Сочиняем стихи вместе с поэтом Ириной Асеевой
план-конспект занятия (3 класс)

Муратова Инна Адольфовна

занятие в группе продлённого дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_sochinyaem_s_irinoy_aseevoy.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 8 апреля 2025 г.

Занятие в ГПД: 

Воспитатель ГПД: Муратова И. А.

Класс: 3 «А»

До урока: 

выставка книг  И. Асеевой

на доске:

-портрет Асеевой;

- знаки: ?

- рисунок бабушки Свистуновой Дарьи

-сборник Свистуновой Е.К.

на компьютере:

-видео «занятия с Асеевой»

-видео «Ярослава. На лыжах»

для работы в паре:

- сборник стихов

у каждой группы:

- биография  И. Асеевой (по абзацу) в каждой группе (группы по 4 человека)

- номер группы на картонке с правилами работы в группе

Выставка:

-книги  Асеевой

Технологическая карта занятия

Тема: «Сочиняем стихи вместе с поэтом Ириной Асеевой».

Тип: комбинированное занятие

Задачи:

- способствовать формированию умения и навыка выразительного чтения, используя средства выразительности;

- способствовать развитию и обогащению речи, внимания, творческого воображения через приём словесного рисования;

- способствовать формированию умения увидеть красоту мира вокруг себя, прививать любовь к окружающему миру;

- содействовать воспитанию интереса к предмету и культуре общения, к особенностям жизни и обычаям своего народа.

Планируемые результаты

Предметные

- обучающие познакомятся с биографией Ирины Асеевой;

- научатся читать вслух выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова;

Метапредметные

познавательные:

- обучающиеся научатся сравнивать стихи;

регулятивные:

- фиксировать по ходу занятия и в конце занятия удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой на занятии;

- оценивать свои достижения  и результаты сверстников;

коммуникативные:

- строить связное высказывание по теме;

- диалог в паре, в группе

- задавать вопросы по теме.

Ресурсы занятия

- сборник стихов, сочиненных обучающимися

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности обучающихся

Примечания

Организация начала занятия ( 1 мин)

-Ребята! К нам  пришли гости.

-Повернитесь, поздоровайтесь.

- Садитесь.

Мотивация познавательной деятельности (4 мин)

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. )Римт и рифма на доске открываю)

- С какими произведениями будем сегодня работать? (стихи)

- Докажите.

- А вот конкретно, с какими стихами будем работать, спрошу вас после просмотра видео. (показываю видео совместное тв-во с Асеевой).

- Кто может, объяснить, что происходит на видео?

-Да, на протяжении 2 лет выучились сочинять стихи с современной поэтессой Ириной Асеевой.

- И сегодня мы познакомимся со стихами, которые у вас получились, а также с биографией Ирины Асеевой. С биографии  и начнём занятие.

Римт и рифма на доске открываю

Сообщение об Ирине Асеевой  (5 мин)

- Сейчас вам предстоит работа в группе. Вспомните правила работы в группе, они есть на обратной стороне номера группы

- У каждой группы есть текст с частью биографии Ирины Асеевой. Задание. Вам нужно познакомить со своей частью остальные группы. Подумайте, как вы это сделаете. Или ответственный перескажет , можно заглядывать в листочек, или каждый по предложению расскажет. Готовимся к выступлению, даю вам 3 минутки.

1 группа. Асеева Ирина Ивановна – детский писатель. Родилась Ирина Асеева в 1975 года в Архангельской области. Стихи начала писать с 12 лет.

2 группа. В Санкт-Петербурге живёт и работает с 1995 года. Окончила Российский государственный педагогический университет им. Герцена с красным дипломом по специальности учитель физики и информатики.

3 группа. Работала учителем, программистом, техническим писателем. Воспитывает троих детей. Сотрудничает с интернет – порталом «Солнышко» и обществом больных, где состоят дети.

4 группа. Автор более 30 книг. Стихи опубликованы в журнале «Мурзилка», «Мурр+», «Вверх тормашками» и других журналах, альманахах, сборниках, в учебниках.

5 группа. Стихи звучали на радиостанциях «Вести FM» и «Чудо Радио».  В 2003 году обладатель Гран – при городского и областного конкурса поэзии «Молодой Петербург».

6 группа. Лауреат и дипломант разных литературных конкурсов. Член Союза писателей России с 2021 года.

- Закончили работу.

- Каждая группа по очереди громко рассказывают, что они узнали об Ирине Асеевой.

- Спасибо, все большие молодцы.

Правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Работать должен каждый на общий результат.
  3. Один говорит – другие слушают.
  4. Своё несогласие высказывай вежливо.
  5. Если не понял – переспроси.

Постановка целей занятия (1 мин)

- Вот какая интересная биография у писателя и поэта, которая и вас учила сочинять стихи.

- Цель нашего занятия - ответить на вопрос, а для чего нам нужно уметь читать и понимать стихи, самим учиться сочинять стихи?  (на доске открываю вопрос).

