доклад "Три поколения педагогов семьи"
презентация к уроку
Педагогические династии-это что-то удивительное! Особый образ жизни. Это не только выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.22 МБ | |
| 546.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что если останется жить Земля, Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя! Не на словах , а по вещей традиции , Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться И только после этого-стать… Роберт Рождественский
Семья – начало всех начал. Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Здесь мы рождаемся, делаем первые шаги, произносим первое слово «мама» в своей жизни, перенимаем опыт родителей, бабушек и дедушек.
Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего первого учителя, чувствует тепло и уважение этого человека. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Самбуу Анна Дадар-ооловна
Педагогические династии – это что – то удивительное! Это особый образ жизни. Это не просто выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение.
Папа – у истоков династия . Конгаржап Сергей Донгакович - учитель физической культуры, учитель начальной военной подготовки, Почетный работник РФ, ветеран туризма и спорта РСФСР
Дети последователи династии Чаш- оол Сырга Сергеевна-учитель начальных классов, Отличник физической культуры РТ
Внуки последователи династии Чаш- оол Аян-оол Кысыгбаевич – учитель физической культуры .
Внуки последователи династии Чаш- оол Айдысмаа Кысыгбайовна – студент ТГУ.
«Если что-то не получается сегодня в трудной ситуации, нужно пробовать еще раз…»
Мой папа родился учителем и стал учителем. Я родилась учителем и надеюсь стану учителем. Мой сын родился и обязательно станет им.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №17 города Кызыл
Доклад
на фестиваль педагогических династий «Диалог поколений»,
посвященных 100-летию Народного учителя Республики Тыва Бегзи Р.Р.
Тема: «Три поколения педагогов семьи»
Чаш-оол Сырга Сергеевна
Учитель начальных классов
Кызыл-2024.
Семья – начало всех начал.
Все в нашей жизни начинается с семьи. Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Здесь мы рождаемся, делаем первые шаги, произносим первое слово «мама» в своей жизни, перенимаем опыт родителей, бабушек и дедушек. Я считаю, что семья-самое главное в жизни человека. В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. И я хочу рассказать о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые выбрали гуманную профессию, служили и служат детям. Чем я очень горжусь!
Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего первого учителя, чувствует тепло и уважение этого человека.
Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам.
Педагогические династии – это что – то удивительное! Это особый образ жизни. Это не просто выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Профессия педагога нелегка, но дети и внуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия. ( Приложение №1)
Наша учительская династия – это мой пап, я, сын и дочка. Общий педагогический стаж 67 лет.
Папа – у истоков династия.
Мой отец, Конгаржап Сергей Донгакович, отдал профессии 37 лет. Начало его учительства началось с 1967 года в Хайыраканской восьмилетней школе, воспитателем в интернате. После окончания армии он начал работать учителем физической культуры в Кок-Чыраанской восьмилетней школе. С 1981 году вернулся в родную школу, стал преподавать уроки НВП. Он не только учил своих учеников, но и воспитывал. Воспитывал личным примером быть патриотом своей родины. Сергей Донгакович, Почетный работник РФ,ветеран туризма и спорта РСФСР.
Он первооткрыватель детского туризма в нашей республике, первый, который научил детей создавать спортивные карты местности и ориентироваться по ней. Его ученики участвовали во многих туристических соревнованиях республики, занимая призовые места. И многие из его выпускников и коллег являются продолжателями дела начатого папой. Например: Шойнуу Иван Викторович, учитель географии, педагог дополнительного образования, Почетный работник в сфере образования РФ, Обладатель памятного знака «За заслуги в развитии детского - туризма РФ», Отличник физической культуры РТ. Они вместе ходили в походы, проводили республиканские туристические слеты, являлись главными судьями во всех мероприятиях по спортивному ориентированию.
Папа – это авторитет и гордость. Он не только мудрый наставник, но и строгий и требовательный не только к себе, но и к своим детям, и внукам. Он воспитывал в нас трудолюбие, честность, доброту, ответственность.
Сергей Донгакович преданный своему делу человек, воспитал своим примером нас. Он мастер своего дела. ( Приложение №2)
Дети последователи династии
Казалось бы, труд учителя так незаметен, но только не членам их семей. В нашем доме нередко проходили «домашние педагогические советы», и я с малых лет слышала наставления отца, как относиться к выбранной профессии. Несмотря на трудности, мне всегда хотелось быть похожей на него. Хорошо помню, как меня, еще совсем маленькую, папа брал с собой в школу, ходили в походы. Чувство гордости за папу переполнял меня тогда. И вот, после окончания школы, я сделала моим домашним заявление – хочу продолжать дело отца. Буду учителем!
Родители одобрили мое решение, дали силу и уверенность в правильности выбранного пути.
Я, Чаш-оол Сырга Сергеевна стала вторым педагогом в нашей семье. 1996 году окончила Кызылское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, воспитатель детского сада, учитель физической культуры.
Начала я свой трудовой путь в Хайыраканской средней школе, учителем начальных классов. Затем работала в средней школе №2 пгт.Каа-Хем, учителем начальных классов. С 2014 года работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Но никогда не забывала о навыках туризма, который передал отец. Продолжила развитие детского туризма и физической культуры, получила звание «Отличник физической культуры РТ». В данное время работаю в средней общеобразовательной школе №17 города Кызыл, учителем начальных классов. Учитель высшей категории. Стаж работы 29 лет.
Школа – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю своим ученикам.
Я вижу искрящиеся глаза детей, сердце мое радуется. Дети любят, уважают, доверяют. Я с ними советуюсь и даю возможность самостоятельно делать выводы, заниматься поиском правильного решения проблем.
Моя семья дала мне «корни», которыми я проросла в эту профессию.
Я постараюсь дать моим воспитанникам «крылья», чтобы из них выросли свободные, сильные, уверенные в себе и своих силах люди. (Приложение №3)
Внуки последователи династии
Не встал вопрос « Кем быть?» и перед моим сыном Чаш-оол Аян-оол Кысыгбаевичем. К моменту окончания школы уже твёрдо знал, что «будет как дедушка». Закончил Кызылское педагогическое училище, по специальности учитель физической культуры , сразу по окончанию училища стал работать учителем физической культуры в Аграрном лицее с.Сукпак.
Аян-оол Кысыгбаевич тактичный, вежливый человек, всегда относился к работе ответственно. Хорошо владеет методикой преподавания, пользовался авторитетом среди коллег, многие его ученики были победителями и призерами по волейболу, по спортивному ориентированию.
С 2014 года он военнослужащий 55-ой гвардейской мотострелковой бригады, где продолжил обучение и развитие по физической культуре новобранцев. В данное время он служит на СВО. (Приложение №4)
Не изменила профессии семьи и дочка Айдысмаа Кысыгбайовна. 2022 году поступила в Тувинский педагогический университет на филологический факультет по специальности английский и немецкий язык. С малых лет она находилась рядом со мной, школа для нее являлась вторым домом. Она активистка, участвует во всех мероприятиях универститета, занимает призовые места, отзывчивая, доброжелательная, самое главное любит детей.
(Приложение №5)
Сейчас есть много интересных современных профессий, но если бы мне снова пришлось бы выбрать, я бы выбрала этот же путь. Сердце мое радуется, когда вижу живые, искрящиеся глаза детей, заинтересованные и счастливые от того, что их, детей любят, уважают, что им доверяют, с ними советуются и дают возможность самостоятельно делать выводы, заниматься поиском правильного решения проблем. Значит, я все сделала правильно и в выборе профессий не ошиблась.
И у каждого из нас свои традиции, свои секреты успешной педагогической деятельности, которые передаются из поколения в поколение. Одно нас всех объединяет- это безмерная любовь к детям!
Каждая педагогическая династия составляет славу и гордость села, района. И наша семейная династия в том числе.
Главный педагогический совет моего папы, который он, говорил детям в трудной ситуации: «Если что-то не получается сегодня, нужно пробовать еще раз». Этот совет меня часто выручал в работе с детьми. Его прием помогает сыну и дочке в повседневной жизни, в общении с людьми. Я уверена, что этот семейный совет, будет главным принципом в их будущей педагогической деятельности.
Надеюсь, что наша педагогическая династия будет продолжаться не только в моих детях, но и в внуках и в правнуках.
Если вернуться к словам Рождественского, то мой папа родился учителем и стал им, я родилась учителем и надеюсь, стала им, мой сын и дочка родились учителями и обязательно станут ими.
( Приложение №6)
Приложение №1
Семья
Приложение №2
Конгаржап Сергей Донгакович – учитель физической культуры, Почетный работник РФ, Ветеран туризма и спорта РСФСР.
Приложение №3
Чаш-оол Сырга Сергеевна –учитель начальных классов, Отличник физической культуры РТ.
Приложение №4
Чаш-оол Аян-оол Кысыгбаевич – учитель физической культуры.
Приложение №5
Чаш-оол Айдысмаа Кысыгбайовна- студент ТГУ, филологический факультет.
Приложение №6
Доска почета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа. Окружающий мир. 2 класс. Семья. Поколения семьи.
Проверочная работа, где тредуется отметить только верные утверждения. По программе "Начальная школа 21 века"...

