Конспект классного часа "Воссоединение Крыма с Россией" (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)

Батурина Мария Михайловна

Класс: 3 

Тема: День воссоединения Крыма с Россией

Цель: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_2_podgruppa_20_03_23_1.docx350.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа на тему:

«День воссоединения Крыма с Россией»

Выполнила студентка 25 группы:

Батурина Мария

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия 20.03.23

Класс 3

Тема: День воссоединения Крыма с Россией

Цель: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.

Этап

Время

Содержание

Примечания

1. Организационный

5 минут

Мария: Здравствуйте, дети! Давайте улыбнёмся друг другу перед началом нашего классного часа!
Данила: *задумчиво сидит*
Мария: А тема нашего классного часа сегодня…
Данила: Не будет никакого классного часа! Мне нужна помощь!
Мария: Данила Сергеевич, что же с Вами случилось?
Данила: Я хочу отдыхать!
Мария: Так в чем же дело?
Данила: дело в том, что я не знаю, куда мне поехать! Мне хочется оказаться там, где есть красивые горы, старые замки и дворцы, древнегреческие колонны, скалы и водопады, море, пляж, солнце и все это в одном месте!
Мария: ого… может это Вам в Древней Греции и искать?
Данила: желательно в России.
Мария: ладно, убедил. Ребята, поможем Даниле Сергеевичу найти маршрут для такого интересного путешествия?

Данила: давайте для начала вспомним, где вы отдыхали летом. Я кидаю мячик, а вы называете место и бросаете его мне обратно

*кто-то обязательно вспомнит Крым, а если нет, его называет Мария*

Мария: Крым… Точно! Крым! Этот чудесный полуостров находится в России и там есть все, что Вам нужно! И горы, и море, и солнце и даже Древнегреческая архитектура! Ребята, давайте сегодня поговорим именно о нем!
Данила: но чтобы я точно захотел туда поехать, давайте поставим себе цель на этот час и достигнем её. Я люблю точность.
Мария: правильно! Цель: узнать больше о прекрасном Российском полуострове Крым. А чтобы всё было очень точно, давайте составим целый туристический маршрут чек-лист по Крыму. На листочках перед вам заполните первую строчку: Полуостров Крым (Россия).
Данила: что ж, ребята, отправляемся в путешествие по Крыму?
*дети отвечают да*
Данила: я так волнуюсь!
Мария: внимание на экран.

Демонстрация видео «Крым в сердце каждого из нас»

Мария: какая красота! Ребята, вам понравилось? А что-то запомнилось больше всего?
Данила: а мне не хватает точности! Все красоты так быстро пролетели перед глазами, вот как мне их найти?
Мария: спокойно, без паники. Смотрим далее! Это — Воронцовский дворец; это — Судакская крепость; это — Ласточкино гнездо…
Данила: вот опять слишком быстро. Мы ведь даже еще не знаем где сам Крым, куда мне ехать!

Мария: и то верно. Ребята, возвращаемся к нашему листу с маршрутом. Видите контурную карту? Давайте обведём на ней границы России вместе с Крымом и раскрасим нашу страну в цвет флага — БелСиКра. Кто-нибудь знает, что это за цвета такие?
Данила: правильно. Это и есть цвета нашего государственного флага — Белый Синий Красный. А на месте Крыма можно нарисовать сердечко, чтобы мы точно знали, куда мы едем.

Мария: как хорошо, что мы выбрали курорт России! Далеко ездить не нужно и всё своё, родное…
Данила: а это точно Российский курорт?
Мария: конечно! Сейчас мы все вместе посмотрим точное и подробное видео и вместе в этом убедимся!
Данила: Ребята, вам задание: постараться запомнить все-все точности — даты, фамилии и ещё что-то, если оно на ваш взгляд точно-точно точное.

Демонстрация видео «Крым – 9 лет вместе»

Мария: ребята, какие точности вы запомнили? Славно!
Теперь можно без спешки перейти к тем самым достопримечательностям. Сейчас вам нужно разбиться на группы по четыре человека. У каждой группы на столе лежат названия достопримечательностей. С помощью наших подсказок и фотографий на экране, вам необходимо будет посовещаться и вписать в маршрутный лист названия достопримечательностей под соответствующие цифры.

