Конспект классного часа "Пионеры-герои" (3 класс)
классный час (3 класс)

Лежнева Ульяна Григорьевна

Цель: формирование у обучающихся представления о пионерах-героях

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Пионеры-герои»

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: __________

ФИО учителя:_________________________

Класс: 3

Тема: «Пионеры-герои»

Цель: формирование у обучающихся представления о пионерах-героях

Оборудование:

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

5 мин.

Песня под гитару: «Взвейтесь кострами, синие ночи»

(свет выключен, дети сидят у костра и поют песню под гитару,

звуки взрывов, песня обрывается)

Ульяна – «До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.»

Арина – «Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали коленки.»

Алена – «Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.»

Лиза – «Пришел час испытаний и маленькие проказники, и шалуны показали всему миру насколько, в маленьком детском сердце, сконцентрирована священная пламенная любовь к Родине.»

Юлиана – «На первый взгляд мальчишки, девчонки. На их хрупкие плечи война положила всю тяжесть невзгод, недетских испытаний, беду и горе военного лихолетья.»

Ульяна – «Но пионеры-орлята не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.»

Арина – «Маленькие герои большой войны! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, которые вряд ли смог придумать даже самый талантливый писатель.»

Алена – «Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких советских ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.»

  1. Основной  

30 мин.

Лиза – «Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часе?»

(ответы детей)

Юлиана – «Верно, сегодня мы будем говорить о пионерах. Но не о простых пионерах, а о пионерах-героях!»

Ульяна – «Ребята, предположите цель сегодняшнего классного часа.»

Арина – «Верно, цель нашего классного часа звучит так: «получить новые знания о пионерах-героях, воевавших в годы войны и их подвигах.».»

Алена – «Ребята, а вы слышали когда-нибудь о пионерах и знаете ли, кто они такие и чем они занимались?»

Лиза – «Верно, пионер – это ребенок, носящий красный галстук, соблюдающий пионерские законы и традиции и всегда готовый встать на защиту своей страны и бороться за справедливость!»

Юлиана – «Так, если пионеры – это участники пионерского движения в СССР, то кто такие пионеры-герои?»

Ульяна – «Правильно, пионеры-герои — это советские пионеры, совершившие подвиги в годы Великой Отечественной войны.»

Арина – «Во время гражданской войны, в России, было скаутское движение, которое помогало разыскивать беспризорных детей и оказывали помощь другим людям».
Алёна – «Позже оно распалось, но было решено создать детское коммунистического движение. Школьники, которые были его участниками должны были во всём помогать взрослым».
Лиза – «Иннокентий Жуков (предложил для новой организации название «пионеры». Символом пионеров стал красный галстук, и девиз «Будь готов!» ответ на него звучал «Всегда готов!».
Юлиана – «Во время великой отечественной войны 1941-1945 год, многие пионеры на ряду со взрослыми боролись с врагами, как на фронте так и в тылу. Было очень много пионеров героев, которые ценой своей жизни защищали свою Отчизну».


1 слайд: Тема

2 слайд: Цель

3 слайд: Определение термина «Пионер»

4-6 слайды: фотографии пионеров

Разделение по группам, вывешиваются на доске правила работы в группе, подготовка выступлений о пионерах-героях, выступления (каждое – 3-4 мин.)

7-13 слайды: фотографии пионеров-героев

14 слайд: видео с физ. минуткой

Ульяна – «Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая».

Арина – «За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, пионеры удостоены звания Героев Советского Союза, тысячи пионеров награждены орденами и медалями».

Алена – «Ребята, а вы знаете о каком-нибудь пионере-герое?» «Молодцы, а теперь предлагаем вам поработать в группах, но перед этим, давайте вспомним правила работы в группе.»

Лиза – «Спасибо за ваши ответы. Сейчас вы поближе познакомитесь с молодыми патриотами нашей Родины. Для этого вам нужно разделиться на группы по 4 человека. На каждую группу мы раздадим информацию о пионере-герое. Ваша задача: выбрать командира группы и прочитать информацию о герое. После этого командир команды выходит к доске и рассказывает доклад по информации, с которой они ознакомились в группе. На работу у вас 10 минут.»

Юлиана – «Ребята, вы молодцы, хорошо постарались. Думаю, что каждый из вас узнал что-то новое и полезное для себя. Думаю, что мы засиделись, поэтому предлагаем вам немного размяться. Выйдите из-за парт и задвиньте стулья.»

*проведение физ. минутки*

Ульяна – «Сколько же их было?.. Ребят, которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами смогли жить спокойно в мирное время…»

Арина – «Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами.»

Алена – «Мы познакомились лишь с немногими из тех, кто, не дожив до 18 лет, отдал свою жизнь в борьбе с врагом.»

Лиза – «Тысячи мальчишек и девчонок пожертвовали свои жизни ради победы!..»

Юлиана – «Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам!»

  1. Заключительный

5 мин.

Ульяна – «Когда вы слышите слово «война», что вам сразу приходит на ум?»

Арина – «Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море страха и смертей.

Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки, и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!»

Алена – «Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.»

Лиза – «Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущего поколения. Обещаем упорно учится, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.»

Юлиана – «На этом, наш первый, но не последний в этом году урок мужества закончен.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...