классный час "Моя семья"
план-конспект занятия (1 класс)

классный час "Моя семья"- это занятие для первоклассников и их родителей, которое направлено на сплочение коллектива - родители, дети , школа.  Занятие помогает увидеть доброту, учит взаимопониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_moya_semya.docx21.17 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_moya_semya.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя семья»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, фантазию. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Добрый день, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена всем нам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наше занятие «Наша дружная семья». У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого класса и вместе с  детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

Учитель:

 - Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)  тепло

Учитель:  - Это тепло добрых рук и добрых сердец.

ДЕТИ  ХОРОМ:

 Мы дарим вам своё тепло!

Спасибо, ребята, вы можете пройти на свои места.

Сегодня мы  поговорим  о семье.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Нам с вами предстоит определить,  выяснить зачем нам семья и  какая семья называется счастливой.

-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

Мы совершим путешествие в мир семьи. И нас ждут интересные задания.

2. «Семейная»

Я хочу рассказать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

Какими качествами должна обладать дружная семья? (ответы детей )

На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств . Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

(на плакатах воздушные шары, на которых прикреплены бумажки: любовь, забота , поддержка, честность, хитрость, умение прощать, злоба, ответственность, уважение, предательство, верность, активность, скромность, распущенность, алчность, жадность, финансовая обеспеченность, образование, друзья, труд, доброжелательность, человеколюбие,  )

Ну а теперь давайте сравним. Мы видим, что ценности взрослых и детей совпадают , а это значит, что все мы понимаем важность семьи.  Мы думаем и работаем в одном направлении. И это правильно, это так и должно быть . Просто нам нужно поддерживать друг друга, вместе работать. Ребята, когда вам приходится плохо, к кому вы обращаетесь?(к родителям). Вы сейчас взрослеете, и как бы мы не хотели , а у вас все равно появляются свои какие то секреты. Вы хотите стать самостоятельными, иногда даже какие то решения сами принимаете. Иногда это для вас не совсем хорошо заканчивается и вы начинаете скрывать. Вы знаете , что родители строгие и вам лучше иногда что то скрыть. Только я вам скажу вот что: как бы вы не были виноваты, что бы вы не натворили, нужно идти к родителям. Как бы вам страшно не было признаться, запомните- ни кто кроме родителей вас не спасет, не поможет, не убережет. Помните, ребята об этом. Именно ваша семья –это ваша надежда, опора. Ну и конечно- же, вы ее должны оберегать.    Когда вы , ребята, будете чувствовать себя счастливыми?  ( когда родители рядом, когда они принимают участие в вашей жизни, когда вовремя могут подставить  свое плечо, помочь, и обязательно вместе провести время.) Я предлагаю вашему вниманию небольшую семейную  презентацию. Она тоже предоставлена нам семьей из нашего класса.

(презентация о семье ).

Как часто случается так, что мы куда то бежим, взваливаем на себя все, что – то лишнее. Начинаем забывать о самом главном – о нашей семье. А ведь ничего дороже семьи нет в жизни. Когда мы начинаем копить какие- то обиды на своих родных, то нужно , наверное, остановиться и вспомнить, что ничего дороже в этой жизни нет, чем ваша семья  и ваши близкие.  И вы, дети, вполне уже взрослые, и должны знать, что вы всегда можете подойти к своим мамам, папам, бабушкам  и дедушкам, сестренкам и братишкам, успокоить их, поддержать, помочь.  Кто- же, как не вы?  Иногда взрослые думают, что их дети маленькие, ничего не понимают, а увидела, что ваши дети хорошо воспитаны, вы самое главное смогли им привить. Я вам покажу презентацию, она была сделана из ответов ваших деток. Ни кто им не помогал, ни кто не учил. Но когда в первом классе я спросила их «А что значит для вас семья?»  Посмотрите, что они ответили, я все это сохранила. Вы может даже узнаете почерк своих детей. Там куча ошибок, но я сделала так, как есть.

(презентация с ответами детей «Что такое семья?»)

 В нашем классе сложились доброжелательные отношения между детьми, учителями и родителями. Родители всегда нам оказывают помощь в организации мероприятий. А дети нам демонстрируют свои творческие успехи и радуют нас. Сейчас и мы с вами сможем  порадоваться от совместной деятельности. Мы все вместе поучаствуем в экспресс-проекте . Вы увидите , как это просто и интересно работать сплоченно, всем вместе . А результат нашей деятельности , я уверена, будет приятным сюрпризом  для всех нас.

 творческие задания для детей и родителей .

У частники занятия делятся на 5 групп. (родитель + учитель + дети)  

Получают карточки с заданиями. На выполнение  задания дается 7 минут. Группа должна использовать максимум фантазии, мастерства. На выходе получается номера  художественной самодеятельности,  из которых получится концерт-экспромт.

1  Используя  фразу «это ты, моя семья» сочинить стихотворение, прочитать (читает ребенок)

2  Придумать коротенькую и смешную сценку «выполняем домашнее задание». Исполнить ее.

3   Придумать образы «Учитель будущего, ученик будущего». Суметь продемонстрировать.

4  Инсценировать  песню «у оленя дом большой» Для исполнения учитель предоставляет песню. Ваша задача изобразить ее. Выступает вся команда. Обдумайте, кто будет главным (может взрослый, может ребенок)

5  Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова прилагаются)

Классный руководитель: 

            Закончить нашу встречу я хочу одной  китайской притчей.      (на фоне медленной музыки)  

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

     Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

 -И все?        

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Я хочу, чтобы в ваших семьях всегда царили  (на доску укрепляются 3 слова или высвечиваются на слайде)

 ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Пускай мой дом пребудет вечно, Пускай в нем будут хлеб и смех. Туда я буду возвращаться бесконечно, И только с ним возможен мой успех.

Слайд 8

Любовь Терпение Прощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...