Конспект классного часа "Пионеры-герои" (3 класс)
классный час (3 класс)
Цель: формирование у обучающихся представления о пионерах-героях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Пионеры-герои»
Челябинск, 2023
Дата проведения мероприятия: __________
ФИО учителя:_________________________
Класс: 3
Тема: «Пионеры-герои»
Цель: формирование у обучающихся представления о пионерах-героях
Оборудование:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
| 5 мин. | Песня под гитару: «Взвейтесь кострами, синие ночи» (свет выключен, дети сидят у костра и поют песню под гитару, звуки взрывов, песня обрывается) Ульяна – «До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.» Арина – «Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали коленки.» Алена – «Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.» Лиза – «Пришел час испытаний и маленькие проказники, и шалуны показали всему миру насколько, в маленьком детском сердце, сконцентрирована священная пламенная любовь к Родине.» Юлиана – «На первый взгляд мальчишки, девчонки. На их хрупкие плечи война положила всю тяжесть невзгод, недетских испытаний, беду и горе военного лихолетья.» Ульяна – «Но пионеры-орлята не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.» Арина – «Маленькие герои большой войны! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, которые вряд ли смог придумать даже самый талантливый писатель.» Алена – «Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких советских ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.» | |
| 30 мин. | Лиза – «Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часе?» (ответы детей) Юлиана – «Верно, сегодня мы будем говорить о пионерах. Но не о простых пионерах, а о пионерах-героях!» Ульяна – «Ребята, предположите цель сегодняшнего классного часа.» Арина – «Верно, цель нашего классного часа звучит так: «получить новые знания о пионерах-героях, воевавших в годы войны и их подвигах.».» Алена – «Ребята, а вы слышали когда-нибудь о пионерах и знаете ли, кто они такие и чем они занимались?» Лиза – «Верно, пионер – это ребенок, носящий красный галстук, соблюдающий пионерские законы и традиции и всегда готовый встать на защиту своей страны и бороться за справедливость!» Юлиана – «Так, если пионеры – это участники пионерского движения в СССР, то кто такие пионеры-герои?» Ульяна – «Правильно, пионеры-герои — это советские пионеры, совершившие подвиги в годы Великой Отечественной войны.» Арина – «Во время гражданской войны, в России, было скаутское движение, которое помогало разыскивать беспризорных детей и оказывали помощь другим людям». | 1 слайд: Тема 2 слайд: Цель 3 слайд: Определение термина «Пионер» 4-6 слайды: фотографии пионеров Разделение по группам, вывешиваются на доске правила работы в группе, подготовка выступлений о пионерах-героях, выступления (каждое – 3-4 мин.) 7-13 слайды: фотографии пионеров-героев 14 слайд: видео с физ. минуткой |
Ульяна – «Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая». Арина – «За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, пионеры удостоены звания Героев Советского Союза, тысячи пионеров награждены орденами и медалями». Алена – «Ребята, а вы знаете о каком-нибудь пионере-герое?» «Молодцы, а теперь предлагаем вам поработать в группах, но перед этим, давайте вспомним правила работы в группе.» Лиза – «Спасибо за ваши ответы. Сейчас вы поближе познакомитесь с молодыми патриотами нашей Родины. Для этого вам нужно разделиться на группы по 4 человека. На каждую группу мы раздадим информацию о пионере-герое. Ваша задача: выбрать командира группы и прочитать информацию о герое. После этого командир команды выходит к доске и рассказывает доклад по информации, с которой они ознакомились в группе. На работу у вас 10 минут.» Юлиана – «Ребята, вы молодцы, хорошо постарались. Думаю, что каждый из вас узнал что-то новое и полезное для себя. Думаю, что мы засиделись, поэтому предлагаем вам немного размяться. Выйдите из-за парт и задвиньте стулья.» *проведение физ. минутки* Ульяна – «Сколько же их было?.. Ребят, которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами смогли жить спокойно в мирное время…» Арина – «Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами.» Алена – «Мы познакомились лишь с немногими из тех, кто, не дожив до 18 лет, отдал свою жизнь в борьбе с врагом.» Лиза – «Тысячи мальчишек и девчонок пожертвовали свои жизни ради победы!..» Юлиана – «Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам!» | |||
| 5 мин. | Ульяна – «Когда вы слышите слово «война», что вам сразу приходит на ум?» Арина – «Война — не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек. Разрывы мин и грохот пушек, И море страха и смертей. Война — не место для детей! Ребенку нужен теплый дом И мамы ласковые руки, И взгляд, наполненный добром, И песни колыбельной звуки. И елочные огоньки, С горы веселое катанье, Снежки, и лыжи, и коньки, А не сиротство и страданье!» Алена – «Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.» Лиза – «Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущего поколения. Обещаем упорно учится, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.» Юлиана – «На этом, наш первый, но не последний в этом году урок мужества закончен.» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....



