классный час "Моя семья"
план-конспект занятия (1 класс)
классный час "Моя семья"- это занятие для первоклассников и их родителей, которое направлено на сплочение коллектива - родители, дети , школа. Занятие помогает увидеть доброту, учит взаимопониманию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.17 КБ | |
| 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, фантазию. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Добрый день, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена всем нам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наше занятие «Наша дружная семья». У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого класса и вместе с детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Учитель:
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей) тепло
Учитель: - Это тепло добрых рук и добрых сердец.
ДЕТИ ХОРОМ:
Мы дарим вам своё тепло!
Спасибо, ребята, вы можете пройти на свои места.
Сегодня мы поговорим о семье.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Нам с вами предстоит определить, выяснить зачем нам семья и какая семья называется счастливой.
-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).
Мы совершим путешествие в мир семьи. И нас ждут интересные задания.
2. «Семейная»
Я хочу рассказать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.
Какими качествами должна обладать дружная семья? (ответы детей )
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств . Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
(на плакатах воздушные шары, на которых прикреплены бумажки: любовь, забота , поддержка, честность, хитрость, умение прощать, злоба, ответственность, уважение, предательство, верность, активность, скромность, распущенность, алчность, жадность, финансовая обеспеченность, образование, друзья, труд, доброжелательность, человеколюбие, )
Ну а теперь давайте сравним. Мы видим, что ценности взрослых и детей совпадают , а это значит, что все мы понимаем важность семьи. Мы думаем и работаем в одном направлении. И это правильно, это так и должно быть . Просто нам нужно поддерживать друг друга, вместе работать. Ребята, когда вам приходится плохо, к кому вы обращаетесь?(к родителям). Вы сейчас взрослеете, и как бы мы не хотели , а у вас все равно появляются свои какие то секреты. Вы хотите стать самостоятельными, иногда даже какие то решения сами принимаете. Иногда это для вас не совсем хорошо заканчивается и вы начинаете скрывать. Вы знаете , что родители строгие и вам лучше иногда что то скрыть. Только я вам скажу вот что: как бы вы не были виноваты, что бы вы не натворили, нужно идти к родителям. Как бы вам страшно не было признаться, запомните- ни кто кроме родителей вас не спасет, не поможет, не убережет. Помните, ребята об этом. Именно ваша семья –это ваша надежда, опора. Ну и конечно- же, вы ее должны оберегать. Когда вы , ребята, будете чувствовать себя счастливыми? ( когда родители рядом, когда они принимают участие в вашей жизни, когда вовремя могут подставить свое плечо, помочь, и обязательно вместе провести время.) Я предлагаю вашему вниманию небольшую семейную презентацию. Она тоже предоставлена нам семьей из нашего класса.
(презентация о семье ).
Как часто случается так, что мы куда то бежим, взваливаем на себя все, что – то лишнее. Начинаем забывать о самом главном – о нашей семье. А ведь ничего дороже семьи нет в жизни. Когда мы начинаем копить какие- то обиды на своих родных, то нужно , наверное, остановиться и вспомнить, что ничего дороже в этой жизни нет, чем ваша семья и ваши близкие. И вы, дети, вполне уже взрослые, и должны знать, что вы всегда можете подойти к своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, сестренкам и братишкам, успокоить их, поддержать, помочь. Кто- же, как не вы? Иногда взрослые думают, что их дети маленькие, ничего не понимают, а увидела, что ваши дети хорошо воспитаны, вы самое главное смогли им привить. Я вам покажу презентацию, она была сделана из ответов ваших деток. Ни кто им не помогал, ни кто не учил. Но когда в первом классе я спросила их «А что значит для вас семья?» Посмотрите, что они ответили, я все это сохранила. Вы может даже узнаете почерк своих детей. Там куча ошибок, но я сделала так, как есть.
(презентация с ответами детей «Что такое семья?»)
В нашем классе сложились доброжелательные отношения между детьми, учителями и родителями. Родители всегда нам оказывают помощь в организации мероприятий. А дети нам демонстрируют свои творческие успехи и радуют нас. Сейчас и мы с вами сможем порадоваться от совместной деятельности. Мы все вместе поучаствуем в экспресс-проекте . Вы увидите , как это просто и интересно работать сплоченно, всем вместе . А результат нашей деятельности , я уверена, будет приятным сюрпризом для всех нас.
творческие задания для детей и родителей .
У частники занятия делятся на 5 групп. (родитель + учитель + дети)
Получают карточки с заданиями. На выполнение задания дается 7 минут. Группа должна использовать максимум фантазии, мастерства. На выходе получается номера художественной самодеятельности, из которых получится концерт-экспромт.
1 Используя фразу «это ты, моя семья» сочинить стихотворение, прочитать (читает ребенок)
2 Придумать коротенькую и смешную сценку «выполняем домашнее задание». Исполнить ее.
3 Придумать образы «Учитель будущего, ученик будущего». Суметь продемонстрировать.
4 Инсценировать песню «у оленя дом большой» Для исполнения учитель предоставляет песню. Ваша задача изобразить ее. Выступает вся команда. Обдумайте, кто будет главным (может взрослый, может ребенок)
5 Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова прилагаются)
Классный руководитель:
Закончить нашу встречу я хочу одной китайской притчей. (на фоне медленной музыки)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Я хочу, чтобы в ваших семьях всегда царили (на доску укрепляются 3 слова или высвечиваются на слайде)
ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пускай мой дом пребудет вечно, Пускай в нем будут хлеб и смех. Туда я буду возвращаться бесконечно, И только с ним возможен мой успех.
Любовь Терпение Прощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
