Воспитательное мероприятие на тему: "Правила поведения в библиотеке"
классный час (3 класс)

Галутова Дарья Константиновна

классный час в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

По теме: «Правила поведения в библиотеке»

Тема: «Правила поведения в библиотеке», 3 класс

Планируемый результат: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Цель: систематизировать знания детей о соблюдении правил поведения в библиотеке.

Задачи:

  1. Вспомнить правила поведения в библиотеке.
  2. воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил поведения в библиотеке в повседневной жизни.
  3. развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в паре, культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Технологии: информационная, групповая, технология ИКТ, проектная

Оборудование и материалы: ПК, проектор, раздаточный материал, видео фрагмент, музыкальное сопровождение.

этапы

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Вступительный

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас вами будет увлекательное и познавательное занятие, а проведу у вас его я – меня зовут Дарья Константиновна. Садитесь.

- Ребята, давайте с вами пожелаем друг другу удачи и успеха, а сделаем мы это следующим образом. Каждый из вас вытяните по одной руке, повернитесь к своему соседу и приложите большой палец своей руки, к большому пальцу руки вашего соседа.

(Учитель демонстрирует, что нужно сделать)

- Всё верно, молодцы. Ребята, а сейчас мы приступаем с вами к нашему занятию. А чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, я предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

- Итак ребята, скажите мне, что вы увидели? Где оказался крокодил Алан? Как называется место, где находится много книг?

- Хорошо, а как вы думаете, правильно ли себя вел Алан в библиотеке? А что забыл Алан? Про что ему нужно было помнить и соблюдать, чтобы правильно себя вести в библиотеке?

- Совершенно верно. Значит, как будет звучать наша тема? (вывешивает на доску)

- Отлично, ребята! А кто-нибудь уже знаком с правилами поведения в библиотеке?

- Хорошо, значит, какую цель мы поставим, что мы должны будем сегодня вспомнить? (вывешивает на доску)

- Ребята, многие дети, подростки и даже некоторые взрослые иногда забывают об элементарных правилах поведения в библиотеке. Библиотека – это такое учреждение, где хранятся книги для общественного пользования. Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. От сюда можем выделить следующую проблему, в форме вопроса: «Зачем и для чего нужно соблюдать правила поведения в библиотеке?»

- Мы можем сейчас ответить на этот вопрос? Хорошо, давайте приступим к нашему занятию и в конце постараемся ответить на наш проблемный вопрос.

Приветствуют учителя.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- В библиотеке

- Нет. Про правила поведения в библиотеке

- Правила поведения в библиотеке

- Вспомнить правила поведения в библиотеке.

Основной

- Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем много нового о жизни людей и даже животных. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги или необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку. Но как дома, так и в библиотеке, мы должны аккуратно и бережно пользоваться книгами, ведь они являются для нас ценным источником информации.

- Ребята, слышите? Кто-то постучал, давайте посмотрим, кто же к нам пришёл. Кто к нам пришёл? Хорошо, ребята Айболит, хочет вам кое-что сказать.

К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!

Книжки-бродяги,
Книжки-неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.

Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут.

К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!

- Хорошо, присаживайся, сегодня ты будешь нашим гостем. Ребята, как вы думаете, какая проблема была скрыта в данном обращении? О каких книжках идёт речь? А что сделают с такими книгами?

- В данном стихотворении прозвучало, что книжкам сошьют куртки из коленкора? А кто-нибудь знает, что это? Я предлагаю вам, послушать с выступлением Настю. Коленкор – это

- Хорошо, присаживайся. Ребята, значит, что мы можем сказать, что книги, как и люди могут….? Да, ребята, а почему книги могут оказаться в таком виде? По какой причине?

- Совершенно верно. Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Ребята, а, чтобы правильно сформулировать правило, исходя из этой информации, я предлагаю вам перейти по первой ссылке. Прочитайте задание. Хорошо, выполняем.

- Заканчиваем, первая пара выйдите к доске и продемонстрируйте, что у нас получилось. У всех так? Ребята, а давайте спросим у Айболита, это ли правило, хотел он от нас услышать?

- Хорошо, это одно из наших первых правил поведения в библиотеке. Ребята, сейчас я вам предлагаю составить мини-книжку, которая так и будет называться «Правила поведения в библиотеке». Сейчас мы с вами разделимся на пары и каждая из вас, будет работать над определённой страничкой нашей книжки. Обратите внимание на наклейки на ваших партах. Желтые наклейки под номер 1, проходят вот сюда. Зелёные наклейки номер 2, вот сюда проходят. Красные тоже так же.

- Ребята, на ваших столах лежат конверты. Ваша задача, раскрыть эти конверты и выполнить предложенное там задание. Но для начала, прочитайте алгоритм, по которому вы должны работать.

-. Ребята, в конце, ваши работы Айболит будет оценивать по вот таким критериям. Прочитайте их вслух.

- Хорошо, не забывайте, что вы должны выполнить работу согласно этим критериям. Если у вас возникнут вопросы, вы можете позвать на помощь меня, либо нашего гостя Айболита. Хорошо, если задание понятно, то можете приступать (Муз.фрагмент)

заключительный

- Итак, ребята заканчиваем, уберите всё лишнее из рук, и поднимите глазки на меня. Сейчас вы будете демонстрировать свои работы.

- Первая пара, подойдите пожалуйста к доске и продемонстрируйте, что у вас получилось. Хорошо. Ребята, предлагаю повесить вашу страничку на доску. Айболит скажи нам, первая пара выполнила работу в соответствии критериям?

- Хорошо, можете присаживаться. А сейчас выходит вторая пара.

Повесьте свою страничку на доску. А мы даём слово Айболиту.

- Присаживайтесь, а к нам выходит третья пара. Повесьте свою страничку на доску. Айболит, совпадает ли выполненная работа, представленным критериям?

- Ребята, похлопаем друг другу! Ваша книжка, украсит наш классный уголок, и в неё мы время от времени будем заглядывать, а электронную версию, мы можем отправить своим родителям на WhatsApp, Одноклассники или в другие соц.сети, чтобы они не забывали про данные правила, и чтобы ваши работы, были всегда у них под рукой. Так они смогут, не только соблюдать правила поведения в библиотеке, но и наслаждаться тем, что они пользуются работой, которую выполнили их дети.

- Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема, у нас сегодня была? А какую цель ставили?

- Сможем ли мы ответить на наш вопрос? Так, какой будет ваш ответ?

- Отлично, ребята, покажите класс, если вы считаете, что вы достигли нашей цели, и палец в сторону, если считаете, что цель была не достигнута.

-Замечательно, все сегодня достигли нашей цели. Ребята, а понравилась ли вам сегодняшняя работа?

- Ребята, спасибо вам за такое интересное занятие, мне было очень приятно с вами работать. Всего вам доброго, до свидания!

Оценивается работа детей, объявляются победители.

- Вспоминают цель и тему классного часа.

- оценивают своё настроение, которое получили на классном часу.

- Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.Задачи: Расширять словарный запас, связан...

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива»  Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:·        Закрепить знания и навыки движения учащихся п...

Презентация внеклассного мероприятия по теме "Правила поведения на дорогах".

В презентации рассказывается о правильном поведении на дорогах....

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.

Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...

Воспитательное мероприятие по теме "Правила поведения в театре"

Тема: «Правила поведения в театре»Класс: 4Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в театре.Задачи:1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.2.Закрепить знания школ...