Сочиняем стихи вместе с поэтом Ириной Асеевой
план-конспект занятия (3 класс)
занятие в группе продлённого дня
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата: 8 апреля 2025 г.
Занятие в ГПД:
Воспитатель ГПД: Муратова И. А.
Класс: 3 «А»
До урока:
выставка книг И. Асеевой
на доске:
-портрет Асеевой;
- знаки: ?
- рисунок бабушки Свистуновой Дарьи
-сборник Свистуновой Е.К.
на компьютере:
-видео «занятия с Асеевой»
-видео «Ярослава. На лыжах»
для работы в паре:
- сборник стихов
у каждой группы:
- биография И. Асеевой (по абзацу) в каждой группе (группы по 4 человека)
- номер группы на картонке с правилами работы в группе
Выставка:
-книги Асеевой
Технологическая карта занятия
Тема: «Сочиняем стихи вместе с поэтом Ириной Асеевой». | Тип: комбинированное занятие | ||
Задачи: - способствовать формированию умения и навыка выразительного чтения, используя средства выразительности; - способствовать развитию и обогащению речи, внимания, творческого воображения через приём словесного рисования; - способствовать формированию умения увидеть красоту мира вокруг себя, прививать любовь к окружающему миру; - содействовать воспитанию интереса к предмету и культуре общения, к особенностям жизни и обычаям своего народа. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | - обучающие познакомятся с биографией Ирины Асеевой; - научатся читать вслух выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; | ||
Метапредметные | познавательные: - обучающиеся научатся сравнивать стихи; регулятивные: - фиксировать по ходу занятия и в конце занятия удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой на занятии; - оценивать свои достижения и результаты сверстников; коммуникативные: - строить связное высказывание по теме; - диалог в паре, в группе - задавать вопросы по теме. | ||
Ресурсы занятия | - сборник стихов, сочиненных обучающимися | ||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности обучающихся | Примечания | |
Организация начала занятия ( 1 мин) | |||
-Ребята! К нам пришли гости. -Повернитесь, поздоровайтесь. - Садитесь. | |||
Мотивация познавательной деятельности (4 мин) | |||
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. )Римт и рифма на доске открываю) - С какими произведениями будем сегодня работать? (стихи) - Докажите. - А вот конкретно, с какими стихами будем работать, спрошу вас после просмотра видео. (показываю видео совместное тв-во с Асеевой). - Кто может, объяснить, что происходит на видео? -Да, на протяжении 2 лет выучились сочинять стихи с современной поэтессой Ириной Асеевой. - И сегодня мы познакомимся со стихами, которые у вас получились, а также с биографией Ирины Асеевой. С биографии и начнём занятие. | Римт и рифма на доске открываю | ||
Сообщение об Ирине Асеевой (5 мин) | |||
- Сейчас вам предстоит работа в группе. Вспомните правила работы в группе, они есть на обратной стороне номера группы - У каждой группы есть текст с частью биографии Ирины Асеевой. Задание. Вам нужно познакомить со своей частью остальные группы. Подумайте, как вы это сделаете. Или ответственный перескажет , можно заглядывать в листочек, или каждый по предложению расскажет. Готовимся к выступлению, даю вам 3 минутки. 1 группа. Асеева Ирина Ивановна – детский писатель. Родилась Ирина Асеева в 1975 года в Архангельской области. Стихи начала писать с 12 лет. 2 группа. В Санкт-Петербурге живёт и работает с 1995 года. Окончила Российский государственный педагогический университет им. Герцена с красным дипломом по специальности учитель физики и информатики. 3 группа. Работала учителем, программистом, техническим писателем. Воспитывает троих детей. Сотрудничает с интернет – порталом «Солнышко» и обществом больных, где состоят дети. 4 группа. Автор более 30 книг. Стихи опубликованы в журнале «Мурзилка», «Мурр+», «Вверх тормашками» и других журналах, альманахах, сборниках, в учебниках. 5 группа. Стихи звучали на радиостанциях «Вести FM» и «Чудо Радио». В 2003 году обладатель Гран – при городского и областного конкурса поэзии «Молодой Петербург». 6 группа. Лауреат и дипломант разных литературных конкурсов. Член Союза писателей России с 2021 года. - Закончили работу. - Каждая группа по очереди громко рассказывают, что они узнали об Ирине Асеевой. - Спасибо, все большие молодцы. | Правила работы в группе:
| ||
Постановка целей занятия (1 мин) | |||
- Вот какая интересная биография у писателя и поэта, которая и вас учила сочинять стихи. - Цель нашего занятия - ответить на вопрос, а для чего нам нужно уметь читать и понимать стихи, самим учиться сочинять стихи? (на доске открываю вопрос). - В конце занятия вам предстоит ответить на этот вопрос. | (на доске открываю вопрос). | ||
