовательной организации проводится по специальным методикам, с использованием разнообразным форм и методов, разработанных для каждого вида нарушений. Чтоб...