выступление: "Классный руководитель - координатор взаимодействия педагогов, семьи, социума."
Преемственность в работе начальной школы и дошкольного учреждения, школы и ЦТ и Д "Солнышко." Проведение совместных мероприятий вместе с родителями стало традицией в нашей школе....

Формирование ключевых компетенций младших школьников во внеурочной проектной деятельности и содружестве педагогов, семьи, ребенка
Статья посвящена организации проектной деятельности младших школьников. Из опыта работы...
Описание опыта и системы работы по теме: «Воспитательная среда: взаимодействие педагога, семьи, социума как условие воспитания и успешной социализации обучающихся»
Образовательный процесс представляет собой сложную систему педагогического взаимодействия, смысл которого раскрыт в словах Макаренко: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. В...

Доклад на тему: "Обновлённый ФГОС НОО III поколения. Основные черты и отличия от стандартов предыдущих поколений. Требования к педагогам»
Обновлённый ФГОС НОО III поколения. Основные черты и отличия от стандартов предыдущих поколений. Требования к педагогам....

Доклад по теме «Обновлённый ФГОС НОО III поколения. Основные черты и отличия от стандартов предыдущих поколений. Требования к педагогам»
Целью нового стандарта НОО является не только повышение качества образования, но и достижение новых образовательных результатов, соответствующих веяниям времени....

Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем.
Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в спец...