Данила: Расположенный на отвесной 40-метровой скале сказочный замок был построен на Южном берегу Крыма в 1912 году в неоготическом стиле: шпили, башенки, стрельчатые окна. В доме "птичьего" размера располагались кабинет, гостиная и две спальни. Вокруг дома — можжевельники.
Мария: Этот дворец заслуживает особого внимания. Расположенное у подножия горы Ай-Петри здание в неомавританском стиле было возведено в 1848 году как летняя резиденция графа Михаила Воронцова. Он был генерал-губернатором Новороссийского края. Проект постройки разработал британский архитектор.
Так, парадная столовая и сейчас напоминает убранство рыцарских залов, а стены Ситцевой комнаты обиты этой — тогда дорогостоящей — тканью.

Данила: Единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры. ЭТОТ дворец — уменьшенная копия Топкапы в Стамбуле. На территории комплекса, помимо главного корпуса, есть гаремный корпус, ХАНСКАЯ кухня, библиотека, Большая и Малая мечети, конюшня, гробницы, бани Сары-Гюзель, набережная у реки Чурук-Су с тремя мостами, вокруг зданий — сады и парк. Считается, что после посещения дворца в 1820 году Александр Пушкин написал поэму "Бахчисарайский фонтан".

Мария: Второе название этого места — парк "Парадиз". На 25 гектарах на склонах небольшой бухты высажены около десяти тысяч растений. Зону отдыха украшают цветочные посадки, пруды, скульптуры, амфоры, беседки, есть сосновые и кипарисовые рощи и даже небольшой Японский сад с чайным домиком. С многочисленных террас открывается панорамный вид на Партенит и окрестности.

Данила: итак, время вышло, давайте проверять. Первым правильным ответом было Ласточкино Гнездо! Поднимите руки, у кого ответ верен.

Мария: вторым верный ответом был Воронцовский дворец. Что же было третьим?
Данила: а третья достопримечательность — Ханский дворец, Бахчисарай
Мария: четвёртый вариант, я думаю, было легко найти, ведь это не дворец, а сад — парк Айвазовское, Партенит.

Данила: молодцы ребята! Вам понравились эти достопримечательности? Давайте запишем эти названия себе в маршрут, чтобы не забыть их посетить.

Мария: чтобы не устать в дороге нужно вовремя размяться! Встаём на физминутку!

Проведение физминутки.

Данила: садимся.
Мария: Данила Сергеевич, вам понравился Крым — наш вариант отдыха?
Данила: да, отличный вариант. Именно туда я и отправлюсь. Но всё-таки мы не спланировали все до конца.
Мария: что же мы забыли?
Данила: сувениры для мамы, папы, брата, для всех мы забыли!

Мария: а вот и не забыли! Сейчас мы сделаем приятный памятный подарочек из Крыма своими руками! У каждого из вас на столах лежит заготовка объемной открытки. Осталось ее лишь раскрасить и склеить.

3. Рефлексия

5 минут

Данила: Спасибо за помощь, ребята, Мария Михайловна, теперь то я знаю куда поеду на отдых, а вам я предлагаю нарисовать себя на этой лесенке.


Прикрепить «лестницу успеха» к доске.

Мария: Нарисуйте себя на верхней ступеньке если вам все понравилось и вы узнали что-то новое, на средней если вы заскучали и информация была вам не интересна и на нижней ступени, если классный час вам не понравился.

Приложение

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Арктика- фасад России".

Цель:повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики.Задачи:- познакомить  первоклассников с представителями животного и ра...

Классный час "Крым и Россия навсегда!"

Классный час, посвящённый воссоединению России и Крыма...

Классный час "Крым и Россия едины"

Разработка классного часа "Крым и Россия едины"...

Презентация к классному часу "Крым и Россия - мы вместе!"

18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Это очень значимое событие для нашей страны. ...

Конспект классного часа " я гражданин россии" Прасолова Юля

конспект классного часа 4 класс "я гражданин россии"...