- В конце занятия вам предстоит ответить на этот вопрос.

(на доске открываю вопрос).

Работа со стихами собственного сочинения. (10 мин)

- У вас на партах лежат сборники Ваших стихов. Сборники есть, а стихи, мы ещё и не слышали.

- У каждой пары есть сборник ваших стихов, каждая пара выбирает любое стихотворение, которое больше понравилось.  

- Можно читать вдвоём, можно по очереди строчки распределить. Не забываем говорить, кто автор стихотворения. Готовьтесь к выступлению

- Даю на подготовку 5 минуток.

- Итак, слушаем.

- Похлопали автору стихотворения, похлопали чтецу.

- Какая тема этого стихотворения?

- Главная мысль?

- Все большие молодцы.

Просмотр видео «Ярослава. Стихотворение «На лыжах» и выставка книг. (5 мин)

- Несомненно, у вас получились интересные стихи. У нас есть теперь общий сборник ваших стихов. Продолжайте сочинять стихи, и можно уже начать работу над собственным сборником стихов. Записывайте в свой сборник свои стихи, оформляйте сборник. Это будет ваше домашнее задание по желанию на май месяц и лето. А осенью мы проведем занятие и познакомимся с вашими новыми стихами и сборниками.

- Конечно же, нам очень помогла Ирина Асеева. У неё много интересных стихов и не только стихов. У Ирины Асеевой есть также замечательная проза.

- Книги можно взять в районной библиотеке.

- Покажу вам некоторые из них (показываю книги Асеевой).

- А сейчас давайте послушаем стихотворение «На лыжах», которое написала Ирина Асеева. (включаю видео с Ярославой)

- Похлопали Ярославе.

- Какая тема этого стихотворения?

- Главная мысль?

(показываю книги Асеевой).

Прослушивание стихотворения «Деревенька Светлое» (3 мин)

- У нас даже наши бабушки сочиняют стихи. Послушаем стихотворение, которое сочинила Свистунова Елена Кесаревна, бабушка Даши Свистуновой.

         Деревенька Светлое

   В деревеньке Светлое

   Стоит красивый дом.

   Одеяло белое

   Укрыло всё кругом.

   Закружились в танце

   Стройные осинки.

   И горят на солнце

   Бусинки рябинки.

   Снежные поляны,

   Снежные поля.

   Как приятно выйти

   В валенках с утра.

   Снег скрипнет потихонечку,

   Его услышишь ты.

   И побежишь по полю

   В объятья красоты!

- Похлопали Даше.

- Какая тема этого стихотворения?

- Главная мысль?

- У Елены Кесаревны есть целый сборник стихов. Он будет в нашей библиотеке, у вас есть возможность познакомиться со всеми стихами Елены Кесаревны.

Ответ на проблемный вопрос, инсценировка басни (10 мин)

- Для чего же нам нужно читать стихи поэтов? Учиться сочинять самим стихи? (показываю на вопрос на доске)

- Да, чтение стихов и сочинение собственных стихов это интересно, познавательно.

- Вам дано было задание, выучить басню, которую вы сочинили вместе с Ириной Асеевой и мамой Веры Марией Николаевной, которая организовала нам встречи с Ириной Асеевой.

- Попробуем её сейчас инсценировать.

- Какие герои есть в басне?

-Кто будет котом?

- Коту нужно показать, чем он занимается.

-Девочки мыши.

-Мышаткам нужно тоже показать свои действия.

- Кто будет читать слова автора?

Мораль басни говорим все хором.

Итак, слушаем и смотрим басню.

- Ещё раз, теперь мальчики мыши.

- Кот кто?

- Автор кто?

- Мораль вместе говорим.

- Какая тема басни?

- Чему же нас учит басня?

- Спасибо.

-Все большие молодцы.

(показываю на вопрос на доске)

Итог. Рефлексия (2 мин)

-Наше занятие подходит к концу.

- Встаньте те дети, кому понравилось занятие.

- Садитесь.

- Кто может сказать, чем Вам понравилось занятие?

- Встаньте те дети, кто захотел прочитать книги, которые написала Ирина Асеева?

- Садитесь.

- Встаньте те дети, которые захотели издать свой сборник стихов.

- Спасибо. Вы все большие молодцы.

- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. "Детская классика. Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи»."

Данный урок направлен на формирование умения осмысленного и выразительного чтения, развития первичных исследовательских навыков: умение анализировать и делать выводы, рассуждать, применять знания на п...

Учимся сочинять стихи

Учимся сочинять стихи...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс "Как Незнайка сочинял стихи"

Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе по повести Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи"...

Творчество.Сочиняем стихи о весне на заданные рифмы.

Одно из заданий к театральной недели было сочинение стихов на заданную рифму. Вот что получилось!...

Сочиняем сказку вместе

Сочинение сказки на основе карт Проппа....

Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".

Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...