Работа со стихами собственного сочинения. (10 мин) | |||
- У вас на партах лежат сборники Ваших стихов. Сборники есть, а стихи, мы ещё и не слышали. - У каждой пары есть сборник ваших стихов, каждая пара выбирает любое стихотворение, которое больше понравилось. - Можно читать вдвоём, можно по очереди строчки распределить. Не забываем говорить, кто автор стихотворения. Готовьтесь к выступлению - Даю на подготовку 5 минуток. - Итак, слушаем. - Похлопали автору стихотворения, похлопали чтецу. - Какая тема этого стихотворения? - Главная мысль? - Все большие молодцы. | |||
Просмотр видео «Ярослава. Стихотворение «На лыжах» и выставка книг. (5 мин) | |||
- Несомненно, у вас получились интересные стихи. У нас есть теперь общий сборник ваших стихов. Продолжайте сочинять стихи, и можно уже начать работу над собственным сборником стихов. Записывайте в свой сборник свои стихи, оформляйте сборник. Это будет ваше домашнее задание по желанию на май месяц и лето. А осенью мы проведем занятие и познакомимся с вашими новыми стихами и сборниками. - Конечно же, нам очень помогла Ирина Асеева. У неё много интересных стихов и не только стихов. У Ирины Асеевой есть также замечательная проза. - Книги можно взять в районной библиотеке. - Покажу вам некоторые из них (показываю книги Асеевой). - А сейчас давайте послушаем стихотворение «На лыжах», которое написала Ирина Асеева. (включаю видео с Ярославой) - Похлопали Ярославе. - Какая тема этого стихотворения? - Главная мысль? | (показываю книги Асеевой). | ||
Прослушивание стихотворения «Деревенька Светлое» (3 мин) | |||
- У нас даже наши бабушки сочиняют стихи. Послушаем стихотворение, которое сочинила Свистунова Елена Кесаревна, бабушка Даши Свистуновой. Деревенька Светлое В деревеньке Светлое Стоит красивый дом. Одеяло белое Укрыло всё кругом. Закружились в танце Стройные осинки. И горят на солнце Бусинки рябинки. Снежные поляны, Снежные поля. Как приятно выйти В валенках с утра. Снег скрипнет потихонечку, Его услышишь ты. И побежишь по полю В объятья красоты! - Похлопали Даше. - Какая тема этого стихотворения? - Главная мысль? - У Елены Кесаревны есть целый сборник стихов. Он будет в нашей библиотеке, у вас есть возможность познакомиться со всеми стихами Елены Кесаревны. | |||
Ответ на проблемный вопрос, инсценировка басни (10 мин) | |||
- Для чего же нам нужно читать стихи поэтов? Учиться сочинять самим стихи? (показываю на вопрос на доске) - Да, чтение стихов и сочинение собственных стихов это интересно, познавательно. - Вам дано было задание, выучить басню, которую вы сочинили вместе с Ириной Асеевой и мамой Веры Марией Николаевной, которая организовала нам встречи с Ириной Асеевой. - Попробуем её сейчас инсценировать. - Какие герои есть в басне? -Кто будет котом? - Коту нужно показать, чем он занимается. -Девочки мыши. -Мышаткам нужно тоже показать свои действия. - Кто будет читать слова автора? Мораль басни говорим все хором. Итак, слушаем и смотрим басню. - Ещё раз, теперь мальчики мыши. - Кот кто? - Автор кто? - Мораль вместе говорим. - Какая тема басни? - Чему же нас учит басня? - Спасибо. -Все большие молодцы. | (показываю на вопрос на доске) | ||
Итог. Рефлексия (2 мин) | |||
-Наше занятие подходит к концу. - Встаньте те дети, кому понравилось занятие. - Садитесь. - Кто может сказать, чем Вам понравилось занятие? - Встаньте те дети, кто захотел прочитать книги, которые написала Ирина Асеева? - Садитесь. - Встаньте те дети, которые захотели издать свой сборник стихов. - Спасибо. Вы все большие молодцы. - Занятие окончено. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. "Детская классика. Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи»."
Данный урок направлен на формирование умения осмысленного и выразительного чтения, развития первичных исследовательских навыков: умение анализировать и делать выводы, рассуждать, применять знания на п...
Учимся сочинять стихи
Учимся сочинять стихи...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс "Как Незнайка сочинял стихи"
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе по повести Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи"...

урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 2 класс по теме "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей"
Урок роведен на региональном семинаре учителей начальной школы....

Творчество.Сочиняем стихи о весне на заданные рифмы.
Одно из заданий к театральной недели было сочинение стихов на заданную рифму. Вот что получилось!...
Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...

